Развитие памяти у дошкольников

Приближается день когда Ваш ребенок пойдет в школу, где он столкнется с разными трудностями. Поэтому чем раньше вы начнете развивать у своего ребенка память, внимание и другие необходимы навыки, тем легче ему будет учится в школе, он будет быстрее усваивать новые знания.

Тренировка – самый элементарный вид формирования личности, в основе которого лежит систематическое повторение определенных действий, а результатом является закрепление повторяемых процессов. Прежде чем приступить к тренировке памяти, необходимо провести диагностику памяти подростка, т.е. знать особенности памяти, занятия следует проводить в эмоционально приятной обстановке (там, где положительные эмоции, высокая готовность к восприятию).

Что происходит в голове, когда мы что-то запоминаем? Ответ изучен не до конца. Однако технологии сканирования мозга позволили выяснить, что при запоминании разных видов информации активизируются нейроны различных участков головного мозга. У нас нет единой памяти как таковой. А есть несколько систем, и каждой отводится своя роль, ну а методы и приемы развития памяти помогают совершенствоваться.

Существует два принципиально разных вида памяти, которые отличаются, в первую очередь, продолжительностью хранения информации. Кратковременная память  способность сохранять в голове информацию от нескольких секунд до нескольких часов. Ее можно сравнить с грифельной доской, на которую мы на время наносим нужную информацию. Впоследствии, если мозг сочтет нужным, часть такой информации переходит в долговременную память, а часть стирается. Кратковременная память играет важную роль и в мышлении: она активно участвует в процессах вычислений в уме, построении геометрических аналогий, речи.

Развитие памяти упражнения

Как улучшить память и внимание? На сегодняшний день современная медицина предлагает множество препаратов для улучшения памяти. Задумавшись над тем, как улучшить память, следует принять во внимание тот факт, что подобные средства для улучшения памяти нужно будет принимать на протяжении длительного времени.

Препараты, улучшающие работу мозга, мыслительную деятельность? А зачем они нам нужны? Нет, понятно, что мозг - штука важная: интеллект там, память, воображение, в конце концов. Но почему статья о них появилась в начале, посвященном силовым видам спорта? На самом-то деле - мы же не в шахматы играем! Действительно, бодибилдинг, да и прочие силовые виды спорта, с шахматами, что в просторечии называют «допингом для мозга», вполне пригодится и нам с вами, только для повышения интеллекта, хотя и это немаловажно.

Для начала стоит отметить, что мы часто тренируем нашу память и внимание, используя различные бытовые ситуации в повседневной жизни. Мы запоминаем, что хотим купить в магазине, стараемся помнить дни рождения родственников, друзей и знакомых, пересказываем содержание недавно прочитанной книги или учебника – все и многое другое это является хорошей тренировкой памяти. Однако использование специальных упражнений дает нам возможность сконцентрироваться на конкретной цели развития определенной способности нашей памяти. Говоря о тренировке памяти, важно понимать, что напрямую тренировать конкретную способность заучивать материал практически невозможно. Память всегда развивается в тесной связи с нашим вниманием, восприятием, мышлением, органами чувств и другими явлениями человеческой природы. Поэтому большинство приведенных ниже упражнений производят комплексный эффект на наше мышление, а также на нашу память как важную составляющую мышления. Для удобства упражнения разбиты на 2 группы: зрительные и слуховые, - и в своей совокупности они составляют важную часть нашего тренинга по улучшению памяти.

Таблетки для улучшения памяти

Препараты улучшающие память жизненно необходимы. Проблемы с поиском в квартире ключей перерастают в злость на себя при мучительных попытках вспомнить имя коллеги, вылетают из головы накрепко вбитые туда номера телефонов и даты. В таких ситуациях возникают мысли про врачей и таблетки для улучшения памяти, но к врачу сходить никак не получается, видимо в связи с обозначенной проблемой, и начинаем искать возможность улучшить память более простыми и доступными средствами. В этой публикации будет описано как улучшить память, но таблетки для улучшения памяти пока не изобрели. Необходимо будет серьезно поработать, регулярно выполняя упражнения для памяти, включить в свой суточный рацион продукты улучшающие память, существуют конечно и рецепты фитотерапии для улучшения памяти. Все это поможет при комплексном подходе как улучшить память, так и общее состояние в целом.

Чтобы иметь отличную память, а также внимание, просто необходимо улучшать и подкреплять умственную деятельность. Ведь внимание, а также память зависят от состояния здоровья и активности мозга.

Это нужно и полезно не только специалистам, но и ученикам, и студентам, и пожилым людям.

Итак, память, подводит ли она вас?

Порой мы забываем время, даты, номера, имена, высказывания. И мы придумываем себе оправдание «я забыл».

Для улучшения памяти можно тренировать память и внимание, правильно и рационально питаться, вести правильный и здоровый образ жизни, но также могут пригодиться и ряд разнообразных препаратов.

В аптеках большой выбор таких препаратов, рассмотрим наиболее эффективные из них.

Содержание Глицин Интеллан Пирацетам Фенотропил Витрум мемори Танакан Фенибут Аминалон Пантогам Пикамилон Мемоплант Вазобрал

Техника развития памяти самоучитель

Увеличивать лексикон. Книги читать. Гулять в окресностях разных интересных мест (Байкала, Эльбруса, истока Волги...) и готовиться (информационно) к таким прогулкам. Задачи задавать (и проблемы ставить) требующие обдумывания. Заниматься этим постоянно и неформально, с любовью (не к знаниям, а к ребёнку).

Мнемо́ника (греч. τὰ μνημονικά — искусство запоминания), мнемоте́хника — совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объём памяти путём образования ассоциаций (связей). Замена абстрактных объектов и фактов на понятия и представления, имеющие визуальное, аудиальное или кинестетическое представление, связывание объектов с уже имеющейся информацией в памяти различных типов для упрощения запоминания.

Также термин «мнемоника» (аналог пиктограммы) употребляется как обозначение визуализации (в виде изображения, набора символов либо предметов) некоего объекта, субъекта либо явления, достаточно полно описывающей его и облегчающей его запоминание или идентификацию.

Техника мнемоника облегчает запоминание, но лишь в отдельных случаях (там, где придуманные искусственные ассоциации закрепляются при запоминании легко и быстро). Однако в некоторых случаях неверное применение мнемоники может оказать и прямой вред, при подмене осмысленного (логического) запоминания механическим заучиванием.

Слова с неизвестным, абстрактным значением запомнить большинству людей сложно. Если такое слово «зазубрить», то оно исчезает из памяти через несколько дней. Для прочного и одновременно лёгкого запоминания следует наполнить слово содержанием (методы мнемотехники) — чем-то, что связано с конкретными яркими зрительными, звуковыми образами, с сильными ощущениями.

Это упражнение развивает память и внимание. Им тренируют летчиков, шахматистов и спецслужбы. Суть: нужно купить 10 одинаковых костей, по размеру и цвету, взять для начала 3, потрясти в руках (или не в руках), положить на стол, поднять руку на доли секунды и снова накрыть, так чтобы вы увидели все 3 кости, сказать, какие цифры выпали и примерное расположение кубиков. Постепенно количество костей увеличивать, попытаться довести до 10. Когда станет легко, можно заменить часть костей на другие, другого размера и цвета. Со временем стоит менять предметы, например, попытаться проделать такое с рисовой крупой :) Упражнение повторять ежедневно по 15 минут. Это моё любимое упражнение, действует отлично!

Приемы произвольного запоминания можно разделить на две группы: основанные на выявлении внутренних связей, существующих в самом материале, и на привнесении извне искусственных связей в запоминаемый материал. Последние называются мнемоническими, и применяются они в тех случаях, когда нет содержательных знаний о внутренней структуре материала или трудно ее выявить. Здесь мы рассмотрим несколько мнемонических техник: локальной привязки, словесных посредников, разбиения на группы.

Техника развития памяти самоучитель

В XXI веке поток информации настолько велик, что переработать и запомнить его может только человек, обладающий экстраординарными способностями. В этой связи, одна из наиболее ярких актуальных проблем современного образования – воздействие информационного стресса на здоровье детей. Одним из ее решений может стать обучение детей умению грамотно обрабатывать информацию. И здесь не обойтись без развития памяти. Память – один из самых основных процессов психики человека, та основа, на которой творит мозг, это возможности человека, его мышление. Память - это отражение опыта человека путем запоминания, сохранения, узнавания, воспроизведения.

Объём информации, которую способен перевозить Джонни, всего 80 гигабайт; максимально возможный — 160 гигабайт. На момент выхода фильма ёмкость среднего жёсткого диска составляла менее 1 гигабайта, максимальная — 2 гигабайта.

Время потребовавшееся на загрузку 320 Гб — 55 секунд, соответственно скорость загрузки составила 5,81 Гбайт в секунду или 46,5 Гбит в секунду. Для сравнения интерфейс USB 1.0, выпущенный в 1996 году, допускал максимальную скорость передачи данных 0,012 Гбит в секунду.

Друге статьи: Развитие мозга ребенка ; Улучшение памяти ; Ноотропы ; Развитие мозга ребенка ;




Чтение по складамБуквы; ПрописьКнижки; Английский;   Статьи; ЛогопедияПамять; МузыкаРисованиеСчет; ВниманиеВоображение; Обучение дошкольников чтению; Подготовка детей к школе;