Подготовка детей к школе | Буквы | Читаем по слогам | Бегло читаем | Начало |

Шипящие согласные звуки - постановка звуков у детей дошкольного возраста

Наша речь формируется еще с рождения. И за время своего развития, до того первого слова которое произнесет ребенок, оно проходит несколько этапов. Во время становления речи многие родители и дети встречаются с некоторыми проблемами в произношении определенных звуков. У всех детей происходит это по разному.

В данное статье мы расскажем о том как научится ребенку произносить шипящие согласные звуки.

Большинство родителей замечают проблемы с речью, когда ребенку уже 3-4 года, а он еще не разговаривает. Начинается хождение по специалистам. При этом к логопедам идут в последнюю очередь.

Речь – это высшая функция. Отсутствие речи может привести к необратимым нарушениям в психическом и интеллектуальном развитии ребенка. В то же время излишнее стимулирование не всегда обосновано. И тоже способно вызвать нарушения в психике малыша.

Когда родители сталкиваются с речевыми проблемами своего ребенка, они обычно слышат следующие фразы:

  • Все само пройдет с возрастом, не в три, так в пять, не в пять, так в семь, не в семь, так когда-нибудь ещё.
  • Не пройдет, и не надо. Ленин картавил, и ничего!
  • Логопед должен всё исправить, а мы подождём, пока он добьётся результатов.
  • Логопеды только о том и мечтают, чтобы "выкачать" деньги, раньше вообще без них жили.
  • Мы и сами разберемся и научим хорошо говорить.

Постановка шипящих звуков

Сначала ставится звук ш, а затем на его базе ставится ж.

Постановка звука ш осуществляется некоторыми примемами.

Ребенок несколько раз произносит слог са и во время его произнесения постепенно поднимает кончик языка по направлению к альвеолам. По мере подъема языка меняется характер шума согласного звука. В момент появления шипящего шума, соответствующего акустическому эффекту нормированного ш, логопед фиксирует внимание ребенка с помощью зеркала на этой позе. Затем нужно сильно подуть на кончик языка, присоединяя к выдоху звук а, в результате слышится ша. Ребенок произносит слог са при верхнем положении языка и внимательно прислушивается к тому, какой звук при этом получается.

Ребенок произносит несколько раз слог са, и логопед вводит под язык зонд. С его помощью переводит кончик языка в верхнее положение и регулирует степень его подъема до появления нормально звучащего ш. Логопед фиксирует зонд в этом положении, просит ребенка вновь произнести тот же слог и внимательно вслушаться. После нескольких тренировок в произнесении ша с помощью зонда логопед фиксирует внимание ребенка на положении языка. Выясняет, может ли он самостоятельно поставить язык в нужную позицию.

Если не нарушено произношение Р можно поставить ш и ж от этого звука. Ребенок произносит слог ра , и в момент произнесения логопед прикасается шпателем или зондом к нижней поверхности его языка, чтобы затормозить вибрацию. При шепотном произнесении ра слышится ша, а при громком - жа.

Звук ж ставится обычно от звука ш включением голоса при его произнесении, но может быть поставлен и от звука з, как ш от с.


Обучение детей

ФГОС

Дети

Раннее обучение дошкольников - избранные игры и тренинги


Говорящая книга
(обучение чтению)


Складовой пазл
(обучение чтению)


Запоминание слогов

(запоминание букв)


Найди зашифрованное слово

(обучение чтению)


Расставь склады по местам
(обучение чтению)


Найди лишние склады в слове

(запоминание букв)


Развитие воображения


Прописи онлайн


Пошаговое рисование


Домашний логопед
(постановка звуков)


Алфавитные раскраски


какое слово зашифровано?


Развитие памяти детей


Изучение букв английского алфавита


Устный счет


Мой блог

Музыкальные игры