Логопедические упражнения
Постановка звуков речи дошкольников

Логопедические онлайн упражнения

Логопедия гласных букв: ё | у | е | ы | а | о | э | я | и | ю |
Трудные гласные буквы: е;ё;ю;я | ё;у;е;ы;а;о;э;я;и;ю |
Постановка согласных звуков и букв: б | в | г | д | ж | з | к | л | м | н | п | р | с | т | ф | х | ц | ч | ш | щ |
Трудные согласные буквы: б;п | ж;ш | з;с | г;к | с;ц | в;ф | р;л | п;л | р;п;л | з;с;ц | ч;ж;ш;щ;ц;х |


Регулярные занятия по дикции или постановке звуков положительно скажутся на настроении ребенка. Благодаря упражнениям сайта вы сможете понять развитость словарного запаса ребенка, правильно ли он связывает их между собой и произносит. Совместная работа родителей, упражнений с сайта  и программного комплекса поможет детям ставить звуки. Все логопедические упражнения на сайте разбиты по классам. Например, вы можете найти упражнения на определенную букву. Коррекционная работа с детьми предполагает преодоление у детей речевых и психофизических нарушений. К вашим услугам разнообразные занимательные  упражнения на развитие речи.  Занятия с онлайн логопедом помогают овладеть грамотной и правильной речью. Используйте для развития речи скороговорки, загадки, пересказики (обучение пересказу),  рассказы,сказки.

Постановка звука "Л"

В данной статье мы расскажем о том как научить ребенка правильно произносить букву "Л"

При правильном произнесении звука «Л» губы растянуты в лёгкой улыбке, зубы приближены друг к другу, но не соприкасаются. Кончик языка поднимается к верхним альвеолам и формирует с ними смычку. Задняя часть языка поднимается к небу, в то время как все остальные его части, включая и края, опускаются к нижним зубам. Выдыхаемый воздух проходит по бокам языка. Воздух проходит через рот благодаря мягкому небу, которое поднято и прижато к задней стенке глотки. Звук «Л» звонкий, т.е. при его произнесении участвует голос. Голос образуется в результате напряжения и колебания голосовых складок.

Разберём некоторые ошибки, которые приводят к неправильному произношению звука «Л»:

Язык слишком сильно оттянут вглубь рта, вследствие чего слышен звук, больше похожий на «Ы». В

Не плотная смычка. Ребёнку предлагается не просто прикоснуться языком к зубам, а с силой упереться в них.

Неверное положение губ. То есть замена зубно-язычной артикуляции, характерной для произношения звука «Л», на губно-губную или губно-зубную артикуляцию. Нужное положение губ достигается с помощью специалиста, который удерживает их руками или зондом.

Неверный выдох. Он может быть форсированным, когда образуется звук похожий на «Ф», возникающий с участием щёк. А может быть носовым, когда получается звук похожий на «Н». Специалист направляет внимание ребёнка на мягкое небо, выдох воздушной струи через рот и её плавность.

Постановка звука «Л» осуществляется по подражанию с помощью зеркала. Для начала ребёнка нужно научить прикусывать широкий кончик языка и удерживать его на месте при открывании рта. Только после того как ребёнок научиться воспроизводить данное действие без ошибок, можно начинать ставить звук «Л» с акцентом на межзубное положение. Здесь специалист опять же использует зеркало и упражнения со слогами, в которых есть звук «Л». Занятия по постановке данного звука продолжаются до тех пор, пока ребёнок не начнёт ясно и чётко произносить изолированный звук «Л».

После того как постановка звука полностью завершена, можно начинать его автоматизировать. Автоматизация звука «Л» даст лучшие результаты, если будет проводиться в игровой форме. Занятия по автоматизации звука не должны быть длинными и утомительными. В зависимости от возраста ребёнка продолжительность занятия по автоматизации звука «Л» варьируется в пределах 15-30 минут. Во время занятия по автоматизации звука ребёнок должен произносить звук «Л» длительно и с неподвижным языком. При отделении языка от альвеол, звук «Л» будет превращаться в гласный звук.

Инновационные технологии в логопедии

«Логопедическая энциклопедия: Уникальная авторская методика; Более 1000 стихов и рассказов; Универсальное "Картинное лото" и др».

В книге представлена оригинальная и эффективная система из 500 игровых упражнений для исправления недостатков звукопроизношения у дошкольников и младших школьников. Задания предусматривают плавное нарастание сложности упражнений, прочность произносительных навыков, доступность, занимательность и высокую эффективность обучения.

В книге предлагаются уже готовые формулировки к заданиям, с которыми взрослый обращается к детям.

Последовательно изложенный методический, текстовой и наглядный материалы позволят взрослым стойко закрепить у ребенка правильное произношение наиболее часто искажаемых звуков речи, а также улучшить внимание, память, воображение, логику, пополнить запас его знаний.

Книга адресована родителям, логопедам дошкольных, школьных и медицинских учреждений.

Самоучитель по логопедии Полякова

Автор, логопед-практик с многолетним стажем, предлагает универсальное руководство по логопедии, с помощью которого родители смогут самостоятельно заниматься с детьми 3-7 лет. В книге рассматриваются практически все проблемы, которые возникают у детей с речью: почему дети долго не начинают говорить или говорят неразборчиво, что делать, если у ребенка короткая уздечка или нарушен речевой слух, как исправить звукопроизношение, как развить речь ребенка и предупредить нарушение чтения и письма. В каждой теме даются конкретные упражнения, которые помогут справиться с той или иной проблемой.

В книге логопеда-практика с многолетним стажем вы найдете диагностику, отработанную методику занятий, комплекс практических упражнений по каждой теме и множество советов. Она поможет вам развить речь ребенка и сделать ее грамотной, исправить звукопроизношение, справиться с проблемой короткой уздечки языка... Доступное и подробное изложение материала позволит родителям самостоятельно заниматься с детьми.

Е.Железнова Логоритмика

Имя Екатерины Железновой у многих родителей уже на слуху.

Логоритмические занятия – это методика, опирающаяся на связь слова, музыки и движения и включают в себя пальчиковые, речевые, музыкально-двигательные и коммуникативные игры. Взаимоотношения указанных компонентов могут быть разнообразными, с преобладанием одного из них. Развитие ритма и абсолютного музыкального слуха, координации и мелкой моторики, общее физическое развитие и развитие речи игры и веселое общение с малышом, английские стихи и песенки для малышей, а также обучение счету и чтению на основе сочетания традиционных и новых методик.

Развитие общей моторики и фонематического слуха. Аудиопособие состоит из 2-х разделов: музыкально-игровые упражнения для развития крупной моторики, ритма и внимания у детей 2-5 лет. Второй раздел аудиопособия - логопедические песенки-упражнения для детей 3-6 лет.

Игровые задания, красивая и веселая музыка позволяют проводить развивающие и лечебно-профилактические занятия с малышами в веселой, занимательной форме. Аудиопособие адресовано родителям, воспитателям, музыкальным руководителям и логопедам.