Логопедические упражнения
Постановка звуков речи дошкольников

Логопедические онлайн упражнения

Логопедия гласных букв: ё | у | е | ы | а | о | э | я | и | ю |
Трудные гласные буквы: е;ё;ю;я | ё;у;е;ы;а;о;э;я;и;ю |
Постановка согласных звуков и букв: б | в | г | д | ж | з | к | л | м | н | п | р | с | т | ф | х | ц | ч | ш | щ |
Трудные согласные буквы: б;п | ж;ш | з;с | г;к | с;ц | в;ф | р;л | п;л | р;п;л | з;с;ц | ч;ж;ш;щ;ц;х |


Говорите слова четко проговаривая буквы и слоги. Чем больше активности вы будете проявлять с детишками, тем быстрее он обучится правильно говорить.  Онлайн упражнения по логопедии (poskladam.ru)  могут служить полезным пособием для логопедов, работающих с дошкольниками. Необходимый объём помощи ребёнку – зависит от диагноза. В силу определенных причин с каждым годом увеличивается количество детей с нарушениями развития речи. На этом сайте вы найдете специальные карточки для занятий. Онлайн упражнения по логопедии могут служить полезным пособием не только для родителей. Логопедические дети нуждаются в целенаправленной систематической заботе. Обучайте звуковому синтезу детишек с проблемами в произношении. Ребенку, прежде всего важно ваше внимание, забота и любовь.

Дизартрия у детей

Дизартрия у детей – тяжелое нарушение речевых функций, вызванное органическим поражением центральной нервной системы. Психологические особенности детей с дизартрией таковы, что из-за невнятности и тяжести для восприятия их речи, они стараются разговаривать как можно меньше, чтобы не вызвать насмешек у сверстников, и в итоге становятся замкнутыми и неконтактными.

Основные признаки дизартрии

  • нарушение произношения, одни звуки заменяются другими, искажаются интонации, меняется темп речи, громкость голоса. В особо тяжелых случаях наблюдается полный паралич голосовых мышц;
  • сложности с глотанием – ребенок «поперхивается» пищей;
  • слабость и паралич лицевых мышц – постоянно приоткрытый рот, обильное слюнотечение, невозможность высунуть язык. Иногда происходит сглаживание носогубного треугольника;
  • нарушение крупной и мелкой моторики, например, ребенок испытывает сложности с прыжками на одной ноге, не может овладеть письмом;
  • дети с дизартрией не могут правильно не только произносить, но и воспринимать звуки – труднопроизносимые для себя они, так же как и в речи, заменяют другими. Это влечет за собой проблемы с обучением и невозможность усвоения стандартной школьной программы.

Ребенок жует кашу

Речь ребенка, страдающего стертой дизартрией, невыразительна, у него плохая дикция, малыш может искажать и заменять звуки в ряде слов. Наиболее часто возникают проблемы с произношением шипящих и свистящих. Зачастую ребятишки пропускают звуки в словах с большим количеством слогов.

Тембр речи также нарушен, слова произносятся с носовым оттенком. Рассказывая стихотворение, малыш говорит монотонно и все менее разборчиво. Кроме этого, детишки не могут имитировать, как мычит корова, как лает собака: голос тихий, его не получается модулировать ни по высоте, ни по силе.

Иногда речь детей со стертой дизартрией захлебывающаяся. Это происходит из-за того, что они говорят на вдохе (у них укорочен речевой выдох).

У некоторых детей нет нарушений звукопроизношения (они проговаривают слова по слогам - скандируют), а проблемы есть только с просодической стороной речи.

Проблемы в других обрастях жизнедеятельности

Ребятишки, у которых наблюдается стертая дизартрия, испытывают ряд трудностей не только в речевой сфере. Из-за неловкости им трудно освоить навыки самообслуживания: не получается застегивать пуговицы, завязывать шарфики. Сложности есть и на занятиях рисованием, лепкой и аппликацией. Многие дети вообще не любят рисовать, играть с мелкими игрушками, с конструктором, собирать пазлы. Иными словами, ребятишки не занимаются тем, что требует точных движений, которые у них не получаются. В школе им трудно писать: почерк плохой, пишут они медленно, пропускают буквы. Может наблюдаться и «зеркальное» письмо.

Скороговорки для логопедических детей

На лугу под горкой

Лежал сырок

С красивой красной коркой

Сорок сорок в короткий срок

Съели сырок.

Длительность коррекционной работы с логопедом.

У многих родителей бытует неправильное мнение о том, что достаточно 10 занятий, чтобы привести речь ребёнка в норму. Это не так! Длительность коррекционной работы зависит от тяжести речевого нарушения, индивидуальных особенностей ребёнка, помощи взрослых (родителей), и может варьироваться от нескольких недель до нескольких лет.

Помните, что главные помощники своему ребёнку – это ВЫ САМИ! Вовремя скоррегированные речевые нарушения – это не только красивое и правильное произношение, это ещё и уверенность в успешном школьном обучении.

Нарушенная речь - это распространенное явление среди детей

Нарушения речи – достаточно распространённое явление не только среди детей, но и среди взрослых. Причины возникновения этих нарушений весьма разнообразны. Но они являются следствием несвоевременного или неэффективно оказанного лечения.

Кому нужна логопедическая помощь?

В последние годы возросло количество детей, нуждающихся в логопедической помощи. Основной контингент детей, поступающих на логопункт, имеют диагнозы «дислалия» и «дизартрия». Что же это такое?