Тема: Адаптация в детском саду- валерианка или есть другие способы?

В теме 161 сообщение. На странице сообщения #61-80.

#61 Наталья Шалонина 9 окт 2007 в 15:11

Екатерина, он находится дома с МОЕЙ бабушкой (72 года), и ей все-таки тяжеловато сидеть с ним целый день.

#62 Валерия Богданова (Робинсон) 9 окт 2007 в 15:56

№60 В садике дети теряют в развитии??? Не знаю... Наоборот они приобретают опыт общения с ровестниками, решения своих мелких проблем, заступаться за себя и учатся у других детей (не только плохому, но и хорошему)! Детям из дет сада легче адаптироваться в школе с гораздо большим количеством посторонних. Переболев многими вирусами и болячками в дет саду подцепленных от других детей уних повышается иммунитет и легче переносить заболевания в школе, и они к ним более устойчивые...
Уделять внимание ребенку дома тоже надо. Тогда такой комплексный подход будет только на пользу. А воспитывать хныкалок и маменьких сынков - кому это надо?

#63 Юля Чехович (Чечелева) 9 окт 2007 в 16:15

У меня ребенок стал хорошо ходить в сад, когда придумал таскать с собой игрушки (каждый день что-нибудь новенькое), чтобы показать их ВОСПИТАТЕЛЬНИЦЕ. Возникали проблемы только с тем, что ребятам он не хотел их показывать, и то, что иногда во всеобщей суматохе (все дети собираются, уходят домой) игрушка терялась, и мой сын устраивал рев. А так появилась ЦЕЛЬ - показать новую игрушку!

#64 Екатерина Смирнова 9 окт 2007 в 16:22

Насчёт развития, я считаю, что дело не в том как он общается со сверстниками. Это скорее социальный навык. Развитие это уровень интеллекта, способность совершать логические операции, общий уровень эрудиции. А максимизация этих параметров достигается только при индивидуальном обучении, в группе неизбежно усреднение уровня

#65 Люся Санатриева 9 окт 2007 в 19:42

В чем причины затрудненной адаптации малыша к Детскому саду?
Самая важная причина, по мнению педагогов, в том, был ли приучен ребенок к правильному режиму дня. Сами подумайте, если малыш привык вставать в 10-11 часов дня, а в садик его теперь приводят в 9 утра, каково ему на первых порах? Сбой биоритма, поведенческие расстройства – вот малый список результатов халатного отношения родителей к детскому режиму дня, формировать который нужно с первых дней жизни. Следующим фактором является то, получил ли ребенок до садика необходимый опыт детского общения и игры. Ведь если малыш до сада в основном сидел дома и был ограничен в общении со сверстниками (на детской площадке, во время праздников), то, естественно, попадание в детский коллектив будет нести для него стрессовую нагрузку. Родителям здесь следует знать, что и общению, и игре ребенка нужно учить еще до садика, и чем раньше он получит навыки общения, тем лучше он воспримет Детский сад. И, наконец, специалисты отмечают, что на адаптацию в коллективе влияет то, какую роль занимает ребенок в своей семье. Если до сада малыш был, что называется, «центром вселенной», получал повышенное внимание со стороны родственников, то в детском саду признаки «избалованности» обострятся, ребенок просто не поймет, почему здесь воспитатели внимание оказывают и Машеньке, и Катеньке, а не только ему одному.
Таким образом за тот год, пока вы с малышом готовитесь к садику, следует обратить внимание на режим дня (при необходимости откорректировав его), сформировать достаточные навыки общения и игры, навыки самообслуживания ( для трехлетнего ребенка это умение попросится в туалет, пользоваться ложкой и вилкой, участие в переодевании, составление краткого устного рассказа о себе и т.д.), и тогда знакомство ребенка с садиком не составит вам проблем. Однако чтобы точно не травмировать ребенка, специалисты советуют в первый же раз не оставлять малыша в Детском саду на целый день. Для начала стоит сходить и побыть в садике вместе с ребенком 2-3 часа, заодно познакомиться с детьми, с воспитателями, посмотреть, где лежат игрушки, где ваш малыш будет спать. После первого посещения не забудьте с ребенком обсудить, понравилось ли ему в саду, заметил ли он, какая добрая воспитательница, как много деток в группе и как интересно с ними играть. Заметим, что такую положительную мотивацию родителям необходимо будет поддерживать всегда. На следующий день ребенка можно отвести в Детский сад и оставить на 1-2 часа, но не более. На третий день забрать малыша можно будет после обеда. Таким образом, ребенок плавно, постепенно приучится к новой для себя среде, и будет радовать вас только позитивными эмоциями.

#66 Наталья Шалонина 10 окт 2007 в 11:35

Спасибо, Люся, за такой развернутый ответ! Насчет избалованностия, конечно, с вами согласна, и я предполагаю, что это наша проблема, т.к. подготовка к садику у нас велась на всех уровнях и достаточно давно. И первый месяц адаптация проходила по описанному вами сценарию, но скорее всего она не была успешно завершена из-за простуды (на четвертой неделе посещения сада). И поэтому мы начали адаптацию заново.

#67 Елена Ведякова 10 окт 2007 в 12:28

девушки, такой вот вопрос.
Ребенку 3, 5, пошел в сад , ходит полтора месяца, ему там нравится - бежит с удовольствием. Дома нормальный адекватный. Отдыхали с ним на юге - очень общительный по отношению к детям.
А тут стал толкаться. Но эту стадию мы прошли - вроде разговоры с психологом и воспителями удались.
Но он не любит нянечку. Вернее она его не любит. Причем сегодня с истерикой в голосе доказывала нам с мужем, что ребенок у нас ненормальный и что ему нужно пить валерианку она вчера взяла его за руку по ее словам (я полагаю, что просто схватила со всей дури), а он ее укусил (следа не осталось, ребенку объяснили).
Воспитатели причем не жалуются. Говорят, что если есть проблемы , они их решают, подход к нему нашли, но эта...

#68 Елена Ведякова 10 окт 2007 в 12:49

Люся, у меня вопрос номер 1: Почему с заглавной буквы "Детский сад", а не "ребенок"?
Вопрос номер 2 (суждение) : Только с такой мамой, как Вы описали, ребенок как раз и вырастет "центром вселенной". Если его не водить в сад до 3 лет - полагается, что мама с ним постоянно, и именно ради него не выходит на работу, ради него отказывает себе в возможности куда-то пойти, т.к вынуждена уделять ему 100% своего времени. Не находите противоречие?
А если мы всей семьей втом числе и в выходные будем вставать каждый день в 7 утра так как надо малыша в садик отводить через год, мы, конечно, не будем "халатными" родителями :). Мы будем замученными родителями.

#69 Елена Ведякова 10 окт 2007 в 13:00

А про "теряют в развитии" - это, например, про то, что, например, мой ребенок к походу в сад умел читать и разбирался в музыке (классика).
А тут в саду никто читать не умеет, а музыкальные занятия на уровне "а какая это музыка: веселая или грустная?". А мой ребенок уже в состоянии отличить различные темы во Временах Года Чайковского, с опознанием солирующего инструмента. Так что если не продолжать с ним заниматься дома, то в развитии он потряет 100%.

#70 Екатерина Смирнова 10 окт 2007 в 13:08

Елена, Вы правильно меня поняли )))
Попробуйте перевести своего малыша в другую группу, а ущё лучше поменять сад.

#71 Валерия Богданова (Робинсон) 10 окт 2007 в 13:38

Я про то и говорю - потерять в развитии ребенок может только в том случае, если родители ни до (утром) ни после (вечером) д.сада с ним ничем не занимабтся. Мой сын мне и завтрак готовить помогает, и на стол по утрам накрыть и убрать потом. Мы с ним обсуждаем что-нибудь. Вечером обязательно на часок во двор с ним в футбол играть, или на плошадке, или в развивающие игры дома, а в 19.30 - ванная, 20.00 - спать.
А по-поводу "халатных и замученных родителей"- мы приучили ребенка вставать в 7 утра. И сами встаем. А на выходных мы делимся: в субботу муж отсыпается, я встаю с сыном, в воскресенье - наоборот.
И на неделе - мой муж по вторникам с друзьями встречается, а я в четверг. Или общих друзей приглашаем к себе.Так что тоже не "пролетаем" со свободным временем "для себя".

#72 Елена Ведякова 10 окт 2007 в 14:03

А мне кажется, например, если ребенок в выходные дает маме с папой поспать - это как раз один из вариантов поведения, когда он не будет чувствовать себя центом всленной (это пример).
Валерия, я не очень в курсе Вашего ритма жизни, но у я прихожу домой в 20-21 час, у мужа после работы учеба - он дома в 23 часа (и полсубботы тоже на учебе. Вы знаете, как-то при всем желании мне себя "не приучить" вставать в 7 утра еще и в выходные. (В будни я раньше встаю).
Ребенка из сада забирает няня. Мне не то что друзья по вторникам, я реально ребенка вижу только с утра когда в сад веду. Поэтому все выходные - это ребенок.

#73 Валерия Богданова (Робинсон) 10 окт 2007 в 15:57

Сколько людей - столько мнений, как говорится. Но по моему ваш ребенок (судя по вашему описанию) вами почти не воспитывается - вы его/ее почти не видите и только , получается, "присматриваете" за ним на выходных. Я, например, в силу финансовых причин, тоже должна работать, и муж тоже. Сначала работала в одной фирме (и работа мне очень нравилась, , и тоже так получалось - ребенка почти не вижу (кроме выходных), чувствовала себя не мамой, а няней. А теперь - сменила работу, чтоб побольше времени с ребенком проводить. Денег, конечно, немного поменьше, да и работа мне меньше нравится чем предыдущая (и много других "проблем"). Зато могу себе "позволить" качественное общение с моим сыном. Работу я всегда найду, а вот детство у ребенка одно.
Удачи вам и вашему мужу в учении и "в бою". Каждый крутится, как может.

#74 Люся Санатриева 10 окт 2007 в 16:21

Доброго времени суток, Елена В.! То, что Ваш малыш кусается, говорит как раз о его "нормальности" - все в порядке, это период такой, как говорят между собой педагоги - "зубы чешутся, характер формируется!".
Отвечаю на ваши вопросы: Детский сад писала с большой буквы, так как это требование издания, статью готовила для журнала. Простите, никакого тайного умысла!
Второй момент: про "Только с такой мамой, как Вы описали, ребенок как раз и вырастет "центром вселенной". Если его не водить в сад до 3 лет..." Я брала среднестатистические данные, согласно которым детки в садике оказываются в три года, в большинстве своем. А третий пункт я и комментировать не буду. Практика показывает, что если хотите нормальную адаптацию - будте любезны, в 7.30 на ногах, хотя бы за три месяца до того, как поведете в садик. Спорить можно бесконечно, но те детки, которых к режиму не приучили, в садике потом смахивают на слабоумных, особенно на развивающих занятиях. Есть яркий пример: у меня подружка доцент кафедры дефектологии, курировала ДС. Обследовала детей, протестировала, со всеми разобралась, анамнез четкий, а с одной - понять не может. У девоньки все признаки минимальной мозговой дисфункции с прочими отягощениями развития, но при этом внешних паталогий не заметно. Дефектолог обращается к воспитателям, те объясняют, мол, девочка нормальная, но у нее родители-владельцы ночного казино, и все просьбы о графике сна ребенка идут мимо ушей. Воспитатели предложили дефектологу прийти дообследовать ребенка в другой день, когда малышка после выходных, которые проводит у бабушки. Так вот, в понедельник все признаки ММД куда-то подевались - выспался ребенок!

#75 Елена Ведякова 10 окт 2007 в 19:30

Люся, я уже писала, мой ребенок опережает в развитии детей своего возраста с полутора лет - не знаю, благодаря режиму или чему-то еще (няня с ним режим соблюдает). На слабоумного он точно никак не смахивает :) (хотя если честно, мне кажется Вы как психолог не должны употреблять подобную терминологию).
Валерия, Вам повезло жить в Великобритании и иметь возможность водить ребенка в сад за приличные деньги. У меня тоже есть возможность водить ребенка в приличный сад и оплачивать ему няню на момент своего отсутсвия. Но наша российская реальность такова, что конец рабочего дня в офисах - в 18-19.00 (для любой работы по моей специальности это время будет таковым!) - на дорогу добавляйте час, частота болезней ребенка - 2 недели через 2. Реальность - с любой работы женщину просто уволят или работа станет абсолютно невыгодной. В настоящее время я вынуждена жертвовать общеним с ребенком, я знаю что с ним сидит няня и воспитательные проблемы решает она великолепно.

#76 Валерия Богданова (Робинсон) 10 окт 2007 в 19:45

Елена, а сколько лет ребенку и как он воспринимает подобную "реальность"?
Из собственного опыта - меня воспитывала бабушка, родителям приходилось работать, чтоб хоть как-то сводить концы с концами. Но когда они начинали меня " учить жизни" я всегда на бабушку смотрела - "а что она скажет? согласна она с ними?". Мне уже лет в 4-5 казалось несправедливым, что ценности и режим и все прочее в меня вкладывает бабушка, а родители только отчитывают или в лучшем случае таскают за собой по гостям или по магазинам, т.к .времени ни на что другое (в смысле меня и брата) у них нет. А в моем подрастковом возрасте мои родители "опомнились", мол "я-твой лучший друг и все прочее", а потом обижались, что я с ними сокровенными тайнами не делюсь или не все рассказываю, или еще что-то... А я чувствовала их "чужими своими людьми", с которыми можно жить, но особо не пооткровенничаешь. Не хочу чтоб мой сын такие чувства испытывал.

#77 Ника Никсон 10 окт 2007 в 22:29

я не собираюсь давать валерианку... и вообще у нас в садике воспитатели не имеют права давать детям лекарства... считаю, что ребёнок должен таким образом привыкнуть просто к обстановке и плакать не будет... и не нужно никаких валерианок... это полный бред!!!!!! не сходите с ума!

#78 Юлия Фоменко 10 окт 2007 в 22:48

Подскажите пожалуйста, а должен ли ребенок в 1, 8 или в 2 года , то есть перед походом в ясли сам уметь есть ложкой и ходить на горшок! Нам уже 1, 3 и вот в 2 собираюсь отдать в ясли, начала активно приучать к горшку и есть самой, но пока плохо получается, волнуюсь!

#79 Ника Никсон 10 окт 2007 в 23:06

да это надо уже уметь.....только мою досих пор с ложки там кормят))))) а ещё надо засыпать хоошо уметь без всяких там сказок и укачиваний... как в армиии))))

#80 Юлия Фоменко 10 окт 2007 в 23:11

))), но у нас в группах по 15-20 человек, как успеют всех накормить с ложки, не хочется чтобы доча осталась голодной))) а вот еще интересно, в ясли водят в памперсе? А если не в горшок сходит, их кто- нибудь там меняет? Или ребенок ходит целый деь в этом же памперсе что и пришел, пока не накакает, простите... как с этим в ясельках?


ГрамотаБуквы; ПрописьКнижки; Английский;  Статьи; ЛогопедияПамять; МузыкаРисованиеСчет; ВниманиеВоображение;


0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12