Постановка звуков | Обучение чтению

Формирование речи является одной из основных характеристик общего развития ребенка. Дети с тяжёлыми нарушениями речи нуждаются в систематической помощи логопеда. Используйте для развития речи скороговорки, загадки, пересказики (обучение пересказу), рассказы,сказки. На индивидуальных занятиях с логопедом ведётся работа по постановке звуков и развитию фонематического восприятия. Занимайтесь с ребенком ежедневно по 5-7 минут. На этом сайте вы найдете специальные карточки для занятий. В силу определенных причин с каждым годом увеличивается количество детей с нарушениями развития речи. Если ваш ре ребенок плохо говорит, то этот раздел сайта (Сам себе логопед) поможет ему научиться правильно говорить и читать.

Причины речевых нарушений у детей

Все причины речевых нарушений у детей разделяют на две большие категории: органические (провоцирующие расстройства в центральном или периферическом речевом аппарате) и функциональные (препятствующие нормальной работе речевого аппарата).

Среди функциональных причин нарушения речи у детей выделяют:

  • Неблагоприятные социально-бытовые условия жизни;
  • Соматическую ослабленность;
  • Психологические травмы, вызванные стрессом или испугом;
  • Подражание речи окружающих людей.

Характер нарушения звукопроизношения:

  • отсутствие звуков;
  • замена одного звука на другой;
  • искажения звуков;
  • смешивание звуков - нестойкие замены.

Заикание - функциональное расстройство речи, при котором наблюдается расстройство темпа, ритма и плавности речи, непроизвольные остановки или повторения отдельных звуков и слогов в момент произнесения. Лишь в исключительных случаях заикание может быть вызвано органическими поражениями центральной нервной системы (при черепно – мозговых травмах, нейроинфекциях и т. п.)


Статьи по ЛОГОПЕДИИ


Обучение чтению онлайн тренажерами