Подготовка детей к школе | Буквы | Читаем по слогам | Бегло читаем | Начало |

Учим буквы. Игра.

Чтение это очень полезный и увлекательный процесс. Ведь чтение расширяет кругозор, развивает логику, мышление и память. Но иногда проблема заключается не в том, как научить ребенка читать, а в том как заинтересовать ребенка, развить у него любовь к чтению. Но это больше всего связано с психологией ребенка. Игра для ребенка играет далеко не последнюю роль. В игре ребенок учится, развивается, познает этот мир. А также учится. В данной статье мы расскажем о том как с помощью игр можно выучить буквы.

Найди букву

Ищите с малышом буковки в книжках, журналах, на рекламных щитах. Когда ребенок уже знает буквы — эта игра станет одной из самых любимых у малыша.

Потерянные буквы

Один из игроков задумывает слово, желательно с большим количеством гласных, но при произнесении опускает их. Например, слово "топор" будет звучать как "тэпээр". Другие участники должны назвать слово целиком (загаданное первым игроком либо другое, но с теми же согласными, следующими в том же порядке).

Победителем становится тот, кто правильно отгадает задуманное слово. Он же загадывает следующее.

Расшифруй слово

Эта игра подходит для деток от 5 лет. Каждую буквы пронумеруйте в том порядке, в котором идет алфавит. Зашифруйте слово в цифрах 2121 — это слово БАБА. Пусть ребенок ищет цифры и смотрит, какая сзади буква и так расшифровывает слова.очередное слово.

Повторять уже названные слова нельзя. Тот, кто за пять секунд не сумеет придумать слово или ошибется в его подборе, выбывает из игры. Любые споры должны разрешаться ведущим или судьей.

Спрятанное авто

Один из игроков выбирает короткое название какого-либо вида транспорта, например: "авто", "метро", "такси", и все участники начинают по очереди подбирать слова, в которых содержатся буквы этого названия (не обязательно в том же порядке). Например, "авто" можно отыскать в следующих словах: автор, автомат, авторитет, товар и др.

Побеждает тот, кто назовет наибольшее количество слов.

Прочти слово наоборот

Один из участников выбирает простое слово из трех букв и громко произносит его. Следующий игрок повторяет это слово, только "задом наперед", и называет новое - тоже из трех букв.

Если участник произносит предыдущее слово неправильно, он выбывает из игры. Желательно назначить ведущего, который будет фиксировать слова и улаживать возникающие споры.

Побеждает последний оставшийся в игре участник. Он же начинает следующий раунд, выбрав первое слово.

Игру можно усложнить, если с каждым разом выбирать слова на одну букву длиннее: сначала из четырех букв, затем - из пяти и т.д.

Забавные предложения

Игра может быть простой и сложной в зависимости от желания участников. В нее можно играть индивидуально, парами и группой.

На бумаге записывают слово из пяти-семи букв, например: "замок", "плакат", "магазин".

Необходимо составить предложение, где каждое новое слово будет начинаться соответственно с первой, второй, третьей и последующей буквы основного слова. Соблюдая это условие, участники вольны придумывать самые абсурдные фразы.

Игра собери слово из букв

Игра - это отличная возможность с пользой и удовольствием провести время. Но игры это не только времяпровождение приятное, но и обучение, развитие.

Кроме того, словесная игра развивает интуицию, позволяет замечать скрытые смыслы. Самое важное, что словесная игра — это большое поле для творчества, самореализации. Придумывая новые и новые способы игры со словом, можно не только развить свои способности, добиться успеха в учебе, но и стать остроумным человеком, желанным в любом обществе.

Обучающие игры с буквами

Игра „ПРЕВРАЩЕНИЯ СЛОВ”

В этой игре мы предлагаем малышу побыть волшебником. А секрет „волшебства” такой: заменив в предложенном слове всего одну букву, можно превратить его в другое слово с иным значением. Сначала выбирайте для „колдовства” простые слова, которые состоят из трех букв.

СОК — ТОК — КОК. Попросите ребенка выложить из букв магнитной азбуки слово СОК. Затем предложите превратить его, заменив всего одну букву, в то, что находится в электрической розетке. Дайте малышу время подумать и догадаться самому, что это ТОК. Затем, снова изменив одну букву, превратите слово в корабельного повара (КОК).

ЛЕВ — ЛЕС. Выложите вместе с ребенком слово ЛЕВ. Затем немного поколдуйте над буквами — и грозный хищник станет местом, где растет много деревьев.

ЛУК — ЛАК — ЛАЗ. Пусть ребенок сложит из магнитных букв слово ЛУК. Затем превратит этот овощ в то, чем красят ногти (или покрывают мебель) — ЛАК. После этого попросите малыша сделать из слова ЛАК отверстие, через которое можно пролезть (ЛАЗ).

ЖУК — СУК — ТУК — ЛУК. Ребенок выкладывает слово ЖУК, затем превращает его в острую ветку на дереве (СУК), потом — в звук, который получается, когда стучат молоточком (ТУК). А потом это слово станет овощем, который добавляют в суп и салат.

БОБ — ЛОБ. Вместе с ребенком выложите слово БОБ, объясните, что оно означает. Потом измените зернышко так, чтобы получилась часть лица (ЛОБ).

ДОМ — ДЫМ. Дайте малышу три буквы — Д, О, М — и попросите сложить слово, обозначающее здание (ДОМ). Затем попросите преобразовать это слово в то, что образуется во время горения костра (ДЫМ).

МИР — ПИР. Что бывает, когда нет войны? Конечно! Пусть кроха выложит слово МИР. Затем замените одну букву так, чтобы МИР превратился в большое застолье, где гостей угощают вкусной едой (ПИР).

Подобным образом можно обыграть и другие цепочки слов: КОМ — ТОМ — ДОМ, СЫР — СОР — ВОР, БОР — БОЙ — БОК, БОГ — ДОГ, ДАМ — ДАР, ВОЛ — ГОЛ — КОЛ — ПОЛ, БАК — БОК, БЫК — БУК, БЫЛ — БАЛ.

Если ребенку нравится играть и он уже научился легко менять простые слова, можно выбрать для игры более сложные слова, состоящие из 2–3 слогов.

ЛОДКА — ЛОЖКА. Вместе с малышом выложите слово ЛОДКА. Затем предложите заменить в слове одну букву так, чтобы то, на чем плавают, превратилось в то, чем едят (ЛОЖКА).

БАРАН — БАНАН. Составьте из магнитных букв слово БАРАН. Немного колдовства — и из животного получится сладкий фрукт.

ГОРОХ — ГОРОД. Вместе с ребенком выложите из магнитных букв слово ГОРОХ. Затем превратите его в место, где много домов, дорог, машин и людей.

КОРОВА — КОРОНА. Попросите ребенка „написать” слово КОРОВА, а потом изменить одну букву так, чтобы животное превратилось в головной убор короля.

Игру можно продолжать также и с другими словами: ГОРКА — НОРКА, БЕЛКА — БУЛКА, ТУЧКА — РУЧКА — ЖУЧКА, ДЕНЬ — ПЕНЬ — ТЕНЬ — ЛЕНЬ, ТОЧКА — ДОЧКА — КОЧКА — БОЧКА — ПОЧКА.

Игра „БУКВЫ МЕНЯЮТСЯ МЕСТАМИ”

Это еще одна занятная игра. И вновь малыш может почувствовать себя волшебником! Ведь есть такие слова, которые состоят из одних и тех же букв, но расположены буквы в разном порядке, поэтому и значения у слов разные. И очень интересно угадать, какое же новое слово прячется в заданном! Подбираем варианты, переставляя буквы местами.

АУ — УА. Вот малыш плачет УА. А теперь превратим это слово в другое — как будто малыш потерялся в лесу (вместе с крохой выложите слово АУ)

РАК — КАР. Предложите ребенку выложить слово РАК, а затем поменять буквы местами так, чтобы речной житель превратился в громкий крик большой птицы.

ЛАЗ — ЗАЛ. Попросите ребенка составить слово ЛАЗ, а затем сделать из узкого прохода большое и просторное помещение (ЗАЛ).

ГОРА — РОГА. Пусть малыш выложит из магнитных букв слово ГОРА, а потом переставит буквы местами так, чтобы гора стала тем, что растет на голове у лося или оленя (РОГА).

БАНКА — КАБАН. Выложите вместе с ребенком слово БАНКА. Потом поменяйте буквы местами так, чтобы стеклянная посуда превратилась в дикое животное, которое живет в лесу и очень любит желуди (КАБАН).

Мы привели примеры игры, когда крохе дается подсказка — описание значения нового слова. Можно усложнить игру: пусть карапуз самостоятельно догадается, что это за слово.

ТОК — КОТ. Выложите слово ТОК. Спросите кроху, как поменять буквы местами так, чтобы получилось другое слово? Что это за слово? Дайте ребенку возможность догадаться самому. Продолжайте игру с другими словами: ГОД — ДОГ, СЛОВО — ВОЛОС, БАРЫНЯ — РАБЫНЯ, ГОРОДА — ДОРОГА.

Игра „БУКВА СБЕЖАЛА”

Если из некоторых слов убрать всего одну букву, то получится совершенно новое слово! Дайте ребенку возможность наглядно убедиться в этом при помощи все той же магнитной азбуки.

КРОТ — РОТ. Попросите малыша выложить слово КРОТ. А потом — убрать одну букву из слова так, чтобы подземный житель превратился в часть лица (РОТ).

ПОЧКИ — ОЧКИ. Составьте слово ПОЧКИ, а потом уберите из слова одну букву так, чтобы ПОЧКИ на ветке, в которых прячутся зеленые листочки, вдруг стали стеклянным предметом в оправе, который нужен тем, кто плохо видит (или который есть у бабушки).

ГРОЗА — РОЗА. Вместе с крохой выложите слово ГРОЗА. А затем уберите из слова одну букву — грозная стихия чудесным образом превратится в красивый цветок (РОЗА).

ВОЛК — ВОЛ. Попросите малыша написать магнитными буквами слово ВОЛК, а потом — убрать одну букву, чтобы хищный и опасный лесной зверь превратился во вполне мирное домашнее животное (ВОЛ).

Это были варианты игры с описательными подсказками для крохи. Конечно, есть и другие варианты заданий, в которых кроха должен найти ответ самостоятельно: ПУШКИ — УШКИ, ВАННА — АННА, ЭКРАН — КРАН, КОСА — ОСА.

Игра „СЛОГ СБЕЖАЛ”

В аналогичную игру можно поиграть и со слогами: стоит убрать из некоторых слов один слог, и они превращаются в другие слова! Но прежде чем предлагать ребенку эту игру, стоит познакомиться со слоговой структурой слова. Маленькая подсказка: делить слово на слоги помогают хлопки в ладоши с одновременным произнесением слова (один слог — один хлопок).

ПЕСОК — СОК. Выложите слово ПЕСОК. Попросите ребенка прочитать слово и хлопками выделить слоги, назвать первый слог, второй слог. Затем предложите убрать из слова один слог так, чтобы получилось совсем другое слово. Если кроха не может догадаться сам, подскажите ему: „Убери из слова ПЕСОК один слог так, чтобы он превратился во вкусный фруктовый напиток” (СОК).

ПИРОГ — РОГ. Пусть малыш выложит слово ПИРОГ и назовет его слоги. Затем попросите убрать один слог так, чтобы получилось новое слово. Если ребенок затрудняется, подскажите: „Убери из слова ПИРОГ один слог так, чтобы вкусная еда превратилась в то, что растет на носу у носорога”.

ГАМАК — МАК: Подобным образом попросите кроху сделать из ложа для сна и отдыха цветок.

Продолжайте играть с другими словами: БАБОЧКА — БОЧКА, БОЛОТО — ЛОТО, МАТРОС — ТРОС, КОРЗИНА — ЗИНА, КАБАЧОК — БАЧОК.

Описанные игры полезны для развития речи, они помогают научить ребенка более внимательно слушать слова, обращать внимание на их написание, понимать значение. Все это развивает грамотность, что очень пригодится крохе и в школе, и в жизни.

Игры с буквами для дошкольников

Дошкольный период - это один из главных периодов развития малыша. Именно в этом возрасте сформировывается личность ребёнка и его характер. Главная задача взрослых на этом этапе развития дошкольника - поддержать своего ребёнка, всецело помогать ему в процессе познания жизни и развития творческих наклонностей.

В наше время очень много забот по обучению легло именно на плечи родителей. Им самим приходится читать литературу, подбирать различные методики и пособия по обучению детей буквам и чтению.

Малыш всегда запоминает хорошо только то, что ему интересно.

Малышу не будет запоминаться урок, если он ему не интересен. Это не из-за того, что ему лень и

Главным и привлекательным для малыша методом является развивающая игра. В игре ребёнок учится и получает необходимые знания. В игре у ребёнка сформировываются шаблоны поведения в различных жизненных ситуациях. Малыш учится ориентироваться в виртуальном мире, переводя полученные знания в реальный. Различие фигур и форм, цветов, обучение чтению, счёту, развитие логического и творческого мышления. Развивающая игра - это ниша, где ребёнок может проявить свои качества и творческие наклонности, делает его поведение осознанным и обдуманным.

Чтение – один из самых сложных навыков в раннем развитии ребенка, но и один из важнейших. Для гармоничного и разностороннего развития ребенка родители с рождения читают вслух детские сказки и стихотворения. Через литературные произведения ребенок знакомится с традициями, историей и речью. Уже в возрасте трех лет ребенок может сам пересказывать любимые сказки и знакомиться с буквами. Развивающие игры помогают малышу освоить алфавит непринужденно и с удовольствием. Игры буквы в дошкольном возрасте облегчат обучение чтению и письму в дальнейшем, поэтому родителям для детей стоит уделить особое внимание подобным играм. Даже если ребёнку всего 3, 4, а тем более 5 и 6 лет.


Обучение детей

ФГОС

Дети

Раннее обучение дошкольников - избранные игры и тренинги


Говорящая книга
(обучение чтению)


Складовой пазл
(обучение чтению)


Запоминание слогов

(запоминание букв)


Найди зашифрованное слово

(обучение чтению)


Расставь склады по местам
(обучение чтению)


Найди лишние склады в слове

(запоминание букв)


Развитие воображения


Прописи онлайн


Пошаговое рисование


Домашний логопед
(постановка звуков)


Алфавитные раскраски


какое слово зашифровано?


Развитие памяти детей


Изучение букв английского алфавита


Устный счет


Мой блог

Музыкальные игры