Тема: Адаптация в детском саду- валерианка или есть другие способы?

В теме 161 сообщение. На странице сообщения #121-140.

#121 Наталья Лобанова 7 ноя 2007 в 13:27

Анна, а почему такая острая необходимость водить ребенка в садик?
Если с папой не плачет- пусть отводит папа. Слезы- это способ повлиять на Вас. Малыш прекрасно понимает, что Вы равнодушной не останетесь. Попробуйте водить не к завтраку, а к началу занятий. Может быть он стал очень уставать и не успевает набраться сил за ночь. Выработайте ритуал расставания: слова, движения и повторяйте изо дня в день. Не кричите и не ругайте его. Ему просто очень тяжело расставаться с мамой. А ругать за это ... не честно.
Постарайтесь уходить из группы как только раздели ребенка. Бесконечные обнималки и попытки успокоить еще больше заставляют нервничать ребенка и Вас. Попрощались- ушли. Чаще всего дети быстро успокаиваются.
Поговорите с воспитателями, понаблюдайте за их работой. Может быть что-то происходит в группе, что пугает ребенка.
И подумайте еще раз, нужен ли садик такому маленькому человеку...
---------------------------
Детский психолог, педагог
Руководитель Клуба Осознанных Родителей

#122 Анна Касьянова 7 ноя 2007 в 21:58

Необходимость возникла в связи с материальным положением.
В том то и дело, что отводит ребенка папа. Я лишь с утрапомогаю ему умыться и одеваю, в то время пока папа собирается (от просыпания до ухода макимум 30 минут).По времени получается все то же, что и было до болезни: забираю сразу после обеда. Ритуал у нас был уже отработан и ребенок сам брал папу за руку и они спокойно уходили с ним из дома. На ребенка голос по утрам (да и вообще) не повышается (крик я и сама плохо переношу, поэтому все у нас решается мирными переговорами), все делается тихо и мирно, спрашиваем хочет ли идти в садик , отвечает - да, рассказываю что буду делать без него, когда заберу, что он будет делать.... Но как только начинаю одевать комбинезон (все кроме верхней одежды одевает нормально) - в слезы. И по дороге с папой: пока он рассказывает что-то- слушает, как только остановиться- сразу слезы.
Воспитательница говорит, что в группе все нормально, через 10 -15 минут сам успокаивается и спокойно играет как всегда, тем более ходит пока 5-6 человек.

#123 Наталья Лобанова 8 ноя 2007 в 10:03

Анна, если ребенок быстро успокаивается, значит все нормально. Потом он погружается в жизнь детского сада и время без мамы проходит очень быстро. Утренние слезы- это показатель того, что ребенок предпочел бы оставаться с Вам (что нормально), это способ повлиять на Вас (а вдруг мама передумает и не отправит в садик), это способ совладания с негативными эмоциями (хорошо, что он открыто переживает, протестует, плачет. гораздо хуже когда дети страдают внутри, носят обиду и боль в душе, а потом начинают часто болеть , становятся агрессивными и нервозными). Могу Вам посоветовать быть более терпеливой (на адаптацию таких маленьких детей уходит больше времени), постарайтесь сами успокоиться (не стоит успокаивать себя чувством вины- если действительно надо ходить в садик и другого не дано, значит все должны четко осознавать это и идти к этой цели), после садика больше обнимайте и ласкайте своего ребеночка (ему очень Вас не хватает), играйте с ним, показывайте как он Вам нужен. Постарайтесь не болеть. Укрепляйте нервную систему (ванны с успокаивающими травками, чаи, легкий массаж перед сном и ласковая мама). Если в саду есть психолог, обратите его внимание на ребенка- путь позанимается песочной терапией- очень помогает. Ну, и опять же терпения!

#124 Анна Касьянова 8 ноя 2007 в 13:49

Большое спасибо, Наталья.
Приму ваши советы ко вниманию и будем ждать....

#125 таня ибрагимова 9 ноя 2007 в 11:28

Наталья, что есть песочная терапия?интересно.

#126 Наталья Лобанова 9 ноя 2007 в 14:35

Песочная терапия одна из разновидностей игротерапии.Этот метод строится на теории Юнга о том, что каждый предмет внешнего мира вызывает какой-либо символ в глубине бессознательного. Это один из современных методов психотерапии, который применяется в детской и взрослой практике. Он используется при сильнейших эмоциональных нагрузках. Через свои ощущения, через прикосновения рук к песку, человек ощущает покой и одновременно огромные возможности для самовыражения, самопознания.
Песочная игра служит как терапевтическим, так и прекрасным диагностическим методом для специалиста. Для детей – это простой, естественный способ рассказать о своих тревогах, страхах и других важных переживаниях, преодолеть эмоциональное напряжение. В отличие от взрослого, ребенок не всегда может словами выразить свое внутреннее беспокойство. В связи с этим могут возникать различные трудности в жизни ребенка. Песочная игра с психологом дает ему возможность не только перенести свои переживания в ящик с песком и взглянуть на них со стороны, но и научиться из анализировать и успешно с ними взаимодействовать.
Большое преимущество "Песочницы" среди других методов диагностики и терапии в том, что он не требует прямого вторжения во внутренний мир человека. Т.е. метод является недиррективным. Суть в том, что в небольшой ящик насыпается песок и человек так строит что-то свое (то что хочет), потом рассказывает об этом (если может). В процессе этого и происходит диагностика, терапия, анализ и самоанализ.Порой, взрослый или ребенок, не осознавая этого, открывает в себе что-то новое , то что ранее находилось на бессознательном уровне.

В работе с детьми ясельной группы в период адаптации я использую диррективную песочницу. Мы играем с Песочной Феей, которая помогает детками принять и эмоционально отреагировать новую ситуацию, что и помогает им быстрее и менее болезненно адаптироваться.

#127 Анна Мальцева 9 ноя 2007 в 22:44

просто расскажу свой пример! Ребенка отвела в сад в 1, 8 мес! Да, и при этом на работу я не вышла! Сидела как положено до 3 лет! Вот моя позиция - чем раньше, тем лучше! Во-первых, чем дольше малыш с мамой, тем больше он к маме привыкает, и сложнее адаптируется к детскому саду! Во-вторых, я доготовила себе "спокойную почву" - когда пришло время выходить на работу - ребенок привык к саду, к режиму, а так же к деткам и к их микробам, и уже не болел так часто, как это было по-началу! Сейчас сыну 5 и самое страшное наказание - "Если не сделаешь....в сад не пойдешь!" Безусловно многое зависет от воспитателей, от детей в группе, но то что ребенок лучше адаптируется в раннем возрасте - это 100% И еще....когда в 1, 8 мес отвела сына в сад, домой возвращалась с трясущимися руками, залезала под одеяло и рыдала "что же я за мать такая, сама дома, а крошечку свою в сад, к чужим теткам, к чужим детям..." В общем изводила себя. Через недели 2 отпустило...и знаете...ровно через 2 недели, как только мамина нервная система стабилизироваллась - ребенок стал гораздо лучше вести себя в саду! Стал спокойней спать, стал кушать и хорошо общаться со сверсниками!!! Так что вот так вот! МАМОЧКИ-ВОЗЬМИТЕ СЕБЯ В РУКИ!

#128 таня ибрагимова 9 ноя 2007 в 23:32

интересно, что плохого в том, что ребенок привыкает к маме?
есть такие детки, которые не могут ходить в сад по разным причинам, и нельзя всех под одну гребенку..я пошла в 3 и вообще негатива про сад не имею, брат пошел в 5 и отлично социализировался(раньше никак-болел очень)
мой сын до 2 лет вообще не знал , что такое орви, орзи и тп, спал в кровати со мной(при этом я болела жутко, )а ему пофигу..но..пошли в группу развития(частную), и все неделю ходим, две болеем, и сложно так, ротавирусная, и тп..
сейчас пошел в сад, сидели на больняке 2, 5 недели, до этого ходили 7 дней, даже больше, чем рабочая неделя..
я специально на работу не иду(какой из меня работник-на больничном постоянно)
надеюсь, к следующему учеб году все наладится, и я пойду работать))))

#129 Наталья Лобанова 10 ноя 2007 в 10:07

Дело в том, что эмоциональная связь с мамой- это то что дает ребенку силы для жизни, для деятельности, для здорового образа жизни. Начиная ходить в детский сад, ребенок болеет не только потому что встречается с бициллами других детей, но и потому что в разы выростает нервное напряжение из-за отсутствия мамы. Психосоматику еще никто не отменял. И если ребенок примерно двухлетнего возраста вынужден расстаться с мамой (из-за чего нарушается связующая цепочка между ними), он конечно быстрее привыкнет, т.к. не очень осознает что происходит, подчиняется воле мамы, но разрыв этой связи имеет долгоиграющие последствия. которые всплывут позже, когда ребенок повзрослеет и не будет нуждаться в маме так, как она этого хотела бы.

Анна Тюнина, могу согласиться с Вами только в том, что дети очень чувствуют и незамедлительно реагируют на состояние мамы. Поэтому в период адаптации ребенка к детскому саду маме необходимо, прежде всего, самой принять саитуацию и постараться успокоиться.
-----------------------------
Детский психолог, педагог
Руководитель Клуба

#130 Наталья Батуева 10 ноя 2007 в 18:29

А есть же капельки "Баю бай". Они идут для адаптации детишек к школе, с 5 лет. Но невропатологи назначают раньше- для садика. Мы попробовали, вроде неплохо. Они мягкие и действие скорее адаптогенное, чем чисто успокаивающее.

#131 Светлана Якушенко 28 ноя 2007 в 11:01

Здравствуйте, моему ребенку 2г и 4 мес. В середине сентября пошел в садик, шел с радостью, т.к. все лето мечтал как в садик пойдет, на первый же день просился остаться на сон, не оставила, на второй день закатил мне истерику, чтоб остаться на сон, что ж делать оставила. Потом когда проснулся, вышел как и все детки одеваться к стульчикам, увидел что мамы нет и обратно убежал в кроватку, я тут подошла и к нему, он обрадовался, быстро домой засобирался, на третий день идти в сад уже не хотел. Дома вечером было тааакое... Где мама? где моя мама? и прям истерика, а я рядом. Испугалась жудко. Прижала к себе, успокаивала, качала... В общем ночью потекли сопли...и 2 недели мы просидели дома. Потом опять начали ходить по пол дня - неделю. В сад идти не хотел, плакал, и только передача из рук в руки воспитательнице. К четвертому дню вроде стал по-спокойнее, т.к. я его работу увидела и порадовалась за него и похвалила, сказала, чтоб он еще шел и рисовал, лепил, а мама потом посмотрит...
Так проходили мы 1, 5 недели из которых 3 дня оставался на сон... потом опять сопли... и потом осложнение - синусит, двусторонний отит... лечились месяц. Сегодня пошел первый день после долгого, очень долгого перерыва, пошел сам, дверь открыл и зашел в группу, вид довольный, игрушки и все знакомое и уже забытое...
думаю что стоит пока на полдня поводить... Воспит-ца говорит, пусть остается... но мне как то сердце подсказывает, что это для него будет слишком... Сколько нам надо ходить по полдня? Мне уже на работу надо выходить, но две недели терпит...
В принципе он скандалы там никогда не устраивал и успокаивался всегда быстро, но что творится в голове???

#132 Татьяна Челпанова 28 ноя 2007 в 11:23

"Воспит-ца говорит, пусть остается... но мне как то сердце подсказывает, что это для него будет слишком... Сколько нам надо ходить по полдня? Мне уже на работу надо выходить, но две недели терпит..."
----------------------
Сын, скорее всего, очень чувствительный, эмоциональный. Получилось так, что "увидел что мамы нет и обратно убежал в кроватку" - и это чувство обиды было очень сильным, и по-видимому, связалось со сном в саду (ещё такой факт, что начались сопли, тоже косвенно на это указывает, так как насморк - на метафизическом уровне переживание обиды).
Светлана, дети все разные, единых рецептов нет. Твое внутреннее чутье в данном случае - лучший барометр, ведь дети очень чувствуют, спокойна мама или волнуется, переживает...
________________________
Коуч-консультант.
Автор и руководитель "КЛУБА ОСОЗНАННЫХ РОДИТЕЛЕЙ".

#133 Светлана Якушенко 28 ноя 2007 в 13:38

Пришла сегодня за ним, все детки ложатся спать, а он за столом сидит, увидел меня, обрадовался, говорит "Мама, никуда не уходи!" Но уходить сам из садика не хотел. Воспит-ца говорит, что он еще перед обедом сказал, что спать не будет в садике, хотя я ему не говорила, что приду ДО сна.
Дома уложить после сада нереально, хотя без сада засыпал сам спокойно...
С чем это может быть связано?

#134 Татьяна Челпанова 28 ноя 2007 в 13:49

Ты выше написала, что он
"увидел что мамы нет и обратно убежал в кроватку" и после этого он не хочет спать. У него страх, что мама ушла, связался со сном.

#135 Светлана Якушенко 28 ноя 2007 в 13:55

Ну он же дома, и я рядом :(
и именно после сада, т.е. он там обедает, потом мы едем домой, и все - энергия бьет ключом...
А про садик... то что он там решил не спать - то он уже оставался там спать, и ложился сначала спокойно, а потом начал хулиганить - писать на кровать, снимал трусы и на кровать дул, потом перелезал на другую кровать, сидел немного, и опять на свою и снова лужа. Протест!!!
И что же все-таки делать в таком случае? я понимаю, что все индивидуально, но...
Может тогда ему в садике вовсе не ложиться? или такого не бывает... эх

#136 Екатерина Смирнова 28 ноя 2007 в 14:01

Во сне он не контролирует ситуацию, понимает что может произойти что угодно, например мама уйдёт... Предложите ему не спать в садике, а полежать, объясните воспитательнице, чтоб не приставала, возможно со временем страх сна в садике пройдёт

#137 Татьяна Челпанова 28 ноя 2007 в 14:09

"А про садик... то что он там решил не спать - то он уже оставался там спать, и ложился сначала спокойно, а потом начал хулиганить - писать на кровать, снимал трусы и на кровать дул, потом перелезал на другую кровать, сидел немного, и опять на свою и снова лужа. Протест!!!"
А против чего протестовал, чем воспитатели это объясняют? Была какая-то ситуация, после чего он начал хулиганить? Я немного запуталась во времени - хулиганить он начал до того, как однажды испугался, что мама ушла? Или после?

И как реагировали воспитатели на то, что он писал в кровать?

#138 Светлана Якушенко 28 ноя 2007 в 17:11

Испугался он в первый раз, а протестовать уже после стал, причем до этого спал нормально пару дней, а потом 2 дня писаться стал. На это воспитательница не ругала его, а как она говорит, поговорила с ним, что-то вроде того:
-Что Максимка сделал?
- Написал.
-А куда? - на кроватку.
А куда надо писать? - в туалет.
-Вот теперь спать будешь на мокром.
- не буду!

Протест, я думаю против сна может быть..
После очреденой "разборки" (описанной выше) Максим вечером истеику закатил, плакал и плакал, думали, что спать хочет, но уложить была большая проблема, потом с трудом засыпал и через минут 10 просыпался со слезами и словами Писать хочу!, на гошок сажала - ничего, потом полчаса успокоения, и опять на 10 минут... так всю ночь, иногда писал, иногда нет... После этого у него поднялась температура 38, 5 и целый день держалась, сбивала и она опять... Потом мы попали к ЛОРу и вот месяц лечили нос, горло и уши.

#139 Анна Гончарова 28 ноя 2007 в 18:11

Я слышала, опытные воспитательницы, если мамочка сама волнуется по утрам, а ребёнок "считывает", просят, чтобы ребёнка первое время поводил в садик взрослый, к которому нет уж очень сильной эмоциональной привязки. Например, добрый дедушка. А забирать уже кто угодно может. Вдруг кому-то пригодится. А когда вопросы возникают по поводу воспитателя - как он себя с ребенком ведёт - даже с малышами 2 лет срабатывает: расставить игрушки. Они пошли в садик. А это воспитательница. И послушать, как игрушка - воспитательница к другим обращается. Интонации обычно дети прекрасно передают.

#140 Татьяна Челпанова 28 ноя 2007 в 18:47

"но уложить была большая проблема, потом с трудом засыпал и через минут 10 просыпался со слезами и словами Писать хочу!, на гошок сажала - ничего, потом полчаса успокоения, и опять на 10 минут... так всю ночь, иногда писал, иногда нет... "
-----------------------------------------------
Пережитый стресс сон с саду связался с мокрой кроватью. У сына были сильные злость и обида.
Он теперь очень боится написать в кровать. Возможно, воспитатели не обо всем рассказали, а, возможно, он их слова воспринял по-своему.
Нужно время и терпение, чтобы страх написать не закрепился, иначе ребенок может начать излишне контролировать себя. Важно не ругать, быть очень терпеливыми, чтобы не обострять его переживания. Возможно, Наталья Лобанова ещё что-то дополнительно напишет, что можно сделать в данной ситуации.
А проигрывать на игрушках действительно очень ценно, когда недостаточно информации о том, как общаются сдетьми в саду или в другом коллективе.
________________________
Коуч-консультант, психолог.
Автор и руководитель "КЛУБА ОСОЗНАННЫХ РОДИТЕЛЕЙ".


ГрамотаБуквы; ПрописьКнижки; Английский;  Статьи; ЛогопедияПамять; МузыкаРисованиеСчет; ВниманиеВоображение;


0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12