Тема: Как мотивировать ребенка на учебу в школе?

В теме 83 сообщения. На странице сообщения #61-80.

#61 Елена Лебедева 31 окт 2007 в 12:51

Я повторюсь. Прежде чем прийти к такой системе мы перепробовали ВСЁ. Как вы думаете за 5 лет это возможно? Мне тоже это не нравится, но больше никак.

#62 Наталья Клейдзит 31 окт 2007 в 13:03

Мы перед школой один год тоже ходили в коррекционный детский сад. С ними там очень много и хорошо занималсь буквы, звуки, цифры, счет, рисунки, поделки и даже опыты делали (на хлебе плесень выращивали, воду окрашивали и смотрели, как это на листьях цветка отразится и т.п.). Задания по звукам задавали каждый день, а на выходные 7, 8 разных - написать буквы, слова, вставить буквы, схему слова, нарисовать фигуры, на окончания. Руку набили именно на писании печатных букв -печатными пишет быстро и довольно ровно. Правда, сначала в школе была проблема с наклоном прописных, но уже получается. И задание он делал намного охотнее. Иногда, стоило мне взять тетрадь и начать читать задание, он бежал ко мне, садился рядом, "включался" и так незаметно мы делали задание. А в предыдущем году в обычном садике они ничего практически не делали, за год три рисунка отдали. Заведующая считала, что не надо детей нагружать, лишать их детства. То есть лучше болтаться без дела, ведь они и в игры не играли, и книжки не читали, а просто пре-бы-ва-ли, а ведь им было уже 5-6 лет- смышленыши, которые впитывают информацию, как губка. Я не сторонник бешеных нагрузок для ребенка : с рождения -математика, английский и т.п., но безделье, по-моему, приводит к деградации. Если сейчас не приучить делать задание, а говорить хочешь делай, не хочешь -не делай, желание делать врядли когда-нибудь появится. Для того, чтобы это вошло в привычку, нужно к этому приучить. А вот как это сделать с наименьшими потерями и для нас и для детей- это другой вопрос.

#63 Ольга Третьяк 31 окт 2007 в 13:13

Наталья Клейдзит, полностю с Вами согласна. Воспитание и развитие начинается чуть ли не с момента зачатия! Ребенок 5-6 лет ничего не делал, а тут его взяли, посадили за парту и дали ручку - пиши! Всегда можно найти занятие по возрасту, которое развивает и волю, и моторику, и еще много чего.

#64 Наталья Клейдзит 31 окт 2007 в 13:26

По-моему еще очень важно не что делать, а как делать. Можно и в какой-то работе или деле найти что-то позитивное, а можно и мультики смотреть с отвратительным настроением. Поэтому я и говорю, что многое зависит от учителя, его отношения к детям и к системе обучения. Учитель должен быть тонким психологом и найти подход к любому ребенку, даже не очень дисциплинированному. Вспоминаю свою первую учительницу с любовью и благодарностью. В классе нас было 40 человек, но она для каждого находила нужное слово, и что очень важно - время. Тетради ежедневно проверялись, и она не скупилась на похвалу, конечно, если заслужил. До сих пор перед глазами выведенные безупречным почерком красное "МОЛОДЕЦ! А на переменах мы часто играли в игры: третий лишний, резиночки, скакалки. Сейчас дети по-моему вообще игр кроме компьютерных не знают. А на переменах носятся, как ошалелые, конечно, потом тяжело сесть за парту и успокоиться

#65 Ольга Третьяк 31 окт 2007 в 13:31

Зачем же всю ответственность складывать на учителя?!
От него много зависит, но не все!
Я имела в виду занятия родителей с детьми дошкольного возраста.

#66 Ольга Третьяк 31 окт 2007 в 13:33

Хорошего учителя сейчас очень тяжело найти((( Кому как повезет!

#67 Елена Кандалинская 31 окт 2007 в 14:49

Наталья, у нас та же история, ходили в обычный садик, а там такая группа подобралась, родителям параллельно, занимаются ли с детьми, воспитателям - тем более. Они делали что хотели, кроме сна и еды. Теперь перевелись в логопедический, тут с ними занимаются буквально каждую минуту. Кстати сказать, мне дефектолог сказала что мальчик очень умный и надо заниматься регулярно, не давать ему сдвинуться назад. А он уже привык делать то, что хочется. Занимались мы нерегулярно и теперь сложно приучить его к ежедневным занятиям - сопротивляется :-)

#68 Наталья Клейдзит 31 окт 2007 в 15:46

Ольга. Я и не говорила, что от учителя зависит ВСЕ, но зависит очень многое. По крайней мере отношение к школе, желание туда идти зависит напрямую от учителя. Очень часто ребенок не хочет идти в школу (и в садик, кстати, тоже) из-за антипатии к нему его воспитателя или учителя. Причем эта антипатия часто необоснованная- просто ребенок не нравится.

#69 Ольга Третьяк 31 окт 2007 в 15:58

Про учителей и воспитателей - это отдельный разговор.
Если не повезло, то , если есть возможность, лучше сменить садик или школу.

#70 Татьяна Секретарёва 31 окт 2007 в 16:49

2Елена Лебедева: а не боитесь, что в будущем когда надо будет что-то сделать, он тоже будет просчитывать выгоду? Ну, например, маме стакан воды поднести.. Утрирую, но все-таки?
2Екатерина Смирнова : Ну что вы! он даже скелеты прорисовывает с расположением органов, я же говорю, увлечен наверное уже лет с 4-точно. Серьезно увлечен. поэтому приходится объяснять необходимость других занятий...

#71 Елена Лебедева 31 окт 2007 в 17:08

татьяна, не боюсь. На данный момент у него есть и обязаности по дому, которые он выполняет совершенно безвзмездно. Да, и мне помогает со своим братиком, которому сейчас 6 мес. Всё зависит от ребенка. Можно вложить в него всю себя без остатка, а в вашей старости он может сделать то что вы написали. От этого никто не застрахован!

#72 Татьяна Челпанова 31 окт 2007 в 17:25

Елена Дворянская:
"Спрашивает, зачем надо ходить в "эту противную школу", для чего?" - Елена, с чем связана у него эта характеристика? Что не нравится сыну?
_______________________
Коуч-консультант, психолог.
Автор и руководитель "КЛУБА ОСОЗНАННЫХ РОДИТЕЛЕЙ".

#73 Татьяна Челпанова 31 окт 2007 в 17:33

Желание учиться, познавать мир заложено у детей с рождения, это основа их развития. То есть эта потребность изначально есть, поэтому важно отмечать, что именно её подавляет (критика, невнимание к запросам ребенка и т.д.).
И ещё немного теории.
------------------------------------------------------------------------------------------
Мотивация означает "побуждение к действию".
Есть ВНЕШНЯЯ МОТИВАЦИЯ — "мотивация, не связанная с содержанием определенной деятельности, но обусловленная внешними по отношению к субъекту обстоятельствами." В нашем случае это принятый на уровне государства закон об обязательном общем образовании.

Есть ВНУТРЕННЯЯ МОТИВАЦИЯ — "мотивация, связанная не с внешними обстоятельствами, а с самим содержанием деятельности."
------------------------------------------------------------------------------------------
О внутренней мотивации (интересе к процессу) очень ярко написала
Наталья Клейдзит
31 окт 2007 в 12:18:
"Ой как это мне все близко: сынуля -первоклассник. Упрямство жуткое, постоянные жалобы на поведение от учителя и подписи об этом в тетрадях, за задание бьемся почти каждый день, хотя если начинает делать - получается все очень быстро и довольно неплохо. Придумала один ход - он мне дает задание (например, нарисовать что-нибудь), и вот мы вместе делаем - я свое, он свое, потом друг у друга проверяем. Иногда он раскрашивает, то что я нарисовала. "

Родители лучше всего знают, чем увлекается ребенок, чем его можно заинтересовать. Иногда приходится быть очень изобретательными, чтобы связать интерес и потребности ребенка с деятельностью, которой мы хотим, чтобы он занимался.
Другая сторона вопроса - это отношение учителей. Для этого нужно знать, что именно не нравится ребенку в школе.
________________________
Коуч-консультант, психолог.
Автор и руководитель "КЛУБА ОСОЗНАННЫХ РОДИТЕЛЕЙ".

#74 Елена Дворянская 31 окт 2007 в 21:56

Спасибо Вам и за описанную теорию и практику, это правда помогает разобраться в деталях, сравнить и что-то увидеть по-новому. Все, я надеюсь, не безнадежно у моего сына. Просто как-то все разом навалилось - и замечания нескольких учителей сразу (и классного, и английского, и рисования), и вызов в школу, и ненавязчивые предложения перехода в другую школу. Я понимаю, что многое зависит и от учителя и от самих родителей. Но, как правильно кто-то заметил, это гос. система и против нее не пойдешь. Пробовала все уроки отдать на откуп сыну - стал чаще говорить, что ничего не задали. Пробовала жестко контролировть - тоже не вариант. Видимо, дело в несколько вольном воспитании до школы - многое прощалось, на многое закрывали глаза. А сейчас так нельзя - в школе правила иные, ребенок это чувствует и сопротивляется. Но школу он не ненавидит, просто понимания процесса у него пока не выработалось, но сам процесс ему интересен. Я его понимаю - и уроки, и логопед, и бассейн, и многое другое... Жесткое расписание - одна из причин неповиновения. Раньше сын везде с нами был: сидим в ресторане до 12 ночи - и он с нами, дальние путешествия - и он с нами. Он везде привык быть с нами. А тут все по-другому.... Я понимаю, что все это - адаптационный период, и не хочу я от него идеального поведения и отличной учебы. Я адекватно воспринимаю его способности и возможности. Просто хочется избежать крайностей, а как - пока не поняла.

#75 Елена Дворянская 31 окт 2007 в 22:13

Еще об одном.... После разговора и с классным руководителем, и с учителем английского оказалось, что все не так и плохо, как говорили. Просто учителя, видимо, хотели проконтролировать нас, родителей - уделяем мы внимание ребенку или нет, занимаемся с ним или нет, и вообще, какие мы - родители Сережи. Для моего мужа было откровением, что Сережа "не справляется" с уроками и является чуть ли не худшим учеником в классе. После встречи с учителями все встало на свои места. С какой-то стороны такая "забота" со стороны учителей школы даже радует меня - им не наплевать на ребенка, они следят за его развитием, его успехами, по-своему беспокоятся за него и дают родителям об этом знать, чтобы родители не расслаблялись. Может быть это и правильно. Но они не знают, что мы и не думали расслабляться, просто дети разные, и понятно, что неординарные дети менее удобны в классе, чем послушные и со всем соглашающиеся. Много можно рассуждать на данную тему, и готовых ответов не бывает, я знаю.

#76 Анюта Марьясова 1 ноя 2007 в 4:36

На тему мотивации к учебе много полезной информации нашла в этой книге:

http://zhurnal.lib.ru/m/mosuleznyj_i/angelykar.shtml

Эта информация, конечно, больше учителей касается. Но и родители смогут подчерпнуть что-то полезное.

#77 Елена Кандалинская 1 ноя 2007 в 9:18

Кстати говоря, на выполнение каких-то обязанностей по дому его легче уговорить, чем на выполнение задания в тетради.

#78 Александра Баландина 1 ноя 2007 в 14:26

У моего с самого начала начали появляться претензии к учителям. Правда нам и на самом деле на повезло с учителем младщих классов. Я терпеливо объясняла, что учитель - главный человек, он хочет дать тебе знания, без которых ты не сможешь во взрослой жизни. Уроки, кстати тоже делали нелегко. То есть давалось ему легко все, но вот сидеть и делать - это выше наших сил. Проверяем, кстати до сих пор тщательно. Я тоже не сторонница пускать на самотек. Тем более пробовала. Тут же появляются двойки и замечания. Но похоже сын усек, что знания ему нужны и ходит в школу не как на каторгу.

#79 Грицюк Наталья 1 ноя 2007 в 17:06

Ой, люди-граждане...

Мой старший в 4 классе, ему 9 лет и все это время - бой. Полное нежелание и отторжение к учебе. При этом мы умудряемся учиться на 4-5. Уехали с мужем в Прагу на неделю - неделю двойки, замечания, что ярко продемонстрировало степень нашего участия в учебе.. Это ужас, я замучалась проверять все домашние задания. Иначе половина не делается, забывается/, делается кое-как. Он неряшлив, как впрочем и большинство мальчишек, шило в заднице, расконцентрированное внимание... Больше всего страдает наша англичанка, потому что считает, что у него способность к языку, но его шаляйваляйство ставит на этом жирный крест...Классная руководительница прямо говорит, что голова прекрасная, но своей апатией он может загубить все свои таланты (просто не развить их)...

Философия моя выстраданная. Я уверена, что основное - мотивация. Заинтересовать - это хорошо, звучит вообще обалденно, но некоторыми вещами не заинтересуешь и учаться они тупо на силе воли. А заставить себя сделать то, что не хочется - должен быть мотив. Единого рецепта нет и быть не может. То, что для одного мотив, для другого - пустой звук. Тут каждой маме придется идти по своей тропе, исходя из знания особенностей своего ребенка.

Я и моя родная сестра учились на отлично. Мы обе закончили школы с медалями и институты с красными дипломами. Родителя не сидели с нами никогда с первого класса (господи, скольких проблем мы их лишили!). Сестра рассказала мне, что однажды, когда она только пошла в школу, наш папа, рисуя с ней крючочки вдруг сказал, что учится она не для него, а только для себя. Себе хорошо делает. И её осенило - для себя! И запало в голову железно и на всю оставшуюся жизнь. Для меня эти слова - пустой звук. У меня другое - я очень честолюбивый человек. Я должна быть одной из лучших, я не могу быть хуже сестры - это обидно, я не могу облажаться перед всем классом и не ответить урок. Это гнало меня всю учебу за письменный стол и я вкалывала. Зачем это пишу? Чтобы объяснить свои мысли: каждому свой мотив. У кого-то: запретят ходить на бокс (в плавание, на танцы), хочу стать директором завода, просто интересно, опозорят перед понравившейся девочкой, но мотив должен быть силен!!! У кого-то играют особую роль выпуклые черты характера: гордость, упрямство (а тебе слабо?), честолюбие... Нужно искать...


У моего пока - чисто поле и почти ни одной вешки. Зацепиться не могу ни за что!! Класс будет смотреть на тебя и посмеиваться- ну неприятно, но переживу; не разрешу ходить на плавание - да я и сам не очень хотел; не дам играть в компьютер - не страшно; мама училась на отлично - а я не могу; и ты ды... Чего только не пущено в ход. Но пока я не нашла ключевого момента.

Единственное: стал очень уважительно относиться к иностранному. Съездил несколько раз за границу с нами и увидел, что на этой тарабарщине реально общаются и можно понять друг друга. Меня зауважал еще больше (я говорю по-английски), стал спокойно делать уроки по английскому и ездить к репетитору. Увидел в этом реальный смысл!

Отдала его в музыкалку на класс гитары. Учится, иногда психует, но сам садится и играет. Знаете что сработало? Я ему сказала, что это моя мечта была - научиться играть на гитаре, я даже проучилась в школе 3 месяца, но не осилила. И он завелся. Оказывается, он уже сейчас может обойти свою многоумную маму хоть в чем-то! Вот поди узнай заранее в каком месте сработает!!
Так что ищите. Не просто тупо заставляйте-ругайте-занудно уговаривайте, а ищите где зацепить, чтобы этот паровозик поехал сам!!

Простите, что длинно, накипело...

#80 Татьяна Секретарёва 1 ноя 2007 в 17:15

Знаете, желание учиться у меня пришло гораздо позже, даже уже после школы и института. Но все-таки, спасибо большое моим родителям за их труд в моей воспитании.



ГрамотаБуквы; ПрописьКнижки; Английский;  Статьи; ЛогопедияПамять; МузыкаРисованиеСчет; ВниманиеВоображение;


0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12