Тема: Раннее развитие детей (центры, методики)

В теме 75 сообщений. На странице сообщения #1-20.

#1 Юлия Винникова 29 июн 2007 в 11:03

Доогие мамочи и папочки!
Давайте "законтачим".
Кто занимается ранним развитием своего чада?
Какие методики используете?
Что делат своими руками?

#2 Аня Кульша 29 июн 2007 в 13:33

Я хотела заниматься ранним развитием, НО нужно ли это ребенку, или это нужно родителям, чтоб хвастать перед друзьями...
Мне нравятся методики Зайцева... Можно начинать со счета, а карточки и самим можно делать, тем более если есть комп!:)
Хотя мы сначала купили кубики для чтения... но ими заниматься не получилось и пока не сломали их я заныкала, вот сейчас нравится считать и считает все подряд! (сам ребенок определит чего надо и когда!)

#3 Наталья Подогова 29 июн 2007 в 14:11

заниматься наверное все же нужно, только смотря как, мы с года ходили на занятия развивалки, было супер, там и ритмопластика была и развивающие занятия, но они скорее были для мам, показывали как и чем заниматься с малышами, времени тратиться 30 минут в день, и сейчас , а нам почти 4, результаты на лицо.
еще очень хорошие книжицы, не помню как точно серия называется, но там в верхнем правом углу солнышко с тучкой, супер!!!!!!!! про развивалки от 1-3, могу поделиться, а вот может кто знает что делать с 4 летками.я слышала, что у ребенка главное развивать воображение, а цифры и буквы он выучит.

#4 Катюшка Королева 1 июл 2007 в 22:52

А мы когда моем руки, мылим их пока я не прочитаю весь алфавит. И в три года доча его тараторит, школьниц за пояс. Сейчас идет счет. Может не понимает, но это ее не напрягает, а руки будут чище, и в школе потом только вспомнить.

#5 Оксана Корнева 2 июл 2007 в 1:25

моей доче 3 месяца. сейчас я ей медленно проговариваю весь алфавит, когда делаю массажик, или считаю движения, которые делаю. спец.методик пока не использовала, но думаю ее отдать в клуб для маленьких с 1, 5-2 лет.
а вообще, мне кажется, что надо просто больше общаться с ребенком: разговаривать с ним, вызывая ответную реакцию (чтоб он понимал, что такое диалог), читать ему книги, рисовать, лепить, танцевать и петь с ним - главное, чтоб все развивающие действия проходили в качестве игры, а не урока, чтоб нравились малышу. ИМХО.

#6 Юлия Винникова 2 июл 2007 в 10:54

2Оксана Корнева, вашей доче тоже можно уже немного заниматься: давайте ей смотреть Контрастные картинки (черно-белые) напр. Делайте с ней массаж и гимнастику. Читате стишки, пойте колыбельные.

Заниматься стоит. Моему сыну сейчас 1г3м. и он радует нас скоростью запоминания всего. Действие покажешь один раз- тут же повторит и завтра сам вспомнит. ))) А как подумаешь, что еще полгода назад и ползать толком не умел...удивляемся. ))))
Много чем можно заниматься с ребенком - НЕ ОБЪЯЗАТЕЛЬНО одной методикой.
Начало - это (у нас) матрешки. пирамидка, кубики разных размеров, игры с крупой, пластелин и рисование (с года), плакаты на стенах (азбука, птицы и животные), много всяких кижек...

#7 Юлия Винникова 2 июл 2007 в 10:56

2Наталья Подогова, с 4-летками можно уже ну просто все делать. Все им интересно. Закрепляйте навыки самодисциплины, пусть помогает вам по дому. Занимайтесь физическим развитием. Не ограничивайте дитя в познании - а дальше дитё уж само разберется что и в каких количествах ему запоминать.

#8 Руфина Рещиковец 7 июл 2007 в 23:59

привет! я няня-гувернер.работаю с девочкой в семье.развивающие игры нужны, согласна, НО в каждом возрасте свое.думаю, что раннее развитие это не ускорение развития, не перешагивание через несколько возрастных этапов.это более глубокое прохождение того, что ребенок может усвоить на данном этапе.если ребенку нужно строить пирамидку, а мама станет учить буквам, то буквы он может и выучит, но не приобретет необходимые навыки через строительство пирамидок и это скажется в дальнейшем.а вообще надо смотреть по ребенку.моя воспитанница (ей сейчас 2 года 11 месяцев) легко и ОСОЗНАННО считает до 5-6.я начала показывать ей предметы по 1, пока она не соотнесла предмет и название.и все это в повседневных делах."2" она запомнила легко.даже удивила меня.я несколько раз показала ей, а на следующий день она, сидя на качеле, сказала:смотри, идут 2 бабушки!а вот с "3" была проблема.тогда я оставила это.не идет и не надо.а через месяц она сама начала отличать "3".родители купили ей видеоазбуку.с легкой руки родителей она знала пол алфавита.но это ей сейчас не очень нужно.я накупила на тульской ярмарке игр (шутка ли, оставила там 1000 р))) и мы сейчас учим геометрические фигуры, свойства предметов, названия животных, их детенышей.я стараюсь делать так, чтобы она сама хотела узнавать что-то новое.идем по улице, а она показывает на дерево и спрашивает:как это называется?а как то?а как зовут этого жучка?

#9 Анютка Болтовская 8 июл 2007 в 12:01

Моему ребенку почти 4 года, до 3х лет я занималась с сыном сама.В 1 год он различал все основные цвета, в 1, 5 знал основные геометрические фигуры, все буквы.У моего ребенка тяга к новым знаниям, он постоянно просит меня чтобы я с ним позанималась, и рассказала что-нибудь новенькое.С 3х лет ходим в школу для малышей, научились читать, писать, считать.Самое главное не переусердствовать, не давить на ребенка, делать все играючи, и тогда результат не заставит долго ждать. На счет методик:Л.Г.Петерсон, Е.Е. Кочемасова- это удивительные пособия для детей разного возраста.Рекомендую "Игралочка" часть 1 .Детям очень она нравится, там можно раскрашивать, рисовать, зачеркивать, отгадывать и.т.д

#10 Наталья Лобанова 13 июл 2007 в 14:10

Дорогие мамочки! Как я рада, что вы все заинтересованы в развитии своих малышей. И читают они у вас, и считают, и геометрические фигуры знают. И это в их то маленьком возрасте! Расстроило одно: я не увидела ни одного сообщения о физическом и эмоциональном развитии ваших карапузов. Почему? Это для ваших деток разве не актуально? А ведь для детей раннего возраста эмоции и двигательная активность- залог психисекого здоровья. Расскажите, как вы занимаетесь физическим развитием своих ребятишек?

#11 Саша Солодова 13 июл 2007 в 15:45

Моему сынишке 4, 5 года. С 2, 5 он ходит в школу раннего развития. Первый год у них было 2 занятия по 30 мин. , и они проводились с родителями. На первом занятии они занимались пальчиковой гимнастикой, артикуляцией, пели песни и танцевали, играли на простейших муз. инструментах. На втором - рисовали, лепили, делали аппликации, простейшие модели из бумаги. Второй год завершился этой весной, в мае. Мы стали ходить в садик, поэтому занятия посещали только по сб. 4 занятия по 30 мин.: развитие речи, муз.занятие (песни, танцы, начальная нотная грамота, игра на простых муз. инструментах), худ. занятие (ИЗО, лепка, аппликация), ритмопластика. Дети просто в восторге!
Что касается физического развития - это зарядка по утрам в игровой форме с различными снарядами, подвижные игры в течение дня, маленькие спортивные соревнования, спортивные игры с родителями - футбол, баскетбол, хоккей, боулинг.
А еще мой ребенок очень любит посещать различные музеи, постоянно спрашивает: "Ну же мы поедем в музей?" Уже есть и любимые музеи, конечно же, музей в Кронверке (все время забываю его название - перед ним еще различная военная техника стоит) и музей подводных лодок.
В Интернете есть хороший сайт - портал "Солнышко" www.solnet.ee
Я очень расстраивалась, что сын не хочет учить буквы, счет... А этот сайт мне помог. На нем есть различные онлайн-игры для разных возрастных групп, даже для самых маленьких.

#12 Наталья Лобанова 13 июл 2007 в 16:50

Саша, здорово! Спасибо за твой подробный рассказ и за такое разностороннее развитие ребенка. Ты молодец!!!

#13 Юлия Винникова 13 июл 2007 в 18:18

Со своей стороны рекомендую сайт и форум раннего равития www.danilova.ru - клад.

#14 Лариса Минхатова 8 авг 2007 в 12:58

Спасибо девочкам за ссылки, добавила в избранное, буду изучать:) У меня сынуля 1, 5 года почти:) Пока читаем книги разные - сам приносит, листает, все показывает и уносит на место:) Еще строим башенки из формочек и кубиков, собираем пирамидку и т.д.

#15 Наталия Щеглова 11 авг 2007 в 16:37

А я думаю, заниматься обязательно надо с самого рождения, только очень чутко при этом относиться к малышу. Т.е. это не занятия в прямом смысле, а все-таки игры. Если малышу не нравится - нельзя настаивать.

Лешке сейчас 1 год и 3 мес. Всегда очень мало спал и требоовал общения. Вот и придумывала ему развлечения:

С 3 мес. начала чтение по Доману, в 10 мес - точки и цыфры (доман же), 1.2 - начали цвета. Малышу очень нравится. Заметила влияние карточек на развитие зрения, умение сосредотачиваться, хорошее внимание, умение делать одновременно несколько дел (одной ручкой камешки перебирает, другой мне машинку отдает, успевает отследить проезжающий грузовик и еще самолет слышит). Слух развивала месяцев с 3 так: сразу похоже повторяла (чтобы он выделил нужный звук) и потом говорила, что это. Выделяет даже в шумном городе конкретные звуки. Цвета - называла цвета КАЖДОГО увиденного предмета. Сейчас точно различает (показывает верно) все 11 основных цветов. C 7 месяцев с удовольствием рисует пальчиковыми краками. Счет: еще с 2 мес клала на пузико на пол, сама рядом делала зарядку под счет (его очень веселило). Теперь по машинам, грузовикам и прочим предметам (в этом смысле хороши точки Домана - дают сразу правильное понимание - количество - цыфра). Ну и в монтессори группу "с мамой" сходили на 3 занятия, с сентября будем ходить 2 раза по 1.5 часа - ему очень понравилось. Еще в июне посадили в горшке фасоль, смотрим как растет, поливаем каждый день из леечки, показывает мне каждый новый листочек, радуется.
Физическое развитие: ежедневный массаж с рождения, занятия на большом мяче - для связок. Гоняем очень маленький мячик (координация, ловкость, ловит и кадает). Лазает по вертик. лесенке (со страховкой), ну прочее на детвких площадках. Обливаю с рождения (закаливание)

#16 Надежда Кузнецова 13 авг 2007 в 1:11

Девочки , хороший сайт по обучению английскому чтению и письму. Требуются минимальные знания. www.progressivephonics.com - можно бесплатно скачивать пособия.

#17 Лариса Генералова 15 авг 2007 в 12:16

Наверное, все рано или поздно дает свои результаты. Я занималась со своми детьми всем, чем только можно. И плавать раньше. чем ходить и буквы в два года уже знали. Правда, в три года они не плавали и был даже период, когда воды (моря) боялись. Но в шесть лет и плавать и нырять как-то сами начали, к тому же холода не боятся. Как правило пляжный сезон мы 1-го мая открываем.
То же самое и с азбукой. Буквы-то выучили, а читать научились только к пяти годам. Думаю, что я просто сама не до конца была подготовлена, т.е. не смогла чему-то научить.
Но результат хотя бы в том, что память у них хорошая и логическое мышление развито.
Так что занимайтесь, девочки. Все это, безусловно, имеет смысл.

#18 Юлия Михайлова 15 авг 2007 в 17:23

Анютка, а как в полтора года ребенок можт знать все буквы, если он все не может выговорить? Щ, ц, р и т.д? Мы тоже учили буквы, но только те, которые сам называть может.

#19 Юлия Башмакова (Григорьева) 15 авг 2007 в 17:28

А у меня племяшка Полинка - 2 года. Мама (сестра моя) с рождения все время ей разные песни пела. Так теперь она наизусть их множество знает: и из мультиков, и из фильмов старых советских, и русские народные, и современные хиты. И так хорошо поет, все слова помнит, ва все ноты попадает (слух 100%), а главное - с тааааким чувстовм и выражением. Любимые песни "Цветок и нож" Виагры и "Вдоль по Питерской" :) А любимый певец - Дима Билан, как увидет его по ТВ, целует телевизор и кричит "дядя Дима!" :):):) Вот недавно всей семьей собрались и пели с ней хором! Удивительно, в этом возрасте некоторые детишки и не разговаривают еще....

#20 Наталия Калинникова 18 авг 2007 в 0:51

Ой! а можно задам такой вопрос? Не подскажите какие=нибудь клубы по ранннему развитию ребенка, но чтобы с мамой обязательно, в районе метро Рыбацкое.


ГрамотаБуквы; ПрописьКнижки; Английский;  Статьи; ЛогопедияПамять; МузыкаРисованиеСчет; ВниманиеВоображение;


0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12