Тема: Страхи ребенка (теория - в сообщениях №37-38, 134).

В теме 142 сообщения. На странице сообщения #21-40.

#21 Ольга Фёдорова 20 сен 2007 в 20:47

Большое спасибо за совет, обязательно воспользуюсь!

#22 Анастасия Низовцева 20 сен 2007 в 21:27

Наталья. Вполне возможно, что действительно ребенок видит то чего вы не видите. вы слышали о детях индиго?
а еще вероятно, что ребенок мог что то увидеть по телевизору. в этом возрасте бывает, что дети не различают реальность и вымысел, например то, что идет с экрана, для них это в какой то мере может быть реальностью.

#23 Наталья Лобанова 20 сен 2007 в 21:43

Анастасия права. Дети до определенного возраста действительно не разделяют реальность и сказочный или телевизионный мир. Даже в школьном возрасте многие дети искренне верят в существование Бабы-Яги (как символа смерти). Вспомните сами до какого возраста вы верили в существование Деда Мороза? Тем более детям много не надо, чтобы увидеть, заметить, испугаться и запомнить свой страх. Иногда дети переносят отрашный образ из сказок или мультиков (фильмов, рекламы) на реального человека (соседа, например). Они наделяют его теми качетсвами, которые их пугают и начинают бояться этого человека. Так моя дочь, во время чтения сказок всегда обращала внимание на образ Бабы Яги. Она ее пугала. Дочка прекрасно знает, что Яга страшная и коварная. Однажды мы шли по улице и нам встретилась очень пожилая женщина, сморщенная, сгорбленная. Ева сразу испугалась ее сказав, что это Баба Яга. Потом мы еще несколько раз видели эту женщину и всегда дочь сильно напрягалась при виде нее.
-------------------
Детский психолог, педагог

#24 Наталья Лобанова 20 сен 2007 в 21:46

Надежда, действительно, Ваш страх и то физическое состояние (реакция вегетативной нервной системы), которое было в момент падения сына, отразилось и на малыше в животике. Удивительно, как тонко дети чувствуют своих мам еще в утробе. А Вы не помните, на каком месяце беременности это произошло?
----------------------------
Детский психолог, педагог

#25 Елена (Иванова) Литвякова 20 сен 2007 в 21:56

Наталья Лобанова, я во многом с Вами соглосна, кроме того, что "Вспомните сами до какого возраста вы верили в существование Деда Мороза?" Я до сих пор, не то что верю, а точно уверена, что Дед Мороз существует. Просто он один не успевает за одну ночь облететь всю планету и люди ему в этом помагоют и переодеваются в него.
Это, конечно не по теме, но не могла удержатся от коментария.

#26 Надежда Liona Симоновская 20 сен 2007 в 21:58

Наталья, наверное, месяце на 4- 5, точнее я уже и не вспомню. Не могу сказать, что эта его нелюбовь к горкам доставляет неудобства- не хочет и не надо, но не трансформируется ли этот страх во что-то более серьезное?

#27 Наталья Лобанова 20 сен 2007 в 22:11

Это может вылиться в боязнь высоты, возможно, скорости. Но и с этим можно жить. Я, например, только недавно осознала, что очень некомфортно чувствую себя на высоте. Даже в доме в квартире.
По поводу срока беременности. Я не зря спросила. Современные ученые доказали, что психика ребенка закладывается уже в утробе матери. Примерно к четвертому месяцу беременности ребенок уже хорошо чувствует эмоциональное состояние мамы, ее настроение. Он может реагировать на внешние раздражители вслед за реакцией мамы. Возможно, нелюбовь горок пришла к Вашему сынишке еще когда он жил в животике.
Для Лены Литвяковой: это так здорово, верить в сказку! Даже завидую Вам немного!

#28 Татьяна Челпанова 20 сен 2007 в 22:26

Не удержалась, чтобы не добавить вот это к теме про страхи:

"Еще для нормального развития ребенку нужно дать возможность выражать все свои эмоции и переживать случающиеся у него стрессы, разряжаться в стрессовых ситуациях.

Как это выглядит? У ребенка случился стресс, любой - он упал, смертельно устал, где -то потерялся, наконец, все что угодно. И вот он приходит к маме и начинает плакать, орать и т.п. Вот тут-то надо проявить всю свою силу и выдержку и не успокаивать ребенка, а просто обнять его или взять на руки, и дождаться, пока он сам не успокоится. Можно только говорить что-то вроде "Я тебя люблю", "Я с тобой", "Все хорошо".

Разрядка обычно происходит волнами, когда ребенок вроде как успокоился, а потом опять начинает плакать. Надо переждать все эти волны. Таким образом деть полностью переживает и выпускает из себя стресс.

Если же мама начинает волноваться, причитать, объяснять ребенку, что ничего страшного не случилось, и все в таком роде, то непроявленные эмоции подавляются и уходят вглубь психики. Некоторое время этот стресс ждет, пока можно будет проявиться, если же такой возможности не дать - то все уходит в тело, и ребенок начинает болеть. В общем-то, давно уже известно, что чуть ли не все наши болезни имеют психосоматическую природу - и вот как это происходит.

Еще одна опасность непроявленного стресса - когда он происходит, у ребенка включается стрессовое восприятие, и он записывает асболютно все, что его окружает - запахи, звуки, цвета, фразы, которые вокруг произносят. И если стресс не выразить сразу же, то все это коллапсируется в некую точку в психике и остается там навсегда. И потом, когда даже уже взрослый человек попадает в похожую ситуацию, ту, которая когда-то давным-давно вызвала у него стресс, все это рестимулируется, и человек опять испытывает стресс, и что самое плохое - даже не понимает, почему. "

По материалам семинара Михаила Фомина (в вольном изложении участницы клуба, Анны Петровской)

________________________
Коуч-консультант, психолог.
Автор проекта "КЛУБ ОСОЗНАННЫХ РОДИТЕЛЕЙ".

#29 Юлия Достойнова 20 сен 2007 в 23:25

Моей дочери 11 лет и она боиться одиночества.Не всмысле быть одной дома, а всмысле стать одинокой и никому не нужной .Часто по этому поводу начинает плакать.Как быть, чем облегчить ее душевные страдания ? Я разговариваю с ней , говорю что у нее есть друзья, много родственников, хочу успокоить , но это не надолго помогает.Помогите советом.

#30 Алёна *Юстина* Калинина 21 сен 2007 в 12:05

Я в детстве очень боялась смерти. Вчера нашла в сети "Детскую книгу о смерти" :((((((( http://community.livejournal.com/kak_mi_lubim/498039...
Не думаю, что после её прочтения мне стало бы спокойнее. Просто полистайте, картинки гляньте.

#31 Наталья Лобанова 22 сен 2007 в 13:03

#29
Юлия, судя по всему Ваша девочка начала задумываться на такимим философскими вопросами как "в чем смысл жизни?", "почему вокруг много людей, а я одна?". Она просто взрослеет. Такие вопросы всегда тревожат человека, даже взрослого. Они вызывают страх перед будущим, острое желание найти истину. Бессмысленно говорить о том, вогруг множество людей. Чувство одиночества находиться внутри человека и никуда не девается, даже когда общаетшься с друзьями. Вспомните свое ощущение от этой мысли. Как Вы справляетесь с этим ощущением? Пугает ли оно Вас? Что Вы делаете, чтобы это чувство одиночества не пугало Вас?
Ответ на эти вопросы позволит Вам лучше понять состояние дочки, найти те слова, которые смогут успокоить ее и не терять жизненной активности.

#32 Юлия Достойнова 22 сен 2007 в 16:19

Наталья , спасибо за отклик, ) Вся прблема в том, что я никогда не испытывала таких чувств.У меня нет такого чувства даже тогда когда я остаюсь одна , наверное потому что я очень занятой человек и в моей работе присутствует человеческий фактор.Может мне купить для дочери какуюто книгу, вот только какую ?

#33 Наталья Лобанова 22 сен 2007 в 21:08

Юлия, чувство одиночества возникает тогда, когда человек приходит к мысли о том, что он совсем другой, отдельный от окружающих людей. Когда он чувствует, что его не понимают, он не согласен с дорогими для него людьми, когда близкий человек предает, когда он чего-то хочет, но сам не знает, что именно... Детей, подростков очень это пугает, т.к. они не могут ответить на логично вытекающий из этой мысли вопрос: кто я? а какой я? что я из себя представляю? Поиск самоидентичности- одна из важнейших задач подросткового возраста, решение или не решение которой отразится на всей дальнейшей жизни. Здесь нет универсального совета. Могу сказать, что через общение с окружающими (ровесниками или людьми постарше) подрости пытаются понять самих себя. Пребываение с самим собой позволяет анализировать происходящее, свои чувства и мысли.
Мне сложно советовать книги. У каждого человека "свои" книги, которые открывали его самобытность. В этом возрасте я читала "Дети подземелья", "Черная курица", далее "Чайка по имени Джонотан Ливингстон".
Думаю, сейчас важно дать дочке понять, что как бы то ни было, что бы не происходило- Вы всегда будете ее поддерживать, если не словом и делом, то просто своим присутствием.
Пока писала подумала- а может быть она влюбилась? Впервые и серьезно?

#34 Ирина Бастет Щекина 22 сен 2007 в 23:36

В 4 года начала вдруг боятся темноты. Оставалась на 2 недели с бабулей на даче вернулись -на те, сюрприз - боимся и се тут. Не стала делать из этого проблему. Сначала спала с приоткрытой дверью и включенной настольной лампочкой. После стала потихоньку дверь прикрывать и опускать ниже лампу. А потом сама попросила - мама погаси, я большая, больше не боюсь....
Основное - страх неудачи, хорошо, так, его нам воспитали в садике...сейчас только похвалой, акцентом на том, что хорошо сделала...есть прогресс...

#35 Юлия Достойнова 24 сен 2007 в 22:54

Наташа , насчет того влюбилась ли моя Натусик , так это большой вопрос. Она наврятли мне об этом скажет , хотя мы две подружки , да и не хочу ее об этом спрашивать , так как считаю это очень имтимным вопросом. Вспоминая себя, могу точно сказать, я стеснялась таких вопросов.А насчет книг , так сейчас они не читают, а больше времени проводят у телевизора и у компьютера, а точнее сказать в компьютере. Моей Натульке 11 лет и мне иногда становиться страшно , а справлюсь ли я с родительскими обязанностями, ведь она становиться не присказуемой и очень эммоциональной, иногда даже бывают истерики по пустякам.Интересно это пройдет ?Раньше у меня был спокойный ребенок.А может быть это сказывается вегето сосудистая дистония?

#36 Наталья Лобанова 25 сен 2007 в 11:20

Юлия, Вы хорошая мама уже потому что тонко чувствуете эмоциональное состояние своего ребенка. Вы столько лет растили дочку и неоднократно сталкивались с вопросами, которые ставили в тупик. Но эти вопросы разрешались и появлялись новые. И сейчас обязательно все получится. Вы пишите о истериках. Как давно они начались? Может быть были стрессовая ситуация, которая могла повлиять на эмоциональное состояние ребенка и вызвать приступы одиночества? Подумайте.
ВСД оказывает воздействие на физическое состояние ребенка. А плохочувствующий себя человек достаточно часто раздражен и вспыльчив. Этот диагноз был поставлен недавно?
Опять же возвращаюсь к Вашей роли: ребенку подросткового возраста нужна "невидимая" поддержка родителей. Необходимо, что бы она знала, что мама не лезет не во время в мои проблемы, не докучает. Но мама всегда поддерживает и принимает.

#37 Наталья Лобанова 27 сен 2007 в 13:53

Уважаемые родители! В следующих сообщениях я размещаю немного теоретической информации о детских страхах. Возможно, здесь вы сможете найти ответы на сови вопросы.
-------------------
Детский психолог, педагог
Руководитель Клуба



Детские страхи - ступеньки детства
«Настоящее чудо детства в том, что дети, как правило, быстро вырастают из своих страхов благодаря огромным внутренним источникам надежды, здравомыслия и способности к самосохранению».
Многие родители обеспокоены проявлением страхов у детей. Детские страхи свойственны определенному возрасту, уровню психического развития. Для здорового, нормально развивающегося малыша испуг и страх – естественная реакция познания окружающего мира. Но! Обратите внимание! Если Ваш ребенок бесстрашен и даже возрастные страхи ему не свойственны, проверьте, нет ли у него задержки психического развития. В дошкольном возрасте страхи возникают чаще, чем в последующие годы. Для каждого возрастного отрезка свойственны свои страхи.
• Новорожденные пугаются резких звуков, приближения больших предметов.
• В 7 месяцев ребенок проявляет сильное беспокойство при долгом отсутствии матери. Подобный страх максимально выражается у девочек до 2, 5 лет и у мальчиков до 3х лет.
• В 8 месяцев появляется страх перед незнакомыми людьми, особенно женщинами, не похожими на мать. Обычно этот страх проходит к середине 2-го года жизни при отсутствии неблагоприятных факторов (помещение в больницу, падение, болезненные процедуры, т.д.).
• 2 года – боязнь неожиданного появления незнакомого резкого звука, боли, высоты, одиночества, может возникнуть страх перед животными, движущимся транспортом. Чаще всего малыш этого возраста боится темноты.
• В 3 года появляется страх перед наказанием. Страх у детей этого возраста выражен значительно меньше, если отец принимает участие в воспитании, не подавляется чувство «Я» (малыш должен иметь возможность выражать свои эмоции, переживания).
• От трех до пяти лет многие дети боятся сказочных персонажей (чаще Бабу Ягу, Кощея, воображаемых «чудовищ»), боли, неожиданных звуков, воды, транспорта, одиночества, темноты и замкнутого пространства. Особенно часто последние страхи встречаются у детей, чьи родители беспокойны и в то же время излишне принципиальны.
• В 6 лет иногда появляется страх смерти (своей и родителей), он проявляется не прямо, а в боязни нападений, пожаров, стихии.
• Дошкольники чувствительно реагируют на конфликты в семье, это усиливает страхи. Страхи часто проявляются при хирургических операциях у детей, при заболевании кого-то из взрослых в семье.
• В 7-8 лет прежние страхи, как правило, смягчаются, но появляются новые: боязнь опоздать, получить плохую оценку, т.е. быть неуспешным.
• В подростковом возрасте страхи встречаются редко, может быть общее состояние тревожности.

#38 Наталья Лобанова 27 сен 2007 в 13:53

Перечисленные страхи носят временный, переходящий, возрастной характер с ними не нужно бороться, просто поддержите ребенка, принимая такую особенность его психического развития. Однако, бывают другие страхи, их называют «невротические». В их основе – психическое потрясение, травма, неумение взрослого справляться с возрастными проблемами ребенка, жестокость в отношениях, конфликты в семье, высокая тревожность у родителей. Такие страхи сами не проходят, необходима помощь специалистов (психолога, психотерапевта), изменение стиля воспитания. Помогают преодолеть страхи игровые методы коррекции: «Рисование страхов»; сочинение сказочных историй с хорошим концом и проигрывание их в семье.
Ребенок чего-то боится, если:
• Беспокойный сон с кошмарами.
• Трудности при засыпании.
• Пониженная самооценка.
Как избежать возникновения и закрепления страхов
• Никогда не запирайте ребенка в темном незнакомом помещении.
• Не пугайте малыша (отдам чужой тете, придет Баба Яга и утащит, не подходи, собака укусит, т.д.).
• Превращайте злых героев в добрых (придумывайте сказки - как Бабка Ежка стала доброй, как паучок помог девочке выбраться из леса…)
• Не перегружайте фантазию ребенка: игрушки должны соответствовать возрасту, исключите агрессивные фильмы, мультфильмы и книги (в 3 года малыш может испугаться волка из «Красной Шапочки», а 2-х летнему карапузу ни к чему покупать робота с оружием или мягкого крокодила с раскрытой пастью.)
• Готовьте ребенка заранее к поступлению в детский сад и школу.
• Повышайте самооценку малыша.
• «Разберитесь» с собственными страхами. Вы можете «заразить» ими ребенка (боязнь собак, страх смерти, боязнь транспорта, самолета, т.д.).
• Учитывайте, что более всего подвержены страхам эмоционально-чувствительные и впечатлительные дети, а также дети, у которых хорошо развито воображение.
Как помочь ребенку, испытывающему страхи
• Выясните причину страха.
• Все дети любят фантазировать, воспользуйтесь этим, пусть ребенок рисует свои страхи, сочиняет сказки, в которых он сильный и смелый.
• Если малыш боится темноты, замкнутого пространства – зажгите лампу, откройте дверь, положите ему в кровать любимую игрушку.
• Может пригодиться игрушечное оружие, оно поможет малышу чувствовать себя увереннее (положите на ночь рядом с кроватью, что бы он мог «защититься»).
• Учите преодолевать страх с помощью игр, рисования, проигрывания ситуаций (если боится врача - поиграйте в больницу; если боится темноты, поиграйте в разведчиков и т.д.).
• Поощряйте развитие самостоятельности, пусть ребенок чувствует, что он многое умеет, многое знает.
• Устранение страхов требует терпения и поддержки родителей. За страхи нельзя ругать, наказывать, стыдить.
• Помните, что ребенок еще не может управлять своим поведением, поэтому словесные убеждения малоэффективны.
• Не запугивайте ребенка (часто неосознанно).
• Не злоупотребляйте просмотром фильмов, чтением сказок (см. выше).
• Если возникает стрессовая ситуация, позвольте ребенку полностью отреагировать на нее (доплакать, добежать, дотрястись, добледнеть). Наш организм таким образом помогает справиться с сильнейшим напряжением в результате стресса.
• Будьте терпимы к ребенку и помните, что в Ваших силах вытеснить страх из души малыша навсегда. Оставлять его там нельзя, потому что в будущем это может привести к проблемам (неврозы, повышенная тревожность, раздражительность, необщительность и т.д.).
------------------------
Детский психолог, педагог
Руководитель Клуба

#39 Ольга Нарымская 28 сен 2007 в 1:08

Юлия Достойнова,
"Моей Натульке 11 лет, ... она становиться не присказуемой и очень эммоциональной, иногда даже бывают истерики по пустякам."

А ведь 11 лет - как раз возраст, когда начинается (или сравнительно недавно началось) половое созревание, гормональная перестройка организма, что еще как приводит к частой смене настроения и всего остального, Вами описанного. Так что не пугайтесь, это все вполне естественно, и скорее всего со временем пройдет.

#40 Юлия Достойнова 28 сен 2007 в 22:04

Девочки спасибо .ВСД нам поставили почти сразу же после рождения.Истерики у нас бывали и раньше , но хватало только обнять ее и прижать к себе , как сразу же они проходили, а теперь бывает , что не подпускает к себе.11 лет гормональная перестройка организма, я об этом думала , и вы правы на этот счет.Еще раз спасибо.Я поняла , что в себе не надо держать страхи .Теперь стараюсь говорить с дочерью не только о том что волнует ее но и о своих страхах о ней.Как хорошо что вы есть .


ГрамотаБуквы; ПрописьКнижки; Английский;  Статьи; ЛогопедияПамять; МузыкаРисованиеСчет; ВниманиеВоображение;


0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12