Тема: дети с отклонениями и обычный детсад

В теме 80 сообщений. На странице сообщения #61-80.

#61 Галина Веденеева 30 ноя 2007 в 22:53

здесь всё речь идёт об абстрактных детях. Хотелось бы вернуться к нашим "баранам". Есть дети с диагнозами которые не требуют настолько повышенного внимания насколько вы считаете. Да конечно где в группе 25-30 человек там и здоровые дети будут где-то без присмотра, но есть, например, те же речевые сады, где группы небольшие, и всё равно родители делятся на два лагеря, у кого просто отставание в речевом развитии и те, у кого висят громкие диагнозы, в не зависимости от степени развития детей
"Все разговоры о том, что: Я хочу, чтобы мой ребенок был среди обычных детей! не более чем родительские амбиции или лень." Вот так мать до трёх лет каждый день носится по врачам, абилитациям и развивалкам, чтобы её чадо достигло адекватного возрасту уровня развития, чтоб ребёнок мог дальше нормально начать свою социализацию, а вы ей говорите "ни фига! Не отнимайте времени воспитателей и не добавляйте нам забот, чешите в коррекционку".Мило.

#62 Галина Веденеева 30 ноя 2007 в 22:56

и вообще складывается мнение что мы здесь разделились по принципу: у кого есть близкие с такими проблемами - те не против, остальные по другую сторону... Причём достаточно бескомпромиссно

#63 Светлана Власова 30 ноя 2007 в 23:05

Галина, речь как раз идёт о детях, которые не достигли адекватного возрасту уровня развития. С такими детками неподготовленному педагогу сложно работать. А если ребёнок развит по возрасту - какие проблемы? Я только "ЗА".
Здесь каждый конкретный случай должен индивидуально рассматриваться.

#64 Галина Веденеева 30 ноя 2007 в 23:11

Сложно не значит невозможно. Проще сказать "не мои проблемы" и откреститься от всего. грустно всё это.

#65 Юля Ионченкова 30 ноя 2007 в 23:21

Я была в доме ребенка, где детки с разным уровнем развития находились вместе, никаких особых проблем я не заметила, все детки общались наравне.Так и должно быть.
Я считаю, что к особым деткам нужно относиться и общаться с ними как со здоровыми.

#66 Надежда Liona Симоновская 30 ноя 2007 в 23:22

Галина, я уже приводила в пример своего сына, у которого на момент поступления в сад стоял диагноз "задержка речевого развития", так что я знаю, о чем говорю.
Я не понимаю, почему из-за детей с ЗПР и синдромом Дауна должен страдать образовательно-развивающий процесс для обычных детей! Я не понимаю , почему такие дети должны чувствовать свою ущербность по сравнению с нориально развивающимися сверстниками!
Я никогда не говорила о том, что от детей с задержкой равития нужно ограждать (оговорюсь четко- если у ребенка нет явно выраженных агрессивных поступков). По- моему, как раз вы не сталкивались с подобными детьми! Я своего младшего фактически с рождения вытаскиваю...Вот в декабре поедем к невропатологу- с ужасом жду... у нас не та задержка развития , при которой отправляют в спецсад... а я бы отдала, несмотря на то, что у нас очень хороший сад!

#67 Наташа Загашева 30 ноя 2007 в 23:24

Повторяю: старшая ходит в коррекциооный дс, и только там ежедневно с ней работает тьма специалистов, что позволит ей посещать обычную школу(если все будет ок).
Согласна, есть разные диагнозы, но в основном такие детки отнимают очень много времени у воспитателя, не потому что они плохие, просто оно им НЕОБХОДИМО!!! Я не на баррикадах, я со своими детьми.

#68 Светлана Власова 30 ноя 2007 в 23:27

Галина, ВОЗМОЖНО, но как бы не навредить. Я лично этого бы опасалась в первую очередь.Поэтому и говорю, что желателен специалист в учереждении, с которым посоветоваться можно было бы. У меня учился мальчик с ДЦП. Сам себя обслуживал, отличником был. Дети его уважали, помогали ему во всём. Но Вы представляете себе огромную общеобразовательную школу? Ведь на каждом шагу опасность для такого ребёнка. А у моей коллеги тоже такой мальчик был, только с более сильными последствиями. Она только им и занималась. Она-то не против, только в классе-то 25 человек...
А если совсем по теме - про детишек с синдромом Дауна - они все добрые и ласковые, абсолютно не агрессивные. Если адекватен возрасту - Бога ради, я не против их учить.

#69 Елена Ефимова 30 ноя 2007 в 23:44

Девочки, все это хорошо.Галина, я могу лишь добавить к тому что писала о нашем садике во Владикавказе...дело в том что мальчик не нужен своей матери, его водит и забирает сестра, его мать я видела за 2, 6 года лишь однажды.она лишь делает вид, что отстаивает сои права и права ребенка.Просто я видела, как она на него смотрела.это для нее лишь препятствие, но такие у нас законы моральные, что если она его бросила бы, то ее склоняла бы вся Осетия.Мальчика не могли вылечить до конца и теперь он ей просто не нужен.отца его я вообще не видела, да и воспитатели наши тоже.если бы он был просто с ДЦП, я понимаю, никто бы слова не сказал, но дело в том что он ее и болеет на голову, так сказать.это видно невооруженным глазом.он никого не слушается, кидается на детей, бьется головой о стену, а сейчас наступил момент, когда рано темнеет, так он начинает беситься и орать, пока его не забирают домой...а это часа три не меньше.он не реагирует на воспитателей и детей, просто бесится и все, с ним не возможно справиться.я не могу понять, как таких детей можно отправлять в нормальный садик?!

#70 Галина Веденеева 30 ноя 2007 в 23:44

Я и не говорю что всё легко. Допустим я по тем же соображениям не отдала бы ребёнка в общий сад, я уже писала что это проблема общегосударственного уровня, к вопросу о специалистах, занятиях и прочем, вроде как с этим черепашьими шагами что-то начинает сдвигаться.
Вы жалеете детей которые будут ощущать свою ущербность. Но не всю жизнь они просидят в коррекционном детском саду, они и так будут видеть что другие умеют больше, а ещё хуже если они выйдут из этого сада а опыт общения будет только с такими же детками. Опять получается расслоение общество на мы и вы, чему мы с вами немало способствуем.
И почему вы считаете что например образовательный процесс важнее чем умение общаться, помогать слабым, сочувствовать? По-моему сад это в первую очередь не обучение а первый опыт социализации. И ребёнок который в детстве дружил с детьми нестандартными потом будучи более старшим не будет чморить более слабых и отсталых и тыкать в них пальцем. И это поверьте на пользу не только последним...
Надежда, о проблемных детях я знаю далеко не понаслышке, иначе бы не считала себя вправе что-то по этому поводу высказывать...

#71 Галина Веденеева 30 ноя 2007 в 23:48

*69 Это вообще отдельные случаи для другой темы про неадекватных родителей несчастных детей. Здесь я с вами согласна.

#72 Юля Ионченкова 30 ноя 2007 в 23:51

Галина, +1

#73 Виктория Тарчокова 1 дек 2007 в 0:00

Я считаю что такие дети не только имеют право ходит в обычные д/с но и обязательно должны это делать кто-то говорит дети будут как то плохо относиться не верю я в это это только мы родители можем косо посмотреть и научить этому наших детей, кто то говорит нужно не об общение думать а об коррекции так коррекция это и есть общение ничего больше этого не поможет этим детям. Не умеем мы в россии относиться к людям с ограничеными возможностями как к равным все пытаемся запихнуть их подольше с глаз долой чтобы самим легче было. Я не против если бы мой сын ходил в садик с таким ребенком наоборот рада была думаю это многому его научило.

#74 Анна Литвинова 1 дек 2007 в 0:04

Лично я очень уважаю маму этого ребенка. Если этот ребенок адекватный и достаточно развитый, то нельзя его лишать шанса социально адаптироваться. Другой вопрос, что воспитатели могут создать недображелательную атмосферу (что часто бывает и в обычных садах и школах, когда двоечника сажают на последнюю парту и игнорируют, отбивая какое-либо желание учится), ребенку будет не комфортно и вполне вероятно произойдет не прогресс, а регресс. Таким образом, неготивным отношением выживут ребенка. Причем в данной ситуации ничего не докажешь, ведь это был выбор родителей отдать ребенка в обычный детсад. Так что все зависит от человеческих качеств воспитателей, если они захотят создать доброжелательную атмосферу, когда другие дети будут помогать и заботиться об этом ребенке, тогда все получится.

#75 Полина Круглова 1 дек 2007 в 0:40

Светлана Власова,
"речь как раз идёт о детях, которые не достигли адекватного возрасту уровня развития. С такими детками неподготовленному педагогу сложно работать."
Сложности педгога меня, по-честному, мало волнуют. У моего сына очень сильное отставание в речи и то, что он почти не говорити некоторые другие его особенности, конечно снижают уровень егго развития по сравнению с окружающими. Но именно с детками, которые ушли далеко вперед он многому учится.
Надежда Liona Симоновская,
вот вы пишете про задержку речи в год и 10мес? Да её в этом возрасте можно поставить только очень условно - в неврологии ребенку отводится первые 3 года жизни, чтобы начать говорить и в год и 10мес это не представляет из себя большой проблемы.
А вот у моего ребенка серьёзный диагноз - моторная алалия или, по-новому, нарушение эксперссии речи, когда я в детском саду сказала, что у моего 3-летнего сына словарный запас, скорее всего, уже больше 100 (!) слов - они мне вообще не поверили. Да и из тех 100 слов многое почти не разберешь. В саду он намного быстрее развивается, а в коррекционном саду на данном этапе ему делать нечего, т.к. он ещё не достиг того уровня общения, когда логопед может объяснить ему и добиться от него выполнения своих требований.Медикаментозное дечение мы итак проводим.А когда получше разговорится - пойдём уже на частные занятия к дефектологу. Пока что за 3 месяца (из которых мы полтора проболели) мы сдвинулись в том, что Котя стал больше говорить фразами, чем 1 словом, стал пояснять свои слова.Не думаю, что мы бы достигли этого в коррекционном саду, где дети тоже "лыко не вяжут"

#76 Надежда Liona Симоновская 1 дек 2007 в 1:10

Полина Круглова, нам не ставили ЗПР, но в возрасте 1г 10 месяцев ребенок говорил 2 слова- мама, баба. При том, что до года у него был гидроцефальный синдром (вроде так, а карту искать не пойду- в детской), это вызывало опасения во-первых у меня, во-вторых у родных, а невропатолог рекомендовала отдать в обычный сад и была права. НО! Если интеллектуально Мышь не отстает от сверстников, то физически он реально проигрывает и двухлеткам, и я бы с радостью отправила бы его коррекцию имено по данному направлению, но таких садиков нет ((( Массаж дома- нереально стало после года- не дает- заставлять не могу , потому что плачет, а потом не спит до 2-3 ночи и подскакивает в 9... ночью ходит (лунатит), просыпается по дороге и рыдает так, что не успокоить... По произношению у него не очень, так что к логопеду нам, но чуть попозже, ходить тоже придется...
И это ребенок, у которого по сравнению с детками- ЗПР и даунами проблем нет!
Каждый случай нужно рассатривать индивидуально, да, но не надо права "не таких" детей ставить выше обычных!

#77 Светлана Власова 1 дек 2007 в 2:20

Полина Круглова. Если Вы внимательно читали, то должны были понять, что основная сложность педагога - это его НЕПОДГОТОВЛЕННОСТь. Если Вы готовы доверить своего ребёнка человеку, который не знает, как с ним работать - Ваше право, никто не возражает.
Девочки, ЗПР - это всего лишь задержка развития, болезнь Дауна - это неизлечимо. Таким деткам можно только помогать чувствовать себя в обществе полноценными людьми. И если он действительно адекватен, ему полезнее находиться среди обычных деток. А что касается ЗПР, то нужно помогать ребёнку своевременно и квалифицированно. А где найти такую помощь - решать маме.

#78 Полина Круглова 1 дек 2007 в 14:00

Вообще-то речь шла о ЗРР, причем тут ЗПР?

#79 Надежда Liona Симоновская 1 дек 2007 в 14:24

Изначально речь шла о ребенке с болезнью Дауна...см первый пост

#80 Мария Чермных 2 дек 2007 в 12:13

Мое мнение. Надо помогать ребенку, а не калечить его. Для каждого ребенка нужно выбирать то , что нужно имеено ему.


ГрамотаБуквы; ПрописьКнижки; Английский;  Статьи; ЛогопедияПамять; МузыкаРисованиеСчет; ВниманиеВоображение;


0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12