Подготовка детей к школе | Буквы | Читаем по слогам | Бегло читаем | Начало |

Алфавит с пеленок

Современные родители очень озабочены ранним развитием своих ребятишек. Именно для таких родителей, был разработан про просто Алфавит, а алфавит с пеленок.

Все дети по своей природе, индивидуальны. И развиваются дети тоже все по разному, именно родители могут решить когда у своего ребенка развивать навык запоминания буквы. У маленьких детей, в основном, очень хорошо развита память, поэтому есть родители которые обучают своего малыша буквам уже в 1,5 – 2 года. Но психологи советуют обучать ребенка буквам не ранее чем в 2-3 года.

Малышам, с раннего возраста, доставляет большое удовольствие повторять за взрослыми слова и стишки, рассматривать книжки, красочные картинки, карточки.

Начинать знакомить малыша с буквами, надо постепенно и осторожно, при этом наблюдать за ребенком.

В качестве варианта можно просто вслух проговаривать алфавит, называя букву, или знакомое малышу слово, например: ма-ма, па-па, ба-ба и другие.

С самого начала старайтесь называть не буквы а звуки. Самые легкие для запоминания буквы – это А, О , У. Большинство детей легко выучивают их до 2-летнего возраста. Особенно малыши очень любят книги Маршака, в которых на каждую букву есть стишок.

И все равно торопится с изучением алфавита не стоит. В раннем возрасте гораздо важнее развить мелкую моторику рук: лепить, рисовать, мастерить, собирать мозаику и др. Также надо много читать, прививать малышам любовь к книгам.

Развитие мышления. Мелкая моторика

Уже давно доказано что речь и умственное развитие находится на кончиках пальцев. Чем раньше и активнее малыш будет использовать движение рук, мелкую моторику, тем раньше он научится говорить

Для развития мелкой моторики придумано много разных игр. Надо очень активно использовать тактильные ощущения. Надо давать ребенку предметы разной текстуры, пока он совсем маленький, позже можно использовать пластилин, тесто, глину, создавать разные фигурки. Также очень полезны такие занятия, как завязывание шнурков, сортировка круп, собирание пазлов и мозаики.

Начинать развивать мелку моторику надо с раннего возраста. Например новорожденному ребенку можно делать массаж пальчиков, а малышу постарше предлагать разные, определенные игры.

Покажите своему ребенку как пальчики сгибаются и разгибаются, сжимаются в кулачок. Есть специальные пальчиковые потешки, стишки, например «Сорока-ворона».

Можно смастерить с малышом для бабушки или сестренки – бусы. Бусы можно сделать из пуговиц, макароны, сушки, ягод, или вырезанных из картона кружочков, квадратиков. Со временем можно задания можно усложнять, нанизывать предметы разной формы, текстуры в определенной последовательности.

Учимся читать до школы

Методики раннего развития предлагают комплексные программы обучения ребенка чтения. Доказано, что чем раньше в жизнь ребенка войдут буквы и слова, тем быстрее он освоит чтение и письмо.

Главное привить ребенку любовь к чтению. Больше читайте ребенку книг, сказок на ночь. Дети очень любят подражать.

Также очень хорошо себя зарекомендовали карточки Домана и кубики Н. Зайцева. Данные карточки можно показывать ребенку с самого раннего возраста. Карточки рассчитаны на то, чтобы малыш подсознательно запоминал слова, а кубики Зайцева делают упор на ассоциативное мышление.

Незабывайте учить малыша в игровой форме.

Развитие логики у дошкольников

Малыш начинает постигать природу простых предметов, явлений, в процессе игры. Самый благоприятный для этого возраст 1,5 – 3 года. Давайте своему ребенку свободу. Больше предоставляйте ему делать что самостоятельно, помогать вам по хозяйству. Так окружающие его предметы станут для него ближе и понятнее.

Маленький человек постигает природу простейших предметов и явлений, как правило, в процессе игры. Самое благоприятное время возраст 1,5-3 года.

К полутора годам малыш начинает замечать, что все предметы отличаются друг от друга определенными свойствами, например, по размерам или цветам. Так формируется логическое мышление.

Можно купить разноцветные корзинки и учить туда убирать малыша свои игрушки. Например: мягкие – в красную, резиновые – в синию. Сначала ему помогите, а потом пусть он выполняет это задание самостоятельно.

Ребенок узнают что из кубиков можно построить башню, мост, гараж, а из кусочков цветного картона можно сложить картину. Со временем можно придумывать задания посложнее, но в соответствии с возрастом.

Обучение счету детей младшего возраста

При обучении ребенка математики главное помочь ему осознать количественные понятия, а не оперировать графическим изображением цифр.

После того как ребенок освоит устный счет, можно с ребенком начать учить цифры.

Обучатся математики можно на каждом шагу. Когда вы спускаетесь с ребенком по ступенькам, считайте их. Ребенок будет запоминать то, что вы произносите вслух.

При каждой возможности, находите с ребенком что можно посчитать. На прогулке считайте машины, в магазине - покупки, дома -столовые прибор. . И вскоре малыш поймет, что счет в жизни играет важную роль.

После того как ребенок запомнит цифры, можно для каждой цифры придумать

какой-нибудь яркий персонаж.

Обучение времени

Время нельзя увидеть, услышать, потрогать. И все же оно есть. Ведь все события в окружающем нас мире протекают во времени!

Время всегда находится в движении. Оно не останавливается ни на один миг! Причем "течет" время всегда только в одном направлении — от прошлого к будущему. Время нельзя повернуть назад, задержать или остановить.

Древние греки считали, что рядом с людьми струится невидимая река, которая навсегда уносит дни, недели, месяцы и годы. Они назвали эту реку Летой — рекой времени.

Также можно встретить немало пословиц и поговорок о времени. Есть Например: "Время дороже золота", "Время ни за какие деньги не купишь". Почему так говорится? - Да потому, что жизнь человека ограничена во времени, и использовать драгоценное время нужно на интересные и добрые дела.

Если вы решили научить своего ребенка разбираться во времени, определять по часам сколько времени, то надо приложить определенные усилия. Сначала дети с большим трудом пытаются понять как работает часовой механизм.

Для того чтобы родителям было легче научить ребенка определять время, были придуманы специальные тренажеры и механизмы, несложные игры, программы.

Сначала покажите ребенку часы и объясните как на часах разбита шкала. Правда ребенок должен уже знать цифры.

Когда малыш научится визуально узнавать цифры, можно переходит к изучении времени. Также вам желательно научится считать до 24 цифр, так как в сутках у нас 24 часа, а на циферблате представлено 12 цифр. Также объясните что в часе есть минуты, и сколько их. После того как ребенок эту информации освоит, можно познакомить его с понятиями, как четверть часа и половина часа. Желательно все это демонстрировать на больших часах.

После этого можно учить его определять время с помощью тренажера.

Например вам представлено три варианта часов и табло со временем, которое необходимо выбрать на циферблате. Сначала объясните ребенку все возможные варианты.

Поначалу это займет много времени и детям будет немного сложно, но с каждым днем задание будет решаться быстрее, что принесет удовлетворение и Вам, и ребенку.

Ваш ребенок научится определять время когда ему вставать и ложится спать, обедать, гулять, во сколько начнется его любимый мультфильм.


Обучение детей

ФГОС

Дети

Раннее обучение дошкольников - избранные игры и тренинги


Говорящая книга
(обучение чтению)


Складовой пазл
(обучение чтению)


Запоминание слогов

(запоминание букв)


Найди зашифрованное слово

(обучение чтению)


Расставь склады по местам
(обучение чтению)


Найди лишние склады в слове

(запоминание букв)


Развитие воображения


Прописи онлайн


Пошаговое рисование


Домашний логопед
(постановка звуков)


Алфавитные раскраски


какое слово зашифровано?


Развитие памяти детей


Изучение букв английского алфавита


Устный счет


Мой блог

Музыкальные игры