Логопедические упражнения
Постановка звуков речи дошкольников

Логопедические онлайн упражнения

Логопедия гласных букв: ё | у | е | ы | а | о | э | я | и | ю |
Трудные гласные буквы: е;ё;ю;я | ё;у;е;ы;а;о;э;я;и;ю |
Постановка согласных звуков и букв: б | в | г | д | ж | з | к | л | м | н | п | р | с | т | ф | х | ц | ч | ш | щ |
Трудные согласные буквы: б;п | ж;ш | з;с | г;к | с;ц | в;ф | р;л | п;л | р;п;л | з;с;ц | ч;ж;ш;щ;ц;х |


Работа логопедадолжна быть комплексной и систематической. Речь — высшая психическая функция человека. Она обеспечивается головным мозгом, поэтому, отклонения в ее работе должны быть вовремя замечены и исправлены. Чем больше активности вы будете проявлять с детишками, тем быстрее он обучится правильно говорить. Все логопедические упражнения на сайте (poskladam.ru) разбиты по классам. Например, вы можете найти упражнения на определенную букву. Говорите слова четко проговаривая буквы и слоги. Чем больше и чаще занимаетесь с ребенком, тем ярче будет прогресс. Используйте для развития речи скороговорки, загадки, пересказики (обучение пересказу),  рассказы,сказки. На подгрупповых логопедических занятиях, дети со сходными речевыми нарушениями объединяются.

Школа развития речи

Развитие речи для человека играет важную роль и лежит в основе общения, как в семье, так и в дальнейших жизненных этапах.

Развитие устной речи в первую очередь является немаловажным средством на пути достижения желаний любой личности, так как без правильного формулирования мыслей невозможна полноценная коммуникация человека в обществе.

Занятия по развитию речи лежат в центре всего обучения ребёнка, подростка и уже взрослого человека.

Развитие связной речи у детей

Связная речь— смысловое развернутое высказывание (ряд логически сочетающихся предложений), обеспечивающее общение и взаимопонимание людей.

Связность, считал С. Л. Рубинштейн, это «адекватность речевого оформления мысли говорящего или пишущего с точки зрения ее понятности для слушателя или читателя». Следовательно, основной характеристикой связной речи является ее понятность для собеседника.

Альтернативное лечение задержки речевого развития у детей

Индивидуально для каждого ребёнка могут быть выбраны дельфинотерапия илииппотерапия.

Признаки значительной задержки речевого развития:

  • Если ребенок в 4 месяца эмоционально не реагирует на жесты взрослых и не улыбается, не оживляется, когда к нему обращается мамочка.
  • Если ребёнку уже 8-9 месяцев, а так и нет лепета (повторяющихся ба-ба-ба, па-па-та и т.п. сочетаний), а в год это на редкость тихий ребёнок, мало издающий звуки.
  • Если ребёнку уже полтора, а простых слов, например «мама» или «дай» он не говорит и не понимает простых слов - своего имени или названий окружающих предметов: не способен выполнить простейшие просьбы типа «иди сюда», «сядь».
  • Если у ребёнка есть трудности с сосанием или жеванием. Например, если полуторагодовалый ребёнок не умеет жевать и давится даже кусочком яблока.
  • Если в два года ребёнок использует только несколько отдельных слов и не пытается повторять новые слова.

Упражнения дефетолога. Развитие речи у детей

Дефектолог и родители дома должны выполнять с ребёнком игровые упражнения, направленные на развитие лицевых мышц, подвижности языка, слухового аппарата. Песенки, звукоподражания, сказкотерапия, скороговорки, артикуляционная гимнастика для лица, упражнения для мелкой моторики рук — разработок очень много, ими нужно пользоваться, выбирать по совету специалистов и регулярно заниматься с малышом.

Родители при этом не должны оставаться в стороне и возлагать все надежды только на врачей. С таким ребёнком нужно заниматься не только ежедневно, а ежечасно, что требует немало времени и сил.

Пальчиковые игры для малышей

Все средства развития речи детей вполне доступны для домашних занятий, а особенно – игры для мелкой моторики рук. Выбор пальчиковых игр велик – это и массаж, и забавная гимнастика в большом количестве вариантов.

Логопедическое упражнение на развитие слуха и внимания

Фонематический слух - До того, как развивать речь ребенка, посетите отоларинголога – возможно, проблемы в произношении связаны с тем, что карапуз плохо слышит.

Каково значение логопедического домашнего задания?

Выполнение домашних заданий является огромной помощью логопеду. Дети, которые занимаются дополнительно дома с родителями по заданиям логопеда, гораздо быстрее и успешнее вводят в повседневную речь не только поставленные звуки, но и сложные речевые конструкции.

Самое главное, что должны понять родители, – без их участия, поддержки результат работы логопеда будет минимальным.

Проведение логопедических занятий с ребенком

Занятие начинайте с более простых, посильных для ребёнка заданий, усложняйте постепенно, не торопите его, дайте время подумать.

Продолжительность одного занятия может составлять от 10 минут и не должна быть больше 15- 20 минут.

Не торопитесь и не стремитесь научить ребёнка всему и сразу, осваивайте каждое задание постепенно, только когда освоено предыдущее, переходите к следующему.

Дифференциация звуков у детей

Этап Дифференциация звуков в слогах может идти отнюдь не в первую очередь, поскольку является одним из самых трудных. Трудность для ребенка заключается в отсутствии смысла в этих слогах – если при повторении слов ребенок может «угадать» правильное произношение, опираясь на логику и смысл, то в слогах ему опереться не на что. Если честно, дети очень не любят этот вид работы, но дифференциация в слогах достаточно результативна и отражает объективное состояние фонематического слуха.

Специалист и правильная диагностика речевых нарушений

Главное — надо вовремя обратиться к специалисту, чтобы своевременно диагностировать их и понять: нарушение речи является единственной проблемой или это следствие других серьёзных заболеваний (аутизма, нарушения слуха, работы центральной нервной системы, отклонения в интеллектуальном развитии и т. д.).

Спокойная обстановка перед занятиями

Создайте положительный эмоциональный настрой и спокойную обстановку. Занятия проводите не от случая к случаю, а достаточно регулярно. Не занимайтесь долго. Когда вы почувствуете, что ребенок стал менее внимательным, прекратите занятие или перейдите к другой теме. Однако в следующий раз вернитесь к упражнению, на котором остановились. Проверьте, хорошо ли помнит ребенок уже известное. Время от времени повторяйте пройденные темы. Не забывайте похвалить ребенка. Почаще задавайте вопрос "Почему?". Не раздражайтесь, если ребенок понял вас не с первого раза.