Тема: Подавляют ли в садах и школах индивидуальность ребенка?

В теме 42 сообщения. На странице сообщения #21-40.

#21 Екатерина Димовна Крапивина 31 окт 2007 в 20:38

помните одного гения, Пушкиным звали? он вырос в Лицее, где одиночество было возможно только ночью, всё остальное время дети были вместе. я считаю, что для лучшего раскрытия способностей ребёнка нужно такое окружение, которое бы заставляло соперничать с равными в интеллектуальном развитии. не тот крут, у кого одежда лучше и телефон дороже, а тот, кто лучше считает, больше читает и т.д. найти подобную компанию-задача родителей. а детский сад и школа никогда не были ориентированы на индивидуальность, это системы научения жизни и наиболее разумного обучения. только и всего. я не говорю, что это правильно, просто реально работающих лучших систем, чем классно-урочная, пока нет.

#22 Анна AnnaP Петровская 31 окт 2007 в 22:24

Я думаю, все зависит от личности воспитателя :) Есть - от Бога, к каждому свой подход, и всем хорошо. А есть воспитатели, которые...не знаю, не считают ребенка личностью вообще. Вот такие задавят будь здоров.
А по поводу общения - по опыту моих детей, им становится это нужно и интересно после 4х лет. А до этого сверстники им не нужны, семьи хватает с головой! Хотя дочка моя в садик пошла, ей 3, но я вот не уверена, что это ей так уж необходимо.

#23 Алена Моргуновская 31 окт 2007 в 23:05

Считаю, что в хорошем саду ничего не подавляют, а развивают.
Но за хороший сад надо платить! :(

#24 Инга **ビ天使** Купер 1 ноя 2007 в 0:19

Хм... а мне тут подумалось... все-таки все равно ВСЕ зависит от ребенка... Общество (и учреждения типа ДС или школы) могут лишь усугубить или развить то что уже родилось... Или оставить как было.

#25 Анна AnnaP Петровская 1 ноя 2007 в 10:09

Ну если ребенок - как танк, то его ничто не возьмет ;) А ранимого ребенка могут запросто подавить, задавить и все на свете...

#26 Наталия Науменко 1 ноя 2007 в 10:43

Инга, вы на редкость здравомыслящий и адекватный человек. Приятно, что такие есть :). Но хотелось бы прояснить по поводу Ошо. Он проповедует политику максимального невмешательства в психику (ну, не могу более подходящего слова подобрать) ребенка, т.е. как раз к 7 годам ребенок станет таким, что школьными воздействиями его не сломаешь, он будет стойким изнутри. Может быть определенные цитаты типа "Лучшее что вы можете сделать для своего ребенка, это оставить его в покое (ничего не делать т.е.)" из Ошо могут показаться шокирующими, но нужно многое у него прочитать, а еще неплохо бы иметь собственный опыт медитации ;), чтоб точно знать о чем идет речь :)
А между тем наибольшее влияние как на раскрытие, так и на подавление индивидуальности оказывают именно родители, но считается, что родители плохого не совершат априори...Но ведь считать, что мы лучше знаем, что надо для нашего ребенка, это довольно большая ответственность...

#27 Любик mamik Шатхина 1 ноя 2007 в 13:43

2 Наталия Науменко: соглашусь, что это большая ответственность! Но мы взяли на себя эту ответственность родив ребенка! Я не говорю об непоколебимости родительской точки зрения или взгляда на воспитание... Я говорю о том, что все навыки жизни в социуме и внутри себя (развитие Я и умственное развитие) ребенок несет в мир из семьи. Это правильно, что палку перегибать не надо...но и приучить ребенка к тем требованиям, кт. мы считаем в социуме нормой и моралью - просто необходимо... показать нашему человечку черное, белои и серое... ввести градацию..
А иначе (но это только моя личная точка зрения)неограниченная свобода поведения и самосознания - это все равно как попытаться пустить по узкому бревнышку ребенка через пропасть с завязанными глазами... Я думаю, что этот путь надо проделать с ребенком за руку, конечно, максимально прислушиваясь к его желаниям и потребностям..но и не давая ему упасть...поскользнуться... Направлять его в его поиске себя и развитии!

#28 Инга **ビ天使** Купер 1 ноя 2007 в 14:01

Согласна насчет родителей 100%. Именно они формируют ребенка.
НО.
Я когда думала про все это, пыталась найти примеры из жизни.
Вот пример из жизни, где в обоих случаях родители практически не играли никакой роли. И что из этого получилось.
Есть у меня одна знакомая. Ошо был бы доволен))) Именно до 7 лет ее не трогали. Совсем. Папа был весь в бизнесе, не знаю что не так было с мамой, но она про нее периодически забывала и тд.. Вообще семейство из разряда "владельцы заводов и всяких там пароходов". В 7 лет она пошла в школу. Престижную для того города, но местную. Как совершенно неспособную обучаться, ее родители забрали из школы, когда ей было 9 лет, с ней занимались репетиторы постольку поскольку. Т.е. 2 года она опять была предоставлена сама себе. В 11 лет ее сослали в Англию, в ооооооочень престижную бординг скул (вкратце - очень качественный уровень образования). Где она пробыла до 18 лет. Само собой в таком интернате личного пространства ноль...
Итог. Ей 27. Дочь 8 лет (она залетела можно сказать от первого встречного сразу после окончания школы). Когда ребенку было 3 года, вышла замуж за дяденьку 50 лет (он, кстати, живет за ее счет). Ничего не делает, потому что ей НИЧЕГО не интересно. С другими людьми общается с трудом, видно как тяжело ей это дается. С мужем они живут каждый своей жизнью, практически не пересекаясь. Причем она не какая-нибудь там умственно-отсталая - нет! с интеллектом у нее все в порядке, просто она такая.
Теперь ее дочка. 8 лет. Нормальный, не по годам развитой, умный, доброжелательный ребенок. В год пошла в ДС (британский дс, очень хороший. дети в нем находятся с 9 до 4 вечера), потом в школу. То есть, в отличие от мамы, она была социализирована в очень раннем возрасте.
Что называется - почувствуйте разницу.
Понимаю, это очень частный и специфический случай, но тем не менее...

---
(пошла искать книжки Ошо)

#29 Полина Круглова 1 ноя 2007 в 14:14

Если ребенок сам хочет уединения, то не нужно его лишать на это права. Нет ни одного(ой) среди нас, кто ни разу не хотел бы остаться одному. Так вот, как это кого-то ни удивляет - дети тоже люди. Если мой ребенок уходит в комнату и сидит там, то я ему не буду мешать. Другой разговор, что душевно здоровые дети больше нуждаются в общении, чем в уединении. Ну так все должно быть в разумных соотношениях. А ездить по мозгам ребенку 24 часа в сутки, имхо, излишне.
Что касается садов и школ, то стремиться подавить индивидуальность могут не сами сады и школы, а только отдельные непрофессиональные или просто ленивые педагоги. Ведь удобнее, когда сделаешь из детей стадо - ни забот ни хлопот.

#30 Александра Баландина 1 ноя 2007 в 14:18

Индивидуальность подавить невозможно. Она или есть или ее нет. И точка зрения на воспитание ребенка у родителей и у воспитателей и не должна совпадать. Это только научит ребенка адаптироваться в коллективе и принимать свои решения.

#31 Инга **ビ天使** Купер 1 ноя 2007 в 15:03

(индивидуальность есть у всех. у некоторых следовать указаниям других и есть индивидуальная особенность)

#32 Галина Радич 5 ноя 2007 в 22:54

Если индивидуальные особенности ребёнка, его способности не вредят другим детям, то никто в школе подавлять ничего не будет, скорее наоборот.У меня сейчас с одним ребёнком просто беда.Умный, способный, но с очень завышенной самооценкой.5 класс.Одноклассников иначе как уродами не называет, учителей презирает открыто.Говорит:зачем вы других спрашиваете, я уже 5 минут руку тяну? Объясняю, что всем хочется ответить.Нужно уважать людей.А в ответ:"они тупые, им только оценки нужны, это я умный"
Пыталась с родителями говорить.Услышала от мамы, что он весь в неё.
Этот ребёнок сменил уже 6 школ-везде конфликты и с детьми и с учителями.Нужно бороться с такой индивидуальностью?Или пусть бьёт, оскорбляет, обижает других детей?

#33 Ксения Smizmar Лихненко 5 ноя 2007 в 23:02

Справляться с "однородной массой" детей намного проще, чем подходить к каждому индивидуально. Поэтому несомненно подавление происходит. Та же форма в школах и уже в некоторых детских садах-разве не подавление индивидуальности???

#34 Инга **ビ天使** Купер 5 ноя 2007 в 23:16

смотря как эту форму преподнести.
Можно сказать "чтобы были как все", можно сказать "чтобы настроиться на рабочий лад".
Как я уже говорила, многое зависит все от ребенка, от его склада. А еще зависит от родителей - как они школу(сад) и саму учебу преподнесут. А еще ой как много зависит от учителей и общей атмосферы в школе...
Вопрос-то комплексный такой, однозначного да-нет по определению не получится....

#35 Ксения Smizmar Лихненко 5 ноя 2007 в 23:22

Как я понимаю тема о том, как к этому вопросу подходят в самих детских садах и школах...Так вот с точки зрения взрослого человека, общающегося с толпой "бесят" всех уравнять до серой массы проще, чем нянчиться с каждым по отдельности!

#36 Инга **ビ天使** Купер 5 ноя 2007 в 23:47

Если рассматривать с точки зрения статистики, выводить среднеарифметическое, так оно и есть((( К сожалению. Уж что имеем, никуда от этого не деться...
А если по жизни. И дети бывают "бронетранспоротёры", и учителя бывают по призванию, настоящие...
И сейчас есть гораздо больше шансов найти что-то стоящее для своего младенца, чем было у наших родителей. Чесслово.

#37 Инга **ビ天使** Купер 5 ноя 2007 в 23:55

После коммента Галины Редчиц.
Да уж, представьте как жить с такой установкой по жизни ((( Мне даже не его одноклассников жалко, мне за мальчика этого просто страшно...
Вот я тоже за "выравнивание" в соответствии с общепринятыми нормами и моралями, потому как не в лесу живем.
А индивидуальность развивать и лелеять надо... Понимаю, индивидуальность бывает отступлением от рамок общепринятого, но мне кажется есть родители, которые могут направить развитие ребенка в позитивное русло...
И вообще, какого черта развитие индивидуальности ребенка отдавать на откуп образовательным учреждениям?

#38 Галина Радич 6 ноя 2007 в 8:37

Умница! Основная заповедь воспитателей-не навреди.Но основной груз ответственности за развитие и воспитание ребёнка несёт семья.

#39 Елена Малушко 6 ноя 2007 в 8:52

Невоспитанность - это вовсе никакая не индивидуальность! (Это я по поводу того мальчика, о котором пишет Галина)

#40 Любик mamik Шатхина 6 ноя 2007 в 11:42

Вы знаете...посмотрела тут на этот вопрос с др. стороны... У многих из нас работа, на кот. рабочие вопросы и выполнение заданий не задавливают индивидуальность..??? Вопрос в том, что мы, кто-то более, кто-то менее...НО все же научились исакть творческую жилку в своих рабочих вопросах... Это дело наших рук, не давить свою индивидуальность... и дело наших же рук, дать возможност ребенку расскрывать его индивидуальность, научить его взаимодействовать в той же школе, дет. саду, так, чтобы были учтены и его интересы и соблюдены требования воспитателей , учителей... Это сложная работа, этому надо учиться самим и учить своих людей... Но такова жизнь в любом обществе, даже в первообщинном...!


ГрамотаБуквы; ПрописьКнижки; Английский;  Статьи; ЛогопедияПамять; МузыкаРисованиеСчет; ВниманиеВоображение;


0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12