Учим звуки алфавита с дошкольниками
Что такое слуховое восприятие – это когда ребенок может различать различные звуки
окружающий действительности по их основным характерным качеством . Умение сосредотачиваться
на звуке, т.е развитое слуховое внимание – это очень важная особенность человека.
Без этой особенности не возможно слушать и понимать речь свою и чужую. Фонематическое
восприятие – это умение различать звуки речи, фонемы.

Назовем этапы развития слухового восприятия:
- в 0-1 месяца младенец вздрагивает или моргает
при резком звуке;
- в 0-2 месяца прислушивается к звуку колокольчика,
погремушки;
- в 1,5-2 месяца слышит голос взрослого и
реагирует на него улыбкой. Замирает при появлении нового звука на фоне других;
- в 2-3 месяца ребенок начинает отчетливо
реагировать на пение и музыку, издавать гортанные звуки, двигать ручками и ножками;
- 4-месячный ребенок откликается на обращение
к нему по имени. Слушает говорящего и реагирует на прекращение разговора;
- в 5-6 месяцев малыш поворачивает голову
на источник звука, находит его глазами. Прислушивается к шепоту и другим тихим
звукам;
- в 7-8 месяцев интересуется предметами,
производящими звук;
- в 10-11 месяцев поворачиваясь, сидя и стоя
находит глазами источник звука, даже если он за спиной.
Развитие неречевого слуха
С самого рождения ребенка окружают различные звуки: шум дождя, шум машин, пение
птиц, музыка, речь людей. Маленький ребенок слышит только громкие звуки, но острота
слуха быстро усиливается. Одновременно он начинает различать звуки по тембру звучания.
Те слуховые впечатления, которые ребенок переживает в своей жизни, и воспринимаются
эти звуки малышом неосознанно. Но несмотря на это неречевые звуки играют большую
роль в жизни ребенка. Они играют большую роль в ориентировании человека в окружающем
мире.
Умение сосредотачиваться на звуке (слуховое внимание) –это та важная способность
человека, которую необходимо развивать. Даже если у ребенка острый слух от природы,
это не значит что его не надо развивать.
На какие звуки можно обращать внимание ребенка:
- звуки природы: шум ветра и дождя, шелест листьев,
журчание воды и др.;
- звуки, которые издают животные и птицы: лай собаки, мяуканье
кошки, карканье вороны, чириканье воробьев и гуление голубей, ржание лошади,
мычание коровы, пение петуха, жужжание мухи или жука и т. д.;
- звуки, которые издают предметы и материалы: стук молотка,
звон бокалов, скрип двери, жужжание пылесоса, тиканье часов, шуршание пакета,
шорох пересыпаемой крупы, гороха, макарон и т. п.;
- транспортные шумы: сигналы автомобилей, стук колес поезда,
скрип тормозов, гудение самолета и т. п.;
- звуки, которые издают различные звучащие игрушки: погремушки,
свистульки, трещотки, пищалки;
- звуки детских музыкальных игрушек: колокольчик, барабан,
бубен, дудочка, металлофон, гармошка, пианино и др.
Чтение по складам;
Обучение буквам русского алфавита;
Короткие тексты для чтения;
Статьи на тему подготовки детей к школе;
Логопедия для дошкольников;
Обучение дошкольников чтению;
Статьи на тему подготовки дошкольников к школе;