Тема: Адаптация-первый класс.

В теме 39 сообщений. На странице сообщения #21-39.

#21 Мария Романова 20 ноя 2007 в 19:32

Не думаю, что найдется ребёнок готовый в три года усиленно работать, если эта работа не дана как игра.
А то что вопрос готовности ребёнка к школе это вопрос к его маме в этом я уверена. И когда мама при исполнении ребёнку 6 лет вдруг вздрагивает и говорит:"Ах, мой ребёнок совершенно не готов к школе", так это только может показать на то, что она плохо работала над ним. Нельзя выращивать овощи из детей и удивляться что они плохо соображают.

#22 Наталья Лобанова 20 ноя 2007 в 21:48

Мария, и все же не стоит думать что наши дети без нашего прямого воздействия превратятся в овощей. Ведь они рождаются не чистым листом бумаги. А чего только стоит их природная тяга к познанию. Именно на это и стоит опираться при сопровожеднии ребенка в окружающем мире.

#23 Мария Романова 21 ноя 2007 в 9:50

Не важно на что опираться, главное это делать. А не сидеть шесть лет не занимаясь и общаясь по 7 минут в сутки с ребёнком, а потом удивляться его неготовности к школе. Готовить ребёнка к школе надо начинать уже в три года. В шесть уже поздно, уже приходится в нём что-то ломать, переубеждать и пр. И вопрос здесь не к ребенку, а к его неразумной маме.

#24 Ольга Никонорова 21 ноя 2007 в 22:58

Наталья Лобанова, спасибо еще раз за ваши коментарии.Сын на вопрос куда бы он хотел ходить(сад/школа) ответил в сад.На следующий день еще откоментировал-Туда можно было опаздывать. :))) Кем стать-летчиком.Потом сказал-что не уверен. А если бы не надо было ходить в школу и в сад, то он бы ничего не делал.Лежал бы и ничего не делал.(Видимо в тот момент очень не в духе был.)
Еще один вопрос.Я знаю, что в обучении детей младшего и ясельного возраста рисованию используется прием "рука в руке". Когда педагог берет руку ребенка с кистью в свою руку и задает направление.Можно ли использовать этот прием в письме? Прописывать буквы таким образом.

А по поводу наклона подчерка. Я говорила с нашей учительницей о нем.Она сказала:"Да, я уже по вашему подчерку все поняла.Подчерк-это то, что дается природой и ненадо его менять.Если так есть, то есть. За это оценку снижать не буду." Я понимаю, что существуют правила колиграфии и их надо выполнять.Это процесс обучения. Надо просто научиться писать буквы так, как они должны выглядеть. Вот мы и пытаемся научиться. :) Как научимся-так свободны писать так как удобно. Меня тоже всю начальную школу с подчерком бодали. Ну не дается мне этот наклон.Иногда для смеха могу написать в право-оччень смешно получается.Чуть лучше чем у сына. :)))
А по нормам СЭС домашнего задания в первом классе быть не должно. Но оно все равно есть. И в принципе я не против него-в разумных количествах.А страница прописи это перебор лично для моего ребенка. Для наших друзей 3 страницы хорошего такого чтения(заданые в тот же день, что и страница письма)было перебором. :) Вообщем детки разные. И иногда д/з бывает действительно многовато.

#25 Светлана Власова 23 ноя 2007 в 0:28

Ольга, если приём "рука в руке" эффективен, Вы можете его использовать. Давно-давно, 15 лет назад, когда у меня не было детей и была масса свободного времени, я вырезала каждому ребёнку буквы из бархатной бумаги (прописные) и наклеивала на картон. Перед тем, как учиться писать букву, мы "путешествовали" по ней пальчиками с закрытыми глазами. Знаете, тактильная память у многих детей развита настолько, что они без проблем писали эту букву. Попробуйте и этот вариант. Иногда я пишу своим ученикам карандашом, а они обводят ручкой. Да не важно, каким приёмом мы пользуемся, ведь главное - результат.

#26 Ксения Шварц 23 ноя 2007 в 0:44

Помогите советом, пожалуйста! Моему сыну 6 лет. Пошли на подгот. курсы в хорошую школу. Он учится с удовольствием, ему всё нравится... Задания выполняет охотно и быстро, потому что много с детства подобным занимался дома. Но вот зато учителям не нравится его поведение. Он оч. общительный мальчик, видит детей и страстно желает их развеселить. Училки закипают, я их понимаю! Они ругаются, а он - человек независимый - отвечает им, вступает в диалог, может и огрызнуться, если они слишком строго. такой стиль поведения не приветствуется нигде, я понимаю! Мы дома его приучаем не препираться с учителями, но он личность сложная. Боюсь, из-за этого он в школу ходить не захочет в результате... А школа хорошая, и поблизости ничего подходящего больше нет! Да и не попасть уже в другие школы! У него реакция, похоже, на коллектив - становится супермегагиперактивным и ничего не может с собой сделать. Дома - спокойно делает все задания, а в школу приходит - и понеслась! Невропатолог сказал, что не видит отклонений, мол, надо ребёнка лучше воспитывать. Что значит лучше? а?

#27 Светлана Власова 23 ноя 2007 в 10:30

Проблема знакомая. Мне помогает один приём - загрузить разговорчивого ученика (чаще всего именно ученика, у девочек такие проблемы бывают реже) дополнительными ЗАНИМАТЕЛЬНЫМИ заданиями, не дать ему времени на разговоры. Больше пока ничего другого придумать не смогла. Иногда помогают индивидуальные занятия со школьным психологом.

#28 Наталья Лобанова 23 ноя 2007 в 10:35

Ольга Никонорова: думаю, что Ваш ребенок сам на все ответил. Поскольку обратного пути нет, старайтесь дробить нагрузку дома. В выходные позволяйте делать то, что хочется. Пока что не идите на всякие там кружки. Школы пока что достаточно.

#29 Наталья Лобанова 23 ноя 2007 в 10:43

Ксения Шварц: опишите подробнее поведение ребенка и напишите точный возраст сына. Проходили ли вы диагностику психологической готовности к школе?

#30 Светлана Турланова 4 дек 2007 в 10:17

Моему сыну сейчас 6.1. Ходит в подготовительную группу речевого сада, по показаниям. Мы до сих пор не смогли четко поставить и автоматизировать ряд звуков. Все сотрудники сада в один голос твердят, что ему нужно на следующий ход идти в школу. На 1 сентября ему будет 6.10. Я очень переживаю - так как работы с логопедом еще на год, а то и больше. В школу вести не хочу - и садике нас не оставят. Подскажите, как нам лучше быть?

#31 Татьяна (Эш) Кочурова 4 дек 2007 в 10:55

А у меня вот какой вопрос, не совсем, правда, про адаптацию. Ребёнок 7, 5 лет, уже второй класс. В школу её отдали, на мой взгляд, слишком рано, но теперь уже поздно об этом говорить, тем более, что решение не моё (дочь мужа, она живёт с нами большую часть времени).
Я помню себя в начальной школе - училась я хорошо, и подгоняло меня к учёбе желание быть лучше всех, что старательно воспитывалось во мне моими родственниками. Ну и старалась. А тут я никакого такого желания не вижу. Ребёнок умный, всё может... если захочет. В наличии рассеянное внимание, несосредоточенность и манипуляции на тему "а вот у мамы можно в школу не ходить, если не хочется, а я такая маленькая, я не буду это делать, ну и что, что все остальные такие же, а я всё равно не буду". Когда получает 5 в школе по одному из сложных для неё предметов ( где нужно сосредоточенно писать, все сжидения отметок - исключительно из-за её невнимательности и помарок) - счастья полные штаны и рада дальше стараться. А как очередное "см." или 3, так нихачунебуду ничего делать, я вообще ничего не умею, и пр. Причём если сейчас она ещё довольно маленькая, и твёрдое папино слово является аргументом, то, боюсь, через пару лет и это особого влияния оказывать не будет, особенно если мама ей взахлёб рассказывает о том, как она прогуливала уроки в школе.

#32 Ксения Шварц 4 дек 2007 в 11:01

Наталья Лобанова: Матвею 6, 6 лет. Очень активный, общительный (свободно общается с ЛЮБЫМИ людьми), креативный (постоянно что-то придумывает, используя новые впечатления, знания, эмоции), с психологами общаемся много. Проблема в том, что у психолога он находится один на один, без "зрителей", поэтому они все и говорят - "что вы порите горячку - отличный, очень развитый, умненький, хороший мальчик! " В худшем случае советуют лучше воспитывать... Последняя психолог тоже хвалила. Но меня расстроили её слова, что школу выбрали неверно - там любят "хождение строем"! Я теперь оч. переживаю - ведь эта школа близко от дома, уровень обучения хороший, а в другую придётся ребёнка каждый день таскать по пробкам (живём в центре!). А он устает в дороге - пробовали заниматься во Дворце Творчества Юных, парень домой приезжал никакой - пришлось бросить. В садик не ходит с этого года. Но ходит в муз. лицей (у него там хороший контакт с педагогами и никто не ругается), занимается на гитаре, поскольку выявлены большие способности к этому делу. Конечно, с воспитанием есть проблемы - упрямство феноменальное. Оч.тяжело приучить к чему-то, убедить в чем-то или переубедить. Иногда приходится жёсткостью, потому что нет ни сил, ни времени. На повышение тона отвечает повышением тона, на агрессию - агрессией... И та же проблема дома - один на один с родителем (неважно с каким) - славный, интересный, воспитанный зайка. Как только взрослых двое и больше... преображение необычайное! Как-будто специально все жилы вытягивает... Во время конфликта его политика: "ну и пусть мне будет хуже". Препирается бесконечно и, вообще, за словом в карман не полезет, демагог ещё тот!
Не знаю, достаточно ли этой информации...
Насчёт псих. готовности к школе: это какая-то специальное обследование? А где его можно пройти в Петербурге?

#33 Наталья Лобанова 4 дек 2007 в 11:51

Ксения, начну с конца. Диагностика психологической готовности дело полезное: позволяет исследовать внутреннюю готовность (сформированность у ребенка социальной позиции ученика) к школе, тщательно изучить особенности интеллектуального развития (сильные и слабые стороны, с которыми можно поработать еще до поступления в школу и знать в какой области будет легко, а где придется потрудиться), волевая готовность- это как раз способность ребенка к концентрации внимания, усидчивость, произвольность поведения, т.е. уровень их сформированности. Это если коротко. Пройти диагностику можно даже у тех же психологов, спросив у них наличие комплекта методик. Или в центре каком-нибудь. В крайнем случае, можно у меня.
Далее. Как я понимаю, есть виды деятельности и их руководители (муз. лицей, например), где мальчуган чувствует себя комфортно и ведет себя прилично. И есть ситуации? или люди? или обстановка? где ребенок выходит из себя. Подумайте, что объединяет их, что в них общего? Чего на самом деле добивается ребенок своим поведением именно в этих местах и именно в это время? Вы пишите, что ему нужны зрители. Но получается, что они нужны не всегда. Почему? Ему необходимо внимание. Получает ли его ребенок тогда, когда не утраивает концерты, когда он тихий и спокойны? Пишите о упрямстве. Как оно проявляется и в каких случаях? Какова Ваша реакция на такое поведение?
Говорили ли Вам психологи о кризисе семи лет? Об особенностях его протекания?
-----------------------------
Детский психолог, педагог
Руководитель Клуба Осознанных Родителей

#34 Ксения plushka Петрова 4 дек 2007 в 13:04

Мой сын пошел в школу в 6 лет и 10 мес. Уроков не задают, отметок не ставят. Но каждый день после школы мы занимаемся письмом и примерами. Безо всяких игр. Включая выходные.
По нашему с мужем мнению, ребенок должен привыкнуть трудиться. Вот и трудится. Пока не перетрудился. Все успевает - и почитать, и поиграть, и мультики посмотреть.
В школу ходит с удовольствием. Поначалу некоторые ребята пытались его задевать, но муж научил нашего ребенка, как нужно дать сдачи. Больше никто не лезет, а наоборот даже появилось много друзей.

#35 Светлана Агаджанова 4 дек 2007 в 14:10

Светлана Турланова #30#.
Если не все звуки автоматизированы, то школа может плохо повлиять-часть звуков так и останется не включенной в речь, т.е. ребенок будет произносить правильно только под контролем или после исправления. Если не получится еще год провести в дет.саду, то постарайтесь, чтобы первые полгода ребенок занимался с логопедом.

#36 Марина Мохова 4 дек 2007 в 15:55

привет всем. спасибо за интересную тему - очень актуально.
наша доча пошла в 1 класс по традиционной программе в 7 лет 7 мес. очень рада, что не поддалась на уговоры и не повела на год раньше. около 10 учеников в классе были из группы в саду, никаких трудностей с адаптацией мы не чувствовали вообще. но со 2 четверти пришлось поменять школу (переехали в питер). вот тогда поплясали-проблем было много-разборки с завучем, с продленкой, нежелание делать уроки (нагрузка в новой школе оказалась нехилая) и привыкли мы только к концу апреля. когда уходили на летние каникулы, было желание еще поучиться. теперь 2 класс, нагрузки возросли, выставляют оценки, спрашивают строго (иногда слишком строго, что даже хочется кого-нибудь побить). вобщем хочу сказать что 1 класс это учеба в игровой форме, приучение к режиму, ответственности, самостоятельности и не надо в 1 классе требовать лишнего от ребеночка, надо хвалить, жалеть, много играть. Родителям первоклашек нужно ОЧЕНЬ много терпения и тогда позже все пойдет как по маслу, сами будете удивляться как повзрослели дети и какими стали самостоятельными (не помогай, я сама, я лучше знаю). 1 класс-тяжелое испытание для ребенка и для родителей (чаще для мамы).

#37 Светлана Власова 4 дек 2007 в 16:13

#36 Марина Мохова +1

#38 Ксения Шварц 4 дек 2007 в 20:47

Наталья Лобанова: Спасибо за быстрый и компетентный ответ! Извините, что занимаю время и место в теме, но, надеюсь, что мой пример кому-нибудь будет полезен.
Завтра же спрошу у своего психолога, есть ли у неё методики!
О кризисе семи лет никто пока не говорил, но сама о нём догадываюсь!
Ситуации, в которых ребёнок выходит из себя... ну вот, например: выучил пьесу по гитаре, но рука плохо стоит, педагог начинает руку поправлять, переставлять, ему неудобно, начинает ошибаться и тут пищать и скрежетать зубами. :) В результате всё зависит от терпения и фантазии учительницы... А она у нас молодец! В группе мой мальчик всё время "выступает" с комментариями - не хулиганит, просто дополняет - тянет руку ("а вы знаете, что..."), тоже повезло с преподавателем - старается выслушать, если надо - МЯГКО прерывает. Бывают, конечно, эксцессы и на муз. уроках, вдруг зарубится парень на чем-то и идёт в отказку. Однако, там с ним как-то управляются. Так вот, обоих учителей он обожает и готов заниматься сколько нужно! Но! Там маленькая группа или индивидуальные уроки - есть возможности для маневрирования. В школе – в группе детей много, на него повышают голос, (он сам рассказывает. И объясняет – плохо себя вел, поэтому ругали). Учительниц можно, наверно, понять - там же целый класс таких живчиков, а работать надо! Матвей в таких ситуациях (любое жёсткое давление) начинает бузить и тем самым заводит учительницу ещё больше... Получается, вроде как - от него ждут плохого поведения. он его и выдает по полной.
Далее - знакомая многим мамам ситуация: Моего внимания сыну, естественно, не хватает. Потому что я работаю. И уволиться не могу. Есть и обратная сторона монеты: мне, между прочим, тоже его не хватает! :)) Моё рабочее время он проводит с бабушкой. Но всё свободное время мы вместе. Не могу сказать, что внимание к ребёнку усиливается только со скандалом, мы стараемся не отмахиваться от него по жизни, хотя это непросто - он оч. активный мальчик.
Упрямство проявляется когда его заставляют делать то, что он не хочет. А в нашем возрасте этого уже не избежать! Моя реакция: если есть силы и время – пытаюсь объяснить, убедить, договориться. Если нет – ставлю условия. Иногда срываюсь. Не знаю, как сдержаться в такие моменты… :((

#39 Наталья Лобанова 4 дек 2007 в 22:26

Ксения, из Вашего описания могу выделить ряд особенностей ребенка, определяющих его индивидуальность:
1. не любит, когда его навязчиво обучают (возможно, он предпочитает делать все сам в собственном ритме и по собственной методе, но главное- чтобы не поучали)
2. очень любознательный, на все имеет свое мнение (знание) и немедленно хочет им поделиться (гордится тем, что много знает, хочет быть признанным, услышанным, замеченым). Может быть он лидер по природе или хороший организатор- присмотритесь.
3. Очень раздражается и злится, если его не замечают, не считаются с его мнением, не слышат, игнорируют, затыкают (требует уважения к своей личности). Может быть он боится что его не полюбят, перестанут замечать, если он не будет постоянно напоминать о своем присутсвии?- подумайте, так ли это и откуда корни растут.
4. Упрямство- характерный признак кризиса. Он ищет свою правду, он пытается нащупать самого себя. Понять- какой он.

Что бы я порекомендовала:
1. Учитывать его особенности под п.1 и 2. Организовывать учебный процесс (дома обязательно, в школе - по возможности) с их учетом. Давать возможность проявить себя в различных видах деятельности и не только тогда, когда он сам этого требует, а предвосхищая его ожидания. Гордиться им и говорить ему об этом.
2. Дарить внимание и заботу, любовь и уважение не только на словах, но и делами, объятиями, совместной деятельностью. И лучше это делать тогда, когда он занят своими делами, а не тогда, когда специально провоцирует скандал (в целях, опять же, получения внимания).
3. Позволить ему развиваться и проживать этот сложный возраст. Идет своеобразная ломка, он становится более самостоятельным, независимым, теряет непосредственность. Все это очень не просто для такого маленького большого человечка. Поддерживайте его. И верьте в него. Хотя, я думаю, Вы и так это делаете хорошо!



ГрамотаБуквы; ПрописьКнижки; Английский;  Статьи; ЛогопедияПамять; МузыкаРисованиеСчет; ВниманиеВоображение;


0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12