Тема: Кризис 3 лет! (ссылка на теорию в сообщении №3, № 76-77)

В теме 99 сообщений. На странице сообщения #61-80.

#61 Ирина Бастет Щекина 13 окт 2007 в 15:30

Этот период вспоминаю с тихим ужасом:) Буду - не буду, хочу - не хочу, а я сказала....:) Все, что нельзя в руки, было убрано на недосягаемое расстояние. Постоянно приходилось придумывать ситуации выбора - бушь это, или это? Чем больше она решала сама - тем было легче. Были и срывы и по попе и крики.....все было - все мы люди живые, а не роботы. Слава Богу - пережили и вроде неплохо:)

#62 Татьяна Любимцева 13 окт 2007 в 17:02

по- моему надо меня перевоспитывать !! :)

#63 Елена Балакирева 30 окт 2007 в 13:40

помогите пожалуйста, что мне делать, ребенку 3г 8 мес, он не спит по ночам постоянно просит пить, как от этого можно отучить
спасибо

#64 Татьяна Челпанова 30 окт 2007 в 14:01

Елена, вообще один из симпотов сахарного диабета - ребенок много пьет и ночью, и в течение дня. Как у него с весом? Не худел в последнее время? Можно исключить диабет, проверить кровь на сахар.

#65 Наталья Лобанова 30 окт 2007 в 19:14

Да, это действительно один из симптомов. А может быть еще ребенок очень много жидкости теряет за день (бегает, прыгает, в садике жарко), а ночью пытается восстановить потерю. Но анализ лучше сдать.

#66 Анна Петрашова 31 окт 2007 в 10:03

Моей подруге нужна помощь! у неё дочь(2г 8м) в д/с не ходит, ходят на развивающие занятия стала на всё и всех обижаться, причину иногда не говорит просто плачет. Семья у них дружная мама, папа, дочь, бабушка, дедушка живут все вместе, вниманием не обделина.

#67 Татьяна Челпанова 31 окт 2007 в 10:46

Анна! для помощи нужно, чтобы мама обратилась сама и рассказала о ситуации.
________________________
Коуч-консультант, психолог.
Автор и руководитель "КЛУБА ОСОЗНАННЫХ РОДИТЕЛЕЙ".

#68 Екатерина Демьяненко 6 дек 2007 в 19:15

У нас тоже кризис 3 лет, пытается своего добиться нытьем и плачем. Очень тяжело стало договориться с ней. Жадина ужасная, жадничает всё и всем! Но главная проблема у нас в другом.....мы живем с моей мамой, она любит дочь безумно, всегда покупает ей вкусняшки или игрушки, читает с ней книжки, и т.п. Но дочь, последнее время, стала отказываться общаться с бабушкой, машет на неё руками, выгоняет из комнаты, не разрешает даже телевизор, в нашей комнате смотреть. Мама очень обижается и расстраивается. Что Вы можете посоветовать? Как вести себя в данной ситуации, ? как я должна реагировать?

#69 Татьяна Челпанова 6 дек 2007 в 19:56

Екатерина - спрошу, а как Вы сейчас реагируете? Кажется, что что-то делаете неправильно?
________________
Коуч-консультант.
Автор и руководитель "КЛУБА ОСОЗНАННЫХ РОДИТЕЛЕЙ".

#70 Екатерина Демьяненко 6 дек 2007 в 23:01

Сейчас, мне кажется, что я дошла до предела, и МОЁ поведение не к чему хорошему нас не приведёт. Решила разобраться в данной ситуации сама и с самого начала. Прочитала Вашу статью о кризисе трёх лет, многое стало понятно, но не всё! Как мне вести себя, как "разругивать" острые ситуации? Сейчас уже на пределе все, и муж, и мама, и я. Кроме как криком мы практически никак проблемы не решаем. Логично предположить, что это уже не к чему хорошему не приводит. Проблема серьёзная, т.к. у меня двое детей и младшему семь месяцев, хотелось бы разобраться, и впредь понимать, что и как делать и как себя вести. Очень надеюсь на Ваш совет.

#71 Татьяна Челпанова 6 дек 2007 в 23:11

Катя, нужна конкретика. Опишите наиболее типичные острые ситуации, в которых трудно разобраться: как ведет себя ребенок, кто и как реагирует на его поведение. Речь идет о взаимоотношениях дочки с бабушкой или о чем-то ещё?

Что именно осталось непонятным после статьи?

#72 Екатерина Демьяненко 6 дек 2007 в 23:46

Трудно описать, что-то конкретное. В целом, поведение дочери мне не понятно. Хотя многое, если подумать становиться объяснимым. Чем больше я задумываюсь над своим поведением, тем яснее вижу выход из многих ситуаций....

Если говорить, в частности об отношениях с бабушкой, то тут я захожу в тупик. Она категорически не хочет встречать её с работы, говорит ей "зачем ты пришла? уходи!", не разрешает играть с младшим, трогать её игрушки, мои книги, и т.д. Не реагирует на её просьбы... Мне не кажется, что это ревность…

Бабушка в ней души не чает, старается сделать все, что она хочет, готовит её любимые блюда, читает ей по первому требованию и т.п.

Дочь ведет себя некрасиво по отношению к бабушке не всегда. Иногда она очень ей рада и не отходит от неё целый день, говорит, что она самая любимая и родная....

Конкретнее описать не знаю, как, но суть вроде передала.

#73 Татьяна Челпанова 7 дек 2007 в 9:14

Скорее всего, поскольку в первом сообщении Вы написали о возрасте 3-х лет, признаки, которые характерны для этого периода, у дочки есть? Я могу предположить, что Вам в душе стыдно за дочку, за её "некрасивое" отношение к бабушке - и дочка это чувствует. Вы начинаете злиться, а её протест от этого ещё больше возрастает.

Возможно, вы слишком много от неё ожидаете? Она вправе выражать свое несогласие и не встречать бабушку с работы, если ей не хочется.

Понаблюдайте свое поведение и может быть, есть ли внутреннее напряжение, боязнь, что дочка сделает что-то не так, когда бабушка заходит в комнату, приходит с работы и вы ждете её реакции... словом, поймайте разницу, в каких случаях дочка "рада и не отходит от неё целый день", а когда отталкивает.
________________
Коуч-консультант.
Автор и руководитель "КЛУБА ОСОЗНАННЫХ РОДИТЕЛЕЙ".

#74 Екатерина Демьяненко 7 дек 2007 в 12:07

Спасибо, буду следить за собой и своим поведением, мне стало ясно, что успех решения всех наших проблем, зависит на 80 % от меня! Буду работать в первую очередь над собой!

Ещё раз, спасибо огромное, данная "тема" помогла мне проанализировать наши проблемки!

#75 Татьяна Горина 7 дек 2007 в 12:43

А какие основные признаки кризиса 3 лет, выявленные у большинства детей переживающих кризис, которые вы можете назвать. Если вообще есть такие.

#76 Наталья Лобанова 7 дек 2007 в 19:31

Кризис трех лет характеризуется целым рядом поведенческих проявлений, которые получили особое название - "семизвездие кризиса трех лет". В него входят 7 основных симптомов этого возраста. Для понимания содержания рассмотрим их в максимальной степени выраженности, хотя, конечно, часть из них (а может быть и все) будут слабо выражены у вашего ребенка.
1. Негативизм. Если вы наблюдаете, что поведение вашего сына или дочери идет вразрез с тем, что предлагают взрослые, то скорее всего, вы наблюдаете именно негативизм (стремление делать все наоборот и противоречить взрослым). Не путайте это с непослушанием. Непослушным ребенок может быть и в раннем детстве, отказываясь делать то, чего ему не хочется, или продолжая делать то, чего очень хочется. В отличие от этого, негативизм - это реакция не на то, что вы предлагаете, а фактически на вас (на взрослого) - на то, что это именно вы предлагаете. Нередко малыш и сам страдает от своего негативизма, ведь ему иногда приходится отказываться даже от того, что ему хочется, но что вы успели ему предложить.
2. Упрямство. Если вы чувствуете, что ваш ребенок настаивает на чем-то не потому, что ему это сильно нужно, а просто "из принципа", просто потому, что он этого уже потребовал, то речь идет об упрямстве. Это качество не стоит путать с настойчивостью, которая могла проявляться и раньше (мы говорим о настойчивости, когда ребенок настаивает на том, чтобы было выполнено его желание, то, чего ему действительно продолжает сильно хотеться). Как и в случае с негативизмом, дети нередко сами становятся "заложниками" своего упрямства: они бы и рады уже согласиться со взрослым и признать его правоту, но не могут, так как уже сказали свое "веское слово".
3. Строптивость. Это своеобразное детское недовольство, их бесконечные ответы "Да ну!" на любые предложения взрослых. На что направлена эта строптивость? Да на все привычные рамки его детской жизни: от установившихся норм и традиций общения с родителями до игрушек. Ребенок как будто сопротивляется всему, что с ним пытаются сделать взрослые, неважно, требуют ли они чего-то или пробуют развлечь.
4. Своеволие. Теперь маленькие девочки и мальчики стремятся все делать сами, причем так, как им кажется правильным. Наверное, это качество меньше огорчало бы родителей, если бы дети этого возраста более реально оценивали свои возможности и брались только за "детские" дела, но, увы, большинство из них хотят делать самостоятельно почти все (что, вообще-то, небезопасно), и часто сами очень переживают разочарование в своих собственных силах.
5. Протест-бунт. В некоторых семьях этот неприятный симптом кризиса приводит к ощущению постоянных военных действий: трехлетка ссорится со взрослыми, находит конфликты "на ровном месте". Может даже возникать ощущение, что он все время запасается недовольством и негативными эмоциями (приводящими к его агрессивному поведению), как гранатами на поле боя.
6. Обесценивание. Как и в кризисах взрослой жизни, в этом детском кризисе все, что раньше имело ценность для ребенка, может потерять ее. Вдруг теряется привязанность к любимым игрушкам. Родители перестают быть авторитетом. Правила поведения, принятые в семье и, казалось, уже усвоенные ребенком, вдруг перестают существовать для него. То, чем раньше вы легко отвлекали малыша, теперь объявляется им как ненужное. Как одно из проявлений обесценивания, в речи ребенка появляются плохие слова, ругательства, которые он начинает иногда применять даже к любимым ранее вещам.

#77 Наталья Лобанова 7 дек 2007 в 19:32

7. Деспотизм. В семьях, где воспитывается один ребенок, эта черта нередко приводит к картине, которую можно назвать "маленький тиран". Ребенок стремится проявлять деспотическую власть над окружающими, пользуясь для этого всевозможными способами и пытаясь стать "хозяином положения" в любой ситуации. Например, он может не отпускать мать из дома, протестовать против присутствия отца на кухне, требовать, чтобы бабушка принесла фломастеры из соседней комнаты и т.п. В семьях, где растут несколько детей, деспотизм чаще проявляется в виде яркой ревности, так как братья и сестры воспринимаются как люди, с которыми приходится делить "власть".
Причины возникновения:
Во-первых, к 3 годам организм ребенка обычно достигает достаточного развития для того, чтобы малыш мог быть самостоятельным. Его познавательные интересы также совершенствуются, отчего он становится "исследователем" окружающего мира, в том числе и своих собственных возможностей. Естественным следствием такого "созревания" становится желание все делать самому и протест против родительской помощи и запретов, как ограничений активности.
Во-вторых, считается, что именно в возрасте трех лет "рождается" личность ребенка. Конечно, его личность формировалась и в раннем детстве, но примерно в этот период ребенок психологически "отделяется" от родителей, осознает себя отдельным существом. И вот уже фраза "Я сам" надолго закрепляется в словаре ребенка. Чтобы усилить свое "Я", малыш нуждается в независимости, но основной конфликт этого возраста в том, что одновременно с этим он продолжает быть зависимым и отчаянно нуждается в поддержке и любви взрослых. Фактически, маленькому упрямцу больше всего надо, чтобы родители признали его самостоятельность и при этом, продолжили любить и заботиться о нем.
В-третьих, взрослым важно помнить, что часто яркие проявления нормального возрастного кризиса трех лет связаны с тем, что родители вовремя не заметили того, что ребенок вырос, что пора многое менять в общении с ним. Следствием этого является "революция снизу", показывающая "верхам" невозможность жить по старым правилам.
_______________________
Детский психолог, педагог
Руководитель Клуба

#78 Анна Габайдулина 11 дек 2007 в 15:45

Здравствуйте!
Моему сыну 2 г. 10 мес.
И судя по его поведению у него тоже начался кризис.
Я связывала его изменившееся поведение с тем, что он начал ходить в садик.
Но чем дальше, тем хуже. Раньше сын выплескивал весь негатив только дома (преимущественно на сестре моего мужа, которая живет с нами), а теперь и в садике начал задирать детей, вредничать.
Еще он часто говорит, что хочет всех побить, порезать и т.д.
Мне недавно заявил, что хочет чтобы все мы умерли и он жил один.
Когда он только начал ходить в садик, то все время брал с собой пакетик с игрушками и не расставался с ними даже во время сна. А т.к. с тем же пакетом он был и на улице, то воспитатели попросили с ним расстаться, потому что кровать все время была в песке.
Этот пакет сын заменил на кулечек с леденцами, причем он их не ел, а раскладывал на столе и когда все дети собирались вокруг, в надежде, что их сейчас угостят, сын начинал жадничать, ругаться и прогонять их.
В результате с кулечком нам тоже пришлось расстаться.
И после этого он начал задирать детей, толкаться, плеваться и т.д.
Видимо он раньше был все-таки сосредоточен на охране своего имущества и до остальных ему не было дела.
Любимой игрушки у него нет, он вообще не очень любит один играть.
А сейчас еще началось, если принесем какой-нибудь подарочек, то он сначала заинтересуется, а потом просит чтобы его вернули в магазин и ему больше не дарили. Т. к. он плохой и хочет чтобы его ругали.
Хотя мы не говорим ему, что он плохой. Говорим, конечно, что так делать нельзя, что я расстраиваюсь, когда он дерется, ругается и т.д. Но я наоборот постоянно повторяю ему, что он хороший, просто в данный момент у него просто плохое настроение. Но мне кажеться, что он меня не слушает.
Очень хочется месте с Вами проанализировать ситуацию, чтобы понять где мы можем ошибаться и как, с наименьшими потерями, пережить этот кризис.
И еще, может все-таки нам стоит обратится к психологу или имеет смысл какое-то время подождать?

#79 Екатерина Смирнова 11 дек 2007 в 15:55

Наталья, всё, что Вы описали про нас. Как себя вести в такой ситуации. Идти на поводу у мелкого нахала я не хочу, а на любое противоречие он реагирует криком и скандалом

#80 Татьяна Челпанова 11 дек 2007 в 17:30

Анна, я обратила внимания на следующее : "Еще он часто говорит, что хочет всех побить, порезать и т.д.
Мне недавно заявил, что хочет чтобы все мы умерли и он жил один. ..<..>
Т. к. он плохой и хочет чтобы его ругали."
Это показывает, что у ребенка действительно копится негатив - на что может быть такая реакция? Вы написали, что он начался с началом хождения в детский сад - что именно вызывало тогда его негатив? Возможно, ситуация с тех пор не изменилась, и ребенок изо дня в день находится в обстоятельствах, с которыми не может справиться.
________________________
Коуч-консультант, психолог.
Автор и руководитель "КЛУБА ОСОЗНАННЫХ РОДИТЕЛЕЙ".






ГрамотаБуквы; ПрописьКнижки; Английский;  Статьи; ЛогопедияПамять; МузыкаРисованиеСчет; ВниманиеВоображение;


0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12