Тема: Нужен ли ребенку детский сад или ему нужна мама?

В теме 179 сообщений. На странице сообщения #21-40.

#21 Елена Кандалинская 24 окт 2007 в 10:53

Ольга, я-то думала я излишне мнительная мама, однако это не так :-)
Если вы ограждаете ребенка от всего плохого, и информации о том, как оно бывает в жизни, как же он потом будет жить в этом мире? Будет изгоем, белой вороной? Оно вам надо? Кстати сказать, если до пяти он дома с мамой, кто к семи успеет подготовить его к школе? Мама? Ну научите вы его читать и писать. Но школа - это не только грамотность и умение считать. Это еще умение общаться со сверстиками КАЖДЫЙ день, решать конфликтные ситуации, отстаивать свое мнение, наконец просто ходить до школы и обратно - а это и общественный транспорт, и пешеходные переходы. И он должен будет это уметь один, без мамы, иначе он не сможет жить в этом мире, вы будете опекать его до пенсии.

#22 Елена Кандалинская 24 окт 2007 в 10:54

Лена, да, обычно так и бывает. Детскими инфекциями надо переболеть в детстве. Иначе они задолбают вас в начальной школе и ребенок будет пропускать уроки и отставать.

#23 Марина Барахаева 24 окт 2007 в 11:26

Сразу оговорюсь - я из той кучки, что за садик :)). В целом. А вот в частности...Ну вот почитала и удивилась - некоторые мамочки перечисляют такие занятия в садике...У нас, например, нет такого разнообразия занятий и педагогов - и дефектолог, и логопед, и психолог, и еще кто - то там..есть банально - воспитатель(2 по сменам), нянечка и педогог по музыке и танцам. Все. Есть медсестра (как и положено в садике), штатно есть психолог, реально - его как бы нет...Выбирать другой д/с? Но не знаю как у кого в городе, у нас найти место в садике очень сложно. Их просто нет. В городе 8000 очередников. Коммерческий? Но не у всех есть на это средства. У нас - нет, к сожалению. И ходит мой старший сын (5 лет) в обычный садик. Что касается хамоватых и грубых воспитателей - был и в нашей жизни такой неприятный пример. Я считаю, что нужно бороться и ни в коем случае не молчать! Это ваш ребенок, вы доверили его здоровье и его психику педагогам д/с, а потому вы имеете полное право и обязанность контролировать их проф. пригодность. Когда у нас возникли подобные ситуации - я боролась. И в итоге эту так называемую воспитательницу уволили. Хотя борьба шла учебный год. Но это того стоило. В итоге вместо нее на группу поставили такую чудную душевную опытную воспитательницу! Дети ее обожают. Стоило оно того? Да! Мамочки, все в наших руках. А садик дает малышу побывать в разных ситуациях и учит умению общаться с людьми - там и драки, и конфликты, и их детская "любовь" :), и радость, и дружба, и многое другое...

#24 Екатерина Смирнова 24 окт 2007 в 11:35

Садик конечно хорошо, но для взрослых деток. Я категорически против яселек если есть возможность как-то иначе пристроить ребёнка. Своего готова отправить в садик лет с 5, раньше смысла просто не вижу. А вот конфликты с воспитателями считаю опасными для ребёнка. Люди разные и хамоватый педагог может начать отыгрываться на мелком... Лучше поменять садик

#25 Лена Smi 24 окт 2007 в 11:42

2 Марина Барахаева

"и дефектолог, и логопед, и психолог" Речь о логопедическом садике. Мы в такой ходим. Оговорюсь сразу - попасть туда - из области фантастики. Мы попали только потому, что открывали новую группу. За год никаких особых изменений в смысле постановки звуков не заметила. За такую зарплату, я думаю, логопеды не очень напрягаются. Зато в группе 9 человек и очень повезло с воспитателями.

#26 Лена Smi 24 окт 2007 в 11:48

Еще хочу добавить: чтобы подготовить ребенка к школе (к хорошей школе) мама нужна ребенку, даже если он ходит в садик. Ни читать, ни писать в садике не научат. А в любой приличной школе при поступлении проводят тестирование, требуется не только беглое чтение, но и письмо, решение задач и примеров.

#27 Елена Кандалинская 24 окт 2007 в 12:05

Мы тоже в логопедической группе. Если у вас есть направление , устроиться не такая уж проблема, правда пришлось заново проходить медкомиссию и еще медико-педагогическую комиссию - они там выявляют, у ребенка просто дефект речи или есть умственные отклонения. У нас просто дефект речи, и мы ходим платно. У кого же медицинские показания - те бесплатно.

#28 Елена Кандалинская 24 окт 2007 в 12:06

Лена, моего уже научили :-)
Кстати, что-то сомневаюсь что ребенка не возьмут в школу, если он не умеет бегло читать :-) Зачем тогда ему в первый класс, если и так все умеет? Некоторые и во втором еще плохо с этим справляются.

#29 Любик mamik Шатхина 24 окт 2007 в 12:07

А вот мы к школе сами готовились... И все подготовили... В саду только последний год у них была оч. хорошая воспитательница. Но как тут уже сказали: все-равно никто ни читать, ни писать не научит, надо этим дома заниматься... Плюс еще мы пошли в подготовишку (ШРР) - в последний год до школы... Там ребенок привыкнет к требованиям, коллективу, к самой школе, к дом. заданиям...Это, на мой взгляд, оч. важно!
В сад ходить перестали, т.к. тот "набор" болезней, кот. мой ребенок оттуда приносил...был крайне противопоказан и ей, и младшей сестренке и даже нам... Т.к. после сада заболевали мы всей семьей...
Поэтому, как только получила дородовый отпуск, сразу перестали туда ходить...
В сад ей ходить иногда нравилось, иногда нет... Но она и сейч. не чувствует себя обделенной общением, мы много гуляем, ходим к друзьям, приглашаем к себе... Ходим на занятия в школу...
Поэтому мое личное убеждение, садик хорош тогда, когда ребеночек подрос и когда родителям действительно надо выходить на работу...
Для кого-то может быть в 3... а для кого-то и в 5 лет. Главное, чтобы здоровье позволяло!
И еще, относительно изменений в поведении... Мы ходили в сад с переменным успехом с 2.2... Ребенка после сада просто надо было "собирать"... Даже с оч. хорошими педегогами в саду... детки копируют друг у друга плохое поведение... Думаю, плохое проще усвоить и потом воспроизвести... и никакой, даже самый "золотой" воспитатель с этим не справится..! Это, на мой взгляд, самая большая проблема садов...

#30 ольга сударчикова 24 окт 2007 в 12:15

Все дети разные, в 2 года ребёнку нужна мама, а в 5 лет коллектив. Но если маме нужно работать, чтобы прокормить ребёнка и себя, то приходится отдавать в 2 года. Есть дети, которые и в три могут без мамы, а есть котрым и в 5 с ребятами неинтересно. поэтому примерять один стандарт на всех я не буду. опять таки садик садику рознь. Всё это очень индивидуально. Я вот ходила в садик до пяти, а потом сказала маме - не хочу, и сидела одна дома 2 года до школы. В школу я в семь лет тоже отказалась идти, а в восемь заставили -учиться таки надо.

#31 Лена Smi 24 окт 2007 в 12:15

2 Елена Кандалинская
А в какой садик вы ходите? Нас чего-то пока не учат читать... Может, еще рано? Просто я читала с 4-х лет (мама научила) и мне теперь кажется, что моя дочь безнадежно отстала=))) Насчет школы: хотим в китайскую гимназию - вот там такое тестирование. Лично беседовала с мальчиком из этой школы.

#32 Ирина Linda Белякова 24 окт 2007 в 12:16

вот ттуговрятчто ребенок не ходивший в сад не будет ничего уметь и будет болеть.а ято почему не болела?у менянет провалов в памяти япрекрасно помню что я не болела..а еще прекарсно помню что не было ничего удивительного тчо я в школу пошла все детки в школ еэто дети з моего двора я их всех давно знала..и если я с ними в саду не общалась это не значит я их не видела.
насчет тестирования в школу это не законно унас любо йребенок принимаеться в первый класс без всяких ограничений, и не требую что бы ребенок в придя в первый класс умел читать и писать..блин давайте всему то научим еще в младенчистве а потом сразу пойдем в 9 класс? знаете как преподавателям будет удобно..открыл учебник а детки все хором..а мы это в садеки епроходили вот и д/з по это йтеме уже сделано..мило правад?

#33 Елена Шиндрык 24 окт 2007 в 12:19

Садик как и любое явление может быть с плюсом, и с минусом! Ведь все зависит от работающих там людей - надо смотреть куда отдаете ребенка, наблюдать. Ведь не зря же рекомендуется в адаптационный период несколько дней походить в сад с ребенком.
Я сама работала в садике психологом. Тоже всякого насмотрелась, были даже конфликты с сослуживцами из-за их грубости или глупости.
Сейчас моей Анютке годик и я не могу представить как можно оторвать такого маленького человечка от себя! Ну, пусть в 1.5 года. Да даже в два!
Я постараюсь сидеть с ней до трех лет. И все таки считаю, что в сад пойти нужно. Хотя бы с пяти лет - потому что это действительно полезно: приучить к систематическим занятиям, к тесному общению в коллективе, к правилам и нормам группы, к преподаванию.. И так далее. Сама я в садик не ходила и помню, что в некоторых моментах мне было очень сложно в 1 классе.

#34 Лена Smi 24 окт 2007 в 12:21

Старший у меня, кстати, пошел в садик в 6 лет. Но у меня была возможность сидеть с ним дома. Сейчас надо работать. Попробовали посидеть с бабушкой - скучно ребенку! В 3, 5 пошли в садик - ходим с удовольствием, только вот часто болеем.
Мне кажется, если у мамы есть возможность сидеть дома и при этом обеспечить ребенку общение со сверстниками (развивающие центры, спортивные секции и т.д.) - можно обойтись и без садика.

#35 Любик mamik Шатхина 24 окт 2007 в 12:23

Не знаю мило ли...(2 Ирина). Но мы собираемся в гимназию с углубленным анг. и немецким. Там при приеме тестирование... Знаю точно, что и в обычных школах тоже! Только, думаю, если в обычной школе не отсеят, то в гимназии могут...
Мы вот пошли на подготовишки, чтобы требования понять, адаптироваться.
А так мы и читаем с 4 лет и пишем печатными и считаем. Сейчас нам 5 лет, в школу пойдем с 6. Всему, что мы умеем научила ее я, дома. в саду они только закрепляли умения: лепили, рисовали, отвечали на вопросы об окруж. мире... Проводились тематические занятия, что мы успешно делаем дома.

#36 Светлана Осипова 24 окт 2007 в 12:24

Садик - это маленькая модель нашего мира. Как ребенок осваивается в нем, показывает, насколько он приспособлен к жизни. Если у него слабое здоровье, или он не уживается в коллективе, это серьезная проблема, которую не решишь отодвиганием ее на более позднее время ( еще на годик или до школы). Так или иначе ему не хватает любви родителей, а если он ее ощущает в должной мере (некоторым нужно очень и очень много, гораздо больше, чем нам кажется), тогда он и в отсутствии родителей чувствует себя нормально. Иногда даже сидение дома с мамой до школы ничего не дает( я бывший учитель начальных классов, сейчас своих двое), одного сидения мало. Любить, любить, любить и самой(!!!) не иметь никаких страхов, они передаются ребенку.

#37 Екатерина Смирнова 24 окт 2007 в 12:24

Кстати в нормальную школу принимают тех, кто может читать-писать. А всех остальных распихивают куда придётся..

#38 Екатерина Смирнова 24 окт 2007 в 12:27

Светлана, в садике адаптируются не все. К модели мира он не имеет никакого отношения. И болезни в садике и школе разные... И ребёнку может не любви нехватать, а коллектив не нравиться..

#39 Любик mamik Шатхина 24 окт 2007 в 12:27

2Екатерина: в своем посте #35 написала, что в норм. школу всяких берут...Это факт! просто обязаны взять и дотянуть до уровня...
Поэтому и идем в гимназию.

#40 Елена Кандалинская 24 окт 2007 в 12:27

Лена, учат читать в подготовительной группе. До этого только другие развивающие игры, до 5 летнего возраста ребенок просто не в состоянии усидеть за партой.
Я читаю с трех лет, мой сын в пять только читает слоги и простые слова. Ничего страшного, у каждого свое время.
А я бы хотела чтобы мой пошел в школу с углубленным английским. Но если не захочет, то в любую обычную.


ГрамотаБуквы; ПрописьКнижки; Английский;  Статьи; ЛогопедияПамять; МузыкаРисованиеСчет; ВниманиеВоображение;


0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12