Тема: ребенок мало говорит:(((

В теме 41 сообщение. На странице сообщения #1-20.

#1 Оля Мошкарова 7 сен 2007 в 23:25

подскажите !!! ребенку почти 2, 5 годика очень мало говорит . Хотя разбираемся в марках машин по журналам, эмоционально по своему общаеться. НО как только его просишь что-нибудь повторить , то мы молчим. стоит -ли переживать или все прийдет со временем. как заставить говорить???

#2 Елена (Иванова) Литвякова 7 сен 2007 в 23:39

Заставлять- не надо. Вы видели детей, которые до 10 лет молчат(здоровые, я имею ввиду). Рано или поздно ребенок начнет болтать. Все болтать начинают по-разному. Кто-то очень долго молчит, а потом сразу и все, а кто-то по чуть-чуть. У меня племянник до 3.5 лет совсем молчал, а потом за месяц стал говорить вае подрят. Не торопитесь.
И еще, малыши не любят, когда их просят что-то сказать. Они не умеют работать на публику. Главное, что Ваш ребенок понимает речь взрослых и свою речь(малышастиковую) эмоционально окрашивает. Не давите, с возрастом все пройдет.
Родители сначала учат ходить и говорить, а потом просят: "Да посиди, ты, и помолчи!" :)

#3 ирина кот 8 сен 2007 в 0:15

Обычно дети быстрее начинают говорить, когда общаются со сверстниками, ходят в детский сад.

#4 Мария volnax Торопова 8 сен 2007 в 9:21

Моему ребенку сейчас тоже 2, 5 и он тоже говорит очень мало и только односложные слова. Мы ходили в ясельки с 1, 5 лет и нам это обсолютно не помогло начать разговаривать. В этом году нас осмотрел логопед и отправил на логопедическую комиссию. В 2, 5 года ребенок должен говрить такие слова как мишка, собачка, свое Имя и имена окружающих если этого нет стоит обратится к логопеду. На комиссии несмотря что мы с легкостью выполнили все задания нам дали направление в логопедическую группу в садик. А то ведь задержка развития речи в дальнейшем чревата дисграфией а это уже большая проблема.

#5 Оля Мошкарова 8 сен 2007 в 11:54

мы в садик не попали в этом году пойдем только в марте . Я тоже думала отдать его, но увы. Он как только пообщаеться со сверстниками то сразу появляются новые слова.Но к сожелению этого общения мало.Все время он проводит со мной, хоть мы и читаем и делаем гимнастики для пальчиков. Подскажите чем еще заниматься с ребенком?

#6 Валентина Филатова 8 сен 2007 в 14:25

Уважаемы родители, я как логопед, скажу вам следующее: сейчас очень много детей с задержкой речевого развития. Необходимо больше разговаривать с ребенком, играть, вызывая его на диалог. Конечно, необходимо задуматься, если ваш ребенок мало говорит. Можно и даже нужно обратиться к логопеду.


Самые первые слова у ребенка появляются к году (мама, папа, баба).
Словарь ребенка развивается как в количественном, так и в качественном отношении.
Количественный рост словаря происходит следующим образом:
1 год 3 мес. – 4-5 слов.
1 год 6 мес. – до 30 слов.
2 года – до 300 слов.
3 года – до 1000 слов.
4-6 лет – до 3000-4000 слов.
Словарный запас взрослого не менее 5000 слов.
Но! Эти цифры очень примерны, т.к. рост словаря во многом зависит от условий жизни и семейного воспитания, от того внимания, которое взрослые уделяют речевому развитию ребенка.
В первую очередь ребенок усваивает слова, которые связаны с его жизнедеятельностью. Поэтому раньше всего в его речи появляются названия предметов и действий и уже после 2-х лет – названия признаков. Позднее появляются причастия и деепричастия. Предлоги дети могут опускать даже после 2-х лет.
Так называемые обобщающие слова (посуда, одежда и др.) появляются в речи в 3-3, 5 года. К 4-5 годам появляются обобщения более высокого уровня: вещи (игрушки, учебные принадлежности, мебель) и продукты (овощи, фрукты, ягоды и пр.).
В период от 2 до 8 лет ребенок овладевает законами словообразования. Здесь может иметь место возрастное своеобразие. Например, при образовании притяжательных прилагательных ребенок сначала не учитывает чередование согласных звуков в корне слова, а стремится полностью сохранить первоначальную основу. Отсюда получается, что у верблюда голова «верблюдья», у медведя – «медведья», у петуха – «петухиная». Это так называемые «умные ошибки», т.к. здесь соблюдаются основные законы языка. Эти же саамые притяжательные прилагательные у детей с отклонениями в речевом развитии образуются совсем иначе. Например: у петуха – голова: «петухья, петуханная, петухачья, курячья», у лошади – голова: «лошанная, лошадья, лошная, лошади».

Для детей раннего возраста характерно детское «словотворчество». Например, по аналогии со словами «водопроводчик», «электрик» ребенок образует новое слова «газочник»…
В возрасте примерно 1, 6 ребенок от употребления отдельных слов переходит к речи фразами. Первые предложения детей несовершенны и не согласуются друг с другом («Дай мишка папа» – дай мишку папе). Это, так называемые, аграмматизмы, которые в норме исчезают к 4 годам.

Скажу Вам сразу, что все очень индивидуально! И пусть Вас не пугают указанные здесь НОРМЫ.

Но все же Оля Мошкарова Вам, наверное, следует обратиться к логопеду, чтобы вашего малыша посмотрели, сказали, что можно поделать.

Мария Торопова это очень хорошо, что Вам дали направление в логопедическую группу. Там, как правило, очень хорошая подготовка к школе.
Всем удачи!

#7 Анна Кузнецова 8 сен 2007 в 15:27

Есть очень хорошая книга - М. М. Кольцова. Ребенок учится говорить. М. С. Рузина. Пальчиковый игротренинг
она больше адресована логопедам, педиатрам ..., но и родителям не будет лишней. Вчера прочитала, очень многое в голове у меня прояснилось, теперь понимаю почему мой ребенок очень мало говорит (1, 1год), хотя очень активно занималась, как мне казалось, правильно. Теперь начали заниматься подругому.

#8 Валентина ღValit∀ღ Котова 8 сен 2007 в 17:27

"Все время он проводит со мной, хоть мы и читаем и делаем гимнастики для пальчиков. Подскажите чем еще заниматься с ребенком?"

Моё ИМХО, основанное на наблюдениях, что именно в этом и дело. Те дети, которые чаще оторваны от мамы (ездят к бабушкам, сидят с нянями, ходят в сад) - они раньше и больше говорят. Т.к. мама и так понимает их "речь", а при общении с чужими людьми - приходится подстраиваться под речь общества ;))

Если нянь-бабушек-садиков нет - может тогда попробовать сделать вид, что мама не понимает все эти "у", "а" и "маа", сказанные разной интонацией и означающие десятки слов, которые мама-то всё равно поймёт? ;))

#9 Валентина ღValit∀ღ Котова 8 сен 2007 в 17:31

Да, уточню. Пальчики своим дочам развивала с рождения. Всеми возможными способами. При них проговаривала ВСЁ, что происходит вокруг. Но всё равно у меня обе дочи - поздноговорящие. Прорывы в речи случались именно в те периоды, когда я с ними расставалась и оставляла с бабушками... Сейчас, вот, в садик пошла младшая (ей 2 года 1 мес., логопеду мы не понарвились - очень мало говорим). Посмотрим, насколько это поможет ;)

#10 Эвелина=Elka=Полищук 8 сен 2007 в 19:34

У нас похожая ситуация была, ребенок до 2, 5 практически молчал... говорить начал, когда появилась Улица Сезам... Стал всё повторять за детьми... Потом почти в 3 пошли в сад, впечатлений было море! Сразу речь улучшилась...:)! А сейчас сыну 4, 5, говорит чисто, всё буквы произносит, и в логопедическую группу не надо идти...!

#11 Марина Свиридова 30 сен 2007 в 23:44

А нам уже почти 7, с рождения и до двух мы мольчали вообще, после цвух начали говорить, но мало. Зато лет с четырех нас прорвало. И сейчас с мужем в шутку вспоминаем о том как было хорошо когда ребенок молчал.=)))

#12 Татьяна Челпанова 1 окт 2007 в 14:19

Ещё один интересный момент по поводу речи. Известно, что у детишек активнее развивается тот канал получения информации от внешнего мира, который чаще всего используется. Если мама редко берет на руки, то есть присутствует недостаток телесных ощущений у ребенка, а мама в основном общается через логику (речь), то такой ребенок скорее начнет говорить раньше, чем тот, у кого задействуются и телесные ощущения при общении с ребенком. Если идет в сад - начинает раньше говорить, потому что все контакты идут через речь, а не физическое взаимодействие.
________________________
Коуч-консультант, психолог.
Автор и руководитель проекта "КЛУБ ОСОЗНАННЫХ РОДИТЕЛЕЙ".

#13 Алена Хотенчан 1 окт 2007 в 17:21

Моей дочке 2, 7, еще буквально1, 5 месяца назад она плохо и мало говорила, как только пошла в садик все кардинально изменилось, она говорит все!!!

#14 Марина Karelia Смирнова 1 окт 2007 в 17:26

в сообщении несколько пунктиков на которые надо обратить внимание:
1. ребенку почти 2, 5 годика очень мало говорит
- возраст близкий к почемучке, ребенок должен болтать не переставая!

2. НО как только его просишь что-нибудь повторить ,
МЫ молчим ...
слово Мы настораживает, мамочка, а вы случаем не говорите сами за него? Может по этому он и молчит? Потому что вы за него говорите!?
Это возможно и подтверждается тем что он отлично разбирается в марках авто: папа то видать не договаривает за него и не говорит за него!?
3. как заставить говорить???
- перестаньте давить, перестаньте сюсюкать и договаривать как за годовалого, ребенку почти 3 года! Не надо заставлять, надо мотивировать, причем уже довольно хитро, так. чтобы ребенок перестал чувствовать ваше давление! И дарите ребенку радость, искреннюю!

#15 Юлия Слепнева 12 ноя 2007 в 9:43

Моей дочке в декабре будет 3 годика.... Говорит она, в принципе, не мало, единственная наша проблема - мы не выговариваем буквы "Г" и "К" - все сходится на "Т"... обратились к логопеду в детский сад - сказали до 4.5 лет мы не берем ребенка, а в поликлинике - тоже с 4-х лет... Как научить говорить эти буквы...

#16 Екатерина Смирнова 12 ноя 2007 в 9:48

По поводу поста 1 - разговаривайте с ним - как провёл день, как погулял, чем занимался, что понравилось в мультике... Если не захочет - ставьте условия - мультик будет после того, как расскажещь о чём был предыдущий/вчерашний...
Юлия - не надо циклиться, скорее всего годам к 4 всё нормализуется. Мой не выговаривает "С" и "Р" - логопед говорит вообще переживать пока не о чем

#17 Екатерина Смирнова 12 ноя 2007 в 9:51

Когда взрослый мало говорит это классно ))) А у детей развитие мышления очень сильно связано м развитием речи

#18 Светлана Агаджанова 12 ноя 2007 в 9:52

Юлия Слепнева, советую вам проконсультироваться у логопеда, чтобы получить рекомендации. Эти звуки не сложные и их можно поставить. Не берут логопеды из сада и поликлиники, потому что с маленькими работа строится несколько иначе, чем с 4-х летками. Если не найдете логопеда поблизости, то пишите в личку. Я логопед. но сейчас сижу дома с ребенком и ограничена в передвижении.

#19 Ирина Linda Белякова 12 ноя 2007 в 9:53

я б сказала просто связано а не очень сильно...есть еще внутреня речь которая по каким то причинам не перешла во внешнию..блин ну ей богу не охота учебники вспоминатьпо психологи..но автору темы скажу да не трагедия у вас..все хорошо

#20 Кристина Юдина 30 ноя 2007 в 15:44

я тоже очень беспокоюсь моему сыну 2, 3 он плохо говарит восновном что-то посвоему врачи ссылаются на то что он не даношеный


ГрамотаБуквы; ПрописьКнижки; Английский;  Статьи; ЛогопедияПамять; МузыкаРисованиеСчет; ВниманиеВоображение;


0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12