Логопедические упражнения
Постановка звуков речи дошкольников

Логопедические онлайн упражнения

Логопедия гласных букв: ё | у | е | ы | а | о | э | я | и | ю |
Трудные гласные буквы: е;ё;ю;я | ё;у;е;ы;а;о;э;я;и;ю |
Постановка согласных звуков и букв: б | в | г | д | ж | з | к | л | м | н | п | р | с | т | ф | х | ц | ч | ш | щ |
Трудные согласные буквы: б;п | ж;ш | з;с | г;к | с;ц | в;ф | р;л | п;л | р;п;л | з;с;ц | ч;ж;ш;щ;ц;х |


 Занятия с онлайн логопедом помогают овладеть грамотной и правильной речью. На сайте poskladam.ru находятся простые упражнения для постановки звуков у детей дошкольного возраста.  Дети с нарушениями речи часто нуждаются в речевых группах специальных детских садов. Мы предлагаем артикуляционные онлайн упражнения и программы, которыми вы будете с ребенком заниматься. Дети с тяжёлыми нарушениями речи нуждаются в систематической помощи логопеда. Используйте для развития речи скороговорки, загадки, пересказики (обучение пересказу),  рассказы,сказки. Не огорчайтесь, если логопедические упражнения не будут получаться с первого раза. На индивидуальных занятиях с логопедом ведётся работа по развитию артикуляционной моторики,

Основы логопедии

В данной статье мы рассмотрим логопедию как науку.

Логопедия — это наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания. Логопедия изучает причины, механизмы, симптоматику, течение, структуру нарушений речевой деятельности, систему коррекционного воздействия.

Термин «логопедия» происходит от греческих корней: логос (слово), пайдео (воспитываю, обучаю) — и в переводе означает «воспитание правильной речи».

Предметом логопедии как науки являются нарушения речи и процесс обучения и воспитания лиц с расстройством речевой деятельности. Объект изучения — человек (индивидуум), страдающий нарушением речи.

Структуру современной логопедии составляет дошкольная, школьная логопедия и логопедия подростков и взрослых.

Основной целью логопедии является разработка научно обоснованной системы обучения, воспитания и перевоспитания лиц с нарушениями речи, а также предупреждения речевых расстройств.

Исходя из определения логопедии как науки, можно выделить следующие ее задачи:

1. Изучение онтогенеза речевой деятельности при различных формах речевых нарушений.

2. Определение распространенности, симптоматики и степени проявлений нарушений речи.

3. Выявление динамики спонтанного и направленного развития детей с нарушением речевой деятельности, а также характера влияния речевых расстройств на формирование их личности, на психическое развитие, на осуществление различных видов деятельности поведения.

4. Изучение особенностей формирования речи и речевых нарушений у детей с различными отклонениями в развитии (при нарушении интеллекта, слуха, зрения и опорно-двигательного аппарата).

5. Выяснение этиологии, механизмов, структуры и симптоматики речевых нарушений.

6. Разработка методов педагогической диагностики речевых расстройств.

7. Систематизация речевых расстройств.

8. Разработка принципов, дифференцированных методов и средств устранения речевых нарушений.

9. Совершенствование методов профилактики речевых расстройств.

10. Разработка вопросов организации логопедической помощи.

Логопедия волкова

Вопрос дикции волнует не только людей у которых профессия связана с этим навыком (учителя, актеры, певцы), но и тех кто просто хочет научится красиво говорить. Также проблемы с дикцией встречаются у детей, у которых есть речевые нарушения.

Сегодня в интернете можно найти много разных упражнения и техник для развития дикции.

Наверняка, вы задавали себе вопрос почему одного рассказчика хочется слушать, а другого нет? Почему у одного продавца покупают всё, что ни предложит, и снова к нему возвращаются, а у другого бутылку воды в жаркий день купить не хочется? Магия, харизма, дар от Бога?

Если вы чувствуете, что ваша дикция далека от совершенства, то начинайте заниматься этим вопросом безотлагательно. Улучшение речи возможно – специально разработанные речевые упражнения помогут вам устранить дефекты произношения звуков. Вы можете посещать как специальные курсы по совершенствованию дикции речи, так и заниматься самостоятельно или в индивидуальном порядке. Задумываясь о том, как улучшить дикцию, помните, что только труд и внимательное выполнение предлагаемых упражнений помогут вам исправить дефекты дикции речи и сделать ее по-настоящему выразительной и приятной для окружающих.

Очень полезными для развития хорошего произношения звуков могут быть скороговорки для дикции. Они знакомы практически каждому из нас, а слова подобраны таким образом, чтобы научить человека произносить практически несовместимые звуки быстро и четко. Несколько раз повторяя одну и ту же фразу скороговорки для дикции, вы заметите, что с каждым разом непослушные ранее звуки поддаются произношению все легче, и неразборчивая речь становится понятной и членораздельной.

Тщательная работа над дикцией очень скоро даст о себе знать. Вы увидите, что ваш круг общения заметно расширился – те, кто раньше избегал разговаривать с вами, уставая по сто раз переспрашивать и прислушиваться к невнятной речи, сегодня с удовольствием вступают в контакт, отдавая дань вашему красноречию. Вы перестанете бояться публичных выступлений, а речь с отличной дикцией позволит донести до аудитории смысл выступления и поспособствует ее запоминанию. Очень часто хорошая дикция речи способствует успешному продвижению по службе – человек, владеющий умением выступать публично, отлично подходит для высоких постов и руководящих должностей.

Если вы видите, что вашему ребенку необходима работа над дикцией, не затягивайте начало занятий, откладывая его на время и думая, что проблемы «перерастут» и исчезнут сами по себе. Дополнительные занятия по улучшению дикции помогут достичь сразу нескольких целей – улучшат речь, поднимут самооценку и успеваемость в школе, позволят найти новых друзей и избежать насмешек по поводу «каши во рту». Полученные навыки хорошей дикции речи сохранятся на всю жизнь и помогут в дальнейшей жизни, учебе в ВУЗе и построении благополучной карьеры на месте работы.

Логопедические занятия на буквы (р,ш,к ...)

В данной статье мы поговорим о том как правильно заниматься постановкой звуков которые ребенок плохо выговаривает. Какие бывают упражнения и методики по постановке звуков.

Постановка звука "Р"

Большинство отечественных логопедов сходятся во мнении, что научиться правильно и бегло произносить звук «Р» - одна из самых сложных речевых задач для малышей. Мало кто из них справляется с ней самостоятельно. Однако помочь им правильно поставить произношение могут не только специалисты, но и сами родители. С помощью элементарных упражнений.

Чтобы малыш научился раскатисто рычать, как тигренок, нередко ему требуется помощь специалиста. Даже если вы, полные родительской заботы, решили заниматься с ребенком постановкой произношения самостоятельно, первичная консультация логопеда все равно необходима.

Дело в том, что зачастую неспособность правильно произнести звук «Р» объясняется не только слабо развитым артикуляционным аппаратом, малоподвижностью языка и подобными проблемами, но и индивидуальным строением подъязычной связки — так называемой «уздечки».

В большинстве случаев неразвитость «уздечки» (из-за чего язык малыша просто не достает до верхнего нёба, что и затрудняет произношение ряда звуков) можно нивелировать за счет ежедневных упражнений и специального массажа. Но иногда бывают случаи, когда эту связку необходимо подрезать, чтобы язык приобрел должную амплитуду движения. Именно эту дилемму — резать или нет - и способен разрешить специалист-логопед. Мамы, папы, не волнуйтесь - современные врачи в большинстве случаев склоняются к методу растяжения «уздечки» путем выполнения специальных логопедических упражнений, в частности — и упражнений на постановку звука «Р».

Упражнения на постановку звука «Р»

К числу наиболее простых упражнений, подходящих для самостоятельной ежедневной речевой гимнастики, можно отнести следующие:

1 Ребенок открывает рот, а кончик языка прижимает к основанию верхних зубов, ритмично и быстро произнося при этом звук «д-д-д». Через пару секунд попросите его, не останавливаясь, сильно дунуть ну кончик языка (то есть попытаться произнести «д-д-д» на сильном выдохе). Звука «Р» пока не получится, но малыш должен почувствовать ощутимую вибрацию языка и мышечно постепенно запомнить ее.

2 Для следующего упражнения понадобится специальный логопедический шпатель (его можно приобрести в специализированных магазинах, аптеках и в интернет-магазинах). В наше время их делают вполне комфортными для малыша, часто — с запахом карамели, шоколада или фруктов. Используйте его очень аккуратно, но уверенно, без робости. Итак: для начала попросите ребенка, приоткрыв рот пошире, произносить звук «ж-ж-ж», постепенно сдвигая язычок ближе к основанию верхних зубов. Дайте ему освоиться пару секунд, а затем осторожно введите ребенку под язык шпатель и начните ритмично (но не сильно!) колебать его вправо-влево, создавая вибрацию. В это время ребенок должен сильно дуть на свой звук «ж-ж-ж» - таким образом он почувствует создаваемую воздухом и колебаниями шпателя вибрацию.

3 Попросите малыша широко открыть рот и при этом произнести слог «з-з-за», отодвинув язык максимально назад. В это время, как и в упражнении 2, подсуньте ему под язычок шпатель и ритмично подвигайте им вправо-влево. Если это логопедическое упражнение выполняется правильно — вы должны услышать довольно отчетливый звук «Р».

4 Точно также попросите ребенка произносить звук «з-з-зи» открытым ртом, а сами проделывайте те же манипуляции шпателем, что и в упражнении 3. В этом случае идет постановка более мягкого звука «Р», который используется в словах типа «рифма», «рис», «рисунок»...

Постановка звука "Ш"

При правильной артикуляции звуков [Ш], [Ж] части артикуляционного аппарата занимают следующее положение:

• губы слегка округлены;

• зубы либо сжаты, либо сближены, остается лишь узкая щель (около 1—2 мм);

• широкий кончик языка приподнят к альвеолам или переднему краю твердого нёба и образует с ними щель;

• боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам и не пропускают по бокам струю выдыхаемого воздуха;

• посередине языка идет теплая воздушная струя, которая легко ощущается ладонью руки, поднесенной ко рту;

• нёбная занавеска поднята и закрывает проход в носовую полость;

• голосовые связки при артикуляции звука [Ш] разомкнуты, при артикуляции звука [Ж] сомкнуты и вибрируют.

Постановка звука "К"

При артикуляции звука "К"

1. Губы находятся в положении следующего за к гласного, не напряжены.

2. Расстояние между резцами зависит от следующего за к гласного.

3. Кончик языка опущен и не касается нижних резцов. Передняя и средняя части стенки языка опущены, задняя часть стенки языка образует смычку с нёбом. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам.

4. Мягкое нёбо поднято и закрывает проход в носовую полость.

5. Голосовые складки разомкнуты. Выдыхаемая струя взрывает смычку между языком и нёбом, в результате образуется характерный шум.

Елена Косинова "Уроки логопеда"

На сегодняшний день в интернете и на полках книжных магазинов можно найти много разной литературы по логопедии. Мы предлагаем Вам познакомится с книгой Елены Косиновой "Уроки логопеда".

Многие логопеды советуют эту книгу родителям. Она рассчитана не на один года обучения, в ней задания для малышей от года вплоть до дошкольного возраста.

В книге три раздела:

1 часть – Пальчиковая гимнастика – интересная вводная часть для родителей об особенностях упражнений, а затем много нетипичных (для нас – очень интересных) упражнений. На каждом развороте – стихи для занятия + описание положения рук + проиллюстрированы пальчики в движении + большая красочная картинка (ребенку нравятся):

Когда малыш запомнит и будет свободно выполнять движения пальчиками и ладошками, можно вместе с ним показывать и разыгрывать итоговую сказка (их две – одна в прозе, вторая – в стихах) или придумывать сказки собственного сочинения и разыгрывать их на пальчиках – весело и полезно. Главное – заниматься! Заниматься ежедневно!!

2 часть – Гимнастика для развития речи – полезная вводная статья для родителей, для чего нужна артикуляционная гимнастика, а затем масса уроков-упражнений, не разрозненных, а связанных между собой главным героем – Язычком. Читается как сказка. И занимаемся по ходу повествования. Важно для раздела по развитию артикуляционной моторики то, что есть фотография логопеда, выполняющего артикуляционное упражнение, дополненное стихами и сюжетной картинкой - что очень привлекает внимание ребят. Еще иллюстрации в разделе не простые – каждая с дополнительным заданием – найди предмет, сосчитай – не заскучаешь!

В этом разделе – также Игры для развития высоты и тембра голоса ( Кто кричит, Заведи мотор, Постучи как дятел и др.)

3 часть – Говорим правильно и красиво – вводная статья, как работать со скороговорками, далее скороговорки, содержащие простые и сложные для произношения звуки, и предложение – соперничать с мамой и папой в произношении их. Картинки – это не только картинки, но и задания на внимательность – найди, сравни и др. Так как многие скороговорки современным детям непонятны – внизу есть сноски с разъяснениями. Например, «Валерий кавалерию раскрасил акварелью» ( в пояснении – Кавалерия – конное войско)