Подготовка детей к школе | Буквы | Читаем по слогам | Коротие тексты для чтения | Обучение детей чтению |

dieta.htm

kids.htm

ФГОС дошкольного образования

На дошкольное образование всегда возлагались и возлагаются большие надежды . В нашей стране и зарубежом признано что детский возраст, это основа для развития основ деятельности, основных навыков, потом останутся с человеком на всю жизнь.

Одновременно с федеральным стандартом готовится и проект профессионального стандарта для подготовки педагогов в области дошкольного образования.

Стандарт дошкольного образования с нетерпением ждут не только воспитатели, но и родители с учителями. И у всех свои ожидания.

ФГОС ДО - Федеральный государственный стандарт дошкольного образования - документ, который все дошкольные образовательные организации обязаны реализовывать. Вступил в силу с 01.01.2014 года. Этому предшествовала следующая работа:

  • Приказ Минобрнауки о разработке ФГОС ДО;
  • Создана рабочая группа в составе Асмолов, Скоролупова, Волосовец, Карабанова, Рубцов, Собкин – люди с разными мнениями и позициями.
  • Что же обсуждалось рабочей группой? - требования к программе; - требования к условиям; - требования к результатам социализации.Перед разработчиками возникли следующие вопросы:
  • Не является ли Стандарт риском для системы образования?
  • В чем уникальность Стандарта?
  • Каковы будут результаты?
  • Не несет ли Стандарт возросшие финансовые обременения; 5) Что нового принесет Стандарт в самоценную дошкольную жизнь?

Чего ждут от Стандарта: В О С П И Т А Т Е Л И -Обеспечения безопасности; -Толерантного отношения со стороны родителей; -Снижение документооборота; -Больше доступных образовательных программ; -обучение счету и письму должно быть в школе; - желание обучаться – курсы ПК

Родители - за раннее и ускоренное развитие; - за образование отвечает государство; - главное – здоровье детей; - кроме образовательной программы развитие ребенка и в других областях (творчество)

Для чего создан ФГОС?

Два основания для введения ФГОС ДО: 1) Закон «Об образовании РФ»; 2) Современная социокультурная ситуация.

ФГОС ДО основан в следующих документах:

  • Конвенция о правах ребенка;
  • Закон об образовании РФ;
  • Конституция РФ.

Государственная программа «Развитие образования на 2013-2020гг» Закон об образовании РФ предусматривает:

  • Доступность и бесплатность дошкольного образования. Обеспечение дошкольного образования – обязательно, т. к. это первый уровень общего образования и это обязанность государства, для семьи – это право.
  • Обнародование Стандарта в 2013 году.
  • Введение Стандарта с 1 января 2014 года;
  • Отмена положения о 20% стоимости оплаты за содержание ребенка в ДО;
  • Повышение требований к воспитателям (с введением Стандарта должны появиться педагоги нового уровня);
  • Законом предусмотрено получение дошкольного образования и вне дошкольных организаций;

· Закреплены права и обязанности родителей – приоритет по воспитанию за семьей. Родители включаются в образовательный процесс как партнеры, а не как сторонние потребители образовательных услуг.

ФГОС ДО закрепляет права на получение доступного и бесплатного качественного дошкольного образования + финансовое обеспечение (место для ребенка в д/саду) . До 2009 года действовали Временные (примерные) требования к содержанию и методам дошкольного образования. В 2009 Приказом Минобрнауки введены ФГТ к структуре ООП, в 2011 – к условиям реализации ООП. В 2013 году Приказом Минобрнауки №1155 о введении ФГОС ДО.

Основные понятия ФГОС

  • Единство образовательного пространства: -обеспечение единых условий и качества образования независимо от места обучения, исключающих возможность дискриминации в сфере образования (организация консультативных пунктов, группы кратковременного пребывания);
  • образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноты образования и развития детей (сетевое взаимодействие: музей, школа и т. д.)
  • развивающая предметно-пространственная среда;
  • социальная ситуация развития.


Обучение детей

ФГОС

Дети