Логопедические упражнения
Постановка звуков речи дошкольников

Логопедические онлайн упражнения

Логопедия гласных букв: ё | у | е | ы | а | о | э | я | и | ю |
Трудные гласные буквы: е;ё;ю;я | ё;у;е;ы;а;о;э;я;и;ю |
Постановка согласных звуков и букв: б | в | г | д | ж | з | к | л | м | н | п | р | с | т | ф | х | ц | ч | ш | щ |
Трудные согласные буквы: б;п | ж;ш | з;с | г;к | с;ц | в;ф | р;л | п;л | р;п;л | з;с;ц | ч;ж;ш;щ;ц;х |


Используйте для развития речи скороговорки, загадки, пересказики (обучение пересказу),  рассказы,сказки. Помните, что первые занятия по логопедии - это пальчиковые игры. Моторика рук связана с центрами мозга , которые отвечают за артикуляцию. Если ваш ре ребенок плохо говорит, то этот раздел сайта (poskladam.ru)  поможет ему научиться правильно говорить и читать. Занятия со специалистом и компьютерными программами помогут ребенку улучшить память, внимание. Если у ребенка существуют проблемы с произношением звуков, то проводится обучающая работа по автоматизации звуков, расширению словаря, развитию связной речи. Коррекционная работа должна быть комплексной и систематической. На сайте находятся простые упражнения для постановки звуков у детей дошкольного возраста. Речь — высшая психическая функция человека. Она обеспечивается головным мозгом, поэтому, отклонения в ее работе должны быть вовремя замечены и исправлены. Ребенку, прежде всего важно ваше внимание, забота и любовь. На нашем сайте мы постарались предоставить вам все, что нужно для развития речи вашего малыша. Некоторые логопедические нарушения исчезают у детей с возрастом. Логопедические дети нуждаются в целенаправленной систематической заботе. Речь это важное средство связи между ребенком и окружающим миром. Выполнение рекомендаций логопедического раздела сайта позволит вам получить положительную динамику развития и коррекции речи детей. Проявляйте терпение при занятиях с детишками.

Артикуляционная гимнастика для детей

Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов - кинем. Выработка той или иной кинемы открывает возможность освоения тех речевых звуков, которые не могли быть произнесены из-за ее отсутствия.

Правильное произношение звуков

Мы правильно произносим различные звуки, как изолированно, так и в речевом потоке, благодаря силе, хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата. Таким образом, произношение звуков речи - это сложный двигательный навык.

Артикуляция у детей с проблемами в произношении звуков

Артикуляционный аппарат. Очень часто дети, которые плохо говорят для своего возраста, еще и плохо едят. Как правило, для них целая проблема скушать яблоко или морковку, не говоря уж о мясе. Вызвано это слабостью челюстных мышц, а она, в свою очередь, задерживает развитие движений артикуляционного аппарата. Поэтому обязательно заставляйте ребенка жевать сухари, целые овощи и фрукты, хлеб с корочками и кусковое мясо. Чтобы развить мышцы щек и языка, покажите ребенку, как полоскать рот. Научите надувать щеки и удерживать воздух, «перекатывать» его из одной щеки в другую.

Развитие артикуляционного аппарата

Артикуляционный аппарат развивается у ребенка не сразу, а постепенно в течение жизни малыша и его речевой практики.

Для всех детей дошкольного возраста полезны артикуляционные упражнения, которые способствуют формированию точных, четких, дифференцированных движений органов артикуляционного аппарата. Для этого используется артикуляционная гимнастика.

Причины неправильного произношения звуков детьми

Другими причинами неправильного произношения могут быть низкая подвижность артикуляционного аппарата (что исправляется упражнениями), нарушение фонематического слуха. Последнее порой зависит от генетики. Если же физиологических основ нарушения дикции у малыша нет, то самое время проводить ежедневные упражнения.

Как научить ребенка произносить звуки

Уже с младенческих дней ребенок проделывает массу разнообразнейших артикуляционно-мимических движений языком, губами, челюстью, сопровождая эти движения диффузными звуками (бормотание, лепет). Такие движения и являются первым этапом в развитии речи ребенка; они играют роль гимнастики органов речи в естественных условиях жизни. Точность, сила и дифференцированность этих движений развиваются у ребенка постепенно.

Артикуляционная гимнастика и фонемы

Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков - фонем - и коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии и патогенеза; она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения, как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы.

Активные игры на развитие речевого аппарата ребенка

Котенок. Иногда можно позволить ребенку полакать молоко или сметану из блюдечка, как котенок

Разным голосом. Учите ребенка использовать различные возможности своего голоса. Он должен уметь говорить громким и тихим голосом, добрым и злым. Как говорит папа – мишка? А как говорит медвежонок?

Сначала –потом. Учите различать понятия "сначала" и "потом", устанавливать последовательность действий и событий. Для этого намеренно употребляйте в своей речи слова "Сначала, потом". Задавайте вопросы типа: "Что было сначала? Что ты будешь делать потом, дальше? какую книжку мы сначала почитаем?"