Логопедические упражнения
Постановка звуков речи дошкольников

Логопедические онлайн упражнения

Логопедия гласных букв: ё | у | е | ы | а | о | э | я | и | ю |
Трудные гласные буквы: е;ё;ю;я | ё;у;е;ы;а;о;э;я;и;ю |
Постановка согласных звуков и букв: б | в | г | д | ж | з | к | л | м | н | п | р | с | т | ф | х | ц | ч | ш | щ |
Трудные согласные буквы: б;п | ж;ш | з;с | г;к | с;ц | в;ф | р;л | п;л | р;п;л | з;с;ц | ч;ж;ш;щ;ц;х |


На этом сайте вы найдете специальные карточки для занятий. Дети с тяжёлыми нарушениями речи нуждаются в систематической помощи логопеда. Речь это важное средство связи между ребенком и окружающим миром. Если у ребенка существуют проблемы с произношением звуков, то проводится обучающая работа по автоматизации звуков, расширению словаря, развитию связной речи. На подгрупповых логопедических занятиях, дети со сходными речевыми нарушениями объединяются. Формирование речи является одной из основных характеристик общего развития ребенка. Чем больше активности вы будете проявлять с детишками, тем быстрее он обучится правильно говорить. Здесь на сайте (poskladam.ru) вы найдете упражнения на постановки всех звуков русского алфавита, а еще обучите ребенка читать. Занятия со специалистом и компьютерными программами помогут ребенку улучшить память, внимание. Вы можете посетить мой ютуб канал, на котором показано, как я решал логопедические проблемы у своего сына. 

Логопедические диагнозы

Дизартрия у детей

Данное нарушение речи у детей возникает в результате разлада в работе центральной нервной системы. Проявляется в виде нечеткой речи и сложностей у ребенка с ориентацией положения губ и языка при произношении того или иного звука. И все это проявляется в сочетании с недоразвитой мелкой моторикой.

Формы дизартрии у детей у дошкольников

Стертая форма дизартрии – одно из самых распространенных и трудно поддающихся коррекции нарушений произносительной стороны речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста. При минимальных дизартрических расстройствах наблюдается недостаточная подвижность отдельных мышечных групп речевого аппарата (губ, мягкого неба, языка), общая слабость всего периферического речевого аппарата вследствие поражения тех или иных отделов нервной системы. Сегодня можно считать доказанным, что помимо специфических нарушений устной речи имеются отклонения в развитии ряда высших психических функции и процессов, отвечающих за становление письменной речи, а также ослабление общей и мелкой моторики.

Формы дизартрии

Дизартрией называется процесс нарушения звукопроизнесения в речи, обусловленный органической недостаточностью иннервации (снабжения тканей и органов нервами, что обеспечивает их связь с центральной нервной системой) речевого аппарата.

Классификация клинических форм дизартрии обусловлена различной локализацией поражения мозга. Различие форм дизартрии проявляется в специфических дефектах звукопроизношения, артикуляции, голоса. Разные формы дизартрии поддаются коррекции в разной степени.

Подкорковая дизартрия

При подкорковой дизартрии наблюдается поражение подкорковых узлов головного мозга. Для подкорковой дизартрии характерны гиперкинез и нарушение мышечного тонуса.

Гиперкинез – это непроизвольные насильственные движения, которые ребенок не контролирует. Движения усиливаются во время речи.

Наличие гиперкинеза и меняющегося характера мышечного тонуса отражается на артикуляции: ребенок может правильно произносить некоторые слова и звуки и через минуту уже не в состоянии произнести ни одного звука. При этом возникает артикуляционный спазм, голос прерывается, язык напряжен.

Характерный признак подкорковой дизартрии – нарушение ритма, темпа, интонации речи.

Псевдобульбарная дизартрия

Это наиболее частая форма детской дизартрии. Бывает трех степеней: легкая, средняя и тяжелая. При псевдобульбарном параличе у ребенка обычно нарушается речевая и общая моторика. Ребенок поперхивается, захлебывается, изо рта течет слюна, мускулатура лица нарушена.

Бульбарная дизартрия

Бульбарная дизартрия проявляется при воспалении или опухоли продолговатого мозга. Характерным при этом является парез или паралич мышц глотки, языка, гортани, мягкого неба. Нарушается глотание пищи, жевание затруднено. Голос становится слабым, звонкие звуки в речи не реализуются. Все звуки приобретают выраженный носовой оттенок. Также у детей с такой формой дизартрии наблюдается атрофия мышц глотки и языка, отсюда – многочисленные искажения звукопроизношения. Речь при этом – крайне невнятная, замедленная. Лицо человека с бульбарной дизартрией амимично.