Постановка звуков
Зачем нужна постановка звуков? Развитие речи у ребенка проходит несколько этапов. И на каждом этапе встречаются определенные трудности. Например трудности в произношении тех или иных звуков. Как помочь ребенка, научить его правильно и красиво говорить. В этом Вам помогут специальные игры, логопедические упражнения. Также вы можете обратится к специалистам.
На сегодняшний день многие родители и логопеды сталкиваются с речевыми проблемами у детей.
Что такое постановка или автоматизация звука, эта когда ребенок много раз повторяет один и тот же звук в разных позициях, в закрытых и открытых слогах, прямых и обратных, в разных частях слова, в начале, в конце, в середине. Также этот звук может отрабатываться в стишках, чистоговорках. Ставить звуки ребенку можно в любое время дня, во время прогулки, за мытьем рук т.д. Главное вы должны следить за правильным произношением, и тогда звук закрепится у ребенка в речи, и он уже будет произносить его правильно непроизвольно.
Какие моменты могут затруднять автоматизацию звуков:- наличие патологии в строении артикуляционного аппарата;
- наличие неврологической симптоматики у ребенка;
- недостаточно сформированные фонематические процессы у ребенка;
- отсутствие самоконтроля и контроля со стороны родителей за звукопроизношением;
- отсутствие заинтересованности в результатах работы.
- Развитие слухового внимания и фонематического восприятия формируемого звука.
- Развитие моторики речевого аппарата.
- Постановка звука.
- Автоматизация и дифференциация звуков речи до степени автоматизма в спонтанном речевом потоке.
- В слогах
- В словах
- В словосочетаниях
- В предложениях
- В связной речи
То есть мы идем от простого к сложному.
Игры на автоматизацию звуков речи:“Построй домик”.
Цель игры: закреплять правильное произношение звука в словах, развивать фонематическое восприятие.
Материал: предметные картинки на прямоугольниках (кирпичиках) - 7-14 штук, и на большом треугольнике (крыша).
Ход игры: построить домик для какого-нибудь героя (на звук, который автоматизировался), например: “Л” - построить домик для куклы Ларисы, выбирая только кирпичики, в названии картинок которых слышится звук “Л”.
“Собери цветочек”.Цель игры: закреплять правильное произношение звука в словах, развивать фонематическое восприятие, зрительную память.
Материал: предметные картинки на цветных лепестках и на круглой сердцевине цветка.
Ход игры: собрать цветочек, выбирая лепестки на заданный звук. После того как ребенок собрал цветок, взрослый предлагает ребенку закрыть глаза и переворачивает несколько лепестков лицевой стороной вниз. Открыв глаза, ребенок должен вспомнить и назвать, какие картинки были на перевернутых лепестках.
“Солнышко”.Цель игры: закреплять правильное произношение звука в словах, развивать фонематическое восприятие, звуковой анализ слова.
Материал: предметные картинки на прямоугольниках желтого цвета (лучи) и на круге (солнце).
Ход игры: взрослый предлагает ребенку собрать лучи для солнышка, выбирая только те, в названии которых слышится заданный звук. Когда задание выполнено, взрослый просит ребенка определить позицию звука в понравившихся картинках.
“Напои куклу чаем”.Цель игры: автоматизация поставленного звука в словах, фразах; развитие фонематического восприятия.
Материал: предметные картинки, наклеенные на чашки из цветного картона, кукла.
Ход игры: взрослый знакомит ребенка с куклой Женей и рассказывает, что Женя очень капризная – она любит пить чай только из таких чашек, на которых нарисованы картинки с её любимым звуком “Ж”. Среди множества чашек взрослый просит найти те, на которых есть такие картинки.
“Собери яблочки”.Цель игры: закреплять умение дифференцировать оппозиционные звуки, развивать мелкую моторику.
Материал: предметные картинки на яблоках из зеленого картона, 2 корзины с прорезями.
Ход игры: взрослый рассказывает, что ветер раскачал яблоню и с неё упали яблоки. Необходимо собрать яблочки в корзинки.
В корзинку зайца надо собрать яблочки, на которых нарисованы картинки со звуком “З”, а в корзину собачки яблочки с картинками со звуком “С”.
Подобно этой игре можно провести игры “Собери морковь”, “Собери груши” и т.д. Взрослый в ходе игры может закреплять лексику по теме “Овощи-фрукты”.
“Украсим комнату флажками”.Цель игры: автоматизация поставленных звуков в словах, фразах, развитие фонематического восприятия, развитие зрительной памяти.
Материал: натянутая веревочка, предметные картинки, наклеенные на разноцветные флажки. Ход игры: взрослый сообщает ребенку, что скоро праздник. В честь праздника взрослый предлагает украсить комнату флажками с картинками, выбирая только флажки с картинками на заданный звук. Когда задание выполнено, взрослый просит ребенка отвернуться и по памяти назвать картинки на флажках.
“Украсим елочку”.Цель игры: автоматизация поставленного звука в словах, фразах, развитие мелкой моторики. Материал: силуэт елочки, на которой с помощью проволоки крепятся маленькие пуговички, небольшие круги с петелькой из тесьмы – “елочные шары”, на которые приклеены предметные картинки.
Ход занятия: взрослый предлагает ребенку украсить елочку шарами, на которых нарисована картинка с заданным звуком, прикрепляя шары с помощью петельки к елочке. Когда задание выполнено, взрослый просит ребенка составить предложения про самые красивые шары.
“Кукла наряжается”.Цель игры: автоматизация поставленных звуков в словах, фразах, развитие фонематического восприятия.
Материал: бумажная кукла, предметные картинки, наклеенные на силуэт платья.
Ход игры: перед детьми раскладываются платья, взрослый предлагает детям нарядить куклу только в платья, на которых есть картинка с заданным звуком.
Обучение детей
ФГОС- ФГОС дошкольного образования
- Подготовка к школе
- Страх перед домашними заданиями
- Проблемы в школе у детей
- Задача воспитателей при подготовке детей к школе
- Подготовка к школе в детском саду
- Подготовка к школе в развивающих центрах
- Что такое <готовность к школе>?
- Что должен уметь ребенок к школе
- Дошкольное образование
Дети
- Азбука и алфавит
- Алфавит для детей
- Азбука по слогам
- Русский алфавит для детей
- Развитие мелкой моторики у детей
- Знакомство детей с книгой
- Алфавит с пеленок
- Английский для детей
- Методики раннего развития
- Сенсорное развитие детей
- Лучше всего для этой цели подойдет методика Марии Монтессори.
- Физическое развитие детей
- Подготовка к школе
- Подготовка к школе летом
- Воображение детей
- Развитие внимания у детей
- Упражнения на внимательность
- Развитие внимания у детей дошкольного возраста
- Игры на развитие мышления детей
- Игры на развитие логическое мышление
- Развитие логического мышления удетей.
- Постановка звуков
- Постановка звука в
- Постановка звука р
- Шипящие согласные звуки - постановка звуков у детей дошкольного
- Постановка звука Щ
- Как разобрать слово на звуки
- Слоги для детей дошкольного возраста
- Игры с буквами для детей
- Учим буквы. Игра.
- Обучение грамоте малышей
- Обучение грамоте уроки
- Обучение грамоте - программа Гармония
- Обучение грамоте Журовой
- Обучение грамоте - методика Перспектива
- Обучение грамоте УМК Школа России
- Читаем с персонажами
- Учимся читать с Лунтиком
- Фиксики учат читать