Тема: Адаптация-первый класс.

В теме 39 сообщений. На странице сообщения #1-20.

#1 Ольга Никонорова 19 ноя 2007 в 0:07

Здравствуйте.Очень больная тема. Так как оказалось, что к школе мы(сына и я сама) не полностью готовы. Может есть какая-нибудь информация о том, что свойственно периоду адаптации к школе. Ну не особо мы хотим в школу ходить и уроки делать.А так же собирать рюкзак на завтра нас не радует.Плачем, что хотим обратно в детский сад.(жалко ребеночка) Сад навещали-играл там с огромной радостью с детками. И вообще сам стал очень много играть в игрушки.
Как помочь детю? Ждать пока дозреет?
Но это с нами не сразу произошло.В школу пошли радостно с другом вместе.

#2 Светлана Власова 19 ноя 2007 в 0:44

Ольга, в среднем период адаптации к школьной жизни длится месяц - полтора. Мне кажется, тут дело немного в другом. Может его обидел кто-нибудь или напугал? Его наверняка что-то тревожит.
А можно поподробнее, в каком возрасте вы пошли в школу, по какой программе учитесь, как он общается с одноклассниками, что говорит дома про учителя? ???

#3 Виктория Русакова 19 ноя 2007 в 10:48

Мы тоже первоклассники, причем самые младшие. Сын пошел в школу в 6, 5 лет. раньше сейчас и не берут. Я тоже очень переживала, не рано ли мы собрались, ведь его группа еще год в саду сидит.
Адаптация длится в среднем до двух месяцев, это нам учительница на собрании рассказывала.
Мы тоже не очень хотим и уроки делать и портфель собирать. А сегодня утром у нас ножка "заболела" -так не хотелось в школу.
Приходится уговаривать, заинтересовывать, помогать уроки делать и хвалить, хвалить, хвалить.
Я согласна со Светланой, м.б. что-то не ладится в школе, надо понять, выяснить у него или у учительнице.(с учительницей общаться надо постоянно).
У меня тоже жалуется, что либо с ним никто не дружит, либо кто-то обижает. Главное выслушать, поддержать и дать совет.
Дома пусть по-больше играет и отдыхает.
...и еще, конечно сейчас все школы учатся по разным программам: в нашей школе им оценок ставить не будут до второй четверти второго класса. А у моей подруги сыну уже и оценки ставят во всю и слишком гонят, нагрузки больше!!!
р.s.завуч нач. школы мне рассказывала , что она отдала сына в 1-й класс, поняла, что он не справляется и отвела его опять в д.сад. И только на следующий год он пошел в школу и все ок.
Думать вам. удачи! и терпения!

#4 Загуменнова Ольга 19 ноя 2007 в 11:02

Мы не пошли в школу этой осенью. Собирались, почти купили ранец, но в апреле начались слезы по утрам, в сад не идет, типа устала. Пришлось в приказном порядке отказаться от школы во избежание подобных проблем через год. В результате пошли в музыкалку, довольна, во втором классе (через 1, 5 года) собирается на флейте учиться. Довольна, что мне удалось продлить ребеночку детство.

#5 Наталья Лобанова 19 ноя 2007 в 21:42

Психологическая готовность к школе зыражается в трех аспектах:
1. Личностная готовность состоит из навыков и способности войти в контакт с одноклассниками и учителями. Ведь дети, даже те, которые ходили в детский сад и оставались на какое-то время без родителей, оказываются в школе среди незнакомых им людей. Умение ребенка общаться со сверстниками, действовать совместно с другими, уступать, подчиняться по необходимости — качества, которые обеспечивают ему безболезненную адаптацию к новой социальной среде. Это способствует созданию благоприятных условий для дальнейшего обучения в школе. Ребенок как бы должен быть готов к социальной позиции школьника, без которой ему будет трудно, даже если он интеллектуально развит.
2. Волевая готовность. В школе ребенка ждет напряженный труд. От него потребуется делать не только то, что ему хочется, но и то, что требует учитель, школьный режим, программа. К 6 годам происходит оформление основных структур волевого действия. Ребенок способен поставить цель, создать план действия, реализовать его, преодолев препятствия, оценить результат своего действия. Также важным аспектом можно назвать формирование у ребенка познавательной деятельности. Она заключается в формировании у детей небоязни трудностей, стремлении не пасовать перед ними, разрешать их самостоятельно или с небольшой поддержкой взрослых. Это поможет ребенку управлять своим поведением в школе. А складывается такое поведение при наличии между взрослым и ребенком взаимоотношений дружеских, партнерских.
3. Интеллектуальная готовность. Важно, чтобы ребенок к школе был умственно развит. Но умственное развитие не заключается в большом словарном запасе. Условия жизни изменились. Теперь ребенка окружают разные источники информации, и дети буквально впитывают новые слова и выражения. Словарь их резко увеличивается, а это еще не значит, что так же развивается и мышление. Тут нет прямой зависимости. Ребенок должен научиться сравнивать, обобщать, делать самостоятельные выводы, анализировать. Поэтому исследователи дошкольников установили, что ребенок 6 лет способен усвоить факты взаимодействия организма со средой, зависимости между формой предмета и его функцией, стремлением и поведением. Но достигает он этой способности только тогда, когда с ребенком занимаются. Причем не специально обучая, а при общении. Детей дошкольного возраста характеризует общая любознательность. Это возраст “почемучек”. Но часто случается, что любознательность гаснет, и в школе, даже начальной, у детей возникает интеллектуальная пассивность. Эта пассивность приводит их в число отстающих. Как этого избежать? Психологи советуют всегда отвечать на вопросы, которые задает ребенок, так как общение с родителями — огромная радость и ценность для ребенка. Если своим вниманием вы будете поддерживать его интерес к познанию, то малышу будет легче развиваться. К сожалению, родители часто отмахиваются от надоевших вопросов — это и является основой интеллектуальной пассивности. Также к этому ведет и “пичкание” ребенка готовыми знаниями. Даже тогда, когда он сам может обнаружить все новые свойства предметов, заметить их сходство и различие. Поэтому необходимо вместе с ребенком приобретать знания об окружающем мире и формировать его мыслительные навыки. Пусть он научится ориентироваться в окружающей среде и осмысливать полученные сведения.
---------------------
Детский психолог, педагог
Руководитель Клуба осознанных родителей

#6 Наталья Лобанова 19 ноя 2007 в 21:49

Ольга, возможно, Ваш сын оказался не очень готов к школе.
Возможно, в школе происходит то, с чем ему не справиться. Сколько ему лет и месяцев?
Здесь надо разбираться.
Необходимо понять, что именно произошло в школе: либо он быстро понял, что это дело серьезное и надолго, что надо много работать , а не играть (видимо игра для него по прежнему ведущий вид деятельности, что говорит о еще недостаточной готовности к обучению), что можно столкнуться с неудачами и .т.п. Либо произошла какая-то ситуация, которая выбила его из колеи.
Лучшим выходом будет сходить к психологу, который сможет грамотно разобраться в ситуации и дать рекомендации к дальнейшим действиям. А пока что постарайтесь поддерживать его, вселять уверенность в удачном результате. Домашние задания лучше делать в игровой форме (может быть ему сложно концентрировать внимание, он не усидчив).
Задайте ему вопрос: что бы ты выбрал: ходить в школу или в садик? чем бы ты занимался, если бы не надо было ходить в садик и в школу?

#7 Ольга Никонорова 20 ноя 2007 в 0:00

Спасибо всем огромное за ответы!
Мы пошли в школу в 7 лет и 1 месяц.
То, что лучший выход общение с психологом-я знаю.Мы весь сад прожили в тесной дружбе с садовским психологом.Сапасибо ей огромное.
Я пологаю, что мы действительно не очень готовы к школе.Волевая готовность страдает.Возможно он действительно быстро понял, что школа дело серьезное и надо много работать.
Внимание ему сложно концентрировать и мы с ним много работали в детском саду-сейчас он молодец. Но вот с письмом дело тяжко. Подчерк с наклоном в лево(у меня такой же).По программе(Школа России) пишем уже предложения.А ему это тяжело.Сегодня вообще отказался писать.Задали целую страницу прописи.Увидел количество-и все. За несделанное д/з у детей забирают жетоны.Вот понесем завтра 2 жетона.
Вот как тут будешь делать письмо в игровой форме?
Остальное трудностей не вызывает.Читаем, считаем, рисуем, клеим......
Домашнее задание задают в немаленьком количестве.Думаю дело в этом.Было бы меньше-было бы чуть легче.
Учительница не хочет общаться с родителями. Отвечает односложно и с таким видом, что лишний раз подходить не захочешь.Печально.
А с игрой вообще странный вопрос.Когда ходили в детский сад дома вообще не играл, пошли в школу-заиграл.
Наталья, спасибо за совет задать ему вопрос.А что мне делать с ответом?
Хочется помочь сыну.

#8 Ольга Никонорова 20 ноя 2007 в 0:11

Сын про учителя ничего не говорит.С ребятами общяется хорошо, он у них заводила.Проблема наверное с уроками связана.Хотя сегодня был прогресс сам пошел их делать не пришлось загонять. :)))

#9 Светлана Власова 20 ноя 2007 в 0:28

Ольга, я в данный момент не работаю (в отпуске по уходу), но ещё два года назад домашние задания в первом классе были запрещены. Не думаю, что что-то изменилось.
Насчёт письма - я бы не стала переучивать, но если учитель настаивает на исправлении наклона, купите раскраски и штрихуйте всё вертикальными наклонными линиями.

#10 Елена Малушко 20 ноя 2007 в 8:08

Кстати, да, по поводу раскрасок отличная мысль. Сейчас такое количество разных пособий для детей. Самое главное, что ими можно заниматься с мамой дома, когда ребенок готов к этому, и не давит школа.

#11 Мария Романова 20 ноя 2007 в 16:10

Существуют детские сады-школы, куда деток принимают с трех лет и к шести годам они уж полностью готовы к начальной школе, при чем там им намного легче, так как с саду была кабинетная система и каждый предмет вёл свои преподаватель. Так что в первом классе в 6 лет в одном кабинете с одним преподавателям таким деткам даже скучно. Они готовы к большему.
Домашние задания никто не отменял, их могут не задавать только на выходные. А в будние д/з обязательны.

#12 Инга **ビ天使** Купер 20 ноя 2007 в 16:30

хмм... у нас домашка в первом классе (5тилетки) была раз в неделю - слова дают в понедельник, предполагается что всю неделю детка будет их учить, в пятницу - диктант...В пятницу же диктовка по испанскому, иногда ерунда, а иногда посидеть приходится.
Во втором классе (6тилетки соответственно) - пятничный диктант остался, плюс к пятнице надо со всеми этими словами сочинить и написать предложения. Прибавилось то, что в понедельник надо сдавать задания по математике (2 страницы А4 формата, в среднем 4-5 разных задачек по 10 примеров каждый), который выдают в среду. Так что мы одомашнезаданены на всю неделю...
В прошлом году она не очень охотно шла делать домашку((( Потом мы стали заниматься строго в определенное время, с ритуалом раскладывания тетрадей и проч. Сейчас не скажу что радуется - но все делает как надо... Поняла, что это важно: зачем читать-писать поняла, зачем считать поняла тоже (после того как сама не смогла посчитать деньги в своей копилке))) У нас вообще все происходит через понимание - если она не видит смысла в данном конкретном занятии - фиг заставишь что делать...

#13 Светлана Власова 20 ноя 2007 в 16:59

Девочки, я же говорю как ДОЛЖНО БЫТЬ. Прекрасно знаю, что на местах всё по-другому.
По-моему, разумно, что ребёнок привыкает к школе постепенно. Сначала учится работать на уроках, потом (во втором классе) начинает работать самостоятельно дома. Причём в начальной школе на самоподготовку ребёнок должен затрачивать не более полутора часов. Другое дело что программы этому противоречат - оъём материала таков, что на уроке всё не успеть.

#14 Мария Романова 20 ноя 2007 в 17:04

Если считать, что ребёнок должен привыкать к школе постепенно, то и начинать это привыкание надо с трех лет, а не с шести, когда ребёнок стоит перед фактом обязательного посещения школы.

#15 Светлана Власова 20 ноя 2007 в 17:13

А детский сад по-Вашему к чему готовит?
Мария, мне кажется, никуда не нужно торопиться. Основной целью начальной школы является НАУЧИТЬ РЕБЁНКА УЧИТЬСЯ, т.е. дать ему в руки инструменты, которыми он будет добывать знания в средней школе. САМ!!! А на деле получается, что, нагрузив малыша ещё в первом классе, к четвёртому мы получаем устойчивый негатив к учёбе.

#16 Мария Романова 20 ноя 2007 в 17:18

Нет, не так. "Нагружаться" ребенок должен привыкнуть заранее, а не в первом классе. В него он уже идёт готовым к тому что придётся заниматься и работать над собой. В первом классе ребенок уже знает что такое самостоятельная нагрузка хотябы из спортивного лагеря, где мамы нет, а есть тренер и ежедневная тренеровка. И шестилетка знает что работать НАДО. И никакого негатива нет, а вот если заставлять учиться, то и к 20 годам человек учиться не станет.

#17 Светлана Власова 20 ноя 2007 в 17:24

Мария, могу сказать только одно: если бы ко мне в класс приходили такие ученики, как Ваш сынишка, готовый ко всем нагрузкам, я бы, наверное, была самым счастливым учителем на свете. Но, к сожалению, большьшая часть детишек к школьной жизни адаптируется ооооооочень сложно, отсюда длинный ряд проблем.

#18 Мария Романова 20 ноя 2007 в 17:27

(У меня дочки) больше проблем как раз в спортшколе, где нагрузки гораздо более ощутимые + травмы и постоянное посещение врачей.

#19 Светлана Власова 20 ноя 2007 в 17:33

Извините, с чего я решила, что мальчик?... Всё равно, хотелось бы побольше таких учеников, но...увы.

#20 Наталья Лобанова 20 ноя 2007 в 18:31

Есть такое понятие как ведущий вид деятельности. И , как ни странно, в дошкольном возрасте (т.е. примерно до 6-7 лет) этим видом деятельности является ИГРА. Мне кажется, что если ребенка с трех лет настраивать на тяжелую работу, тогда у него отпадет желание не то что учиться, но и играть (встречала таких деток). Понятно, что до 7 лет ребенок многому научается. Но главное в этом не то, что но учится, а то что он приобретает знания ИГРАЯ!!! Иначе быть не должно. Печально, если ребенка с раннегоо возраста погружают в атмосферу учения.
К семи годам формируются определенные мозговые структуры, которые позволяют ребенку концентрировать внимание на более длительный период времени, оно становится произвольным, т.е. ребенок прикладывая усилия, может дольше смотреть на доску, читать книгу, слушать учителя. Соответсвенно он становится более усидчивым. Сменяется ведущий вид деятельности с игровой на учебную, но не заменяет, а постепенно сменяет. Дети еще долго будут играть. За перыдущий период жизни ребенок овладевает определенными знаниями и умениями, которые составляют необходимую базу для обучения в школе. Проходя через кризис семи лет, ребенок становится уже не таким непосредственным, он похож на маленького взрослого, который готов к серьезным делам. Но это все не происходит в одно мгновение, более того, зависит от индивидуальных особенностей самого ребенка. Поэтому учиться рубенку тоже надо учиться. Я соглашусь со Светланой. Начальная школа дана для того, чтобы научить ребенка учиться (исходя из его психофизиологического состояния на момент поступления в школу). А вот далее- уже настоящая учеба.

Ольга Никонорова, ответ на этот вопрос позволит понять, что именно является для ребенка ведущим видом деятельности. И если он предпочитает игру- тогда играйте с ним в свободное от уроков время побольше. Еще очень важно грамотно составить режим дня, последовательную смену видов деятельности.


ГрамотаБуквы; ПрописьКнижки; Английский;  Статьи; ЛогопедияПамять; МузыкаРисованиеСчет; ВниманиеВоображение;


0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12