Тема: Гуманистическая педагогика Марии Монтессори

В теме 32 сообщения. На странице сообщения #1-20.

#1 Софья Пономарёва 21 мая 2007 в 12:37

Сейчас в обществе всё больше и больше следуют новшествам в пед.мире: Питерсон, Монтессори... А стоит ли? Возможно ли существонание этих педагогических направление в нашей системе образования?

У сынишки друзей программа Питерсона. но, так как большинство детей не успевают, со следующего года переводят на стандартныю схему. Мама в ужале: её-то сын всё понимает и успевает! что теперь? опять учить таблицу имножения, когда уже делаются намного более сложные мат.операции?!

детей после садика М.Монтессори просто невозможно в 1 классе усадить за парту!

#2 Татьяна Челпанова 21 мая 2007 в 23:19

Я специально этим не интересовалась, но очень любопытно прочитать отзывы тех, у кого дети занимаются или занимались по таким программам, а то очень много противоречивых мнений.

#3 Кристина Лобанова 22 мая 2007 в 13:04

Во всем хороша мера. Их всего можно выбрать что-то полезное. я с рождения выбирала из методики Монтессори нужное для МОЕГО ребнека, не перенагружала, не заставляла, но помогала ему. прочитала книги на эту тему, заказала в предствительстве Монтессори в Питере игрушки на разный возраст. Мой ребенок не вундеркинд, что-то она делает лучше других, а что-то хуже других ребят, но в целом она опережает сверстников по развитию. она живой веселый ребенок, но почему я не должна развивать ее способности. ей очень нравится заниматься, 3 месяцев мы занимались по карточкам русским языком , а сейчас с года начали вводить счеты. это не умственная нагрузка, для нее это любимая игра, часть обычнрго распорядка для. В Монтессори качественная продукция детских деревянных игрушек из натурального дерева., не ярких отвратительных цветов китайскрго происхождения, а натуральные цвета, разивающие у ребенка вкус. и не вредные. дочка их обожает. Садики бывают разные. Те, которые полностью построены на одной конкретной методике, действительно не очень хороши. например, как может подойти система воспитания Монтессори длявсех детей, когда она изначально была разработана для не полноценных детей с ораниченными способностями?
Садик в который ходим мы "Кроша Ру", это то, что подходит МНЕ: здесь используются методика Монтессори с 2 лет, ИСПОЛЬЗУЕТСЯ, но она не основа, здесь собранно лучшее, из разных источников и гармонично совмещенно. а вообще этим должна заниматьмя каждая мама: самообразовываться и выбирать лучшее для малыша.

#4 Софья Пономарёва 26 мая 2007 в 18:54

Кристина, а что ты считаешь "лучшим"? например, некоторые родители (гуляем вместе на пощадке) детей к школе готовят основательно: он тебе и считать до 100 умеет, и писать буковки, и читает быстро-быстро, и складывать в пределах десятка может.... просто чудо, а не ребёнок! а на деле оказывается, что родители ребёнку испортили один из самых важных моментов в образовании и социализации. ему в 1 классе уже нечему будет удивляться и радоваться! он уже не придёт домой и с восторгом не скажет маме, что 2+2=4! Интерес к учёбе потерян. и редкие преподаватель сможет помочь такому "вундеркинду".

#5 Анна Королева 27 мая 2007 в 1:08

Я полностью согласна с Соней. Такого ребенка вести в первый класс не актуально. Что ему там делать. Надо пробовать переводить во второй. НО! Возраст необходимо так же учитывать. ВЕдь школа -это сильная психологическая нагрузка на ребенка. В нашей стране, увы, хоть и стали уделять внимание раннему развитию. но что делать с не по возрасту умными детьми, пока не знают. Еще я думаю, что у ребенка должно быть детство и возможность быть просто ребенком. А многие родители слишком перебарщивают с образованием деток. Вот с нами на занятия ходит мама, так ее ребенок в 2 года уже читает. Ну и что в этом хорошего, глаза ребенка еще не могут воспринимать такую нагрузку. А она хочет необыкновенного ребенка. Но давайте посмотрим, все гениальные дети о них слышно лет до 13 максимум. а потом они просто не выдерживают перегрузок. Я думаю, что ребенок должен быть просто ребенком, детства не вернешь, а ведь это очень важная часть жизни и она сильно влияет на дальнейшую судьбу человека.

#6 Кристина Лобанова 27 мая 2007 в 22:41

Я еще раз повторяю, что никакой перенагрузки, насилия и принуждения быть не должно. но почему нужно всех детей под одну гребенку? если ребенок быстрее развивется чем его сверстники нужно найти к нему особый подход и помочь! почему интересно детей которые наоборот отстают от школьной программы заставляют, наказывают считают двоешниками и отсталыми? к ним тоже просто нужен особый подход. они такие какие есть. почкму я должна зарывать талант и способности дочки которая САМА выделяется своими способностями от других. ей это не мешает и не будет мешать, я лишь помогаю ей достигать того чего она хочет. у нас есть стандарты, общепринятые нормы, а есть гении, музыканты, художники, скульпторы , писатели - люди неординарные, но счастливые потому, что они реализовали те таланты, которые были даны им Богом при рождении, а другие - пол жизни кусают локти, жалее об упущенном времени и возможностях.... конечно, каждый выбирает свой путь, но под солнцем есть место для всех и для вундеркидов и для отсалых и для обычных детей и их родителей.

#7 Юлия Винникова 29 июн 2007 в 11:02

Если у ребенка есть желание, а у мамочки время на ребенка (все равно сидит с ним дома) - так почему бы и нет. Так и время проходит незаиетно, и ребенок радуется и развивается.
Не фанатично, а по-немногу, для удовольствия - это, на мой взгляд здорово.
А знаний всегда найдется достаточно и проблема первого класса не такая острая, как ее выставляют "незанимающиеся мамочки" (не хочу никого обижать).
Я - за развитие!

#8 Софья Пономарёва 18 июл 2007 в 10:43

Я работаю в школе, в элитной. если б вы знали, сколько детей приходит в 1 класс именно испорченными родителями. они не сидят на уроках - им "радоваться" нечему. И эти дети уже не слушают тётку у доски. Им она уже не интересна. Маму, папу любят кроме всего ещё и потому, что они открывабт ребёнку этот мир. А в 7-летнем возрасте для ребёнка учитель должен быть "мамой" - открывать мир. только тогда дети будут хорошо и успешно учиться в школе. едиинцы преподавателей, даже опытных, уделяют повышенное внимание такому ребёнку. это просто физически невозможно на уроках в таком возрасте.
причём зачастую детй учат не правильно. у меня был опыт. ребёнок пришёл в 3 класс. с ним летом позанимались. и он "умел" делить: "32 единицы делим на 4 единицы и получаем 8 единиц". Всё верно. начились пробюлемы потом: "8 сотен делим на 2 сотни и получаем 4 сотни". Как вам это????? И его непереучить!!!!!

Я не говорю о всестороннем развитии - стихи, музыка, танцы, рисование, лепка, даже инстранный. Это развитие. А всё остальное- извините, сознательное вредительство родителей. Причём очень часто родители говорят что-то вроде "я вам отдавал в 1 класс умненького мальчика/девочку. он/она всё знал/а!!! а теперь одни 2! это вы виноваты!!!"

Как такой расклад?

Я это всё пишу, потому что просто жалко маленьких детей, которых губят, от любви губят, собственные родители. Развивайте ребёнка - но не захламляйте его головку ненужными, вернее опасными знаниями!

#9 Каншаим Сарбасова 18 июл 2007 в 12:06

Могу привести личный пример, но это уже не во вред моим родителям - я в первом классе пропись за первую четверть закончила за один урок и дальше мне уже было неинтересно. математику я уже знала и читала быстрее учительница - 180-200 знаков в минуту :) и получилось ерунда мне до третьего класса вообще делать было нечего в школе и я просто отвыкла учиься а когда пришла нагрузка в классе пятом я уже не хотела учиться и в итоге просто удивдительно как школу закончила. родиетли мне привили любовь к самообразованию - так я прочитывала весь учебник в начале первой четверти... литературу которую задавали в школе у нас дома прост на полках стояла и я к 8 классу прочитала все!что было дома и перекинулась на библиотеку - получилось что у меня нет фундаментальных знаний - есть показателные - даты, счет, чтение а фундамента, который вырабатывается системой образования нет. не скажу что плохо мне жилось - эрудиция всегда хорошо, но ... все-таки таких детей надо сразу в 3 клас отдавать или с повышением нагрузки их учиь.
потому что мне, например, буква А уже была неинтересна, я весь алфавит знала и к 5 годам читала Правду и комсомолку :)) а если бы мне задали написать рассказ на букву А или там еще что думаю мне легче было бы адаптироваться в школе.

#10 Татьяна Челпанова 18 июл 2007 в 12:16

Я думаю, спор о том, насколько давать ребенку знаний до школы, насколько можно его этим испортить и отбить интерес к учебе, во многом оттого, что мы рассматриваем существующую систему образования как эталон. Чтение, счет, письмо - на это направлен основной фокус образования в начальной школе.
А если сменить взгляд и отвлечься от того, что нужно готовить детей именно в существующую систему? Стали ли бы родители и учителя свободнее в своем отношении к навыкам и знаниям?

#11 Екатерина Федорова 18 июл 2007 в 15:12

Из личного опыта. Мой брат никогда в детстве ничего не хотел учить, мы очень боялись, что будет глупым, останется на второй год, ведь все дети умели читать и писать. Пришли мы в школу, учительница ориентируется только на тех. кто ничего не знал, поэтому он всех догнал и даже перегнал, школу закончил без троек!!!! и другая ситуация - Я педагог, меня соседка попросила позаниматься с ее дочкой перед школой, мы с ней научились читать, немного писать. пересказывать, но они пошли не в обще образовательную школу, а школу "Праздник +", там берут по знаниям, те она в свои 8 лет была уже в 5 классе! Те ей было не скучно. тк она все время только новое узнавала!!!

#12 Наталья Лобанова 18 июл 2007 в 21:32

Как много разных моментов затронуто в этой теме: и развитие, и способности детей, которые необходимо вовремя обнаружить и развивать, и подготовка к школе...
Очень интересен поворт мысли, предложенный Татьяной #10. Отвлечься от системы хорошо, и наверное, даже необходимо, когда речь идет о собственном ребенке. Но и уходить от нее опасно: рано или поздно столкнешься со школой (хорошо, если в школе найдут индивидуальный подход), и с ВУЗом- и тут с системой не поборешься (необходима определенная подготовка, особенно с учетом ЕГЭ).
Я хотела бы обратить внимание не на количественном развитии способностей детей ( по крайней мере лет до 5-6), а на качественном. Совсем не обязательно, научив ребенка читать в 3-4 года, предлагать ему "взрослую литературу". Так много интересных детских книг. Пусть читает, улучшает навык чтения и развивает воображение через сказочных героев. Научились считать-считайте все на свете- красные машины на улице, звезды на небе, а в обратном порядке можешь?
По поводу Марии Монтессори. Это не новое, хорошо забытое старое. Соглашусь со своей однофамилицей Кристиной- во всем хороша мера. Я веду группы развивающих игр для детей раннего возраста на основе комплекса методик: Монтессори, Никитины, Кьюзенер, Дьенеш и др. С миру по нитке- и детям интересно, и развиваются гармониччно и не загружены.

#13 Лидия (Lidchen) Бех-Иванова 9 авг 2007 в 21:42

Ходили с дочкой в группы развития детей по системе Монтессори в теч.2х лет. Великолепно!
Во-первых: замечательный пед.состав, во-вторых: оч.результативно. Ребёнок в 4 года прочёл первую КНИЖКУ!
В этом году идём в школу. Уверена, проблем не будет. Писать, читать, и считать в уме умеет. Что ещё нужно для первого класса? Главное, делает всё с удовольствием! Замечательно, что ей привили любовь и интерес к учёбе! Всем советую!

#14 Софья Пономарёва 10 авг 2007 в 9:47

Лидия, не надейся, что так все легко пройдет. если будет недостаточно опытный преподаватель - интерес к учебе пропадёт. или занимайтесь дома, например по питерссссону. у меня многие знакомые так и делают.
у нас несколько лет назад запретили отбирать в классы. ведь помнят, наверное, все: были сильные и слабые классы, программа 1-3 и 1-4.... а теперь всех под одну гребенку...

#15 Мария Деревягина 15 авг 2007 в 1:55

очень интересная тема затронута. К моему ребенку приходит педагог с трех месяцев. Все друзья удивляются и ругаются: зачем ты детство у ребенка отнимаешь, а что она с ним делает и т.д. Они ведь не знают что педагог с ним развивает различные навыки в игровой форме. Сегодня прочитав всю рубрику я поняла что делаю все правильно. Бедные мамочки и так замученные, тратят последнии силы на развитие и закладку знаний в ребеночка не понимая, что главное - это заложить любовь к развитию в ребенке, в стремлении к чему то новому, к усидчивости. И тогда наступит гармония у всех. Ведь с другой стороны если проанализировать - представьте какой психологический стресс испытывает ребенок придя в первый класс. Или как мы несознательно завышаем самооцека ребенку или развиваем гордыню. Признайтесь себе - ведь эти занятия это просто ваши амбиции, которые вы навязываете ребенку. Важно научить ребенка учиться и развиваться не для вас, а для него самого. А мы с детства не сознательно формируем зависимую и закомплексованную личность. Очень рекомендую курс во Всемирном Центре Взаимоотношений, который называется "Переориентация детского поведения". Очень мощно. Даже с мужем отношения улучшаются.

#16 Юлия Якимова 15 авг 2007 в 2:35

Извиняюсь, если не совсем в тему...)))

На мой взгляд, необходимо ребенку предлагать попробовать разное, что бы вовремя заметить предпочтения. Читать, писать, считать в школе научат... нужно будет только отслеживать процесс, т.к. школы бывают разными (в смысле сильными-слабыми). А вот с творческими навыками и кругозором, обычно, в школах напряг... просто времени не хватает. Уроки по 45 минут и определенное кол-во часов в неделю никто не отменял... Поэтому в школе дадут необходимый минимум, а вот к улучшенному максимуму ребенок должен стремиться сам! И наша (мамочек) задача привить, вернее поддержать в ребенке интерес, как это раньше называлось - "тягу к знаниям".
Плюс на такие предметы как Рисование, Музыка и т.п. времени уделяют катастрофически мало... Я понимаю, что не каждый ребенок любит рисовать и не у каждого есть слух, но творческие навыки развивают воображение, ассоциативное мышление, что в дальнейшем поможет и в более "приземленных" профессиях (не супер-пупер творческих, я имею ввиду, не всем же быть великими писателями или музыкантами, хороший маркетолог то же фантазер).

Очень важно, что бы ребенку в школу хотелось, что бы малыш понимал, что там будет новое, если нет - то ...

Из личного опыта могу добавить(оценивая свои школьные годы), что детки - отличники в начальной школе, как правило в дальнейшем теряли интерес к учебе и продолжали не шатко ни валко, а вот те, кто в младших классах отсиживался в резерве заканчивали школу с медалями, призами за участие в различных олимпиадах и поступлением в ведущие ВУЗы страны... Был у нас класс (один из трех), для особо подготовленных детишек, там так же была усиленная программа, так вот к концу обучения ни один из тех учеников сколь-нибудь достойных успехов не показывал, а особенный провал у них пришелся на 3-4 годы обучения.

#17 Наталия Щеглова 16 авг 2007 в 13:14

Мне импонирует подход Монтессори к ребенку: с ним нужно общиться на равных, показывать и расказывать максимально информируя (независимо от возраста), позволять участвовать а Ваших действиях, создать максимально удобные условия для самостоятельности. А еще приучить к чистоте и порядку. Не важно, когда ребенок научиться читать, считать, писать, ..... Важно, чтобы малыша все интересовало, чтобы ему нравилось учиться и познавать (об этом уже писали выше).

#18 Инна *ищу_весну...* Смирнова 23 авг 2007 в 14:27

Хотела бы добавить, для тех кто не знает, педагогический подход Монтессори изначально (да и сейчас в общем-то тоже) расчитан прежде всего на детей с отклонениями или на отстающих в развитии деток. Основные усили направляются на развитие мелкой моторики.. здоровым и активным деткам это, как правило не нужно. существует направление, считающееся родственным - Вальдорфская педагогика - расчитана на воспитание обычных деток но через искусство, труд и равенство во всем... но тут стоит обратить внимание, что детям после такой школы достаточно трудно адаптироваться к дальнейшему обучению..

#19 Оксана 33 Коложвари 23 авг 2007 в 17:51

Вот я об этом хотела сказать - если вы готовы потом учить своего ребенка сами или у вас есть школа с такими принципами под боком... А так... Только мучить.

#20 Юлия Якимова 24 авг 2007 в 2:04

Мммм, я обычно делаю так... Беру книжечку, читаю, перевариваю, а потом выбираю из нее что-нить интересненькое и именно нам подходящее (всякие игры, способы ребенка занять и т.п.) При этом я не ставлю себе цель чему-нибудь научить, а только лишь предложить малышу новый путь для развития. Мне не принципиально начнут ли мои детки читать-считать в два года или нет, мое дело предложить им возможность для развития... А так - все равно для меня - они САМЫЕ лучшие, умные, красивые и т.д!:))))


ГрамотаБуквы; ПрописьКнижки; Английский;  Статьи; ЛогопедияПамять; МузыкаРисованиеСчет; ВниманиеВоображение;


0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12