Тема: Когда лучше отдавать ребенка в сад?

В теме 127 сообщений. На странице сообщения #21-40.

#21 Наталья Лобанова 28 июн 2007 в 22:04

Анна, хороший комментарий. Вообще, пуповина, не в прямом конечно смысле, между мамой и ребенком сохраняется примерно до семи лет. С зачатия до семи лет- золотое время, когда отношения мамы и ребенка нахдятся на интуитивном уровне. Чуткая мамочка всегда почувствует что с ее ребенком происходит- это самый верный информационный канал. А ребенок, где бы он ни был (рядышком, в садике или у бабушки в деревне) очень хочет, чтобы мама приласкала, поддержала, похвалила, обняла.

#22 Виктория=♥ VIKKI♥=Емельяненко 28 июн 2007 в 23:03

Я в этом году хотела отдать, нам и двух лет не будет....но жалко стало и решили с мужем отдать ребёнка с 4 лет. Да и врачи нам так советуют. Иммунитет у ребёнка сформируется к 4 годам.

#23 Наталья Лобанова 29 июн 2007 в 10:57

Виктория, я очень рада, что Вы приняли такое решение, и что у Вас есть такая возможность!!!

#24 Марьяна Матвиенко 29 июн 2007 в 15:27

И я за то, что бы ребёнка отдавать в садить как можно позже. А по возможности вообще не отдавать. НО сразу оговорюсь. Если у мамы нет другого выбора, то конечно, это даже не обсуждается.
Очень больно слушать высказывания некоторых родителей типа "я устала сидеть дома с ребёнком" или "в коллективе он будет лучше развиваться". А моё глубокое убеждение, что развиваются в одиночестве, а проявляют себя в коллективе. И кажется мне что в 2-3 года ребёноку намного важнее присутствие мамы рядом, чем наличие места в детсадовском коллективе . И кто в детсадике будет уделять ребёнку СТОЛЬКО ЖЕ внимания и ласки, сколько он получает от мамы дома? А ведь известно, что мамина ласка и любовь это витамин развития у детей.

#25 Наталья Лобанова 29 июн 2007 в 23:16

Марьяна, согласна с Вами во многом. Но развитие ребенка происходит во многих аспектах, в том числе и через социализацию. Этап первичной социализации осуществляется в стенах родительской семьи. Там ребенок получает первые знания о социуме, приобретает первые навыки взаимодействия с окружающими. Вторичная социализация- это процесс общения с более широким кругом людей и первая ступенечка- детский сад. Конечно можно до школы ходить с ребенком в миллион кружков и на развивающие занятия. Но это в основном недолгосрочные контакты, которые не позвляют ребенку научиться выстраивать взаимоотношения с другими взрослыми и детьми с учетом их динамики. Именно в дошкольном возрасте ребенок научается выстраивать долгосрочные отншения, формируются зачатки дружбы, первая любовь, в конце концов. А на кружках и занятиях наблюдается "текучка кадров". Не успел привыкнуть к одному- привыкай к другому. Я, все же за детский сад, со стабильными посещениями, постоянным коллективом педагогов и детским коллективом.

#26 Виктория Данилушкина 30 июн 2007 в 11:38

Полностью согласна с Натальями Королевой и Лобановой! Без взаимодействия с окружающим миром и конечно без продолжительного контакта с ровесниками (для нормальных деток) - это большая потеря в общении, развитии и формировании как личности малыша! "Лирическое отступление от темы" - Как педагог (начальные классы, русский яз. и литература в 5-6 классах) в прошлом могу точно заявить, что детки, которые приходят в 1 класс после садика гараздо быстрее, лучше и общительнее "маминькиных и бабушкиных" деток. Те ребята закомплексованнее, менее раскрепощенные, хуже улавливают информацию и т.п. У них нет времени на адаптационный период, как у садовских малышей, и им приходится сразу привыкать к коллективу, улавливать важную информацию, которая поначалу даже не остается в голове, потому что они не знают, что ее НАДО оставлять в своих головушках. И т.д. Конечно, некоторые могут сказать, что они приведут в школу гораздо более подготовленного к школе ребенка, чем остальные. Тогда вопрос - зачем вам школа, если вы такие умные и все сами умеете??? Для учителя, а главное для ученика - намного легче поставить руку ребенка для письма, который НЕ умеет писать, нежели переучивать уже обученного кем-то, пусть даже другим педагогом. Так как тактика и методика преподавания у ВСЕХ разная!
Мое мнение - от 1, 5 до 3 лет (по психофизиологическим показаниям) надо отдавать ребенка в садик или ясельки.

#27 Марьяна Матвиенко 30 июн 2007 в 17:15

Виктория писала: "Мое мнение - от 1, 5 до 3 лет (по психофизиологическим показаниям) надо отдавать ребенка в садик или ясельки"
Я , как мать НЕ ПОНИМАЮ, почему мне НАДО отдавать своего 1, 5 годовалого малыша в ясли! Что такого уникального приобретёт мой ребёнок в яслях, чего я, его МАТЬ не в силах ему дать?! Пресловутый навык общения? А не рановато ли? Да и современное общество не зациклено исключительно на садиках. Есть прекрасные альтернативы - всякие развивающие центры, студии, музыкальные школы, спортивные секции. Эти учреждения ТАК ЖЕ способствуют развитию навыка общения у детей, только с той разницей что ребёнок проводит там не 9 часов подряд, а намного меньше, что благотворно влияет на психику ребёнка. Ведь никто не будет спорить, что 9часов подряд без мамы для 2-3 летнего ребёнка это стресс!!
Да, я считаю, что до 5 лет, ЕСЛИ ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ, мама должна сидеть дома с ребёнком. НО согласитесь, есть большая разница между "просто сидеть дома с ребёнком, потому что так нужно" и "сидеть дома с ребёнком и ЗАНИМАТЬСЯ им".
"Тогда вопрос - зачем вам школа, если вы такие умные и все сами умеете??? " То есть умные дети школе не нужны?....

#28 Аня Кульша 30 июн 2007 в 20:03

:) Совершенно верно Марьяна!

#29 Аня Кульша 30 июн 2007 в 20:16

а по поводу социализации... дети которые не ходят в сад не общаются с другими что и детками, во дворе, на прогулке, дети друзей... Моему сыну 3 в сад не ходим, но я бы не сказала, что он за комплексован или не умеет общаться... наоборот, он не забит, не запуган, обожает девочек, а мальчиков братиками зовет, так, что это больше от родителей зависит, а не от посещения детского сада...
Виктория, еще надо учитывать Почему дети сидели дома с мамой, может по состоянию здоровья или отставания в развитии...
У меня подруга отдала деток в сад довольно рано, и теперь сын боится туда ходить, ему другой мальчик нос сломал, лопаткой, не думаю, что в дальнейшем это благотворно скажется на навыки общения... Сады тоже разные, это как повезет … Стоит ли играть в лотерею?..

#30 Наталья Гусарова 30 июн 2007 в 21:34

я вот тоже все думаю отдавать в 2 или в 3. у нас день рождения как раз в конце августа. в вопрос отдавать или нет думаю надо еще включить желание мамы. я вот хочу отдавать в 3, жалко как то в 2, маленький еще. но сидеть дома самой уже не в моготу. вот и мучаюсь с вопросом - 2 или 3?

#31 Ирина Костина 30 июн 2007 в 23:04

Мой сынок в 1 год 10 месяцев пошёл. Отдала в садик, в который сама в детстве ходила. Воспитателей яслей целый год видела, когда с коляской гуляли, очень понравилось, как они общались с детьми. Поэтому знала, что отдаю в "хорошие руки".
Первую неделю плакал , когда приводили, а потом успокоился. И вот уже отходил почти целый год. Болел несколько раз - а без этого никак...Каждое утро он меня будил в 6 утра (а в сад надо к 8.00), стоял с одеждой в руках и говорил "мама, время... пора в садик". Вечером довольный рассказывал чем занимался (танцевал, пел, рисовал, лепил, гидромассаж, психолог и т.д.)
Если с ребёнком занимаются в д/с - он и ходить будет с удовольствием. Плюс надо просто знать к кому ребёнок попадёт. Сама работаю в детском саду, но в свой не отдала, т.к. там в яслях воспитатели и няни на детей жутко орут, ничем не занимаются и дети до конца года плакали по утрам.

#32 Татьяна Челпанова 30 июн 2007 в 23:40

В свое время на меня произвела впечатление книга Ошо "О детях". Выкладываю здесь неболь-шой отрывок, относящийся к обсуждаемой теме. Для размышления :)

"Первые семь лет самые важные, потому что закладывается фундамент человеческой жизни. Вот почему все религии очень озабочены тем, как бы захватить ребенка как можно раньше.
Те первые семь лет, это годы, когда вам навязывают условности, и всякого вида идеи, ко-торые будут преследовать вас всю вашу последующую жизнь, которые отвлекут вас от вашей индивидуальности, которые развратят вас, которые никогда не позволят вам видеть ясно. Они всегда будут, как облака, застилать вам глаза и все вы потеряете ясность зрения. Вещи сами по себе ясны, очень ясны — существование абсолютно ясно, но на ваших глазах многослойная пыль. И вся эта пыль была собрана за первые семь лет вашей жизни, когда вы были столь не-винны, столь доверчивы, что все, чтобы вам не было сказано, вы принимали за истину. И то, что было заложено в вас, станет очень трудно обнаружить, потому что оно, как бы войдет в ва-шу кровь, в костный мозг. Вы зададите тысячи вопросов, но так никогда и не спросите о том, на чем же в самом деле покоится ваша вера.

Самое первое выражение любви к ребенку — позволить ему быть абсолютно невинным, необусловленным, дать возможность ему быть полностью диким, языческим.
Он не должен быть обращен ни в индуизм, ни в магометанство, ни в христианство. Любой, кто старается обратить ребенка в какую то веру, не имеет ни сострадания, ни милосердия, он жесток, он отравляет чистую душу вновь прибывшего существа. Еще до того как ребенок начинает задавать вопросы — ему уже даны ответы, состоящие из заранее отштампованых фи-лософий, догм, идеологий.

Если ребенок к семи годам остался невинным, не испорченным идеями других, тогда отвлечь его от потенциального роста становится невозможным.
Первые семь лет детства — это самое уязвимое. Они в руках родителей, учителей, свя-щенников. Как спасти ребенка от родителей, это такая огромная проблема, что почти невоз-можно найти ее решение.

Вопрос не в том, чтобы помочь ребенку. Вопрос в том, чтобы защитить ребенка. Если у вас есть ребенок, защитите его от себя. Защитите его от других, кто может на него повлиять; хотя бы до семи лет, защитите его. Ребенок как маленькое растение — слабое, мягкое: сильный ветер может погубить его, любой зверь может съесть его. Вы ставите вокруг этого растения забор не для того, чтобы устроить ему тюрьму, а чтобы защитить его. Когда растение подрастет, забор будет снесен. Защитите ребенка от любых влияний, так он сможет остаться самим собой и речь идет всего лишь о семи годах, т.к. тогда завершается первый цикл. К семи годам он будет уже большим, устойчивым, достаточно сильным.

Вы не можете себе представить, насколько сильным может быть семилетний ребенок, потому что вы никогда не видели неиспорченных детей, вы видели только испорченных. Они несут страхи, трусость своих отцов и матерей, своих семей. Они уже не такие, какие они есть на самом деле. Если бы вы встретили неиспорченного семилетнего ребенка вы бы были удивлены встречей с подобным ребенком. Он был бы острым как меч. Его глаза были бы ясными, и его внутреннее видение было бы чистым. И вы увидите огромные силы в нем, которые не смо-жете найти даже в 70-летнем взрослом, у которого шаткий фундамент.

Если вы родители, вам нужно много смелости чтобы не вмешиваться. Откройте ребенку двери в неведомое, чтобы он мог сам все исследовать. Он и не знает, что у него внутри, никто не знает. Он должен идти наощупь в темноте. Не пугайте его темнотой, не пугайте его неуда-чей, не пугайте его неведомым. Поддержите его. Когда он уходит в путешествие в неведомое, отправляйте его со всей вашей поддержкой, со всей вашей любовью, со всем вашим благосло-вением. Не позвольте вашим страхам коснуться его. Вы можете бояться, но держите это при себе. Не выплескивайте их на вашего ребенка, потому что это будет вмешательством.

#33 Евгения Бондаренко 1 июл 2007 в 17:44

Марьяна Матвиенко: абсолютно с вами согласна. Если у мамы есть возможность сидеть дома, то, по-моему, малышу будет только лучше. Маму никто не заменит.
почему все так зациклены на социализации ребенка именно в садике? Если ребенок не ходит в садик, он живет в вакуме, что-ли?
Виктория Данилушкина: "Конечно, некоторые могут сказать, что они приведут в школу гораздо более подготовленного к школе ребенка, чем остальные. Тогда вопрос - зачем вам школа, если вы такие умные и все сами умеете???" Это высказывание заставляет задуматься в вашей компетентности как учителя. Неужели лучше иметь неподготовленных учеников, чем развитых детишек? Или вам с неразвитыми работать проще? А к умненьким деткам подход надо находить, стараться их развивать и дальше, а не чесать всех под одну гребенку.

#34 Татьяна Сомихина 1 июл 2007 в 21:15

А я собрала справки в садик, что бы отдать ребенка в сентябре, но сейчас я думаю что рано, ей в августе 2 года исполнится. И не знаю что делать! Слышала, что в таком возрасте они легче привыкают.

#35 Марьяна Матвиенко 2 июл 2007 в 19:29

Татьяне Челпановой: спасибо за тему для размышления. И сразу же главный вопрос- КАК? Как эти замечательные советы воплотить в жизнь? По-мойму, это огромная работа над собой - надо самому учиться смотреть на мир глазами ребёнка. Инересно было бы пообщаться с людьми, которым это по плечу...

#36 Татьяна Челпанова 2 июл 2007 в 21:18

Да, Марьяна, согласна - это огромный труд, и я так воспринимаю, что дочка и мои будущие дети приходят, чтобы помочь мне работать над собой, развиваться. От других людей легче отмахнуться, не замечать, а дети - они всегда с нами, не дают "заснуть"...

Я на себе убедилась, что вопрос КАК - решается сам, когда в душе и уме согласие по поводу ЧТО. Если по поводу ЧТО есть сомнения, то трудно определиться, как делать, как поступать. В душе же мы интуитивно знаем ответ, но сомнения, недостаток информации, порой недоверие себе заставляет колебаться.

У каждого решения есть плюсы и минусы. Как правило, мы ясно видим либо одно, либо другое. А для полной картины и принятия осознанного решения нужно четко видеть обе стороны.
Рассмотрим, например, идею о том, чтобы позволить ребенку свободно развиваться до 7 лет. Интуитивно я с этим согласна и вижу "плюсы": возможность для моего ребенка жить своей жизнью, в соответствии со своим призванием. Но есть и "минусы", вернее, сложности, которые могут мне помешать это реализовать:
- как организовать свою жизнь, чтобы как можно больше быть рядом с ребенком?
- как организовать при этом общение с другими детьми?
- как быть с общественным мнением, мнением бабушек о том, что ребенку необходим детский сад?
- что делать с дальнейшим образованием? и т. д.
И на эти вопросы мне необходимо найти ответы. Как только я их нахожу - я точно знаю, как мне всё организовать. Наступает ясность и спокойствие.
Поэтому если не знаешь, как - ищи вопросы, на которые у тебя ещё нет ответов :)
Кстати, моя профессия ( коуч) - как раз о том, чтобы помогать людям находить ответы на свои вопросы и достигать своих целей наиболее эффективно.

#37 Ирина Алферова 3 июл 2007 в 14:01

мы отдали в 2, 2, раньше как то я боялась. посмотрела на малышей которым 1, 5 года-1, 7 жалко их стало, кушать сами не умеют в основном:( плачут чаще. Но говорят у них адаптация легче проходит, все зависит от ребенка.

#38 Светлана Гинзбург 3 июл 2007 в 14:22

старшую дочку отдала в садик в 1, 4 - она с удовольствием пошла, ни дня не плакала.но вот младшую планируем отдать след.сентябрь-ей будет 1, 8.И, хоть возраст почти такой же как у старшей, но ведь есть еще и характеры.Старшая очень открыта ко всем знакомым/незнакомым, общительна, разговорчива, улыбчива, а младшая(судить, конечно, рано, ей всего 6 мес), но мне кажется, что более домашняя, всегда серьезная такая, ручная так сказать.Думаю, что с ней сложнее будет в адаптации.

#39 Эвелина Чепарская 3 июл 2007 в 15:34

это все понятно, что мы единое целое, а вот у меня ситуация: бабушка уже с малышом не справляется, ему 1, 5 а ей 70, моя мама работает, и мне приходиться работать, няня - очень дорого, особенно, если на полный день, а в детский сад я уже встала на очередь в рано...и я 1, 108...то есть только через год. может это и к лучшему, вопрос, в том что делать сейчас.

#40 Светлана Гинзбург 3 июл 2007 в 17:13

мне кажется тут один вариант:искать няню более менее "по деньгам"+родственников привлекать, больше никак.мои подруги так и поступают:то няня сидит, то сестра, то бабушка, то у самой выходной, то у папы отпуск.
я когда старшую в садик отдала, не успевала за ней, т.к. работала до 22.00, пришлось найти няню, мне конечно с ней повезло, т.к.женщина оказалась очень замечательная, ответственная, и по деньгам брала меньше даже, чем остальные.Желательно, конечно, по рекомендациям подруг или знакомых няню найти-так спокойнее


ГрамотаБуквы; ПрописьКнижки; Английский;  Статьи; ЛогопедияПамять; МузыкаРисованиеСчет; ВниманиеВоображение;


0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12