Подготовка детей к школе | Буквы | Читаем по слогам | Бегло читаем | Начало |

Шипящие согласные звуки - постановка звуков у детей дошкольного возраста

Наша речь формируется еще с рождения. И за время своего развития, до того первого слова которое произнесет ребенок, оно проходит несколько этапов. Во время становления речи многие родители и дети встречаются с некоторыми проблемами в произношении определенных звуков. У всех детей происходит это по разному.

В данное статье мы расскажем о том как научится ребенку произносить шипящие согласные звуки.

Большинство родителей замечают проблемы с речью, когда ребенку уже 3-4 года, а он еще не разговаривает. Начинается хождение по специалистам. При этом к логопедам идут в последнюю очередь.

Речь – это высшая функция. Отсутствие речи может привести к необратимым нарушениям в психическом и интеллектуальном развитии ребенка. В то же время излишнее стимулирование не всегда обосновано. И тоже способно вызвать нарушения в психике малыша.

Когда родители сталкиваются с речевыми проблемами своего ребенка, они обычно слышат следующие фразы:

  • Все само пройдет с возрастом, не в три, так в пять, не в пять, так в семь, не в семь, так когда-нибудь ещё.
  • Не пройдет, и не надо. Ленин картавил, и ничего!
  • Логопед должен всё исправить, а мы подождём, пока он добьётся результатов.
  • Логопеды только о том и мечтают, чтобы "выкачать" деньги, раньше вообще без них жили.
  • Мы и сами разберемся и научим хорошо говорить.

Постановка шипящих звуков

Сначала ставится звук ш, а затем на его базе ставится ж.

Постановка звука ш осуществляется некоторыми примемами.

Ребенок несколько раз произносит слог са и во время его произнесения постепенно поднимает кончик языка по направлению к альвеолам. По мере подъема языка меняется характер шума согласного звука. В момент появления шипящего шума, соответствующего акустическому эффекту нормированного ш, логопед фиксирует внимание ребенка с помощью зеркала на этой позе. Затем нужно сильно подуть на кончик языка, присоединяя к выдоху звук а, в результате слышится ша. Ребенок произносит слог са при верхнем положении языка и внимательно прислушивается к тому, какой звук при этом получается.

Ребенок произносит несколько раз слог са, и логопед вводит под язык зонд. С его помощью переводит кончик языка в верхнее положение и регулирует степень его подъема до появления нормально звучащего ш. Логопед фиксирует зонд в этом положении, просит ребенка вновь произнести тот же слог и внимательно вслушаться. После нескольких тренировок в произнесении ша с помощью зонда логопед фиксирует внимание ребенка на положении языка. Выясняет, может ли он самостоятельно поставить язык в нужную позицию.

Если не нарушено произношение Р можно поставить ш и ж от этого звука. Ребенок произносит слог ра , и в момент произнесения логопед прикасается шпателем или зондом к нижней поверхности его языка, чтобы затормозить вибрацию. При шепотном произнесении ра слышится ша, а при громком - жа.

Звук ж ставится обычно от звука ш включением голоса при его произнесении, но может быть поставлен и от звука з, как ш от с.


Обучение детей

ФГОС

Дети

Раннее обучение дошкольников - избранные игры и тренинги


Говорящая книга
(обучение чтению)


Складовой пазл
(обучение чтению)


Запоминание слогов

(запоминание букв)


Найди зашифрованное слово

(обучение чтению)


Расставь склады по местам
(обучение чтению)


Найди лишние склады в слове

(запоминание букв)


Домашний логопед
(постановка звуков)


Алфавитные раскраски


какое слово зашифровано?