Постановка звуков | Обучение чтению

Регулярные занятия по дикции или постановке звуков положительно скажутся на настроении ребенка. Благодаря упражнениям сайта вы сможете понять развитость словарного запаса ребенка, правильно ли он связывает их между собой и произносит. Совместная работа родителей, упражнений с сайта и программного комплекса поможет детям ставить звуки. Все логопедические упражнения на сайте разбиты по классам. Например, вы можете найти упражнения на определенную букву. Коррекционная работа с детьми предполагает преодоление у детей речевых и психофизических нарушений. К вашим услугам разнообразные занимательные упражнения на развитие речи. Занятия с онлайн логопедом помогают овладеть грамотной и правильной речью. Используйте для развития речи скороговорки, загадки, пересказики (обучение пересказу), рассказы,сказки.

Постановка звука "Л"

В данной статье мы расскажем о том как научить ребенка правильно произносить букву "Л"

При правильном произнесении звука «Л» губы растянуты в лёгкой улыбке, зубы приближены друг к другу, но не соприкасаются. Кончик языка поднимается к верхним альвеолам и формирует с ними смычку. Задняя часть языка поднимается к небу, в то время как все остальные его части, включая и края, опускаются к нижним зубам. Выдыхаемый воздух проходит по бокам языка. Воздух проходит через рот благодаря мягкому небу, которое поднято и прижато к задней стенке глотки. Звук «Л» звонкий, т.е. при его произнесении участвует голос. Голос образуется в результате напряжения и колебания голосовых складок.

Разберём некоторые ошибки, которые приводят к неправильному произношению звука «Л»:

Язык слишком сильно оттянут вглубь рта, вследствие чего слышен звук, больше похожий на «Ы». В

Не плотная смычка. Ребёнку предлагается не просто прикоснуться языком к зубам, а с силой упереться в них.

Неверное положение губ. То есть замена зубно-язычной артикуляции, характерной для произношения звука «Л», на губно-губную или губно-зубную артикуляцию. Нужное положение губ достигается с помощью специалиста, который удерживает их руками или зондом.

Неверный выдох. Он может быть форсированным, когда образуется звук похожий на «Ф», возникающий с участием щёк. А может быть носовым, когда получается звук похожий на «Н». Специалист направляет внимание ребёнка на мягкое небо, выдох воздушной струи через рот и её плавность.

Постановка звука «Л» осуществляется по подражанию с помощью зеркала. Для начала ребёнка нужно научить прикусывать широкий кончик языка и удерживать его на месте при открывании рта. Только после того как ребёнок научиться воспроизводить данное действие без ошибок, можно начинать ставить звук «Л» с акцентом на межзубное положение. Здесь специалист опять же использует зеркало и упражнения со слогами, в которых есть звук «Л». Занятия по постановке данного звука продолжаются до тех пор, пока ребёнок не начнёт ясно и чётко произносить изолированный звук «Л».

После того как постановка звука полностью завершена, можно начинать его автоматизировать. Автоматизация звука «Л» даст лучшие результаты, если будет проводиться в игровой форме. Занятия по автоматизации звука не должны быть длинными и утомительными. В зависимости от возраста ребёнка продолжительность занятия по автоматизации звука «Л» варьируется в пределах 15-30 минут. Во время занятия по автоматизации звука ребёнок должен произносить звук «Л» длительно и с неподвижным языком. При отделении языка от альвеол, звук «Л» будет превращаться в гласный звук.

Инновационные технологии в логопедии

«Логопедическая энциклопедия: Уникальная авторская методика; Более 1000 стихов и рассказов; Универсальное "Картинное лото" и др».

В книге представлена оригинальная и эффективная система из 500 игровых упражнений для исправления недостатков звукопроизношения у дошкольников и младших школьников. Задания предусматривают плавное нарастание сложности упражнений, прочность произносительных навыков, доступность, занимательность и высокую эффективность обучения.

В книге предлагаются уже готовые формулировки к заданиям, с которыми взрослый обращается к детям.

Последовательно изложенный методический, текстовой и наглядный материалы позволят взрослым стойко закрепить у ребенка правильное произношение наиболее часто искажаемых звуков речи, а также улучшить внимание, память, воображение, логику, пополнить запас его знаний.

Книга адресована родителям, логопедам дошкольных, школьных и медицинских учреждений.

Самоучитель по логопедии Полякова

Автор, логопед-практик с многолетним стажем, предлагает универсальное руководство по логопедии, с помощью которого родители смогут самостоятельно заниматься с детьми 3-7 лет. В книге рассматриваются практически все проблемы, которые возникают у детей с речью: почему дети долго не начинают говорить или говорят неразборчиво, что делать, если у ребенка короткая уздечка или нарушен речевой слух, как исправить звукопроизношение, как развить речь ребенка и предупредить нарушение чтения и письма. В каждой теме даются конкретные упражнения, которые помогут справиться с той или иной проблемой.

В книге логопеда-практика с многолетним стажем вы найдете диагностику, отработанную методику занятий, комплекс практических упражнений по каждой теме и множество советов. Она поможет вам развить речь ребенка и сделать ее грамотной, исправить звукопроизношение, справиться с проблемой короткой уздечки языка... Доступное и подробное изложение материала позволит родителям самостоятельно заниматься с детьми.

Е.Железнова Логоритмика

Имя Екатерины Железновой знакомо многим - логоритмические занятия – это методика, опирающаяся на связь слова, музыки и движения и включают в себя пальчиковые, речевые, музыкально-двигательные и коммуникативные игры. Взаимоотношения указанных компонентов могут быть разнообразными, с преобладанием одного из них. Развитие ритма и абсолютного музыкального слуха, координации и мелкой моторики, общее физическое развитие и развитие речи игры и веселое общение с малышом, английские стихи и песенки для малышей, а также обучение счету и чтению на основе сочетания традиционных и новых методик.

Развитие общей моторики и фонематического слуха. Аудиопособие состоит из 2-х разделов: музыкально-игровые упражнения для развития крупной моторики, ритма и внимания у детей 2-5 лет. Второй раздел аудиопособия - логопедические песенки-упражнения для детей 3-6 лет.

Игровые задания, красивая и веселая музыка позволяют проводить развивающие и лечебно-профилактические занятия с малышами в веселой, занимательной форме. Аудиопособие адресовано родителям, воспитателям, музыкальным руководителям и логопедам.


Статьи по ЛОГОПЕДИИ


Обучение чтению онлайн тренажерами