Постановка звуков у детей

Что такое автоматизация звука? Это этап коррекции неправильного произношения звуков. Этот этап следующий после постановки следующего звука. Также постановка звуков направлена на формирование развития связной речи. После того как звук поставлен, он вводится в слоги, слова, предложения, в самостоятельную речь. Одним словом если поставленных звук не чем не подкреплять, ребенок может быстро его потерять.

К автоматизации поставленного звука, надо переходить лишь тогда, когда ребенок произносит этот звук четко при многократном повторении. Если звук произносится недостаточно четко, то его рано вводить в слоги и слова.

Автоматизация поставленного звука проводится в строгой последовательности.

Постановка звука Р

Звук Р — один из самых сложных звуков в русском языке. Для того чтобы правильно произносить данный звук, необходимы отточенные движения речевого аппарата, достаточная вибрация и амплитуда языка и другие физиологические особенности. И поэтому неудивительно, что большинство детей испытывают трудности в произношении звука Р.

Как правило, вариантов непроизвольного коверкания звука Р у подрастающего поколения не так уж и много. Самые распространенные детские «издевательства» над звуком Р:

Проверить произношение звука Р у ребенка довольно просто, надо просто попросить его порычать, произнести этот звук отдельно, а не составе кого – нибудь слога или слова.

После этого ребенка можно попросить повторит слова где встречается этот звук. Если у ребенка не получается произнести звук Р отдельно, то первым делом надо поупражняться именно в этом. А вот если ребенок замечательно рычит, а вот в словах произносит звук Р плохо, в этом случаи надо поупражняться произносить данный звук в слогах.

Какие бывают причины неправильного произношения звука Р:

  1. Одна из причин то малоподвижный артикуляционных аппарат. В этом случаи надо особенное внимание обратить именно на этот недостаток. В этом случае очень полезна логопедический массаж лица, разные гримасничанья. Старайтесь в игровой форме вызвать у малыша активное «развитие во рту». Очень полезно заниматься артикуляционной гимнастикой.
  2. Нарушение фонематического слуха.
  3. Неполадки в речевом дыхании. Речевое дыхание является основой правильного адекватного звукообразования. Наиболее распространенными причинами неправильного речевого дыхания являются хронический насморк, увеличенные аденоиды, заболевания иммунитета, сердечно – сосудистые заболевания.
  4. Для того чтобы развить правильное речевое дыхание используется специальная гимнастика (когда речь сочетается с физическими упражнениями).
  5. Неспособность правильно произнести звук Р объясняется также малоподвижность языка и недоразвитостью «уздечки»

Также наукой доказано что недостаточная способность выговаривать звук Р передается и генетически.

Автоматизация звука Р

Наверное для Вас не будет секретом, что дети любят повторять за взрослыми, потому надо стараться демонстрировать ребенку, ваше умение произносить звук Р. Не забывайте что для вашего ребенка вы являетесь самым лучшим наставником.

Для занятий старайтесь выбирать время когда ваш ребенок сможет не отвлекаться, чтобы он вас видел и слышал, видел ваше лицо.

Садитесь с ребенком так чтобы ваши лица были на одном уровне, чтобы он видел движение ваших губ. Занятия надо проводить в игровой форме, будьте к ребенку терпеливым, доброжелательным, показывайте ему пример доброжелательности. Наберитесь терпения – на отработку упражнений по постановке звук Р, на это занятие у вам может уйти от нескольких дней до нескольких месяцев.

Как только вы заметите что у ребенка более или менее получается произносить звук Р, начните практиковать произношения этого звука в слогах, ищите всевозможные сочетания. Чтобы этот звук был а начале или в конце слова, также в середине. После этого переходите к простым словам. Где буква Р должна стоять в разных местах слова.

Многие родители воспринимают трудности с произношением этого звука, как очень серьезную проблему.




Чтение по складамБуквы; ПрописьКнижки; Английский;   Статьи; ЛогопедияПамять; МузыкаРисованиеСчет; ВниманиеВоображение; Обучение дошкольников чтению; Подготовка детей к школе;