Подготовка детей к школе | Буквы | Читаем по слогам | Бегло читаем | Начало |

Как разобрать слово на звуки

Слова которые мы произносим, состоят из разных звуков. Звуки бывают гласные и согласные. Согласные звуки когда произносишь, то струя воздуха которая проходит в полости рта, встречает различные препятствия. Согласные бывают твердые и мягкие, глухие и звонкие. При произношении гласных звуков струя воздуха проходящая в полости рта, препятствия наоборот не встречает, их можно петь.
Еще в начальной школе, детей учат анализировать звуковой состав слова. В школе объясняют как звуки в словах образуются и на какие группы они делятся. В данной статье, мы расскажем о том, как разобрать слово на звуки.

Слова которые мы произносим состоят из звуков. Делать звуковой анализ слова, детей учат еще в начальной школе. Им рассказывают как звуки образуются и на какие группы они делятся.

В данной статье мы расскажем как разобрать слово на звуки. На какие вещи надо обратить внимание в первую очередь.

Этапы разбора слов на звуки:
  1. Разобрать слово на звуки можно, анализируя звуки в той последовательности, в которой они находятся в слове.
  2. Вы должны знать, что все звуки делятся на две основные группы: гласные и согласные. Поэтому, когда будете разбирать слово, начните с выяснения того, гласным или согласным является звук.
  3. Знайте, что гласные звуки образуются при помощи голоса, а согласные - и при помощи голоса, и при помощи шума(если это звонкий или сонорный звук). Глухие согласные состоят только из шума.
  4. Записывайте звуки, заключая в квадратные скобки. Например, [ д ].
  5. Если вы определили, что звук гласный, напишите, ударный он или безударный. Ударным в слове может быть только один звук. На него падает ударение. Это сильная позиция звука. Например, в слове "мир" звук И является гласным и ударным.
  6. Если вы определили, что звук согласный, напишите, глухим или звонким он является.
  7. Помните, что почти все звуки образуют пары по звонкости - глухости. Например, у звонкого [б ] парой будет [ п ].
  8. Но есть и такие, которые не имеют пары. Например, у сонорных звуков [ л ] [ м ] [ н ] [ р ] [ й ] нет пар. Также у глухих [ ч ] [ щ ] [ х ] [ ц ] нет парных звонких.
  9. Когда вы разбираете слово на звуки, не забудьте указать, есть ли у него пара. Например, в слове "суп" звук [ с ] является согласным, глухим парным.
  10. Вы должны определить также, твердым или мягким является согласный звук. Мягкими звуки будут, если после них стоят буквы Е,Ю,Я,Ь,И. Например, в слове "мяч" звук [ м ] является согласным, звонким непарным и мягким.
  11. По мягкости/твердости звуки тоже образуют пары. Так, [ б ] может быть как твердым, так и мягким. Все зависит от его позиции в слове.
  12. Но не все звуки имеют пары. Например, звуки [ ч ] [ щ ] [ й ] всегда только мягкие, а [ ж ] [ ш ] [ ц ] - твердые.
  13. Знайте, что есть ситуации, при которых буквы образуют два звука. Если буквы Е,Ю,Я стоят в начале слова, или после Ь,Ъ, или после гласного, они образуют следующие комбинации:

ю - [ й ], [ у ];

е - [ й ], [ э ];

я - [ й ], [ а ].

Например, в слове "яма" буква Я обозначает два звука: [ й ] и [ а ].


Обучение детей

ФГОС

Дети

Раннее обучение дошкольников - избранные игры и тренинги


Говорящая книга
(обучение чтению)


Складовой пазл
(обучение чтению)


Запоминание слогов

(запоминание букв)


Найди зашифрованное слово

(обучение чтению)


Расставь склады по местам
(обучение чтению)


Найди лишние склады в слове

(запоминание букв)


Развитие воображения


Прописи онлайн


Пошаговое рисование


Домашний логопед
(постановка звуков)


Алфавитные раскраски


какое слово зашифровано?


Развитие памяти детей


Изучение букв английского алфавита


Устный счет


Мой блог

Музыкальные игры