Подготовка детей к школе | Буквы | Читаем по слогам | Бегло читаем | Начало |

Как разобрать слово на звуки

Слова которые мы произносим, состоят из разных звуков. Звуки бывают гласные и согласные. Согласные звуки когда произносишь, то струя воздуха которая проходит в полости рта, встречает различные препятствия. Согласные бывают твердые и мягкие, глухие и звонкие. При произношении гласных звуков струя воздуха проходящая в полости рта, препятствия наоборот не встречает, их можно петь.
Еще в начальной школе, детей учат анализировать звуковой состав слова. В школе объясняют как звуки в словах образуются и на какие группы они делятся. В данной статье, мы расскажем о том, как разобрать слово на звуки.

Слова которые мы произносим состоят из звуков. Делать звуковой анализ слова, детей учат еще в начальной школе. Им рассказывают как звуки образуются и на какие группы они делятся.

В данной статье мы расскажем как разобрать слово на звуки. На какие вещи надо обратить внимание в первую очередь.

Этапы разбора слов на звуки:
  1. Разобрать слово на звуки можно, анализируя звуки в той последовательности, в которой они находятся в слове.
  2. Вы должны знать, что все звуки делятся на две основные группы: гласные и согласные. Поэтому, когда будете разбирать слово, начните с выяснения того, гласным или согласным является звук.
  3. Знайте, что гласные звуки образуются при помощи голоса, а согласные - и при помощи голоса, и при помощи шума(если это звонкий или сонорный звук). Глухие согласные состоят только из шума.
  4. Записывайте звуки, заключая в квадратные скобки. Например, [ д ].
  5. Если вы определили, что звук гласный, напишите, ударный он или безударный. Ударным в слове может быть только один звук. На него падает ударение. Это сильная позиция звука. Например, в слове "мир" звук И является гласным и ударным.
  6. Если вы определили, что звук согласный, напишите, глухим или звонким он является.
  7. Помните, что почти все звуки образуют пары по звонкости - глухости. Например, у звонкого [б ] парой будет [ п ].
  8. Но есть и такие, которые не имеют пары. Например, у сонорных звуков [ л ] [ м ] [ н ] [ р ] [ й ] нет пар. Также у глухих [ ч ] [ щ ] [ х ] [ ц ] нет парных звонких.
  9. Когда вы разбираете слово на звуки, не забудьте указать, есть ли у него пара. Например, в слове "суп" звук [ с ] является согласным, глухим парным.
  10. Вы должны определить также, твердым или мягким является согласный звук. Мягкими звуки будут, если после них стоят буквы Е,Ю,Я,Ь,И. Например, в слове "мяч" звук [ м ] является согласным, звонким непарным и мягким.
  11. По мягкости/твердости звуки тоже образуют пары. Так, [ б ] может быть как твердым, так и мягким. Все зависит от его позиции в слове.
  12. Но не все звуки имеют пары. Например, звуки [ ч ] [ щ ] [ й ] всегда только мягкие, а [ ж ] [ ш ] [ ц ] - твердые.
  13. Знайте, что есть ситуации, при которых буквы образуют два звука. Если буквы Е,Ю,Я стоят в начале слова, или после Ь,Ъ, или после гласного, они образуют следующие комбинации:

ю - [ й ], [ у ];

е - [ й ], [ э ];

я - [ й ], [ а ].

Например, в слове "яма" буква Я обозначает два звука: [ й ] и [ а ].


Обучение детей

ФГОС

Дети

Раннее обучение дошкольников - избранные игры и тренинги


Говорящая книга
(обучение чтению)


Складовой пазл
(обучение чтению)


Запоминание слогов

(запоминание букв)


Найди зашифрованное слово

(обучение чтению)


Расставь склады по местам
(обучение чтению)


Найди лишние склады в слове

(запоминание букв)


Домашний логопед
(постановка звуков)


Алфавитные раскраски


какое слово зашифровано?