Тема: Адаптация в детском саду- валерианка или есть другие способы?

В теме 161 сообщение. На странице сообщения #1-20.

#1 Наталья Шалонина 3 окт 2007 в 12:01

Моему сыну 2г. 7мес. В садик пошел с сентября этого года. На начальном этапе адаптация проходила нормально, но потом он приболел и просидел дома неделю. Сегодня четвертый день посещения сада после болезни. Все эти дни он устраивал в садике по словам воспитателей дикие истерики и поэтому мне сказали, что ему желательно в садике принимать валерианку. Это нормально?? Не вредно ли это? Может быть есть какие-нибудь другие способы адаптировать и успокоить ребенка?

#2 Екатерина Михайлова 3 окт 2007 в 12:05

Я хочу отдать своего малыша след. осенью в сад (ему будет 1 год и 7 мес.), и меня это тоже волнует. Я слышала, что валерианка - это не лучший способ, мне бы не хотелось оказаться в подобной ситуации

#3 Карина Атоян 3 окт 2007 в 12:08

Моему сыну 1, 8. Тоже пошел в ясли. Тоже приболел, а после стал истерить. Я ему дома перед сном давала несколько капелек "валерьанахель" в течение недели. Он стал получше спать, легче успакаивался, а теперь вообще все нормально и я ему уже ничего не даю. Я считаю, что в валерьанке ничего плохого не, но я бы стала давать ее сама, а в садике предупредила, чтобы там не давали.

#4 Валерия Борисова 3 окт 2007 в 12:14

Моей дочери одиннадцать месяцев почти. Как раз зубы идут. нам врач рекомендовала вылерианку давать. или корвалол. Но мы не злоупотребляем.

#5 Наталья Шалонина 3 окт 2007 в 12:15

Карина, спасибо за совет. Но разве вечерний прием валерианки повлияет на дневное поведение малыша?

#6 Тереза Щеглова (Карчевская) 3 окт 2007 в 12:18

я вообще против любых препаратов. я сама была истеричным ребёнком, и в меня валерианку литрами лили, а нужно было к психотерапевту!
дело кончилось астено-невротическим синдромом к возрасту 1.5 года.
вообще если малыш нервный, сделайте 3 вещи:
посетите хорошего психолога
убедитесь, что ваше поведение не провоцирует эти истерики
убедитесь в профпригодности персонала детсада

#7 Татьяна Челпанова 3 окт 2007 в 12:19

Наталья, с валерьянкой нужно быть очень осторожными. Это воспитатели делают исключительно для собственного удобства, чтобы легче было справиться с ребенком. Это не адаптация. При использовании валерьянки идет угнетение нервной системы и ребенок становится внешне спокойным, но как пойдет его развитие в дальнейшем? Мы же не даем валерьянку, чтобы адаптировать ребенка к знакомым и другим детям на пощадках. Проще подавить нервную систему, чем искать подход к ребенку. При этом воспитатели не несут ответственность за здоровье ребенка, а родители - да. Поэтому нужно всё хорошо обдумать.
________________________
Коуч-консультант, психолог.
Автор и руководитель проекта "КЛУБ ОСОЗНАННЫХ РОДИТЕЛЕЙ"

#8 Елена Бреденко 3 окт 2007 в 12:25

Я тоже периодически даю своему валериану Heel, когда вижу, что он после сада становится неуправляемым - ведь это деткам тоже надоедает и они начинают уставать друг от друга-начинаются капризы и т.д....
А ещё педиатр посоветовала давать этот препарат в период массовых простудных заболеваний, чтобы организм во время каких-либо стрессовых ситуаций не подхватил ещё какую-нибудь болячку...

#9 Тереза Щеглова (Карчевская) 3 окт 2007 в 12:28

ну нет... я своему сыну валерианку давать не буду. нервную систему надо поддерживать в хорошем состоянии ЕСТЕСТВЕННЫМИ методами

#10 Наталия Аксенова 3 окт 2007 в 12:31

Считаю, что с валерианкой надо быть поаккуратнее, а корвалол детям нельзя!

#11 Татьяна Челпанова 3 окт 2007 в 12:34

Я всегда подхожу с такой точки зрения. Если сейчас, в столь маленьком возрасте, когда ресурсы организма практически максимальны по сравнению со взрослым возрастом, то почему поход в сад для ребенка становится настолько стрессовым, вызывает такие перегрузки? Что там происходит, что весь организм сопротивляется и болеет?
________________________
Коуч-консультант, психолог.
Автор и руководитель проекта "КЛУБ ОСОЗНАННЫХ РОДИТЕЛЕЙ".

#12 Елена Кандалинская 3 окт 2007 в 12:34

Если валерианна в нормальных дозах - вполне можно, особенно если плохо засыпает. Потом необходимость в ней отпадет.

#13 Елена Кандалинская 3 окт 2007 в 12:34

Хотя я не давала, не пригодилось :-)

#14 Наталья Шалонина 3 окт 2007 в 12:34

Спасибо большое за советы.
Посоветуйте, пожалуйста, еще как нам преодолеть этот период адаптации? Я стараюсь быть максимально спокойной в данной ситуации. Как Вы объясняли ребенку, почему нужно ходить в садик?

#15 Елена Кандалинская 3 окт 2007 в 12:36

Татьяна Челпанова, согласна на 100% - что же может вызвать такую истерику у ребенка, что прям невозможно оставить в садике? Может там что-то не так с воспитателями? И стоит поменять садик?

#16 Елена Кандалинская 3 окт 2007 в 12:36

Я не объясняла, я повела в группу с нормальными воспитателями.

#17 Елена Кандалинская 3 окт 2007 в 12:36

Знакомилась с ними за три месяца до открытия группы.

#18 Наталья Шалонина 3 окт 2007 в 12:40

Елена, садик поменять очень сложно. Но дело в том, что почти все остальные детки (которые не болели), ходят нормально. И воспитатели вполне адекватные, давно работают.

#19 Гелена GelenKa Плешакова 3 окт 2007 в 12:42

Не думаю, что стоит вот так вот запросто пичкать в ребёнка всякую гадость. К сожалению профессия воспитателя и педагога низкооплачиваемая и мало пристижна - в результате часто мы отдаём детей в не самые лучшие руки. Когда мой младший ещё ходил в детский сад нам тоже посоветовали подавать Новопассит, ну не могли они справиться с ребёнком-холериком. Я сходила к невропатологу и взяла справку о том, что ребёнок неврологически компенсирован. Больше ко мне с подобными предложениями не обращались.

#20 Наталья Лобанова 3 окт 2007 в 12:49

Для успешной адаптации ребенка к детскому саду необходим комплексный подход. Наиболее заинтересованная сторона- родители. Не стоит, приводя ребенка в садик и отправив в группу, глубоко вздыхать с облегчением. Подготавливайте ребенка в садик каждый день. Это может быть настоящий ритуал, который начинается с вечера: выбрать вместе одежду, в которой завтра пойдем в садик; подумать какую игрушку завтра возьмем; обговорить утренние действия; процесс расставания; процесс встречи- очень важно; кто и чем будет заниматься в момент разлуки. Это можно делать каждый день .Уверяю, ребенку не надоест! Это только поможет настроиться и легче справиться со стрессом. Придумайте ритуал расставания (попрыгали на одной ножке, дали "пять", поцеловались, обнялись, сказали "заветное слово", расстались).
Следующие лица- это воспитатели. Они заинтересованны в том, чтобы ребенок спокойно пришел в садик, не плакал, не устраивал истерики, выполнял все требования. При этом детей у них 20, а не один, как у родителей. Они при всем желании (даже если оно есть) не в состоянии уделять достаточно индивидуально внимание каждому ребенку. Хорошо, если родители договорятся с воспитателем о ритуале встречи: Саша, как мы рады что ты пришел! А у нас тут ничего не получается без тебя (собрать игрушку, накрыть на стол)... Конечно, надо учитывать инд. особ-ти ребенка. Некоторые наоборот побаиваются напора со стороны взрослых.
Психолог в детском саду- человек, который занимается поддержкой детей в период адаптации и не только. Именно он должен скоординировать действия всех взрослых (родителей, педагогов, самого себя) в целях создания комфортных условий пребывания в детском саду.
По поводу валерианы- как и все препараты, на мой взгляд, ее использование может быть назначено ВРАЧОМ в крайних случаях. Когда ничто другое не помогает.
--------------------------------
детский психолог, педагог
Руководитель Клуба Осознанных Родителей


ГрамотаБуквы; ПрописьКнижки; Английский;  Статьи; ЛогопедияПамять; МузыкаРисованиеСчет; ВниманиеВоображение;


0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12