Овладение родным языком, является одним из важнейших этапов в жизни ребенка. Система развития связной речи Ткаченко состоит из 80 занимательных упражнений, которые помогут ребенку в возрасте 4-6 лет овладеть навыком самостоятельного рассказа, различной сложности. В данной системе положен авторский подход, рекомендованный Министерством образования РФ.
Развитие речи, овладение родным языком является одним из важнейших этапов в дошкольном детстве ребенка.
Целью речевого развития является формирование не только правильной но и хорошей устной речи ребенка, с учетом его возрастных особенностей и возможностей.
Поговорим о методики развития связной речи детей.
Одной из основной характеристики связной речи является ее понятность для собеседника.
Функцией связной речи является ее коммуникативность .
Развитие этих обоих форм связной речи несет ведущую роль в процессе речевого развития ребенка и занимает центральное место в системе работы по развитию речи.
Связная речь играет важнейшую социальную роль, она помогает устанавливать связи с окружающими людьми, устанавливает и регулирует нормы поведения в обществе, а это в свою очередь является решающим условием для развития личности ребенка.
Также развитие связной речи влияет и на эстетическое воспитание. Ребенок учится пересказывать литературные произведения, происходит развитие образности и выразительности речи, обогащается художественно – речевой опыт детей.
Само развитие связной речи происходит не сразу, а постепенно вместе с развитием мышления, вместе с тем как усложняется детская деятельность и формы общения с окружающими людьми.
Ребенок к концу первого года и началу второго начинает впервые произносить осмысленные слова. Только во второй половине второго года жизни ребенка, слова для него начинают служить обозначением предмета. К концу второго года жизни слова начинают грамматически оформляться.
На третьем году жизни активное начинает развиваться как понимание речи так и активная речь. Резко увеличивается словарный запас, структура предложений усложняется.
На третьем году жизни быстрыми темпами развиваются как понимание речи, так и активная речь, резко возрастает словарный запас, усложняется структура предложений. Пользуются первоначальной формой речи – диалогической, которая связана сначала с практической деятельностью ребенка и используется для налаживания сотрудничества в совместной предметной деятельности.
В младшем дошкольном возрасте надо добиваться того, чтобы ребенок легко и свободно общался со взрослыми и детьми, учился выражать свои просьбы словами, понятно отвечал на вопросы взрослых, подталкивать ребенка общаться с другими. Поощрять детей в стремлении общаться и выражать свои мысли.