Тема: Когда ребёнок должен заговорить?

В теме 69 сообщений. На странице сообщения #1-20.

#1 Софья Пономарёва 9 авг 2007 в 9:37

Не знаю, проблема это или нет, но.....
У меня старшая дочка заболтала месяцев с 10. папа, мама, дай, на, пась (спасибо), ляля, ына (машина) и т.д. Говорила сразу очень много. А вот вторая - уже годик - и ни слова. правда кошку увидит - и давай подмяукивать. это нормально?

#2 Мария Масленникова 9 авг 2007 в 9:47

Конечно, это нормально!!
У каждого свои темпы развития. Если есть звукоподражание, это уже очень хорошо. Сейчас очень много детишек с, так называемой, темповой задержкой речи, которые без видимых причин поздно начинают говорить.
Мой сын до 2, 5 лет вообще ничего не говорил, кроме "мама-папа-дай", потом заговорил сразу чисто и развернутыми предложениями, а первое его слово было "огнетушитель".
Так что поводов для паники пока нет. Просто как можно больше говорите с ребенком, даже если он не вступает в диалог, комментируйте все, что происходит вокруг, читайте:)

#3 Ольга Че 9 авг 2007 в 9:50

Говорят Пушкин, где то до 5 лет молчал, не проблема это, просто старайтесь за дочуркой повторять любые звуки, она -КА и вы -КА , она еще за вами повторит...., так из звукой простые слова сложаться, позанимайтесь с ней, но как говорится "с интузиазмом, но без фанатизма" , главное не волнуйтесь, еще устанете отвечать на вечное ПОЧЕМУ?

#4 Татьяна Калинина 9 авг 2007 в 10:07

А моей дочурке 1 год4 мес, а она только слоги повторяет... :(
Невропатолог сказала, что до 1, 5 лет у нас еще есть время!

#5 Карина ♀Mummy mama♀ Петрова 9 авг 2007 в 11:32

Ой, мы тоже поздно начали говорить - нас пугали ЗРР и прочим, сейчас болтаем без умолку, стихи наизусть читаем и сказки маме с папой рассказываем! Не паникуйте - у всех свои темпы и многое зависит от темперамента ребенка!

#6 Юлия l'onde Ильина 9 авг 2007 в 12:00

Есть определенные нормы. В год ребенок должен говорить слова, а в полтора короткие предложения. Хотя, на самом деле-ребенок никому и ничего не должен!!! :-))
Моя дочь в полтора только отдельные слова говорила, нам ставили ЗР, зато потом как ее прорвало! Теперь порой вообще не переговорить! :-)))
Если у вас какие-то опасения и сомнения-обратитесь к невропатологу или логопеду. Или к тому и другому.
А детей постарше-от 3 лет очень советую, даже если и нет задержки в развитии речь показать логопеду. Чтобы потом проблем не было с постановкой звуков и прочим.
Еще очень хорошая вещь-логосадики! Рекомендую! Мои оба ходят в такой. Очень хорошие занятия и подготовка к школе!

#7 Мария Масленникова 9 авг 2007 в 12:08

Про садики согласна с Юлией. Сама в таком работаю психологом. Считаю, что там самая лучшая подготовка к школе и детей там в группах меньше раза в два))))
Только родители, почему-то не хотят отдавать своих детей в речевой сад, а зря, по уму, так в очередь должны стоять:):):)

#8 Юлия l'onde Ильина 9 авг 2007 в 12:18

Мария! *жму руку!* :-)
Я думаю, что у родителей предвзятое мнение о логосадах, потому как они называются "компенсирующего вида". Все сразу почему-то думают, что там детки "особые", с ЗПР как минимум. У моих "наследников" в группах замечательные детки. Конечно, все разные, с разным уровнем развития... Так и занятия у нас проводятся или в подгруппах-по 3 человека, или индивидуально. А к школе, дейтвительно, очень хорошая подготовка. В старшей группе у нас все дети уже читают, а в подготовительной пишут под диктовку! И это в БЕСПЛАТНОМ саду!!!
Правда, наш сад в рекламе не нуждается. У нас как раз-очереди... :-)

#9 Мария Масленникова 9 авг 2007 в 12:20

А вы в каком, если не секрет?
Я в 17 Центрального района.

#10 Юлия l'onde Ильина 9 авг 2007 в 12:27

А мы в 20, Выборгский. :-)

#11 Оленька Дмитриева 9 авг 2007 в 12:32

Мы тоже переживали, что наша дочка в 1.5 г не говорит предложениями, а только папа-мама-дай-ляля и звукоподражания, особенно , когда гуляли с ровесницей , которая говорила \меня зовут машенька , это едет скорая помощь\ У каждого ребенка свой темп развития. Примерно в 1г 11м наш словарный запас резко расширился, появились слова \баба яга, бардак, большой, маленький\. За неделю до 2-х летия она сказала \ пока мамы нету, Ната спит\ , начала повторять за мной все предложения, рассказывает сказку-курочка-ряба.Мы удивляемся даже, не верим ушам своим. Я веду с рождения дневник развития, так я не успеваю сейчас записывать за ней новые слова. Мы с ней всегда много говорили, читали книжки, занимались по книге \Анжела Берлова "Первый учебник малыша"\ Видимо она впитывала информацию и пришло время - заговорить. Я убедилась, что с детьми так - придет время и ребенок усвоит , что нужно.

#12 Евгения Виноградова 9 авг 2007 в 17:24

Убеждена, что чем больше говорить с ребенком, тем раньше он заговорит. Заниматься надо с детьми.

#13 Ксения Яловенко 9 авг 2007 в 19:14

Я не согласна, что если ребенок не заговорил в возрасте, считающемся нормой, то это значит, что с ним мало занимались :(
Мы занимались, ребенок не заброшенный, а говорить начали только в 2, 5 года. :( Врачи объясняли, что это последствия незаметной родовой травмы. Кто знает, ягодичное предлежание было, все возможно...
Вот уже шел третий год, а ребенок говорить даже и не собирался. Его все устраивало. Мы, конечно, беспокоились.
Пошли в невропатологический медцентр "Прогноз". Там нам наделали кучу обследований, и сообщили, что что-то у нас в мозгу не совсем так, но все поправимо. В частности рекомендовали пройти курс ЛФК у их медицинского светила Синицына. Мы были готовы на все, и пошли. Это ЛФК очень и очень любопытное. Методику уважаемого доктора Синицына (он сам очень оригинальный мужик) я до сих пор считаю немного сомнительной с моей точки зрения. Первые занятия ревела вся семья: сын в кабинете верещал как резаный, я проливала слезы в коридоре и даже муж чуть не пустил слезу. Я потребовала посмотреть, что там делают с моим ребенком. Убедилась, что ничего страшного, больно не делают и не пугают, и немного успокоилась.
Когда наступил конец 2го курса (через полтора месяца), мне продемонстрировали результаты. Я не могла поверить своим ушам, когда на моих глазах ребенок по слогам произнес фразу. Муж не поверил, и пошел в следующий раз смотреть сам. И дело пошло потихоньку. Пошли в садик на полдня. В три года нас чудом взяли в логопедическую группу специализированного садика (35й Красносельского района - чудесный садик, очень его люблю, замечательный коллектив!). Там с ним действительно занимаются как следует. Сейчас еще речь не совсем правильная, но я уже спокойна за ребенка.

#14 Софья Пономарёва 10 авг 2007 в 9:57

мы и книжки читаем, и разговариваем, да и старшая постоянно с ней играет, болтает, как сорока... но только все как-то на месте. смотрит глазёнками, хлопает ресничками... но все понимает. это видно. но просто как-то странно: старшая заболтала очень рано, а младшая - .... С логопедом - говорят, что все впорядке. просто попозже начнет. но я как-то непривыкла доверять врачам. слишком много наша семья страдала от их ошибок. так что...
а про логопедический садик: отдала бы с удовольствием. но у нас в него очередь на 4 года вперед!!! вот так.

#15 Надежда Пересыпкина 10 авг 2007 в 10:11

У моих знакомых 2-е детей. Так вот когда я с ними познакомилась старшему было почти 4 (младшему-2 мес). Старший не говорил вообще-только показывал пальчиком на предмет и "мычал". Я тогда, честно говоря, даже подумала, что он не совсем нормальный ребенок. Так как мама сидела дома с младшим, старший в садик не ходил. Отдали его туда в 5 лет. После этого он почти сразу начал говорить, а сейчас в школе(он уже в 3 классе) учится на одни пятерки. Добавлю лишь что тогда во дворе ребенок тоже контачил с другими детьми, но все равно не говорил.

#16 Мария Масленникова 10 авг 2007 в 21:47

Если хотите в речевой сад, нужно идти в РайОНО и проситься на комиссию, чем раньше пойдете, тем больше шансов попасть.
А вы из какого района, если не секрет?

#17 Софья Пономарёва 11 авг 2007 в 18:40

Мы в АДмиралтейском, но скоро должны переехать.

#18 Мария Масленникова 12 авг 2007 в 12:59

Я в цЕНТРАЛЬОМ РАБОТАЮ, там могу посодействовать:)

#19 Кирилл MD Соколов 12 авг 2007 в 15:36

Речь - это только одна из функций мозга, конечно, наиболее важная для человека. Есть еще ориентировка, логика, счет и т.д. Раннее говорение конечно, говорит о "хорошем задатке" именно функции говорения (что вовсе не означает хорошие задатки остальных мозговых функций).
В любом случае, любую способность мозга можно развивать, тренировать как мускулатуру.

Задайте вопрос педиатру, гинекологу или другим врачам:
http://medicall.ru/forum/

#20 Елена Аронова 12 авг 2007 в 19:25

Собственных проблем у моих детей нет, ни у первой, ни у второго. Зато у нас есть друг, который в детстве молчал до пяти лет, мама его по врачам не таскала, а всей семье дала понять, чтобы оставили ребенка впокое. Сейчас ему 30, и с ним всё впорядке!! Так что не отчаивайтесь и главное без перегибов!


ГрамотаБуквы; ПрописьКнижки; Английский;  Статьи; ЛогопедияПамять; МузыкаРисованиеСчет; ВниманиеВоображение;


0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12