Логопедические упражнения
Постановка звуков речи дошкольников

Логопедические онлайн упражнения

Логопедия гласных букв: ё | у | е | ы | а | о | э | я | и | ю |
Трудные гласные буквы: е;ё;ю;я | ё;у;е;ы;а;о;э;я;и;ю |
Постановка согласных звуков и букв: б | в | г | д | ж | з | к | л | м | н | п | р | с | т | ф | х | ц | ч | ш | щ |
Трудные согласные буквы: б;п | ж;ш | з;с | г;к | с;ц | в;ф | р;л | п;л | р;п;л | з;с;ц | ч;ж;ш;щ;ц;х |


Нормально развивающиеся дети обладают способностями к овладению языком. Логопедические дети нуждаются в целенаправленной систематической заботе. Лучше заниматься часто и короткими порциями, чем устраивать долгие уроки, но с большими перерывами. На сайте poskladam.ru находятся простые упражнения для постановки звуков у детей дошкольного возраста. Занятия с логопедом благоприятствует возникновению дружеских отношений со сверстниками. Используйте для развития речи скороговорки, загадки, пересказики (обучение пересказу),  рассказы,сказки.

Логоритмические игры с самомассажем.

Во время игр с самомассажем воспитатель читает стихотворение, сопровождая слова движениями.

«Лягушата»

Лягушата встали, потянулись и друг другу улыбнулись.

Выгибают спинки, спинки – тростинки

Ножками затопали, ручками захлопали,

Постучим ладошкой по ручкам немножко,

А потом, а потом грудку мы чуть-чуть побьем.

Хлоп-хлоп тут и там и немного по бокам,

Хлопают ладошки нас уже по ножкам.

Погладили ладошки и ручки и ножки.

Лягушата скажут: «Ква! Прыгать весело, друзья».

Активные вопросы ребенку и развитие речи

Что делает. Подберите картинки, на которых изображено действие. Спрашивайте, что делает тот или иной персонаж. Например: "Что делает мальчик на этой картинке?".

Телефон. Вы можете разговаривать с ребенком по игрушечному телефону, задавая вопросы, типа" Алло, кто это? Ты играешь? Что мы будем есть?..." Главное, строить вопросы так, чтобы малыш догадался, что ответить. Если ребенок молчит, притворитесь, что не расслышали и подскажите ему: "Что ты говоришь? Кашу или суп?" Можно разговаривать по телефону с игрушкой или с воображаемым родственником. В этом случае, вы можете подсказывать ребенку те вопросы, которые он потом повторит в трубку. Например: "Поздоровайся…Спроси, пойдет он гулять… Позови его в гости".

Фональные занятия с логопедом

фронтальные занятия характеризуются тем, что они проводятся одновременно со всеми детьми группы. При этом дети на фронтальных занятиях выполняют задания, одинаковые для всех. Подгрупповые и индивидуальные занятия предшествуют фронтальным, они являются своего рода подготовкой к ним. Подгрупповые занятия проводятся с небольшой подгруппой детей (4-6 человек), примерно одного возраста. При этом дети имеют сходные нарушения в речи либо в звукопроизношении.

Подгрупповые занятия логопедом

Во время подгрупповых занятий логопед проводит различные игры и упражнения, направленные на постановку отсутствующих звуков. Будьте готовы к тому, что состав таких групп в течение учебного года может меняться (динамика изменения состава логопедических подгрупп зависит от достижения детьми успешных результатов).

Плохо говорит - плохой контроль мышц

У всех детей с речевыми проблемами нарушена не только подвижность органов речи, но и кинестетическое восприятие от них. Соответственно «речевики» не могут воспроизводить звуки и серии звуков правильно. Для подготовки мышечной системы ребёнка к исправлению речевых дефектов, используют специальные упражнения, называемые артикуляционной гимнастикой.

Упражнения для детей с задержкой речевого развития

Для этой категории детей логопеды советуют проводить упражнения-игры на подражание. При этом важно совмещать наглядность (картинки), пример взрослого и совместное проговаривание звуков. Для этого педагог или родитель многократно должен повторять определенные звуки, а затем просить сделать малыша это вместе. Начинать нужно с повторения звуков, потом слогов, позже слов, затем уже фраз.