Тема: Преступление и наказание?

В теме 109 сообщений. На странице сообщения #81-100.

#81 Наталья Лобанова 4 окт 2007 в 21:28

Оля, ты пишешь, что раньше можно было договориться, а в последнее время перестал слушаться. Может быть что-то произошло или должно произойти в ближнем окружении сына, что может вызывать у него напряжение и беспокойство?

#82 Ольга Фёдорова 4 окт 2007 в 21:42

Да нет ничего не произошло, по крайней мере на моих глазах, летом отдыхали на даче все было о.к., пошел в садик после отпуска и началось... причем воспитатели его хвалят: вырос, повзрослел, стал спокойнее. Я уже все передумала: дома все спокойно, но вот я как-то перестала быть авторитетом, причем с папой и дедушкой он такого не позволяет, ( не думайте что у нас в семье патриархат или что-то в этом роде, Егору всегда говорили что маму нужно беречь и т.п.)

#83 Татьяна Челпанова 4 окт 2007 в 22:06

Оля, а как другие члены семьи реагируют на просьбы? Кто-то реагирует подобным образом, то есть не с первого раза?
Какие именно просьбы сын не слышит, все или выборочно?
________________________
Коуч-консультант, психолог.
Автор и руководитель проекта "КЛУБ ОСОЗНАННЫХ РОДИТЕЛЕЙ".

#84 Ольга Фёдорова 4 окт 2007 в 22:31

выборочно конечно: раздеться - одеться, руки помой, игрушки собирай - игнорирует , то, что ему интересно : одевайся гулять, неси краски рисовать это мигом! Мы живем в троем, и мы с мужем реагируем на просьбы друг друга, поэтому мы все и в шоке .Что это черты характера или родителей на прочность испытывает?

#85 Татьяна Челпанова 4 окт 2007 в 22:46

Оля, возможно, он воспринимает это не как просьбы, а как указания, то есть как какие-то действия. исходящие из "надо", а не "хочу". А ведь нам самим приятнее выполнять то, что нам хочется, а не что мы должны, правда? Не зря он свои краски несет с удовольствием :)
Ведь если честно, чтобы ребенок оделся-разделся, убрал свои игрушки и т.д - больше надо нам, родителям. Поэтому важно придумать интерес в этих делах для ребенка. Ну, например, мы с дочкой любили собирать игрушки на счет. Просто так она тоже не хотела. Или шли в ванну с мишкой и показывали ему, как нужно чистить зубы, то есть подходили с фантазией.
________________________
Коуч-консультант, психолог.
Автор и руководитель проекта "КЛУБ ОСОЗНАННЫХ РОДИТЕЛЕЙ".

#86 Ольга Фёдорова 4 окт 2007 в 23:24

Спасибо, обязательно попробую с фантазией конечно, но тоже постоянно его уговаривать..... все-таки должен же он понимать , что какие-то вещи надо делать просто потому что надо, и с первого раза желательно, а он просто не хочет .Например: приходим из дет. сада " Егорушка, давай раздевайся, мой ручки и будем играть" на это в лучшем случае снимет куртку и начинает делать что угодно только не раздеваться, после серии моих " Егор ты разделся?" " Егорушка , раздевайся пожалуйста" не выдерживаю и происходит скандальчик. Или начинает торговаться : разденусь , а руки мыть не буду и т.д. Я же не могу его раздевать в 4 года!

#87 Татьяна Челпанова 4 окт 2007 в 23:28

Оля, а что самого страшного произойдет, если он не разденется?
________________________
Коуч-консультант, психолог.
Автор и руководитель проекта "КЛУБ ОСОЗНАННЫХ РОДИТЕЛЕЙ".

#88 Наталья Лобанова 4 окт 2007 в 23:33

Таня права, говоря о указаниях. Зачастую мы даже не задумываемся о том, как звучит наша просьба. К сожалению, многие из нас просят приказывая." Егорушка, давай раздевайся, мой ручки и будем играть". - давай раздевайся и мой руки, раздевайся, мой и..., или сейчас разденемся, помоем руки и ..., надо раздеться, помыть руки .и....
Почувствуйте разницу.
--------------------------
детский психолог, педагог
Руководитель проекта

#89 Ольга Фёдорова 4 окт 2007 в 23:41

да ничего конечно , просто не может же он дома ходить в куртке, шапке и ботинках, а в плане наказания самое страшное шлепок по мягкому месту по дороге в угол , постояв там со слезами он конечно раскается и будет временное улучшение , а потом все вернется на круги своя. что мне не понятно : в садике он так себя не ведет. Чесно очень страшно: если сейчас не справляюсь, то что будет дальше?

#90 Татьяна Челпанова 4 окт 2007 в 23:45

Да, Наташа, точно. Разница большая. Иногда родителям кажется, что они говорят спокойно, хотя на самом деле они просто уже не замечают своего привычного стиля общения. Однако ребенок реагирует скорее не на слова, а на интоницию, эмоции, которые мы вкладываем.
И ещё хочется добавить. Оля, твой сын не так уж неправ, отказываясь делать то, что он не хочет. Таким образом он сберегает ... собственное здоровье. Когда человек делает то, что ему нравится, он из самой этой деятельности получает энергию. А когда делает потому, что "надо", то расходует энергию здоровья. Поэтому так важно найти для ребенка интерес в повседневных делах, его мотивацию, потому что она отличается от нашей, родительской. Да и самим родителям важно позволять себе что-то из "хочу", чтобы подпитаться энергией.
________________________
Коуч-консультант, психолог.
Автор и руководитель проекта "КЛУБ ОСОЗНАННЫХ РОДИТЕЛЕЙ".

#91 Катериннка Токмакова 4 окт 2007 в 23:51

Иногда требуеться ремень, но всегда это сопряжено с переживаниями моими и ребенка. Ведь жалко его попку1 А иногде он и сам все понимает!

#92 Татьяна Челпанова 4 окт 2007 в 23:51

Оля, а с чем именно боишься не справиться?
Положи на одну чашу весов то, что ребенок дома в одежде (в этом ты права, нет ничего страшного, только немного непривычно :))), да и ему самому не понравится, жарко, а на другую - потраченную энергию, нервы, испорченное настроение и переживания за то, что накричала и шлепнула ребенка.
Иногда бывают принципиальные вещи. Наверно, их на самом деле не так уж и много, а бывают те, где можно уступить, подождать и т.д.. Если нет последствий для физического здоровья и жизни ребенка, добрые отношения важнее.
________________________
Коуч-консультант, психолог.
Автор и руководитель проекта "КЛУБ ОСОЗНАННЫХ РОДИТЕЛЕЙ".

#93 Светлана Kosha Григорьева 5 окт 2007 в 0:30

А нам уже 4, 5 года, а происходит все практически также как у Ольги. Приходим домой. На мое "Сашуля, давай раздевайся, мой ручки, будем кушать" снимает куртку, шапку и начинает делать что угодно только не раздеваться, после многочисленных "Зайка , раздевайся пожалуйста", " Саша ты разделась?" и т.д. тоже не выдерживаю и тоже происходит скандальчик. На вопрос "А в садике ты себе также ведешь?" отвечает "Нет, там я слушаюсь". Воспитатели ее хвалят.

#94 ольга сударчикова 5 окт 2007 в 6:29

мой сына так тоже частенько себя ведёт. я его спрашиваю - а ты и в садике так себя ведёшь? Отвечает - нет, я спрашиваю , - а почему? ответ- потому что ты добрая, а Ирина Геннадьевна злая. вот такой вот ответ. Продолжаем диалог, - значит ты хочешь, чтобы мама была злая? -нет, ну тогда слушайся меня, хорошо? хорошо. Ведь в садике их не так то и часто заинтересовывают, однако дисциплина там на уровне. Я же стараюсь объяснять всё сыну, как взрослому - почему нужно чистить зубы, нет, не заставляю, но объясняю. Не хочешь - не чисти - это твой выбор, потом у тебя зубки болеть будут, но и конфеты тебе не дам. не потому что ты наказан, а потому что зубкам будет плохо. Конфетки можно только тем, кто зубы чистит, я с папой чищу зубы, поэтому мы и едим конфеты. Помогает. Это конечно довольно нудно, всё так разжёвывать и со стороны выглядит по идиотски, но я приучаю сына отвечать за свои действия, выбирать, делать осознанный выбор.

#95 Ирина Попова 5 окт 2007 в 8:51

Полностью согласна с Ольгой, чаще всего нам либо лень объяснять что-то ребенку, тратить свое время (ведь так много надо сделать после работы), иногда мы считаем наших детей маленькими, не способными понять наше объяснение, мы считаем, раз- он ребенок, то должен, обязан с первого слова, с первого взгляда. Моему сыну 19 лет, все что я делаю сейчас- это время от времени объясняю, что ответственность за свой выбор несет он, объясняю что- то только тогда, когда он меня об этом просит. В основном стараюсь всячески поддерживать и проявлять понимание. Это не значит, что я иду у него на поводу. У нас партнерские отношения. Он вырос самостоятельным парнем. Я никогда в детстве ничего не заставляла его, пережила бардак в комнате, невыученные уроки, пропуски в школе... Но он вырос рассудительным, думающим, ответственным юношей.

#96 Татьяна Челпанова 5 окт 2007 в 9:10

В садике ребенок -часть социума, поэтому ведет себя так, как того требует социум, в лице воспитателя. Но в ребенке ещё есть потребность быть естественным, и позволить ему быть таким, делать осознанный выбор - это одна из наших родительских задач. Ведь иначе он просто будет таким, как все, а очень важно, чтобы дети могли раскрыть свою уникальность и найти свое призвание в жизни.
________________________
Коуч-консультант, психолог.
Автор и руководитель проекта "КЛУБ ОСОЗНАННЫХ РОДИТЕЛЕЙ".

#97 Анна Штумпф 5 окт 2007 в 13:58

У меня те же проблемы. Сыну 4 года, он не всегда слушается с первого раза, и касается это, кстати, тоже раздевания-одевания!Я его стимулирую не мытьем ручек:), а тем, что его заинтересует, а мытье рук после улицы у нас идет как мимоходное дело, ну, как свет выключить.То есть, все то вкусное, что он мечтает съесть по дороге из сада, во что -нибудь сыграть -это и объявляется целью, для достижения которой нужно сначала переодеться. Сейчас переоденемся и пойдем делать...то, что ему интересно! Тогда процесс пойдет быстрее, как в анекдоте, добровольно и с песней:).

#98 Екатерина Смирнова 5 окт 2007 в 14:14

Да, у нас тоже самое, но касается еды. Есть что-то нормальное (котлету например) он может только при обещании дать ему что-то вкусное (маринованый огурчик, маслинку). И каждый раз стремится захалявить - съесть меньше, сделать вид, что съел, выплюнуть...

#99 Таня Ларионова 23 окт 2007 в 20:05

можете меня ругать, но я шлепаю ребенка(правда не ремнем , рукой).
нам 3года и я его ставлю перед выбором.
например:сбор игрушек на ночь.Слава собирай игрушки ....это повторение длится наверное минут 15.После чего я ставлю перед выбором:или Слава начинает собирать игрушки , а мама помогает
или Слава получает по попе и игрушки собирает мама.
Шлепанье по попе у нас процесс не больный , но обидный.попа оголяется и шлепается.в зависимости от проступка не более 3-х шлепков.

#100 Таня Ларионова 23 окт 2007 в 20:06

а еще попа шлепается после нескольких педупреждений , убеждений уговоров , разговоров


ГрамотаБуквы; ПрописьКнижки; Английский;  Статьи; ЛогопедияПамять; МузыкаРисованиеСчет; ВниманиеВоображение;


0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12