Тема: Родители гиперактивных детей! Объединимся?

В теме 76 сообщений. На странице сообщения #41-60.

#41 Екатерина Смирнова 12 окт 2007 в 10:22

Перед тем, как начать читать книжку я сначала спрашиваю Владика, хочет ли он читать и если хочет, то что именно. Он сам приносит книжку, мы садимся на диван, я начинаю читать. Первую минуту он вроде бы слушает, потом начинает прыгать, лазать по дивану, задавать огромное количетво отвлечённых вопросов, играть и т.д. Через некоторое время он говорит, что читать эту книжку ему надоело и приносит следующую. Дальше всё продолжается как и с первой книжкой ...

#42 Наталья Лобанова 12 окт 2007 в 10:29

Наталья, видимо, кроме гиперактивности как психофизиологической особенности , Вашего сына отличает и незаисимость в совокупности с полной уверенностью в себе и Вас. Ваш страх, что с сыном может что-то случиться нормален. Все мамы переживают за ребенка, особенно если он молниеносен в своих действиях. Зато ребенок абсолютно уверен, что все хорошо. Если уходишь, то обязательно возвращаешься, если прячешься, то обязательно находишься. Мне кажется, что вы очень хорошая мама, которой как не многим удается воспитывать в сыне полноценную самодостаточную личность, без болезненной привязанности к маме, но с точной уверенностью что она всегда где-то рядом и в случае необходимости обязательно придет на помощь.
В отношениях с ребенком очень важно не "заразить" его своими опасениями. Он конечно еще не понимает все опасности таких приключений. Но это только потому что он не имеет достаточного опыта и уверен в себе и Вас.

#43 Мила Milkyway Исаченко 23 окт 2007 в 18:11

моя доча с 6 месяцев была зажженым фейерверком. невропатолог всегда радовалась-"ой какая девочка умница". недавно мы пошли в группу развития, и тамошний педагог сказала, что моему ребенку нужны индивидуальные занятия, и сухой бассейн(из шариков) т.к. она гиперактивная... родовых травм не было, просто она недонешенная(37НЕД).
мы соблюдаем режим, отлично сидим и читаем книжки(отвлекается на картинки).

#44 Наталья Лобанова 23 окт 2007 в 20:55

Мила, повторюсь- гиперактивность как диагноз ставит невропатолог. Педагог права в том, что очень подвижным деткам нужен индивидуальный подход, иначе они неуправляемы. Ну, а если вы книжки чтаете спокойно, тогда скорее всего ваша девчушка просто обладает очень подвижной нервной системой и ярким темпераментом. А с такими малышами не так то легко справиться!

#45 Ольга Суханова 6 ноя 2007 в 21:32

Ох...красиво все на словах...найти подход...направить в нужное русло...но как это в жизни бывает непросто!
Я сама педагог, и доча - желанная-долгожданная...И вот поди ж ты - сапожник без сапог...Тот случай, когда избыток знаний и даже наличие опыта к своему ребенку применимы, мягко говоря, косвенно...

Сейчас нашей егозе 2 года 2 мес.Диагнозов нам никто не ставил.И до успокоительных мы еще не дожили - благо в бытность свою в садике разных деток "воспитывать" довелось...Но...

Естественно, стараюсь делать все, как "предписано" - и режим соблюдать, насколько возможно(с года не спит днем ни под каким предлогом!пока силы не иссякнут...), и усидчивость , терпение мало-мальское доче прививать(книжки не читаем вовсе - стихи и сказки учим только на слух и "в лицах", потому как не можем даже на горшке дольше 30 секунд усидеть, где уж тут за сюжетом следить)...Только вот успехов пока ощутимых - нет как нет.

Тем более что нахожусь "в вилах":с одной стороны хотелось бы помочь нашей Мартышке стать внимательнее, в чем-то - сдержаннее, осторожнее(здесь говорили, что ребенок был готов уйти с чужой тетей, у нас это уже было неоднократно...пытались посетить кукольный театр - тушите свет...), с другой - боюсь задушить ее любознательность и инициативу...Как определить, где между ними грань?..

Мой вопрос коллегам:

-если это возможно, озвучьте конкретные рекомендации, чем именно занять-увлечь мою егозу и ей подобных детишек?(ибо и с подвижными играми может случиться перебор, многие психологи и вовсе рекомендуют обходить их стороной...с нами, к примеру, часто после прогулок или игр с папой случаются такие эмоциональные выплески, что поневоле задумаешься, а стоило ли это нескольких минут предшествующего счастивого визга)?

-Можно ли, а главное - нужно ли нам пытаться заниматься в группах типа Монтессори?Слышала противоположные мнения.Или другие методики подходят и учитывают наши особенности лучше?Дочка уже явно тянется к сверстникам, но они ее...побаиваются, как и ... педагоги!!!

#46 Светлана Агаджанова 6 ноя 2007 в 22:02

Ольга, заниматься можно в любых группах, главное чтобы вашей дочке удалось участвовать в процессе занятий. Я тоже педагог(логопед), но вот свою дочу отдала в развивающтй кружок, только в 2, 9. Пробовали с двух лет, но она не могла усидеть и 5 минут на ИЗО, на муз.гимнастике не могла следить и выполнять команды руководителя. Сейчас пошла замечательно, ей все нравится, на занятия бежит вприпрыжку. . У нас диагноз поставил невропатолог мы наблюдаемся и проходим лечение. Наша врач лечит гомеопатическими средствами, еще остеопат. Я думаю, что без этого мне было бы не справиться. Тут одним" воспитанием" и "подходом" не поможешь.

#47 Татьяна Секретарёва 6 ноя 2007 в 22:04

Моему сейчас седьмой год.
С рождения отличаемся активностью (очень мягко сказано) характера. Сомневаюсь что это исчезнет. У мен не прошло до сих пор
Сейчас у нас как раз очередной этап самооутверждения... жуть

#48 Наталья Лобанова 6 ноя 2007 в 22:07

Ольга, первая рекомендация- сходить к неврологу.
Далее Вы наверняка знаете все о чем я напишу ниже. И все же.
Режим дня- это не только дневной сон (или его отсутствие). Постоянная смена деятельности от активной к спокойной и обратно. Наличие ритуалов: отходка ко сну, пробуждения, сборов на улицу, прихода с улицы- это привносит столь необходимую стабильность в режим. Активным детям необходимо больше находиться на открытом пространстве (она же улица) и дышать свежим воздухом (улучшает кровообращение ГМ). На улице также нужна смена деятельности: побегали, покачались на качелях, поиграли в прятки, порылись в песочнице, полазали на горке, порисовали палочками на дорожке...
Что делать дома: массаж! Чтобы мышцы расслаблялись, уходило напряжение. Это может быть просто поглаживание, можно со стишками :рельсы-рельсы, шпалы-шпалы...
Игры: с водой (дайте парочку кастрюлек с водичкой и поварешку- пусь супешник наварит). Всякие сыпучести тоже успокаивают, создают атмосферу медитации. Привлекайте к помощи маме: подавать белье из стиральной машины, принести всю грязную посуду в мойку, вытереть тарелки полотенцем...
Для детей с СДВГ (равно как и для очень подвижных деток) важно задавать временные рамки (несмотря на то, что они в этом возрасте еще не понимают что такое 5 минут). И все же, прежде чем сменить вид деятельности стоит несколько раз предупрелить об этом ребенка (Осталось 10, 5, 2, 1 минут). это постепенно поможет ребенку внутренне подготавливаться к новому виду деятельности, его нервной системе не придется испытывать резкий перепад от возбуждения к торможению и обратно.
По поводу театра: мне кажется что просто еще рановато. Все же в такие места лучше ходить когда дети в состоянии концентировать внимание минут на 15-20, т.е. 3-4 года. А сейчас можно сходить в зоопарк, аквапарк, бассейн. О развивалках могу сказать что лучше искать те, в которых есть постоянная смена деятельности. Если Монтессори клуб предлагает такие занятия- пробуйте. Если нет- ищите те, где развивающие игры сменяются танцами , рисование активными играми.

#49 Илона Пяткина 7 ноя 2007 в 0:35

Мила - 37 недель- это доношенный считается

#50 Александра Баландина 7 ноя 2007 в 10:47

Очень знакомая картина. Гиперактивности нам не ставили, но все время пытались, то есть на грани. Если все мамочки на детской площадке сидят(как же я им завидовала.....), то я только успевала летать за своим отпрыском, ловить его, поддерживать и т. д. Дома все ручки шкафов были завязаны, пианино просто перетянуто веревкой вдоль и поперек, розетки с заглушками - полный абзац. Кроме того, словесный поток прерывался только на сон и частично на еду. Короче лет до 8 это был мрак. Нам обещали, что он будет плохо учиться, но учится он хорошо, более того - с интересом, правда в первых трех классах без замечаний по поведению редкий день проходил. Сейчас нам скоро 12, и мы видимо сумели совместными усилиями направить свою энергию в нужное русло. Очень самостоятельный, может принимать временами пугающе взрослые (я такой самостоятельной не была) решения, контактный, но не наглый, инициативный - короче то, что надо (тьфу-тьфу-тьфу). Может быть кого-то это успокоит, активные дети - это не минус, это плюс. Мороки с ними безусловно больше в разы, но результат меня просто радует. Мамульки активных детей - ДЕРЖИТЕСЬ И ВЕРЬТЕ В СВОИХ РОДНУЛЕК!

#51 Екатерина Смирнова 7 ноя 2007 в 10:54

Александра, спасибо вам за утешение )))
А как вы своего учили концентрации внимания?

#52 Светлана Светик Волкова 7 ноя 2007 в 11:16

#45 у моей подруги такой ребенок, раньше до садика, мы с ней гуляли на улице в любую погоду часа по три, до года, вообще выходим в 11 в 21 домой сейчас они после садика, еще часа 2 гуляют так и управляютс, есть не просит спать никогда не хочет прыгает скачет, проказничает, оставляем моего сына и ее дочь на едина, только ор слышен что-то натворят, приходим мой на девке валается что-то отбирает, так как она у него отобрала, взяли плазменный телевизор восковыми мелками разрисовали, мой сказал что это она он обычно не врет, а потом девочка сама призналась

#53 Александра Баландина 7 ноя 2007 в 12:42

Екатерина, мне кажется немаловажную роль сыграло то, что мы с практически с бессознательного возраста приучали к книгам, читали сказки каждый день, перед каждым сном. Это не так уж и тяготит, потом есть диски и кассеты, но это позже, так как голоса родных ничто не заменит. Позже он начал читать сам, это очень много как в развитии интеллекта, так и сказывается на самоорганизации. И потом, такие детки очччень любознательны, я помню как по 100 раз в час отвечала на вопросы: что это, зачем? Я думала это не кончится никогда, не могу сказать, что кончилось, но кое о чем уже могу поспрашивать и я. Постарайтесь побольше вложить в головушку, и не на развивающих курсах, а сами. Это как аккумулятор работает, вы заряжаете. Не беда, что на многие вопросы вы и сами не знаете ответ, говорите то, что думаете, иногда можно и самим что-то почитать для расширения кругозора. Только не надо думать, что я идеальная мать. Я тоже прошла путь от неврастенички до достаточно уравновешенной матери, я наделала миллион ошибок, но кто может похвастаться что он их не делал?

#54 Даша Комарова 7 ноя 2007 в 12:54

а у меня вопрос по поводу садика - как такие детки адаптируются? моему гиперу скоро 3, подумываем о садике, он вроде и сам хочет - много деток, игрушки. но возникают сомнения, мальчик у нас прямо скажем непростой, и мне с трудом верится, что в саду, где нагрузка на воспитателей и так не маленькая, кто-то будет учитывать его психофизиологические особенности и искать к нему подход. нормально подготовить сына к школе и обеспечить достаточное количество общения со сверстниками можно и без сада, но ведь сад - это еще и умение взаимодействовать в коллективе, обходиться без мамы. а эти навыки будут востребованы в школе. поэтому я в раздумьях - то ли попробовать сейчас, то ли подождать еще год-другой и отдать уже ближе к школе, а сейчас все силы бросить на то, чтобы привить ребенку хоть какую-то усидчивость и внимательность. он сейчас становится старше, разумнее, какие-то вроде положительные сдвиги появляются, а в саду вряд ли будут с ним особо возиться и поддерживать ту же линию, что и дома.

#55 Александра Баландина 7 ноя 2007 в 13:00

Я отдала в сад к трем годам, то что ребенок должен приобрести навык общения в коллективе для меня было основопологающим. Для меня тут не вариантов - сад и баста, остальные песочницы или кружки ничего такого не дают. Мой пошел сначала с большим удовольствием, потом стал ходить некоторое время с ревом и страстными прощаниями, но это большинство так ходит. У моей подруги дочка весь сад включая подготовительную группу ходила с ревом, даже беспокоились, а как же в школу? Ничего, пошла без проблем. А мы закончили сад любимцем всех воспитателей, заведующей и даже поворов.

#56 Екатерина Смирнова 7 ноя 2007 в 13:05

Мой электровеник очень контактный, кстати они в основном все такие, гиперактивные. Характер конечно вредный и скандальный, но в принципе социализация нормальная. Своего хочу дома подержать лет до 5...

Александра - мы тоже очень много читаем, но спокойно сидеть и слушать долго он не может. Хотя в любой момент может пересказать сказку... Он концентрируется на любом занятии (чтение, рисование, сбор мозаики...) минут на 5-10, и то скачет, болтает, задаёт вопросы... Это нормально?

#57 Александра Баландина 7 ноя 2007 в 13:10

Екатерина, откуда я знаю нормально ли это? У меня было тоже самое. Редкие занятия увлекали больше чем на 10 мин. Вот когда стал читать, мог сначала по полчаса с книжкой проводить, потом больше. Но что интересно, годам к 10 интерес к книжкам иссяк почти полностью. Вот тут я паникнула. Стала подсовывать поинтереснее, ни фига. СЛава богу, потом все нормализовалась. Вчера в полвторого ночи шуганула, чтобы свет выключал, читатель. И если понаблюдать как смотрит телевизор до сих пор, то это все йоги и создатели камасутры могуть позавидовать. То есть перебывает в абсолютно всех позах за 10-минутный мультфильм. Движуха постоянная, зато в курсе всего и вся)))

#58 Наталья Лобанова 7 ноя 2007 в 13:14

Детский сад для гиперактивных детей- это хорошо. там строгий режим, занятия. Все это организует ребенка, позволяет подружиться с саморегуляцией, направить свою энергию на разные игры (индивидуальные и с детками). Хорошо, если в садике есть психолог. Он может заниматься с гиперактивным ребенком индивидуально , развивать у него внимание, усидчивость, учить справляться с негивом. А слезы- это не от гиперактивности зависит, а от привязанности к маме. Со временем у большинства детей проходит.
-------------------------
Детский психолог, педагог

#59 Екатерина Смирнова 7 ноя 2007 в 13:14

Даа... Не, вот телик мой может смотреть как зомби... А во сколько вы своего стали учить читать?

#60 Наталья Лобанова 7 ноя 2007 в 13:16

Екатерина, исключите просмотр телевизора. Это очень вредно для гиперактивного ребенка. Мультитки- 15-20 минут в день. Не больше. Нервная система очень быстро переутомляется и начинаются выкидоны.


ГрамотаБуквы; ПрописьКнижки; Английский;  Статьи; ЛогопедияПамять; МузыкаРисованиеСчет; ВниманиеВоображение;


0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12