Тема: ребенок мало говорит:(((

В теме 41 сообщение. На странице сообщения #21-40.

#21 Екатерина Смирнова 30 ноя 2007 в 15:47

Знаете, мне тут рассказали, что лепка и другая мелкая моторика помогает в развитии речи. Попробуйте

#22 Светлана Агаджанова 30 ноя 2007 в 15:52

Но ведь он говорит. т.е. пытается общаться через речь, это уже не плохо.
А консультация логопеда и невропатолога не помешает. Логопед сможет подсказать, чем можно позаниматься с ребенком. Ну и конечно развитие мелкой моторики -пальчиковая гимнастика, лепка... Больше читать ребенку, разговаривать, играть-любая совместная деятельность и общение.

#23 Алёна Ксенофонтова 30 ноя 2007 в 19:38

У меня сын начал разговаривать уже достаточно нормально, когда ему было 2г3м Но это при условии, что он у меня пошел в садик в 1г8м и его двоюродная сестричка (которой тогда было 4 года) очень часто у нас бывала и разговаривала с ним.
А когда я пришла с ним в 2 года к невропатологу и сказала, что он у меня почти ничего не говорит, то ответ был:
-Отдельные слова говорит?! ну вот...а остальное имеет право пока не говорить!
Так что не переживайте.

#24 Мария Горносталь 30 ноя 2007 в 20:27

Знакомая сказала, что ее девочка стала лучше говорить, когда стали читать Чуковского

#25 Надежда Лукашева (Поснова) 30 ноя 2007 в 20:52

Моя доча очень эмоциональна, гиперактивна даже, но разоваривать стала хорошо только после 2, 5 лет. Но кроме лепки, пальчиковых гимнастик мы использовали эмоциональные стихи. Как указывает Мария Горносталь - Чуковский (зачитала до дыр Федорино горе), любимой книжкой была Михалков Мой щенок, Саша Черный (у него постоянные повторения, очень звонкие стихи). Она сначала оха и ахала, потом стали выходить похожие звуки, а потом и стихи стала повторять. Ну а потом классические А. Барто. Нам сейчас 2, 10 г. - болтаем без умолку, не поверишь, что 6 месяцев назад только звуки были.
Вот только имя свое так и не говрит правильно Ляля вместо Аня, но фамилию свою четко выговаривает.

#26 Ольга Гулина-Бацкалева 30 ноя 2007 в 21:09

Мой старший тоже молчал до 2, 5 лет - вообще (также как и в первом сообщении - знал все марки машин) был развит в ост сферах. Но только мычал. Приятного мало. С 2лет занимались с логопедом - первое как оказалось мы слишком рано начали говорить взросло с ним (думали нельзя говорить БИ-БИ, ТУ-ТУ, Ка-КА и т.д.). Оказалось не всем детям это показано.
В нашем случае логопед начала с того, что вызвала ребенка на простое звукоподражание - как собачка говорит - АВ_АВ, как кощка - МЯУ-МЯУ и в том же духе про всех животных.
И представте с этого пошло дело. Он хотя бы начал что-то человеческое издавать.
К трем годам говорил норм.предложениями. Но каша во рту.
Сейчас ходим в сад логопедический - ребенку нужен комплексный подход - логопед, психолог, невропатолог, спец массаж, коррекционная работа воспитателей.

#27 Рита Воробьева 2 дек 2007 в 23:32

Ребёнок может мало говорить, т.к. общается практически всегда с родителями, которые его понимают. Ребёнку надо больше общаться с детьми и он будет стараться с начала за ними повторять, а потом и сам заговорит. Мой сын начал говорить предложениями, когда пошёл в детский сад, общения с детьми во дворе нам не хватало...

#28 Ольга Тетерина 2 дек 2007 в 23:55

А у нас с садом получилась обратная ситуация. Сейчас ребенка 2.4, говорит мало - больше мычит, пищит и обижается когда не понимаем что хочет от нас. В сад пытались начать ходить в 2.1 - через 2 месяца забрала, мало того что трудно привыкал очень, перестал спать, есть, так начал вообще молчать вечерами - и ничего не получалось у нас - как ступор был у ребенка... Сейчас дома за месяц что-то сдвинулось, любит "читать" книжки и слушать стихи, очень любит Бемби смотреть и пытается все повторять за героями. А вот когда мы просим что-то повторить - это да, протесты. Только в игре что-то можно с ним изучить.
Невропатолог поставил - задержка умственного развития. Но я бы не сказала что уж есть задержка, сынулька знает 5 букв уже, считает до 10 пока на очень ломаном языке, знает цифры до 10, 4 цвета четко показывать, и уже очень неплохо "работает" на компьютере и выполняет игровые разные задания как на компе так и вне его...
А вот с речью - да.... я в 2.5 года "Муху-цыкатуху" всю знала наизусть и "Федорино горе"....

#29 Евгения Бандерова 13 дек 2007 в 14:39

моей дочке 1 год и 10 месяцев уже полгода ходим в ясли. в группе очень много детей хорошо говорящих, но дочка не стала заметно лучше говорить. что делать? мы регулярно отвозим ее вгости то к одной, то к другой бабушкам в гости, но и смена обстановки не помогает. она говорит где!то слов 15-20

#30 Светлана Агаджанова 13 дек 2007 в 16:27

Ходит ребенок в детский сад или нет, смена обстановки, в принципе не влияют на развитие речи, во всяком случае не ускоряют этот процесс.
Дети начинают говорить в разное время и тут важнее общение со взрослыми. Занимайтесь развитием пальчиков и больше разговаривайте, читайте книги, даже мультики смотрите вместе и давайте свои комментарии. Ну еще и терпение нужно, подождите-вам же еще и 2-х лет нет.

#31 Анна Кауска Копецкая 24 дек 2007 в 16:18

Здесь много написано о пользе развития мелкой моторики, и ни слова не сказано о массаже. А ведь речевые центры у человека рассположены не только на руках, но и в воротниковой зоне. К сожалению, самостоятельно активировать речевые центры там не удастся, но ПОМОЖЕТ ГРАМОТНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ. Хорошо, если массажист знаком с магнитотерапией, она дает потрясающие результаты. Кроме того тамже рассположены и точки отвечающие за зрение. В Питере, к сожалению, мало специалистов практикующих магнитотерапию, точечный массаж. Повезло жителям Коломяг, у них есть Савина Татьяна Валентиновна. Кроме того есть специалисты в Воеенно-медицинской академии. Я сужу, по своей доченьке, мало того что благодоря массажу она еще ни разу не болела даже ОРЗ (хотя мы с мужем уже ни раз болели, но даже когда я месяц назад свалилась с кишечным гриппом, не заразилась, хотя я сама с ней сидела)., кроме того доченька много лепечет и говорит.

#32 Юлия Васильева (Савельева) 25 дек 2007 в 20:15

моему сыну 3года.говорит много но посвоему.понятных слов в запасе 30-40.были у логопеда 5уроков. ей он вообще не слова не говорил. ходили еще к одному логопеду и снова ноль.Он сам по себе упрямый, если я его не понемаю он идет и берет сам, или тащит меня.хотя по слогам многие слова повторяет без труда, но это если ему захочеться. ходили и к другим врачам, только толку нет.придет время заговорит, а тем более мальчики.

#33 Вероника Казимирчик 25 дек 2007 в 23:10

Как же меня доставали с вопросом - почему ребенок не говорит? Я уже огрызаться начала - говорила не интересно ему с вами. Все понимал, и книжки читали и занимались и ничего, слов мало и те что есть произносились так!! что даже я не всегда понимала. Потом пришла "умная" тетя логопед провела в группе 30 минут и 24 детям дала логопедические заключения - нам поставили -"полное непонимание человеческой речи" Хорошо у меня с чувством юмора хорошо... Сейчас ребенку пять лет - он не замолкает ни на минуту, произносит все звуки - по возрасту, и песни поет и в спектаклях участвует. Да, занятия с частным логопедом помогли поставить звуки, но основная база слов была накоплена при общении. Я ни в коем случае не против логопедов и занятий, считаю что уж что-что, а ни одно знание не может быть лишним, но хвататься за голову и сходить с ума тоже не советую)))

#34 Валентина Филатова 27 дек 2007 в 20:46

Да, уж, Вероника, собственно-то и диагноза такого нет - "полное непонимание человеческой речи" :-D

#35 Елена Shannon® Торшина 28 дек 2007 в 1:10

А моему племяннику уже 4 годика. И он тоже плохо говорит. На комиссии даже врачи поставили ему аллалию. Кошмар. Я была в шоке. Но он же говорит связанно!!! Просто плохо выговаривает звуки. Пытается петь, играть на пианино (в 4-то годика). А вот с речью... Даже не знаю, догонит ли он своих сверстников. Его очень трудно понять. Позавчера он в детском садике прямо на праздничной елке подошел к "Деду Морозу" и попросил у него экскаватор :) Так было смешно. Редко произносит отчетливо. Что же делать ? Решили после НГ перевести его в спец.группу с уклоном на развитие речи. Но может с ним еще дополнительно дома заниматься? Стишки он любит заучивать, песни тоже... Чем я, как его любимая тетя, могу ему помочь ? :)

#36 Екатерина Котова 28 дек 2007 в 1:54

У нас старшая дочь поздно стала говорить. В 2г.1мес. пошла в ясли. Слова говорила - мама, баба, тата. Делали электрофорез (желтый спектр), невропатолог назначал лечение, занимались с ней постоянно!!! С 2, 5 лет занимались с логопедом. К 3, 5 стало намного радостнее!!! Сейчас 7 лет, не умолкает не на секунду!!! С младшей (сейча 2 года) заниматься просто некогда!!! Говорит буквально ВСЕ!!! Рассказывает стишки, поет песенки! Речь, в основном, правильная, склоняет слова правильно! Если я говорю: бежим скорее, она говорит: сейчас, бегу! Я сильно удивляюсь!!! И очень радуюсь!!!

#37 Нина Вент 28 дек 2007 в 16:03

Прочла здесь, что в 1.5 годо ребенок должен иметь словарный запас ок. 30 слов. Подскажите, ребенок должен правильно выговаривать эти слова, воспроизводить их по-своему, но похоже, или же просто понимать. Дочке полтора, знает много, говорит много, мы с мужем считали сколько слов произносит, на 50 плюнули... Дело в том, что понимают ее только родители, в основном я (Ворона - кай, собака - гав-гав, кошка - ися, налить - ить). Подскажите, когда ребенок начать говорить нормально, на языке понятном не только родителям?

#38 Светлана Агаджанова 28 дек 2007 в 16:54

Юлия Васильева (Савельева)#32, вашему сыну 3 года и речь уже должна начать оформляться, т.е. быть понятной для окружающих, а не только для близких. Вы сами говорите, что ребенок может повторять за вами слово по слогам, используйте это как можно активнее Произнести отдельный слог гораздо легче, чем ряд из различных слогов и проговаривание по слогам-это упражнение по развитию речи, поощряйте и побуждайте сына к этому, конечно учитывая его настроение.

#39 Светлана Агаджанова 28 дек 2007 в 17:00

Елена Торшина #35, я так поняла, что группа с уклоном по развитию речи- это логопедическая группа. Логопедическая работа всегда предполагает участие в ней родителей. Так что домашняя работа с ребенком- не дополнительная, а продолжение работы логопеда.

#40 Антон (tosha) Аржанов 28 дек 2007 в 17:50

1. Откажитесь от соски
2. Пусть хотябы частично кушает сам
Уже через пару дней будет существенный прогресс. У нас тоже самое - сыну 2 года - логопед посоветовал.



ГрамотаБуквы; ПрописьКнижки; Английский;  Статьи; ЛогопедияПамять; МузыкаРисованиеСчет; ВниманиеВоображение;


0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12