Подготовка детей к школе | Буквы | Читаем по слогам | Бегло читаем | Начало |

Что такое «готовность к школе»?

Что мы понимаем под готовностью к школе. Первое что приходит на ум - это обучение ребенку письму или счету, чтению. Но это еще не все. Очень важно подготовить ребенка психологически и физически к школе. Ведь в этот период его жизни меняется все: режим, в его жизни появляются новые люди и новые требования. Поэтому очень важно помочь ребенку и поддерживать его. И чем раньше вы начнете готовить ребенка к школе, чем больше вы разовьете в нем разных навыков, научите его самостоятельности чем легче ему в будущем будет учится в школе. Поэтому от вас, родителей, воспитателей многое зависит. Но в этом вопросе главное и не переусердствовать. Ведь нервная система, да и физическая тоже недостаточно крепкие. Если ваш ребенок начнет переутомляться, то это серьезно ударит по его иммунной системе.

Существует такое понятие как «школьная зрелость», т.е. ребёнок должен «созреть» для школы, его психическое и физиологическое развитие должно достичь соответствующего уровня.

Оценку физиологической готовности детей к систематическому школьному обучению проводят медики. А психологи оценивают психологическую готовность, которая включает в себя такие компоненты:

Эмоционально-волевая зрелость:
  • уровень развития произвольности;
  • учебная мотивация;
  • тревожность.

Интеллектуальная зрелость (уровень сформированности таких психических процессов):

  • мышление;
  • восприятие (зрительное, слуховое);
  • память (зрительная, слуховая, произвольная);
  • речь;
  • воображение.
Социальная готовность:
  • социальная компетентность;
  • коммуникативные навыки.

Как правильно подготовить ребёнка к школе

Мероприятиям по подготовке обязательно должна предшествовать психодиагностика, тогда работа с ребёнком будет целенаправленной.

Одних только занятий в детском саду сегодня недостаточно. Необходимо посещение специальных курсов по подготовке к школе и работа с ребёнком самих родителей. Именно такой подход дает наибольшие результаты.

При выборе спецкурсов по подготовке к школе лучше отдавать предпочтение таким, где развивают выделенные выше психические процессы (внимание, память, мышление, воображение) и стороны личности ребёнка, а не просто учат чтению, письму и математике.

Также сейчас можно встретить недобросовестные развивающие центры, которые предлагают услуги по подготовке к тестированию по готовности к школе. Это недопустимо, т.к. необходимо заниматься всесторонним развитием ребенка, а не натаскивать его на несколько тестов.

Подготовительные курсы по подготовке к школе

Посещая подготовительные курсы в школе, ребёнок познакомится со школой, с будущей учительницей, будущими одноклассниками. Это позволит ему в первом классе легче адаптироваться к условиям школьного обучения.

Если ребенок не посещал детский сад, то рекомендуется начать делать это за год до поступления в школу. Тогда ребенок заранее переживет иммунологический стресс (его иммунная система будет готова к большим нагрузкам, которые она обычно испытывает в школе), а также социальный стресс (у него начнут развиваться социальная компетентность и коммуникативные навыки, о которых мы говорили выше).

Если вы решили отдать ребёнка не в общеобразовательную школу, а в гимназию (или любую другую школу, в которую проводят отбор детей), вам необходимо посвятить предшествующий учебе год достаточно интенсивным занятиям.

Независимо от выбора школы, обязательно необходимы занятия по подготовке ребенка к школе дома, под руководством родителей.

Подготовка к школе должна осуществляться со всех сторон: в детском саду, на специальных курсах и обязательно дома.

Когда начинать занятия по подготовке к школе?

Главным образом это зависит от уровня знаний, умений и развития психических функций ребенка, поэтому первым шагом к подготовке к школе будет составление паспорта общего развития ребенка. Заниматься к нам ребенок может прийти и в 6 лет, в любом случае мы сделаем все возможное и наши труды дадут свои результаты.

Но мы не сторонники "натаскивания" дошкольников на решение стандартных тестов и задачек, так как это не привносит никакого вклада в развитие мышления и интеллекта ребенка, а способствует лишь составлению ложного впечатления у учителя и добавляет трудностей в дальнейшее обучение, которое, вероятно, станет тяжелой ношей для неподготовленного ума.

Мы за то, чтобы начать как можно раньше, с 3-4 лет, через игру "пропитывая" мозг ребенка, который часто и оправданно сравнивают с губкой, любовью к умственной деятельности и настроем на активную жизненную позицию с творческим подходом к любому делу и осознанием себя как личности, достойной успеха.

Мы за то, чтобы ребенок "своим умом" нашел решение любой задачки и с легкостью ответил на самый каверзный вопрос.

Родителям нужно:
  • развивать в ребенке способность слушать;
  • учить пониманию прочитанного;
  • развивать умение пересказывать; проводить зрительное сопоставление;
  • решать с ним простые задачи;
  • вместе с ребенком анализировать, сравнивать слова.

Все это необходимо для того, чтобы будущий школьник на момент поступления в первый класс умел:

  • слушать взрослого и воспринимать его указания, руководствуясь ими во время занятий;
  • осознавать необходимость спрашивать, если задание ему не понятно;
  • оценивать свою работу;
  • владеть понятиями “больше”, “меньше”, “одинаково”, “столько же”, “короткий”, “длинный”, “старше”, “младше”;
  • сравнивать самые простые предметы.


Обучение детей

ФГОС

Дети

Раннее обучение дошкольников - избранные игры и тренинги


Говорящая книга
(обучение чтению)


Складовой пазл
(обучение чтению)


Запоминание слогов

(запоминание букв)


Найди зашифрованное слово

(обучение чтению)


Расставь склады по местам
(обучение чтению)


Найди лишние склады в слове

(запоминание букв)


Развитие воображения


Прописи онлайн


Пошаговое рисование


Домашний логопед
(постановка звуков)


Алфавитные раскраски


какое слово зашифровано?


Развитие памяти детей


Изучение букв английского алфавита


Устный счет


Мой блог

Музыкальные игры