Ответа о том как обучать своего ребенка чтению однозначного никто Вам не даст. Существуют например теории, которые основаны на методики Глена Домана, в которых даются советы чуть ли не с трех месячного возраста, дома развесить таблички с разными словами, буквами и учить малыша читать.
Но не все педагоги придерживаются такого мнения что надо с обучением чтению подождать пока ребенок не начнет ходить и активно познавать мир.
Большинство современных педагогов и психологов считаю что обучение ребенка в столь раннем возрасте ребенка буквами не будет для него полезным, и самый оптимальный возраст для этого не раньше трех лет. Надо начинать обучение тогда когда ребенок хотя бы овладевает связной и грамотной речью.
Только родители могут определить когда их ребенок готов обучаться чтению. Если ваш ребенок еще недостаточно хорошо говорит, и словарный пока меленький, если пока большинство букв малыш выговаривает плохо, то с азбукой стоит пока повременить. Также не надо забывать, что важна не только языковая готовность ребенка, но и психологическая. Психологи и педагоги не советуют проводить с ребенком занятие по обучении чтению если у малыша недостаточно развито внимание или сильно реагирует на свои неудачи.
Если вы все таки решили обучать своего ребенка чтению, то вы должны набраться терпения и уяснить несколько важных вещей:
Для успешного запоминания буквы можно использовать различные материалы: палочки, пластилин, пуговицы, мозаичные фишки и другие материалы. Поиграйте с малышом в различные игры. Запомнить буквы также помогают различные игры.
Также для успешного обучения хорошо подойдет – говорящая азбука. Говорящая азбука хороша тем, что ребенок может изучать буквы самостоятельно.
Возьмите чистый лист бумаги и вырежьте в нем отверстия, затем спрячьте за ним картинку с буквой так, чтобы кусочек её выглядывал в окно. Задача малышей, распознать любопытную букву. Не бойтесь экспериментировать, проявлять фантазию и придумывать игры и задания с буквами. Главное, чтобы ребенку эти игры нравились.
Берем достаточно большие карточки с изображением букв и разрезаем её на 2-3 части, затем предлагаем ребенку собрать эту мозаику. Можно усложнить задачу, подложив одну лишнюю деталь или поручив собрать сразу несколько букв. При этом не забудьте спросить, какая буква у ребенка получилась.