Логопедические упражнения
Постановка звуков речи дошкольников

Логопедические онлайн упражнения

Логопедия гласных букв: ё | у | е | ы | а | о | э | я | и | ю |
Трудные гласные буквы: е;ё;ю;я | ё;у;е;ы;а;о;э;я;и;ю |
Постановка согласных звуков и букв: б | в | г | д | ж | з | к | л | м | н | п | р | с | т | ф | х | ц | ч | ш | щ |
Трудные согласные буквы: б;п | ж;ш | з;с | г;к | с;ц | в;ф | р;л | п;л | р;п;л | з;с;ц | ч;ж;ш;щ;ц;х |


Статьи и упражнения с сайта  (poskladam.ru)  помогут понять, правильно ли говорит ваш ребенок. Речь — высшая психическая функция человека. Она обеспечивается головным мозгом, поэтому, отклонения в ее работе должны быть вовремя замечены и исправлены. Занятия с логопедом благоприятствует возникновению дружеских отношений со сверстниками. Занимайтесь с ребенком ежедневно по 5-7 минут. Если у ребенка существуют проблемы с произношением звуков, то проводится обучающая работа по автоматизации звуков, расширению словаря, развитию связной речи. На индивидуальных занятиях с логопедом ведётся работа по постановке звуков и развитию фонематического восприятия. Помните, что первые занятия по логопедии - это пальчиковые игры. Моторика рук связана с центрами мозга , которые отвечают за артикуляцию. Некоторые логопедические нарушения исчезают у детей с возрастом.

Уроки по развитию речи у детей

Благодаря играм со сверстниками, общению в семье интенсивно развиваются умственные способности детей. Приобщая ребенка к совместному труду по дому, на огороде, в саду, вы разговариваете с ним: «Здесь мы посадим огурчики…», «На этом кустике вызреет малина». Общаясь, вы помогаете, чтобы слова «обрели плоть».

По мере обогащения его опыта, появления новых наблюдений развиваются его умственные способности, происходит развитие речи. Он учится сопоставлять, находить сходство и различие между предметами, делать выводы.

Темперамент ребенка и речь

речевое развитие ребенка зависит от его темперамента и особенностей натуры. Дружелюбно настроенный малыш, ребенок-непоседа стремится заговорить раньше, в то время, когда более спокойный, может долго наблюдать за окружающим его миром, прежде чем у него появится желание высказать своё мнение.

Лото для логопедических занятий

Лото маленькие карточки находятся у взрослого, большие, разделенные на несколько картинок – у ребенка..Показывая карточку, спросите у ребенка: "Что это?". Если он не знает, назовите предмет, а потом спросите: "У кого мячик?". Игра потеряет значение, если вы просто будете спрашивать: "У кого такая картинка?".

Признаки дислалии

При дислалии нарушены фонетика и фонематический слух ( способность к слуховому восприятию звуков речи, умение различать близкие по звучанию звуки).

Играйте в игры и развивайте речь ребенка

Показывая картинку с изображением жучка, взрослый 3-4 раза повторяет звук „ж”, протягивая его и показывая ребенку, как при этом складываются его губы. Потом просит ребенка вместе побыть жучками и погудеть. Аналогично с изображением комарика и произношением звука „з”, с самолетом и звуком „у”. Взрослый терпеливо повторяет звуки вместе с ребенком, а в конце таких упражнений он еще раз называет изображение на картинке полным словом (жучок, комарик, самолет).

Карточки и логопедия

Упражнения для развития речи у детей 2 лет уже можно дополнить игрой с мелкими предметами и логическими головоломками. Использование картинок для бесед, игрушек для ролевых и сюжетных игр, слайдов, презентаций значительно повышает шанс избавиться от проблемы. Знаменитые карточки Домана, материалы Монтессори, разработки Никитиных – это целый кладезь полезных игр, которые здорово пригодятся на занятиях с малышом, страдающим логопедическими недостатками.

Что такое речь у ребенка

Что считается речью? До возраста 2,5 лет допустимо, если ребёнок говорит «малышковым языком». Словами считаются не только полноценные «мама» и «папа», но и «би-би» вместо «машина», «кар-кар» вместо «ворона», и «куп-куп» вместо «идём купаться». Ребёнок может придумывать собственные обозначения предметам. Если ребёнок упорно называет макароны «камани» - это тоже слово. Допустимо, чтобы одно и то же сочетание звуков использовалось для обозначения разным предметов («ки» - киска, носки, кинуть).

Но если ребёнок в 2,5 года не пытается говорить фразами из 3-4 слов вроде «мама дё куп-куп» (мама идёт купаться), то надо однозначно бить тревогу. В принципе, внимательные специалисты могут отметить задержку речевого развития на достаточно раннем периоде.

Как подбирать слова для игр на развитие фонематического слуха

Все словарные игры удобны в дороге – они интересны, динамичны и очень полезны.

Отдельно хочется сказать о скороговорках. Скороговорки для развития речи для детей достаточно популярны. Но не всегда родители используют их грамотно. Поскольку скороговорка не предназначена для постановки определенного звука, ее задействуют только как закрепляющий материал. То есть, сначала ребенок учится выговаривать звук, а уж после учит скороговорку на эту фонему. Не требуйте от малыша рассказывать стишок слишком быстро. Главная задача карапуза – произнести все звуки правильно.