Тема: Подавляют ли в садах и школах индивидуальность ребенка?

В теме 42 сообщения. На странице сообщения #1-20.

#1 Татьяна Челпанова 31 окт 2007 в 11:46

Карина Калиновская написала
31 октября 2007 в 10:39

"мой ребенок ходит в дет.сад и там я столкнулась с множеством противоречий о особенностях воспитания и развития детей.не всегда мои взгляды совпадают с взглядами воспитателей к сожалению.поэтому у меня вопрос.скажите пожалуйста почему в дет. садах пытаются подавить детскую индивидуальность?может кто-то сталкивался еще с подобной проблемой? спасибо."

#2 Ирина Linda Белякова 31 окт 2007 в 11:48

а потому что воспитателям и преподавателям проще с ребенком без индивидуальности..что б как все...

#3 Виктория Русакова 31 окт 2007 в 11:56

я не заметила, чтобы у моего ребенка подавляли в саду индивидуальность. он сам кого хочешь ей задавит. А общение в коллективе необходимо.
Сейчас пошли в школу, но тут пока сказать ничего не могу, со школой видимо все сложнее.

#4 Елена Кандалинская 31 окт 2007 в 12:03

В некоторых садах - да, это зависит от личности воспитателей. В разных ситуациях по-разному бывает. На данный момент когда я беседовала с дефектологом, присутствовала у них на занятиях, наоборот увидела другую картину - к каждому свой подход, мой например единственный левша в группе, он не может повторять за другими детьми и поэтому сам учится как ему удобней держать ручку и т.д.

#5 Наталия Науменко 31 окт 2007 в 14:29

Общество как таковое противопоставляется индивидуальности, но ведь никто еще в лес не убежал, чтобы лелеять и охранять собственную индивидуальность;)
Лучше подумайте как телевидение, радио, газеты влияют на становление личности ребенка и какое количество обусловленностей мы сами вливаем в родное дитя, а вы говорите садик, школа...
Для примера: отдыхали с друзьями на море, малышам по 3-4 года. Так вот мамочка настойчиво пыталась надеть на малыша трусики, дескать неприлично, а что тут неприличного?! Это просто ее личные комплексы, которые она уже взращивает в своем ребенке...Меньше бы акцентировались на этом, в мире не процветала бы порнография!

#6 Юлия Фоменко 31 окт 2007 в 14:34

Мне кажется, зависит от самого ребенка, если он крепкий малый))) то никто его индивидуальность не задавит, а если по характеру восприимчив, то все возможно.

#7 Елена Кандалинская 31 окт 2007 в 14:43

В любом случае расти ему в этом обществе, а не в другом мире, так что пускай ориентируется, учится общаться, где надо - отстаивать свою точку зрения, где не надо - принимать чужую. А родители должны ему помогать.

#8 Татьяна Челпанова 31 окт 2007 в 15:26

Да, в современном мире социум, где есть идеалы, правила, законы, противопоставляется Индивидуальности. Однако, поскольку мы родились в это время и в этом месте, нам нужна для развития именно жизнь в этой дуальности. Единственно, что нужно помнить: до 3-х - пяти лет идет как раз активное формирование личности ребенка. Если родители в этот период рядом, позволяя ему максимально быть самим собой, осознанно относясь к своему поведению, то к школьному возрасту что-то сломать в ребенке уже практически невозможно.

Вот отрывки из книги ОШО "Новый ребенок", в которой Ошо много говорит именно об этом:

"Каждый ребенок рожден с такими величайшими возможностями и потенциалом, что если ему позволят и помогут развить свою индивидуальность без какого-либо препятствия со стороны других — то мир будет прекрасен, и в нем будет много Будд, много Сократов, много Иисусов, у нас будет огромное разнообразие гениев. Гении случаются редко не потому, что они редко рождаются; нет, гений случается редко, потому что очень сложно избежать процесса “обработки” в обществе. Лишь изредка ребенку удается избежать его тисков.<...>

Ребенку нужна уединенность, потому что все прекрасное растет в уединении.
Запомните — это один из наиболее фундаментальных законов жизни. Корни растут под землей; если вы вырвите их из почвы они начнут умирать. Им нужна уединенность, абсолютная уединенность. Ребенок растет во чре-ве матери в темноте, в уединенности. Если вы вынесете ребенка на свет, на люди, он погибнет. Ему нужно 9 месяцев абсолютной уединенности. Все, что нуждается в росте, нуждается в уединенности. Взрослому человеку не нужно так много уединенности, потому что он уже взрослый, но ребенку нужно намного больше уединенности. А его совсем не оставляют одного. <...>

Родители очень волнуются, если видят, что ребенок скучает или он один; они немедленно начинают беспо-коится. Они боятся, потому что, если ребенок один, он начинает развивать свою индивидуальность. Он всегда дол-жен находится в определенных границах, так чтобы родители могли наблюдать, потому что само это наблюдение не позволяет его индивидуальности расти, их наблюдение закрывает его, покрывает его оболочкой персоны.

Ребенок нуждается в огромной уединенности. Родители должны лишь помогать ему, а не вмешиваться. Ему нужно позволить решать самому делать что-либо или не делать чего-либо. Родители должны быть лишь бдительными, чтобы он не нанес вреда себе или кому-либо еще — этого достаточно. .. <...>

Если ребенок к семи годам остался невинным, не испорченным идеями других, тогда отвлечь его от потенциального роста становится невозможным.
Защитите ребенка от любых влияний, так он сможет остаться самим собой и речь идет всего лишь о СЕМИ ГОДАХ, т.к. тогда завершается первый цикл. К СЕМИ ГОДАМ он будет уже большим, устойчивым, достаточно сильным."
________________________
Коуч-консультант, психолог.
Автор и руководитель "КЛУБА ОСОЗНАННЫХ РОДИТЕЛЕЙ".

#9 Елена Малушко 31 окт 2007 в 15:39

Ну, объяснить-то это как раз просто. В садиках (про школы я не говорю) работают часто непрофессиональные воспитатели, зарплата маленькая, деток много. Не каждый из них может грамотно организовать детей, увлечь игрой, позаботиться о распорядке дня. Поэтому остается единственно доступный способ держать их всех под своим контролем - наиболеее активных осаживать, ругать за непослушание, вобщем что-то вроде военной дисциплины. Да и свои силы такому воспитателю трудно растянуть на весь день, вот и "распыляется" на мелочи, а на детские вопросы сил не остается.

#10 Елена Малушко 31 окт 2007 в 15:48

Парадокс, но и за родителями порой такой грех водится

#11 Виктория Русакова 31 окт 2007 в 16:06

Я не согласна с приведенными цитатами Татьяны Челпановой! ребенку необходимо общение!!! ребенок активно развивается, когда с ним общаются, занимаются....и отстает в умственном и психическом развитии без внимания, общения. Ребенок рожден для жизни в социуме , а не под землей, как корни....

#12 Светлана Светик Волкова 31 окт 2007 в 16:10

а я рассказываю в саду ккакой у меня ребенок и что натворил , а она не верят, типа там спокойный как удав все делает что говорят и спит хорошо, будто про разных детей говорим, может в этом и есть подавление, а при мне дома выделывается особенно когда дома еще много посторонних (бабушек и др родственников)

#13 Екатерина Смирнова 31 окт 2007 в 16:11

Ошо, а не Татьяна ))) не говорит об одиночестве. Он говорит об уединённости, праве быть собой и наедине с собой, праве на свой внутренний мир и образ мыслей. Хотя вообще к Ошо отношусь отрицательно, цитата очень мудрая

#14 Виктория Русакова 31 окт 2007 в 16:24

Екатерине: Цитата, приведенная Татьяной!
я тоже не про одиночество....так а кто лишает этой уединенности?....и здесь все опять решают взрослые (вроде того ОШО).

#15 Татьяна Челпанова 31 окт 2007 в 16:42

Речь не идет о том, чтобы не заниматься ребенком, не общаться. Скорее, внимание обращено на то, чтобы быть внимательным к ребенку, и давать ему свободу быть собой, а не под контролем взрослых, где это не представляет физической опасности.
_______________________
Коуч-консультант, психолог.
Автор и руководитель "КЛУБА ОСОЗНАННЫХ РОДИТЕЛЕЙ".

#16 Елена Кандалинская 31 окт 2007 в 16:47

Тоже не соглашусь с цитатами, ВСЕМ нужно общение, не только уединение, иначе это точно вырастет белая ворона!
Со сверстниками, с родителями, другими взрослыми, с животными и природой - ребенок должен развиваться разносторонне.

#17 Елена Кандалинская 31 окт 2007 в 16:48

Татьяна , смотря до какой степени давать ему эту свободу.

#18 Наталья Биджиева 31 окт 2007 в 17:21

#16 Так речь и не идет о только уединении. Видимо, вы не внимательно читали предыдущее сообщение. Зачем впадать в крайности? Или других цветов, кроме черного и белого не существует для вас? Предмета спора не вижу.

#19 Елизавета Кляшторная 31 окт 2007 в 17:24

А по-моему, очень правильная цитата! Я по своей дочери (3, 5 года) знаю: иногда целыми днями сидит одна, чем-то своим занимается, а если подойдешь, попробуешь составить ей компанию, слышишь в ответ "Я занята, не мешай, у меня дела!". А иногда ходит за мной хвостиком, просит с ней поигать, задает кучу вопросов, помогает с домашними делами - посуду вытирает, полы пытается мыть и т. д. Мне кажется, ребенок сам знает, что ему нужно. Если не хватает общения, внимания, не постесняется попросить. Если надо побыть наедине - тоже скажет. Главное слышать и уважать его желания, тогда все будет ОК.

#20 Инга **ビ天使** Купер 31 окт 2007 в 17:43

Может цитата из Ошо и подходит для выращивания гениев.
К 7ми годам и без идей извне ?? О_о Как плацдарм для безудержного роста?
А вдруг гений не получится?
Я хочу социально адекватного человечка.
Так что хорошенького понемножку - иногда, конечно, требуется уединение (для занятий творчеством, например), но в основном, человек - зверюшка социальная ИМХО.


ГрамотаБуквы; ПрописьКнижки; Английский;  Статьи; ЛогопедияПамять; МузыкаРисованиеСчет; ВниманиеВоображение;


0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12