После нескольких месяцев постоянных занятий трехлетку спокойно и уверенно можно начинать учить складывать слоги в слова.
Начинать подобную работу нужно, когда ребенок уверенно складывает слоги и четко
их воспроизводит. Обязательно — слова должны быть понятные, короткие и состоять
из слогов с двумя буквами: «ка-ша», «мы-ло», «дя-дя», «во-да», «са-по-ги».
Для подобных занятий необходимы книжки, специально адаптированные для дошкольников. В таких книжках-учебниках дается: правильное деление слова на слоги, обязательно к слову идет иллюстрация (картинка), а занятия поделены так, чтобы малыш не сильно уставал.
Освоив короткие слова, можно смело браться за покорение уже более сложных слов: «лож-ка», «бел-ка», «мыш-ка». Лучший эффект – когда первый слог состоит из трех букв, а второй – их двух.
Соединяя слоги, родители не должны забывать повторять с малышом уже изученные буквы и слоги. Можно напечатать крупные карточки (таблички) со слогами: «ма», «ми», «му», «ме», «мю», «мя»…
Такие карточки следует сделать на все согласные + гласные. Этот удобно и для составления целых слов, например из уже готовых карточек легко составляются слова: «мы» + «ло» = «мы-ло»; «ле» + «то» = «ле-то»; «ко» + «ле» + «со» = «ко-ле-со»…
Необходимо учитывать: желание ребенка заниматься чтением и время занятий, в среднем 10 минут; чтение – процесс индивидуальный, т.е. ребенок – родитель.
Бывает такие ситуации, когда ребенок:
Понаблюдайте за малышом, может он: слишком торопиться ответь; забыл или перепутал буквы; боится читать…
И совершенно не допустимо: кричать, ругать, грозить или стучать кулаком по столу. Такими негативными «приемами» вы очень надолго можете отбить у юного создания желание учиться читать.