Тема: Что значит ОбЩАТЬСЯ с детьми?

В теме 29 сообщений. На странице сообщения #1-20.

#1 Татьяна Челпанова 24 апр 2007 в 11:26

Общение... Через общение с родителями ребенок учится доверять себе и миру, на примере своей семьи он потом будет взаимодействовать с окружающими.
Что, по-вашему, входит в это понятие? Есть ли разница между просто общением и Эффективным общением?
Можете ли сказать о себе, что вы умеете общаться с детьми, если даже пока своих ещё и нет?

#2 Татьяна Юрьевна Клюева 25 апр 2007 в 0:32

разница между общением и эффективным общением наверняка есть - и эффективное намного выигрывает. Обычно когда что-то говоришь ребенку - это просто звуки для него и не более того, а если добиться чтобы ребенок еще и услышал что ты ему сказал - вот это круто!
Кстати, учеными установлено, что есл ребенок маленький будет слышать большие объемы речи, но не будет никакой эмоциональной связи, то у него может развиться дисфункция слуха
чтобы полноценно общаться с детьми - надо как бы приопускаться на уровень этого самого ребенка, быть самому в первую очередь заинтересованным в том что ты ему говоришь; и самое главное - уж если уделили ребенку час на разговор - то говорить надо только с ним, а не с кем-то и уж тем более не заниматься побочными делами и отвлекаться бесперестанно - иначе общение в лучшем случае не навредит

#3 Татьяна Челпанова 25 апр 2007 в 1:24

Таня, спасибо за ценные замечания! Да, кажется, чего проще - общаться, тем более с ребенком :)
На деле же нередко бывает так, что мама говорит-говорит, а ребенок не реагирует...
А как сделать так, чтобы ребенок слышал и понимал всё с первого раза, есть такие "секреты"?

Про заинтересованность - на 100% с тобой согласна. Очень часто дочка чувствует именно это, и реагирует на мой тон и эмоциональный посыл, нежели на сами слова.

#4 Татьяна Юрьевна Клюева 25 апр 2007 в 19:54

"секреты" ... скорее всего все зависит просто от уровня эмоциональной близости, от уровня увлеченности родителя в процесс общения с ребенком. Главное - часто смотреть в глаза, уловить именно тот темп речи, который сможет воспринять ребенок, перед тем как начинать говорить свою мысль стоит обратить внимание ребенка на свою персону, ну и конечно же просто говорить на доступном для ребенка языке

#5 Саша Солодова 25 апр 2007 в 21:08

Мой сын считает, что при разговоре надо обязательно смотреть на собеседника. Он может несколько раз повторять одно и тоже, пока не убедится, что его услышали и поняли.

#6 Вера Агафонова 25 апр 2007 в 22:13

Для родитеоей совсем маленьких детишек, при общении с ребетенком не бойтесь повторять за малышем его агуканье и улюлюканье, сегодня вы повторяете за ребенком а завтра он начнет повторять за вами.

#7 Анна Королева 26 апр 2007 в 2:29

У меня было очень мого вопросов по поведению дочки. Я никак не могла понять, что делаю не так, почему дочка так себя ведети и как избежать истерик. Я выслушала кучу советов, перелопатила гору литературы, но без толку. Во всех книгах, по детскому воспитанию, только и говорят"делай так", а почему не понятно. И вот Бог послал мне книку Ю.Б.Гиппенрейтер "Общаться с ребенком КАК?". Я прочитала ее с большим удовольствием и мне все стало понятно. Те приемы, которые автор предлагает, оказались очень просты и действенны. Мы не знаем, что такое насилие, наказание в виде шлепка по попе просто теперь не существует. Все решается гораздо проще и каждый остается доволен. Сначала у меня далеко не всегда получалось. Да и трудно себя сдержать, когда любимое чадо валяется на земле, а вокруг куча народа, который только и смотрит с осуждением. Но теперь этого не бывает и мы с доченькой очень хорошо понимаем друг друга. Главное разобраться в себе. Так что всем очень советую познакомиться с этой кникой. Она очень мудраяю И поверьте мне, даже в самой трудной ситуации можно найти разумный выход. Только нухно верить в это и очень любить своего ребенка. И тогда у вас все получиться, как получилось у меня!!! Желаю удачи!!!

#8 Татьяна Челпанова 27 апр 2007 в 1:03

Да, Вера, согласна: периодом общения с маленьким ребенком ни в коем случае нельзя пренебрегать!!!
А ещё мне понравилось, как Саша здорово подметила: не только мы показываем пример детям, но и у них многому учимся... Это здорово!

Аня, спасибо тебе за твою историю. Очень часто не получается у тех родителей, кто настроен скорее повлиять на ребенка, нежели измениться сам. А когда начинается сложная, но такая благодарная работа с собой, отношения тоже удивительным образом меняются.

#9 Юлия Исакова 27 апр 2007 в 22:53

Я не стесняюсь копаться со своим ребенком в кустах, строя всякие домики из подручного материала, под удивленными взглядами мам, сидящих на скамейке. Мы с удовольствием играем в сказки и ролевые игры, мы с дочерью можем тискаться и смеяться просто так, потому что нам хорошо вместе. Я пытаюсь всегда в конфликтных ситуациях ставить себя на ее место и поэтому почти всегда понимаю, чем обоснована та или иная ее претензия. Это помогает найти адекватный выход их ситуации. Конечно я и злюсь и повышаю голос на нее, но зато она понимает, что хоть мама ее и любит, но она тоже живой и чувствующий человек, и мы стараемся считаться друг с другом. Залогом эффективного общения, на мой взгляд, является абсолютное НЕравнодушие родителей к ребенку и желание конструктивного взаимодействия.

#10 Софья Пономарёва 5 мая 2007 в 12:11

на собственном опыте заметила: если ребёнок смотрит во время разговора в глаза, шансы, что он вас услышал, значительно выше.

#11 Татьяна Челпанова 5 мая 2007 в 13:02

Недавно провели хороший рисуночный тест для дочки и её друга. Конечно, он подходит для деток, которые уже умеют рисовать, но результаты очень показательные :) Попробуйте!
Попросите ребенка нарисовать свою семью, не уточняя, кого и как нужно изображать. Интересно, что кто-то рисует папу и маму вместе с собой, кто-то - бабушку, а кто-то - машину и кота... Это очень хорошо показывает, как на самом деле ощущает себя ребенок в семье.
Что меня порадовало: Света нарисовала нас всех втроём на одном уровне, то есть головы на одном уровне, только себя росточком пониже. То есть она себя не принижает, но субординация видна: папа, мама, Света.

#12 Софья Пономарёва 5 мая 2007 в 17:37

нам тут на коррекционной психологии тоже очень интересный тест предложили на психологическое состояние. рисуются 3 рисунка в простом карандаше, на 3 отдельных листах: дом, человек, дерево. Интерсно. есть множество параметров для расшифровки рисунков. но главное - насколько они аргессивны (решётки на окнах, кулаки, сухое дерево, забор и т.д.). Кто заинтересовался - очень рекомендую. наудите книжку с подобными тестами и проведите на своём чуде. уверяю всех! очень интересно и для мамы, и для ребёнка! главное: в отличии от многих тестов, действительно "работает"!

#13 Елена Ефремова 26 июн 2007 в 19:12

А я стараюсь почаще садиться на корточки с смотреть на мир с "высоты" своего ребенка. То, что видно мне, не всегда видно ей, и наоборот. А иногда как представлю, что я сижу, а на мня сверху что-то говорят. Это же УЖАС. Чувствуешь себя каким-то червячком :) А человечек-то мой БОЛЬШОЙ. Она равноправный член нашей семьи и общества. Кстати, сразу она все "слышит" и реагирует

#14 Оксана Радченко 27 июн 2007 в 0:09

Моему сыну 6 лет. Вообще, он идеальный ребенок, но есть проблемка. Если что-то натворит, либо наоборот не сделает есть 2 варианта его поведения. 1-й врет, что не делал этого, 2-й может сознаться ни стого ни с сего в том, что произошло когда-то давно. Я может и не знала об этом. Как наладить контакт не знаю.
А еще он чуть что - сразу в слезы. Копия я, конечно, но я же девочка. Может посоветуете что-нибудь?

#15 Татьяна Челпанова 27 июн 2007 в 1:22

Оксана, в таком возрасте обман - либо фантазирование, либо страх наказания. Обрати внимания на то, как ты реагируешь, когда ты узнаешь, что он что-то натворил или не выполнил. Возможно , в этом причина того, что сын не говорит о том, что произошло.
А в чем, ты чувствуешь, у вас нет контакта? В том, что он правду скрывает или что?

#16 Оксана Радченко 27 июн 2007 в 15:55

Я ему постоянно говорю :"Сынок, чтобы ты не натворил, я всегда тебя буду любить и все равно прощу."Мне не нравится, что человек боится отвечать за свои поступки. Допустим спрашиваю - ты зубы почистил? Он уверенно отвечает ДА. (Я все переживаю, что зубы как молочные сгниют). Это плохое качество, тем более для мальчика. Ведь потом привыкнет.
Я, конечно, ругаюсь, но мне казалось, что в меру. А до него по другому и не доходит.

#17 Татьяна Челпанова 30 июн 2007 в 18:26

Дети - наше зеркало. Они отражают нас, родителей, с разных сторон. Если отражают то, что нам нравится в себе - мы гордимся ими, принимаем и любим. А обратные стороны нашей личности лишены любви: мы от них открещиваемся, осуждаем в себе и других... Какую часть ты не принимаешь в ребенке - то ты не принимаешь в себе.
Когда мы начинаем познавать себя и относиться с любовью к теневым сторонам своей личности, мы больше не нуждаемся в их внешнем отражении в поведении ребенка, и с удивлением замечаем, что дети начинают меняться...

Оксана, на словах ты говоришь, что любишь его любым. Но на деле, по твоим описаниям, у меня ощущение, что ты свою роль видишь в контроле за тем, как сын справляется со своими "обязанностями".
Если не так - поправь меня. Я так поняла, что для тебя самое главное в сыне - чтобы он умел отвечать за свои поступки?

Как ты считаешь: то, что ты ругаешь - это эффективно, приводит к ожидаемому тобой результату? Как ты можешь сама поучаствовать в чистке зубов, чем можешь помочь сыну справляться с этим и делать это ежедневно?

#18 Аня Кульша 30 июн 2007 в 20:28

МЫ чистим зубы вместе (правда сын малявка еще...)зато мы договорились, что лучше будем чистить зубы, чем пойдем к тете которая будет их сверлить... Попробуй такую перспективу предложить, может тоже поможет... У меня сам напоминает, что надо чистить! ;)

#19 Александр Александрович Слепков 18 июл 2007 в 6:27

Как поробовать обьяснить ребенку, что приркусывать маму нельзя, ей больно. Так как это повторяется не один раз, я против физических методов.

#20 Татьяна Челпанова 18 июл 2007 в 11:20

А какой возраст ребенка? Если грудничковый - то это вполне естественно, он изучает тело, и ещё не разделяет, где свое тело, а где мамино, для него всё едино.


ГрамотаБуквы; ПрописьКнижки; Английский;  Статьи; ЛогопедияПамять; МузыкаРисованиеСчет; ВниманиеВоображение;


0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12