Тема: Первый поход к логопеду. Когда?

В теме 89 сообщений. На странице сообщения #41-60.

#41 Мария ♥♥♥ Азаркина 14 сен 2007 в 23:04

Мы пошли в 2, 4 - перед садиком обязательный осмотр.

#42 Юлия Колесник 22 сен 2007 в 15:59

здравствуйте. ребенку год и четыре месяца, пошли на прием к логопеду, поставили диагноз"моторная аллалия". Ребенок говорит четкро около 10 слов, фразы:"мама, на, дай". Логопед уверяет. что в этом возрасте ребенок должен говорить фразами, состоящими из 3 слов"Мама, принеси книжку". Здесь много профессионалов. прошу вашей помощи.

#43 Анна Тарасова 22 сен 2007 в 19:29

юлия! Фразами ребенок начинает говорить только к 2м годам. Это даже можно посмотреть по книжкам по логопедии. А 10 слов в год и 4- это вообще маловато. Хорошо бы если б слов 15 говорил. Посчитайте поточнее, может больше говорит, чем 10 слов? Но ваш логопед ошибается насчет построения фраз в столь раннем возрасте )).

#44 Наталья Лобанова 22 сен 2007 в 20:53

Юлия, ставить такой диагноз в столь юном возрасте на том основании о котором пишите Вы рановато. В норме 10-12 слов ребенок должен говорить к году. Это не обязательно четкие слова, чаще слова-заменители. Но нормативные границы крайне, повторюсь, крайне размыты. Поэтому переживания по поводу активного словарного запаса преждевременны. Сейчас вообще наблюдается тенденция к снижению темпа развития речи у детей раннего возраста. Конечно, вздыхать с облегчением не стоит. Больше читайте с ребенком, стимулируйте активную речь (даже если Вы хорошо понимаете, что ребенок хочет сказать), показывайте и называйте окружающие предметы и действия. Ну, а логопед мог иметь в виду, ставя этот диагноз, недостаночно развитый речедвигательный аппарат ребенка (подвижность губ, языка...). Обратите внимание, не кажутся ли Вам губы и язык ребенка немного "ленивыми". Если - да, тогда делайте речедвигательную гимнастику: сложить губы в трубочку, улыбнуться, прятать и выскакивать языком из домика (рта), петь песени ля-ля-ля и т.п. Это очень хорошо стимулирует и развивает этот самый речедвигательный аппарат.
Удачи!


-------------------------
детский психолог, педагог

#45 Лена Smi 22 сен 2007 в 21:11

А вот подскажите, уважаемые специалисты - могут ли поставить диагноз "избирательный мутизм" ребенку 5 лет только на том основании, что он не желает говорить с врачом?

#46 Наталья Лобанова 22 сен 2007 в 21:18

Дена, сходите на ссылку
http://lechebnik.info/446/6.htm
Там доступно и интересно описывается что это такой и почему это поисходит.

#47 Лена Smi 22 сен 2007 в 22:15

Ну, что-то похожее есть, но не в такой степени. В основном, мы все-таки общаемся, но иногда какие-то приступы ослиного упрямства - не желает здороваться, или отвечать на вопрос.

#48 Юлия Колесник 22 сен 2007 в 22:36

спасибо за ваши комментарии.я писала только о тех словах, которые ребенок произносит четко, а лепетные аналоги не считала(всего вместе получается около 15). тоже мало?а логопед к которому мы ходили в рот даже не заглядывал, не вглядывался. Я вообще пришла туда по другому поводу, я почувствовала, что некоторые звуки ребенок произносит как бы утрированно(сильно старается). К примеру в слове"дядя", звук "д" ставит практически как межзубный.Я сама преподаватель английского и звуки "слышу" очень хорошо.Книжки очень любит читать, гимнастику речевую делаем. Губы не "ленивые".

#49 Наталья Лобанова 23 сен 2007 в 3:03

Юля, вставляю сюда сообщение с нормативами по развитию речи от профессионального логопеда
Валентина *Валюшка* Баталина
18 июл 2007 в 1:45

Около года у ребенка появляются первые слова. До трех лет ребенок осваивает произношение всех звуков за исключением наиболее сложных по артикуляции (С З Ц Ш Ж Ч Щ Л Р).
Звуки усваиваются в определенной последовательности (1-2 года - АОЭ, ПБМ; 2-3 года - ИЫУ, ФВ, ТДН, КГХ, j- икраткая; 3-5 лет- СЗЦ, ШЖЧЩ; 5-6 лет - РЛ).
Примерно до 3-5 лет наиболее сложные по артикуляции звуки либо совсем отсутствуют в речи, либо заменяются другими звуками. Это связано с незрелостью речевого аппарата ребенка и называется детским "возрастным косноязычием".
К 5-6 годам процесс становления звуков в НОРМЕ заканчивается, ребенок должен говорить чисто. Если этого не происходит, то так называемое "возрастное косноязычие" перестает быть возрастным. Здесь уже приходится говорить о нарушениях, недостатках или дефектах звукопроизношения, требующих специальной логопедической помощи.
Обращайте внимание на то , как говорит ваш малыш. При нормальном ходе речевого развития звуки не должны произноситься им ИСКАЖЕННО. Ребенок может их заменять и пропускать.
Если вам кажется, что ребенок как-то странно произносит те или иные звуки (хлюпающее произношение; межзубное произношение-просовывание кончика языка между зубами; велярное, увулярное ("французское") произношение звука Р), то как можно раньше обращайтесь за логопедической помощью!


p.s. Моей дочке почти 4. Она хорошо говорит. "Р" говорит на французский манер, иногда путает "д" и "т", "г" и "к".
Все у Вас будет хорошо.

#50 Юлия Колесник 23 сен 2007 в 22:51

спасибо, Наталья, Вы нам очень помогли.

#51 Валентина Филатова 23 сен 2007 в 23:14

Юлия, почитайте, пожалуйста, еще и следующее:
Самые первые слова у ребенка появляются к году (мама, папа, баба).
Словарь ребенка развивается как в количественном, так и в качественном отношении.
Количественный рост словаря происходит следующим образом:
1 год 3 мес. – 4-5 слов.
1 год 6 мес. – до 30 слов.
2 года – до 300 слов.
3 года – до 1000 слов.
4-6 лет – до 3000-4000 слов.
Словарный запас взрослого не менее 5000 слов.
Но! Эти цифры очень примерны, т.к. рост словаря во многом зависит от условий жизни и семейного воспитания, от того внимания, которое взрослые уделяют речевому развитию ребенка.
В первую очередь ребенок усваивает слова, которые связаны с его жизнедеятельностью. Поэтому раньше всего в его речи появляются названия предметов и действий и уже после 2-х лет – названия признаков. Позднее появляются причастия и деепричастия. Предлоги дети могут опускать даже после 2-х лет.
Так называемые обобщающие слова (посуда, одежда и др.) появляются в речи в 3-3, 5 года. К 4-5 годам появляются обобщения более высокого уровня: вещи (игрушки, учебные принадлежности, мебель) и продукты (овощи, фрукты, ягоды и пр.).
В период от 2 до 8 лет ребенок овладевает законами словообразования. Здесь может иметь место возрастное своеобразие. Например, при образовании притяжательных прилагательных ребенок сначала не учитывает чередование согласных звуков в корне слова, а стремится полностью сохранить первоначальную основу. Отсюда получается, что у верблюда голова «верблюдья», у медведя – «медведья», у петуха – «петухиная». Это так называемые «умные ошибки», т.к. здесь соблюдаются основные законы языка. Эти же саамые притяжательные прилагательные у детей с отклонениями в речевом развитии образуются совсем иначе. Например: у петуха – голова: «петухья, петуханная, петухачья, курячья», у лошади – голова: «лошанная, лошадья, лошная, лошади».

Для детей раннего возраста характерно детское «словотворчество». Например, по аналогии со словами «водопроводчик», «электрик» ребенок образует новое слова «газочник»…
В возрасте примерно 1, 6 ребенок от употребления отдельных слов переходит к речи фразами. Первые предложения детей несовершенны и не согласуются друг с другом («Дай мишка папа» – дай мишку папе). Это, так называемые, аграмматизмы, которые в норме исчезают к 4 годам.

Скажу Вам сразу, что все очень индивидуально! И пусть Вас не пугают указанные здесь НОРМЫ.

#52 Валентина Филатова 23 сен 2007 в 23:25

Алалия-отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка.
Моторная алалия- это системное недоразвитие экспрессивной речи центрального органического характера.

Юлия, я думаю стоит сходить еще к другим специалистам.

#53 Юлия Колесник 24 сен 2007 в 15:09

спасибо, Валентина.Поправка, в 2 ГОДА-300 СЛОВ. А НЕ 3000. Я надеюсь:))

#54 Валентина Филатова 24 сен 2007 в 22:42

Да, конечно, опечаточка=)

#55 Валентина Филатова 24 сен 2007 в 22:47

Кстати, такой диагноз логопед должен ставить, опираясь на медицинское заключение. Было ли внутриутробное поражение головного мозга или поражение, произошедшее после рождения?

#56 Юлия Колесник 24 сен 2007 в 23:29

Валентина. никаких заключений не было, я пошла к логопеду по собственной инициативе, без направления.Никаких травм ни при беременности, ни после рождения не было, слава Богу.

#57 Валентина Филатова 24 сен 2007 в 23:44

Просто при алалии поражены органически речевые зоны коры головного мозга.
Родовой травмы тоже не было?

#58 Юлия Колесник 25 сен 2007 в 14:51

Не было. Роды, првда, были быстрые, в 12 ночи начались схватки, а в 4.30 я родила.

#59 Наталья (Куркова) Тинякова 10 окт 2007 в 21:33

Я сама до первого класса не говорила звук Р(меняла на Л), причем слышала, что говорю правильно Р, а мне говорили нет, ты Л говоришь. В итоге в первом классе меня повели к логопеду. Она сделала очень простую вещь. Одела резиновую соску (раньше такие соски одевали на бутылочки) на столовую ложку, со стороны ручки, и велела мне произносить звук ДЭ-ДЭ-ДЭ, прижимая язык к верхнему небу, а сама, в это время под языком стала водить соской на ручке быстро-быстро и я за первое занятие научилась произносить звук Р. В этот период родилась младшая сестренка, так мама рассказывала что я ее стала учить звук Р произносить , как только она сидеть научилась.
Моему сыночку 4, 5 года он не говорит шипящие (Ж Ч Щ Ш) и эту самую злосчастную Р. Водить к логопеду, честное слово, некогда, в садике у нас логопеда нет, а соски теперь такие в аптеках не продают.
Может подскажете, где можно приобрести?))))))))

#60 Анастасия *ФЕЯ* Сорокина 14 окт 2007 в 21:52

У меня до 3 лет практически вообще не разговаривал. Водила к логопедам (разным), но они говорили, что до 3-4 лет не нужно волноваться. Слава богу в 3.5 заговорил. А букву "Р" я также соской сама за 3 дня научила проговаривать. (соску мне мама нашла в своих старых запасах).


ГрамотаБуквы; ПрописьКнижки; Английский;  Статьи; ЛогопедияПамять; МузыкаРисованиеСчет; ВниманиеВоображение;


0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12