Тема: Первый поход к логопеду. Когда?

В теме 89 сообщений. На странице сообщения #1-20.

#1 Наталья Раскатова 13 июл 2007 в 19:06

Подскажите, в каком возрасте имеет смысл вести ребенка первый раз к логопеду?

#2 Даша DANICH Колыханова 13 июл 2007 в 23:35

Мы в первый раз пошли в два, в поликлиннике логопед посмотрела на меня как на дуру, мол рано... Пошли к другому, республиканскому, сказала, что речевой аппарат в норме, а про остальное говорить рано, ближе к трем. платный логопед сказала, что мы чуть ли не опоздали и нужно срочно ходить на занятия :)! А в общем наверное где то около трех нормально. Комиссия по логопедическим проблемам, по крайней мере проводится в первый раз в 3 года, у нас в городе, а в других не знаю.

#3 Катюша Соболева 13 июл 2007 в 23:52

у нас в поликлинике отправляют в 10 месяцев.мы сходили.меня просто спросили какие слова она говорит.дали советы как заниматся с ребёнком.расказали как должна развиватся речь.и сказали приходить в полтора года проверится.

#4 Наталья Лобанова 14 июл 2007 в 11:14

Основные речевые структуры в головном мозге ребенка формируются примерно к трем годам, далее идет обогащение словаря. Отдельные звуки (л и р- наиболее сложные в произношении) должны появиться к 4-5 годам. Обычно с трех- 3.5 лет логопеды с рабостью начинают ставить шипящие, р и л. Но нередко у них ничего не получается, т.к. организм ребенка еще не готов.
Таким образом, сходите к логопеду в три, три с половиной. Послушаете, что скажут. Можно походить на занятия. Но если вам скажут: ужас, не говорит с, р, л, шипящие- бегите от такого логопеда. В этом возрасте это нормально. К 5- 5, 5 годам должны быть поставлены (естественно или в процессе занаятий) все звуки.
Но не забывайте- все очень индивидуально. Один ребенок уже в три говорит чисто и без проблем, другой в три говорит много но не качественно, и скорее всего это связано именно с его индивидуальными особенностями, которые необходимо учитывать логопеду.

#5 Наталья Раскатова 14 июл 2007 в 14:18

Спасибо всем большое за ответы. Нам как раз скоро 3 года, так что пойдем к логопеду. Меня беспокоит её "с", но может это в норме по возрасту.

#6 Мария Хатанзейская 14 июл 2007 в 17:33

Если ребенку логопед потребуется раньше 3-х лет, это может сказать невропатолог (которого надо посещать 2 раза в год).

#7 Наталья Лобанова 15 июл 2007 в 19:59

С, Р, . Т, Д, К, Г- самые проблемные звуки. Дети лет до 4 могут заменять д на г, к на т, р на л, с- говорят на свой лад. Это норма. Не переживайте. Тем более, к сожалению конечно, наблюдается замедление темпов развития речи и те нормативные границы которые действовали в нашем детстве, к нашим детям уже не совсем подходят.

#8 Валентина Филатова 18 июл 2007 в 1:45

Около года у ребенка появляются первые слова. До трех лет ребенок осваивает произношение всех звуков за исключением наиболее сложных по артикуляции (С З Ц Ш Ж Ч Щ Л Р).
Звуки усваиваются в определенной последовательности (1-2 года - АОЭ, ПБМ; 2-3 года - ИЫУ, ФВ, ТДН, КГХ, j- икраткая; 3-5 лет- СЗЦ, ШЖЧЩ; 5-6 лет - РЛ).
Примерно до 3-5 лет наиболее сложные по артикуляции звуки либо совсем отсутствуют в речи, либо заменяются другими звуками. Это связано с незрелостью речевого аппарата ребенка и называется детским "возрастным косноязычием".
К 5-6 годам процесс становления звуков в НОРМЕ заканчивается, ребенок должен говорить чисто. Если этого не происходит, то так называемое "возрастное косноязычие" перестает быть возрастным. Здесь уже приходится говорить о нарушениях, недостатках или дефектах звукопроизношения, требующих специальной логопедической помощи.
Обращайте внимание на то , как говорит ваш малыш. При нормальном ходе речевого развития звуки не должны произноситься им ИСКАЖЕННО. Ребенок может их заменять и пропускать.
Если вам кажется, что ребенок как-то странно произносит те или иные звуки (хлюпающее произношение; межзубное произношение-просовывание кончика языка между зубами; велярное, увулярное ("французское") произношение звука Р), то как можно раньше обращайтесь за логопедической помощью!
Удачи всем!

#9 Серафима *Симчонок* Ефимова 14 авг 2007 в 0:05

Мамы, помогите. Моему сыну 3, 5 года. Несколько месяцев назад стал немного заикаться, потом понемногу прошло - проявлялось очень редко. А сейчас с новой силой, да в такой форме!!.... Куда обратиться? Что можно сделать самой?

#10 Валентина Филатова 14 авг 2007 в 14:32

Серафима Ефимова, я бы посоветовала вам обратиться к логопеду, который занимается с заикающимися детьми. А вы не заметили из-за чего могло произойти заикание?

#11 Светлана Борисова 14 авг 2007 в 14:42

Серафима Ефимова:лучше к логопеду-заикологу, логопед, занимающийся именно заиканием.я бы посоветовала еще к неврологу обратиться.
а для себя можете почитать книги:В.И.Селиверстов "Заикание у детей", сборник "Коррекция заикания в играх и тренингах".Л.И.Белякова, Е.А.Дьякова"Хрестоматия.Заикание"полезная литература;
что нужно сделать самой? - не провоцировать на дальнейшее развитие заикания и его укреплению.ни в коем случае не перебивайте и не договаривайте слова, фразы за сыном.ограничьте психические нагрузки, особенно телевизор и комп. (если ребенок имеет к ним доступ). ищите хорошего специалиста.

#12 Валентина Филатова 14 авг 2007 в 14:51

Еще можно попробовать поговорить с ребенком "нараспев", как бы протягивая слова.
И еще раз по поводу специалиста: вам нужно найти логопеда, который занимется именно заиканием.
Удачи вам!!!

#13 Мария Чермных 16 авг 2007 в 10:01

К логопеду надо идти в 1, 5-2 года.
Если есть проблема заикания нужно искать логопеда который занимается именно заиканием, возможно думать о логопедической группе + искать хорошего невролога.

#14 Даша (Daryna) Васильева 17 авг 2007 в 11:58

Мы у логопеда были где-то в 1-1.5 года первый раз - толку от этого визита никакого, ничего ровным счетом ни мы ни логопед не выяснили (хотя шли по направлению невропатолога, были у 3 разных специалистов).
Что я из этого вынесла: если ребенок хоть что-то пытается говорить, нет явного регресса в развитие речи, понимает обращенную речь - то раньше 3 лет у логопеда делать нечего.

Про заикание добавлю к тому что уже написали - посетить психолога и невролога что бы выяснить причину заикания и попытаться ее устранить.

#15 Екатерина Димовна Крапивина 18 авг 2007 в 15:06

а если ребёнок уже взрослый, но не говорит в связи с проблемами в развитии? логопеды с нами не занимаются: нет речи - нет повода(

#16 Валентина Филатова 20 авг 2007 в 12:52

Очень странно, что логопеды не занимались с вами с детства! И тем более, когда речи нет - повод еще какой! С вами должны были работать логопеды, которые занимаются именно с детками, у которых проблемы в развитии.

#17 Светлана Борисова 20 авг 2007 в 14:04

Валентина Филатова:ничего странного в принципе нет, просто логопеды не хотят работать с трудными детками.и нас такое положение практически везде.

Екатерина Димовна Крапивина:ищите логопеда, дефектолога...не оставляйте это без внимания!дергайте всех специалистов, с вами посто необходимо заниматься!!!

#18 Валентина Филатова 20 авг 2007 в 14:07

Светлана Мусагитова , просто, если ребенок учится в специализированной школе для детей с проблемами в развитии, то там должен быть логопед, который обязан заниматься с ребенком!

#19 Евгения Воробьёва 26 авг 2007 в 1:44

а не подскажите, хороший центр по лечению заикания, ребенка напугали, мы как то вылечили заикание, а сейчас идти в школу , а она опять заикаться начала..

#20 Наталья Лобанова 26 авг 2007 в 12:08

Серафима Ефимова и Евгения Воробьева: возможно, в ваших случаях необходимо сначала сходить к психологу и выснить причину внезапного заикания. Это может быть даже "незначительный" стресс, который спровоцировал проблемы с речью. Психолог поможет ребенку справиться с напряжением, допережить стрессовую ситуацию и, таким образом, завершить ее. В этом случае заикание проходит без помощи логопеда.
Евгения, Ваша дочка явно реагирует заиканием на стресс. И лечить надо не заикание. Надо показать ребенку другие способы совладания со стрессом (это делается с помощью хорошего психолога на хороших тренингах или в процессе индивидуальной психотерапии). А то заикание сейчас вылечите, а очередной стрессовой ситуации она опять начнет заикаться.


ГрамотаБуквы; ПрописьКнижки; Английский;  Статьи; ЛогопедияПамять; МузыкаРисованиеСчет; ВниманиеВоображение;


0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12