Логопедические упражнения
Постановка звуков речи дошкольников

Логопедические онлайн упражнения

Логопедия гласных букв: ё | у | е | ы | а | о | э | я | и | ю |
Трудные гласные буквы: е;ё;ю;я | ё;у;е;ы;а;о;э;я;и;ю |
Постановка согласных звуков и букв: б | в | г | д | ж | з | к | л | м | н | п | р | с | т | ф | х | ц | ч | ш | щ |
Трудные согласные буквы: б;п | ж;ш | з;с | г;к | с;ц | в;ф | р;л | п;л | р;п;л | з;с;ц | ч;ж;ш;щ;ц;х |


Перед тем, как переходить к логопедическим упражнениям,  оцените развитие речи своего ребенка Благодаря упражнениям сайта вы сможете понять развитость словарного запаса ребенка, правильно ли он связывает их между собой и произносит. Помните, что первые занятия по логопедии - это пальчиковые игры. Моторика рук связана с центрами мозга , которые отвечают за артикуляцию. Статьи и упражнения с сайта  помогут понять, правильно ли говорит ваш ребенок. Занимайтесь с ребенком ежедневно по 5-7 минут. Необходимый объём помощи ребёнку – зависит от диагноза. Дети с тяжёлыми нарушениями речи нуждаются в систематической помощи логопеда. Будьте терпеливы, ласковы, спокойны, уверены в своих силах во врем занятия логопедическими упражнениями, и у вас все получится.

Логопедические занятия для детей

Порой при развитие ребенка, мы сталкиваемся с тем что наш малыш плохо говорит. Нарушение речи могут быть разные, и причины их возникновения тоже. Поэтому перед тем как выбирать логопедические упражнения, игры надо посоветоваться со специалистами - логопедом, невропатологом.

В каких случая необходимы логопедические занятия для детей.

-Несвоевременное исправление речевых дефектов приводит к возникновению трудностей в обучении письму и чтению.

-Речевые дефекты, как правило, ведут к возникновению комплексов.

Для того, чтобы эти неприятности обошли вас стороной, необходимо обратиться к специалисту в самом раннем возрасте - как только вы заметили задержку первых слов у ребенка. Логопед поставит правильный диагноз и назначит коррекционные упражнения. Очень хорошо также, если у вас есть возможность определить ребенка в логопедическую группу или логопедический садик.

Но в любом случае помните, что успех занятий с ребенком зависит не только от специалистов, но и от вас, родители. Обязательно занимайтесь со своим ребенком, обучайте его.

Важно понимать, что обучение - это не только ежедневные занятия с ребенком определенное количество времени и не просто упражнения. Обучение - это стиль вашего общения с ребенком. Каждую минуточку, каждую секунду Ваш Малыш познает мир. И вы должны помнить: ваши слова и ваши действия отпечатываются в сознании ребенка как след на мокром песке.

Логопедические упражнения

1 упражнение: Открой широко рот – вот какие большие ворота у нас получились. Подержи их открытыми и закрой. Несколько раз повторить упражнение «Ворота».

2 упражнение: Улыбнись и спрячь губы – подожмите так, чтобы их не было видно. А теперь отопрем замок: расслабь губы, слегка разожми их, чтобы между ними была маленькая щелочка. Несколько раз повторить упражнение «Замок».

3 упражнение: Улыбнись, покажи зубки. Положи верхние зубы на нижнюю губу. Вот какой славный ключик у нас получился. Слегка расслабь, разожми губы, чтобы между ними была маленькая щелочка. Несколько раз повторить упражнение «Ключик».

4 упражнение: Приоткрой рот и положи язык внизу нижних зубов свободно, спокойно. Язык должен быть расслаблен. Спокойной ночи, язычок! Несколько раз повторить упражнение «Спать пора».

5 упражнение: Положи язычок на нижнюю губу. Смотри, какая хорошая «лопатка» у тебя получилась. Подержать язык в таком положении.

6 упражнение: «Замесим тесто». Улыбнись, покажи зубки. Просунь между ними широкий кончик языка. Покусай кончик языка, приговаривая «та-та-та-та», словно тесто месишь.

7 упражнение: «Блинчики». Удержи широкий кончик языка между зубами неподвижно. Какой хороший блинчик у тебя получился! Нужно испечь еще. Повтори последние три упражнения 10 раз.

Артикуляционная гимнастика для свистящих звуков

Родители иногда сталкиваются с тем что их малыш плохо говорит. Сначала надо понять причину нарушения речи, для этого надо обратится к специалистам.

Логопедический массаж применяется для того, чтобы правильно поставить звуки и развить артикуляционный аппарат у детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), когда ребёнок готовится пойти в школу, а его речь имеет дефекты и нарушения.

Речевое отклонение не существует отдельно от других нарушений, оно является их частью, составляющим элементом. Вместе с нарушениями и дефектами речи у детей появляются неуверенность в себе, комплексы, отклонения в поведении, недоразвитие или не правильное развитие каких либо психических процессов, таких как память, внимание, мышление и т.д. Таким образом, лечение должно быть комплексным и динамичным. Логопедический массаж это активное механическое воздействие на мимическую и жевательную мускулатуру шеи и лица.

Логопедический массаж это одна из логопедических техник, содействующая нормализации речи и эмоционального состояния детей с дефектами речи.

С рождения и до 3 лет – этот период в жизни ребенка является наиболее важным, когда развиваются моторные функции, ориентировочно-познавательная деятельность, речь, а также формируется личность.

В настоящее время особенно актуальными становятся вопросы ранней диагностик, форм и методов работы с детьми раннего возраста, в том числе обучение логопедическому массажу.

В связи с увеличением числа новорожденных, имеющих недостатки в психофизическом развитии, коррекционно-логопедическая помощь детям в раннем возрасте очень важна. Но общепринятая помощь зачастую не охватывает детей в этом периоде. В сложившейся системе здравоохранения и образования специализированная помощь оказывается 68% детей с патологией речи после 5 лет, когда речевой дефект уже закрепился. С возрастом теряется возможность пластичного изменения состояния ребенка, ухудшаются условия для компенсации и коррекции. В тяжелых случаях речевая патология приводит к ограничению коммуникативных, когнитивных, деятельностных возможностей, к социальной недостаточности, трудностям школьного обучения, ухудшению качества жизни ребенка.

Поэтому очень важно именно на раннем этапе провести профилактическую работу по предупреждению нарушений речи у детей. Гораздо легче предотвратить формирование отклонений в развитии речевых функций, чем их впоследствии устранить.

Перечислим основные цели, которые преследует логопедический массаж:

Нормализовать мышечный тонус мускулатуры лица;

Уменьшить степень проявления парезов и параличей мышц, отвечающих за артикуляцию;

Существенно снизить двигательные проявления речевых мышц патологического характера (гиперкинезы, судороги и т.д)

Стимулировать те ощущения, которые отражают движения и положения тела в пространстве.

Повысить объём и амплитуду артикуляционных движений;

Активизировать те мышцы речевого аппарата, которые не достаточно сокращаются.

Сформировать осознанные координированные движения артикуляционных органов

Логопедия волкова






Картинки для логопеда

Картинки для логопедических занятий просто необходимы, так как надо учитывать психологию ребенка.Чем красочнее и интереснее будут картинки, тем лучше.

Молодым родителям полезно знать, что существует интересный способ подачи информации для детей – размещение ее на стенах.

«Один профессор, вспоминая детство, удивлялся, с какой живостью и точностью он может представить рисунок на обоях в детской и даже форму трещин на белом потолке. Так почему же, недоумевал он, не дать для запоминания "на всю жизнь" таких сгустков человеческих знаний, какими являются географическая карта или таблица Менделеева? Эти первые впечатления могут непроизвольно развить определенные способности ребенка

Никто не будет спорить, что логопеду предметных картинок необходимо много, они должны быть разными и решать разные задачи. Впервые с трудностями поиска нужной картинки сталкиваются студенты-логопеды во время активной педагогической практики. Затем молодой специалист-логопед открывает для себя необходимость или постоянно что-то рисовать, или покупать разнообразные игры-коробочки с картинками, часто при этом обнаруживая, что среди 10-15 карточек нужными оказываются только 5. Возможно среди Вас найдутся те, кто недостаточно хорошо владеет карандашом и фломастером и не изучил компьютерные "хитрости"отрисовок!

Картинки делятся на разные темы.