Как тренировать память

Многие из нас считаю что наша память недостаточно хорошая - но это не правда. Почти каждый человек обладает хорошей памятью. Просто как и любой навык, умение память надо развивать. И делать надо это постоянно. На что надо обратить внимание чтобы развить свою память.

Для плодотворной работы мозга и памяти необходимо полноценное разнообразное питание. Многие вещества накапливаются в организме, и их недостаток в питании проявляется не сразу, особенно это касается некоторых аминокислот, витаминов и микроэлементов.

Помимо осознанных, память может хранить так называемые «вытесненные» воспоминания. Иногда события или переживания доставляют человеку настолько болезненные эмоции, что он подсознательно «отказывается» от них, загоняет в глубины памяти. Такие воспоминания могут продолжать оказывать влияние на нашу жизнь. Например, женщина, пережившая в раннем возрасте сексуальное насилие, может испытывать проблемы в сексуальной сфере. Существует метод, позволяющий «допережить» такие ситуации, переосмыслить их или проиграть другой ход событий. Это делает эмоции менее болезненными. А нужно ли стараться вычеркнуть из памяти негативные переживания? Существуют специальные механизмы воздействия на мозг с целью избавления от ненужной информации. В частности, гипноз. Но невозможно предсказать, чем обернется такое «удаление» воспоминаний. Поэтому лучше учиться использовать любую информацию себе во благо.

Для улучшение памяти препараты конечно иногда необходимы. Я не доктор потому какие именно препараты стоит употреблять я не знаю. Поговорим лучше о пищи для памяти, хочу показать какие полезные свойства имеет пища. Лично я думаю, что если есть здоровую и правильную пищу, то можно вовсе отказаться от препаратов. Хватит слов и…

Игры на развитие памяти

Знаю по себе, что я могу и усваивать информацию и работать раз в 10 продуктивней, но почему-то это получается очень редко. А дело наверно все в мотивации (а если зреть в корень, то вообще в воспитании). И дело здесь совсем не в утомлении как таковом, просто когда вы делаете что-то через силу, без интереса, подсознание начинает протестовать и незаметно вбивает вам в голову мысль, что вы очень утомлены и не можете больше этим заниматься и начинаете так считать. Как с этим бороться? Можно например попробовать самовнушение (обман подсознания), докажите себе, что вы выкладываетесь всего лишь на 10% (да так оно и есть). Или попробуйте искать в вашей деятельности только положительные, приятные вам вещи, смакуйте их, поднимайте себе этим настроение, а все отрицательные чувства и мысли пропускайте мимо, не думайте о них вообще. Ну и витамины (не пустышки), шоколад, глицин, правильное питание, спорт тоже нужны, главное поверить что они вам помогают ;)

С раннего возраста надо развивать мелкую моторику (зоны головного мозга, связанные с моторикой отвечают и за интеллект). Дальше - много и систематически заниматься, играть, читать, решать логические задачи, отвечать на его "почемучки" и самой чаще спрашивать "а как ты думаешь, почему...". Позже - решать логические задачи, ребусы, головоломки, кроссворды. Предлагать ребенку самому найти оптимальное решение в бытовых вопросах. Ну и так далее. Математика - хороший способ развития интеллекта в целом.

Препарат от усталости, для энергии и выносливости Коэнзим Q10, основной компонент препарата, является активным участником энергетического обмена на клеточном уровне. Препарат эффективен для людей старше 30 лет испытывающих усталость, упадок сил, отсутствие энергии. Препарат так же лечит неспособность к длительному умственному напряжению, быструю утомляемость. Препарат незаменим для людей с высокой умственной, психической и физической нагрузкой. Если вас преследует усталость, то этот препарат будет очень хорошим выбором! Действие препарата можно усилить совместным приемом его с L-карнитином.

На тему развития интеллекта ребенка написано куча книг, но главное в этом процессе не переусердствовать. Малыши очень быстро и легко все впитывают что вы им даете и может получиться так что интеллектуально он будет развит невероятно, вплоть до чтения в 3 года, а в эмоциональном развитии малыш отстанет, это распространенная ошибка современных родителей, ребенок до 7 лет живет эмоциями и наша задача, как родителей дать ему полноценное воспитание. как? эмоциональное развитие подразумевает научить его правильно реагировать (эмоционально) на окружающую действительность. Вот тогда интеллект его не будет погребен под стеснением, под излишней агрессивностью, от неумения правильно реагировать на окружающий мир!.

Методики развития памяти

Обратимся теперь к приемам запоминания, которые опираются либо на выявление или усиление внутренних связей в самом запоминаемом материале, либо на связи материала с интересами человека. Один из наиболее эффективных способов облегчения произвольного запоминания — создание нужной установки. Установка на запоминание создается с помощью самоинструкции, направленной на достижение требуемой полноты, точности или прочности запоминания. Она влияет не только на сам факт запоминания, но и на длительность сохранения.

Локальная привязка, или метод мест, состоит в построении для запоминания опорного ряда, состоящего из хорошо знакомых или легко заучиваемых объектов. Последовательность объектов в опорном ряду организована так, что жестко предопределен порядок их перечисления. На практике таким опорным рядом может служить последовательность комнат в своей квартире, домов на своей улице и т. д. Человек сначала заучивает опорный ряд, затем использует его элементы, чтобы сопоставить с ними элементы запоминаемого ряда.

Метод словесных посредников по существу близок к предыдущему. Он также основан на соотнесении двух рядов объектов — предназначенного для запоминания и опорного, организованного в осмысленную фразу. Этот метод тоже используется давно. Так, запоминания очередности следования различных цветов в солнечном спектре заучивалось предложение «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан», в котором первые буквы слов совпадают первыми буквами названий цветов солнечного спектра, расположенных в порядке убывания длины волны.

Общеизвестно, что повторение – мать учения. Но даже, если повторить параграф 20 раз подряд, то наутро можно убедиться, что не все обстоит так благополучно с запоминанием как хотелось бы. Психологи установили, что через 30 минут забывается 40% новой информации, на следующий день—34%, через месяц—21%. С учетом этого и надо повторять: первый раз сразу после прочтения, второй раз—через полчаса, третий раз—через день, а четвертый раз—через 2-3 недели.

Лекарства для улучшения памяти

Один из лучших препаратов представленных на рынке, который всесторонне стимулирует работу мозга и защищает его. Действие препарата нацелено на улучшение памяти, повышение работоспособности и преодоление депрессии. Препарат улучшает кровообращение, снабжает мозг необходимыми веществами для его эффективной работы, защищает и увеличивает срок жизни нервных клеток. Комплекс витаминов, микро и макро элементов, а так же природных стимуляторов защищает мозг от перенапряжения и стрессов, улучшает кровообращение и передачу нервных импульсов. Препарат полезен при лечении депрессии и хронической усталости, предупреждения инсультов и в реабилитационный период после них, при ухудшении памяти и возрастных проблемах с мышлением, в периоды экзаменов и высокой умственной нагрузки. Коллоидное состояние веществ препарата, позволяют им быстро усваиваться организмом. Препарат стимулирует мозг за счет восстановления биохимического баланса и улучшения метаболизма, поэтому эффекта привыкания не возникает.

каждый ребенок развивается по своему. Например часто можно встретить деревенского мальчишку, который учился на 2 в деревне, но стоит ему приехать в город, так уже становится отличником. А есть такие дети, которые в детстве очень умные, читают много книг, а потом становятся дебилами и ненормальнвми.

Запоминание у человека происходит на основе ассоциаций: например, вы ездили на море и услышали отличную новую музыку, она вам понравилась… через месяц вы в своем городе посетили ресторан, где снова играла та самая музыка, вы её заполнили вместе с рестораном. Если это предмет – его надо представить и желательно вспомнить, когда вы его последний раз видели. Это самый простой способ запоминания, когда вы хотите что-то запомнить, связываете эту информацию с какой-либо ассоциацией из прошлого и она уже с большей вероятностью запомнится. Кроме того это и способ тренировки памяти.

Увеличивать лексикон. Книги читать. Гулять в окресностях разных интересных мест (Байкала, Эльбруса, истока Волги...) и готовиться (информационно) к таким прогулкам. Задачи задавать (и проблемы ставить) требующие обдумывания. Заниматься этим постоянно и неформально, с любовью (не к знаниям, а к ребёнку).

Эйдетизм (от греч. éidos - вид, образ) , особый картинный характер памяти, на зрительные впечатления, позволяющий удерживать и воспроизводить чрезвычайно живой образ воспринятого ранее предмета, по своей наглядности и детальности почти не уступающий образу восприятия. В той или иной форме и степени присущ каждому человеку, особенно в детском или подростковом возрасте.

Методика развития памяти

Ассоциативная память.

Хорошо запоминать имена людей.

Например, Иванов Иван Иванович - толстый мужчина. Ассоциация - толстяк, три толстяка. Так в каждом человеке что-то особенное есть, и это особенное надо связать с его именем. Это может быть увлечение, внешность, привычки, все что его делает особенным. При изучении иностранного языка ассоциативная память тоже хорошо помогает. Англ. слово глаза созвучно с русским словом ай. Ткнешь в глаз. Отсюда и Ай. Выучив слово таким образом долго помнить будешь.

Ассоциация выполняет функция ярлыка, по которому идет дальнейшее быстрое воспроизведение информации. Лучше всего если ассоциация связана с личными переживаниями, важными моментами лично для Вас. Если Вам важно вспоминать информацию в стрессовых ситуациях, делайте ассоциации соответствующие. Если у Вас постоянно повторяются типичные стрессовые ситуации, то сделайте ее ассоциацией для той информации, которую Вы хотите быстро вспомнить в этой стрессовой ситуации.

Есть другой способ. Когда Вы что-то изучаете, в процессе изучения, запоминания информации, должен быть какой-то раздражающий фактор, который Вы потом его сможете легко воспроизвести. Это может быть музыка, запах духов, ручка в руках, постукивание пальцев, потирание ладоней. Когда Вы захотите вспомнить информацию, то этот раздражающий фактор нужно воспроизвести, информация легче будет воспроизводиться. Например, Вы во время запоминания информации потирали периодически ладони, то когда Вам нужно вспомнить эту информацию, потерите ладони. Этим действием Вы запустите механизм вспоминания.

Третий эффективный способ - это понимание информации. Зубрежка - неэффективный метод. Если информация понята, то она легко запоминается. Этот метод применим к любым текстам.

А вообще самое главное в этом процессе - это желание и четкое понимание зачем Вам это надо. Если желания запоминать информации нет, нет желания учиться, то никакая методика не поможет.

Есть разные виды памяти. Визуальная, аудиальная, кинестическая. Еще другие есть. К разным видам памяти используются разные методики. Возьмите сборник практимум по психологии.

Но лично мне очень полезно было чтение книг, хороших книг. Это развивает не только память, но и внимание, и образное мышление - это не пустяки. А кроме всего прочего - это очень хороший способ расслабиться. С тех пор как перестала читать книги, память стала хуже. А еще мы проходили по психологии, что старческий маразм почти не бывает у тех, кто много читает. А пассивный просмотр ТВ не слишком полезен.

Можно создавать образы того что необходимо запомнить. Если же речь идёт об учёбе то различные правила и т д хорошо запоминаются банальным записыванием, в место того чтобы просто учить нужно записывать. А так стихи учи)) Оч хорошо память развивает

Учи стихи, запоминай цифры, делай операции с цифрами в уме. старайся максимально вспомнить вещи которые происходили с тобой в прошлом.

Друге статьи: Развитие памяти у дошкольников ; Витамины для памяти ; Мнемоника для дошкольников ; Развитие мозга ребенка ;




Чтение по складам; Буквы; Книжки; Статьи; Логопедия; Обучение дошкольников чтению; Подготовка детей к школе;