В данной статье мы хотим Вас познакомить с революционными открытиями как работает наша память и как надо запоминать! Для многих из Вам данная информация будет совершенно новой. .
У людей нет плохой памяти, просто нас не научили как ей правильно пользоваться. Память у нас работает прекрасно. В данной статье Вы найдёте самые эффективные и интересные упражнения и видеотренинги по тренировки памяти и внимания По времени хранения информации выделяют:
Долговременную память
Кратковременную память
Мгновенную или иконическую
В долговременной памяти информация хранится годы и десятилетия. Последнее, что забудет человек – звуки его собственного имени. В долговременную память помещается только то, чем мы пользуемся регулярно, о чём постоянно думаем.
В кратковременной памяти информация задерживается на несколько минут, часов, дней, иногда недель. Потом за ненадобностью она «испаряется». Мозг не любит хранить то, чем хозяин не пользуется. Уж слишком много он тратит энергии и ценнейших веществ. Один из способов стремительно тупеть – как можно реже напрягать свою память. Ничего не учить, не читать новых книг, говорить короткими примитивными фразами.
Мгновенная память названа так, потому что она хранит информацию в буквальном смысле слова мгновения – секунды, доли секунды. Эта память работает, когда мозг оценивает ситуацию на перекрёстке дорог, следит за быстро движущимся объектом, читает текст. Пока мы смотрим на страницу, наш мозг помнит очертания большого количества букв, слов и фраз, но стоит оторвать взгляд от страницы, как из мгновенной памяти большая часть картинок улетучивается.
Чем развитее у человека мгновенная и кратковременная память, тем больше шансов пополнить память долговременную. Кратковременная память – входные ворота долговременной, а долговременная память – это входные ворота интеллекта. Чтобы иметь красивое стройное мускулистое тело, нужно заниматься спортом, регулярно давать мышцам нагрузку. Также и с памятью. Тренировка памяти – не что иное, как её использование, применение, постоянная практика запоминания. Лучший вариант – учить стихи. Это расширяет словарный запас и увеличивает площадь контактов между нервными клетками головного мозга.
Одна из методик помогающая развить память именно детей - это методика Монтессори.
Методика Монтессори Основные принципы методики Монтессори – игровая форма обучения и самостоятельное выполнение упражнений.
Методика Монтессори основана на индивидуальном подходе к ребенку: малыш сам выбирает дидактический материал и продолжительность занятий, развивается в собственном ритме. Ключевая особенность методики Монтессори – создание специальной развивающей среды (Монтессори-среды), в которой ребенок сможет и захочет проявить свои индивидуальные способности. Занятия по методике Монтессори не похожи на традиционный урок. Материалы Монтессори позволяют ребенку самому увидеть и исправить свои ошибки. Роль Монтессори-педагога состоит не в обучении, а в руководстве самостоятельной деятельностью ребенка.
Методика Монтессори помогает развить внимание, творческое и логическое мышление, память, речь, воображение, моторику.
Методика Монтессори уделяет особое внимание коллективным играм и заданиям, помогающим освоить навыки общения, а также освоению бытовой деятельности, что способствует развитию самостоятельности.
Память - функция нервных клеток мозга и ее работа зависит от межнейронных связей, в которые они вступают. Нарушение межнейронных связей вызывают проблемы памяти: забывчивость, рассеянность, дезориентацию в пространстве, раздражительность, беспокойство, депрессию и ряд других неблагоприятных симптомов. Зачастую подобные явления могут быть спровоцированы долговременной привычкой к неправильному питанию. Жиры и углеводы в нашем ежедневном рационе традиционно занимают значительную долю и, к сожалению, в основном это концентрированные и рафинированные (очищенные) продукты: сливочное и растительное масло, белый хлеб, сахар. Эти продукты мы в достаточном количестве употребляем каждый день, но при этом наш организм испытывает витаминный голод. И именно поэтому нас не покидает ощущение голода и желание съесть что-нибудь вкусненькое. В данной статье речь пойдет о витаминах, которые необходимы для стимуляции работы мозга.
Лекарственных средств (ЛС), улучшающих память и концертрацию внимания очень много, поэтому без знания конкретной ситуации, т.е. причины, вызвавшей данную проблему, дать конкретные рекомендации нельзя.
Тем, не менее, ЛС этого классса существуют, их называют ноотропные средства или метаболические церебропротекторы, при этом они разделяются на несколько групп:
1. Классические ноотропы - препараты, которые по своей химической структуре идентичны или близки к основному медиатору торможения - гамма-аминомасляной кислоте. Например, гамма-аминомасляная кислота (аминолон), пирацетам (ноотропил), кальциевая соль гамма-оксимасляной (нейробутал), бета-фенил-ГАМК (фенибут). Все эти ЛС, за исключением фенибута, который является агонистом, т.е. веществом непосредственно активирующим рецепторы гамма-аминомасляной кислоты подтипа Б, нормализуют энергетический метаболизм мозга, что и проявляется улучшением памяти, концентрации внимания и познавательных функций как у больных (например, после перенесенного инсульта, при тяжелом атероскрезозе мозговых сосудов, у детей с психоорганическим синдромом и т.д.), так и у здоровых людей в условиях чрезмерных психологических перегрузок. При этом выделяют "медленный", т.е. сообственно ноотропный эффект, которые развивается не менее, чем через 3-4 недели ежедневного приема, и "быстрый" кормпоненты, которые проявляются либо "психостимулирующим" эффектов (пирацетам), либо транквилизирующим (фенибут) эффектами, что может сопровождаться соответствующими побочными эффектами: бессоница, тревога, психомоторное возбуждение (пирацетам), гиперседация, дневная сонливость (фенибут).
2. Субстраты энергетического обмена - глутаминовая кислота (в чистом виде, либо в составе таких поливитаминных препаратов как глутамевит), янтарная кислота. Для таких химически синтезированныхъ эндогенных веществ характерно быстрое развитие как основного эффекта, так и толерантности (снижение эффекта препарата в используемой дозе). Поэтому в отличии от классических ноотропов их необходимо принимать короткими (7-10 дней) курсами с последующим перерывом (5-7 дней).
3. Фито (растительные) препараты: алкалоиды гинго билоба (танаканЮ билобил), винко минор (виноцептин, кавинтон), спорыньи (вермион, ницерголин).
4. Истинные мнемотропы: препараты, которые не оказывают прямого влияния на мозговой метаболизм, но за счет активации процессов холлинергической передачи в мозге (напоминающий эффект никотина), непосредственно стимулируют процессы памяти и концентрации внимания: галантамин (реминил), ривастигмин (экселон). Роказаниями для их применения является болезнь Альцгеймера и деменции (нарушения памяти) иного генеза).
Спектр побочных эффектов у препаратов разных групп существенно отличается, но соотношение польза/риск в пользу фармакотерапии.
у меня на телефоне такая iBrain, но не онлайн играю))) ) вообще в шахматы поиграй, не только память, но и логика будет развиваться и вообще мышление.
Препараты, улучшающие работу мозга, мыслительную деятельность? А зачем они нам нужны? Нет, понятно, что мозг - штука важная: интеллект там, память, воображение, в конце концов. Но почему статья о них появилась в начале, посвященном силовым видам спорта? На самом-то деле - мы же не в шахматы играем! Действительно, бодибилдинг, да и прочие силовые виды спорта, с шахматами, что в просторечии называют «допингом для мозга», вполне пригодится и нам с вами, только для повышения интеллекта, хотя и это немаловажно.
Ноотропы- чушь. После их приема во внутрь вам только кажется что они помогают,потому что вы хотите в это верить и ваш организм от вашей же веры в данный препарат ( типа ) творит чудеса.Хотя это все иллюзия. Более или менее из всего предложенного вам в нашей всемирной паутине под названием интернет могу посоветовать Амфетамин. А вообще то есть препараты по серьезнее, хотя их по интернету не найдешь, не смотря на его объемы.Просто, в качестве небольшого примера советую посмотреть фильм ( Области тьмы ) Удачи всем)))
Методика Монтессори Основные принципы методики Монтессори – игровая форма обучения и самостоятельное выполнение упражнений.
Методика Монтессори основана на индивидуальном подходе к ребенку: малыш сам выбирает дидактический материал и продолжительность занятий, развивается в собственном ритме. Ключевая особенность методики Монтессори – создание специальной развивающей среды (Монтессори-среды), в которой ребенок сможет и захочет проявить свои индивидуальные способности. Занятия по методике Монтессори не похожи на традиционный урок. Материалы Монтессори позволяют ребенку самому увидеть и исправить свои ошибки. Роль Монтессори-педагога состоит не в обучении, а в руководстве самостоятельной деятельностью ребенка.
Методика Монтессори помогает развить внимание, творческое и логическое мышление, память, речь, воображение, моторику.
Методика Монтессори уделяет особое внимание коллективным играм и заданиям, помогающим освоить навыки общения, а также освоению бытовой деятельности, что способствует развитию самостоятельности.
Запоминание у человека происходит на основе ассоциаций: например, вы ездили на море и услышали отличную новую музыку, она вам понравилась… через месяц вы в своем городе посетили ресторан, где снова играла та самая музыка, вы её заполнили вместе с рестораном. Если это предмет – его надо представить и желательно вспомнить, когда вы его последний раз видели. Это самый простой способ запоминания, когда вы хотите что-то запомнить, связываете эту информацию с какой-либо ассоциацией из прошлого и она уже с большей вероятностью запомнится. Кроме того это и способ тренировки памяти.
Это упражнение развивает память и внимание. Им тренируют летчиков, шахматистов и спецслужбы. Суть: нужно купить 10 одинаковых костей, по размеру и цвету, взять для начала 3, потрясти в руках (или не в руках), положить на стол, поднять руку на доли секунды и снова накрыть, так чтобы вы увидели все 3 кости, сказать, какие цифры выпали и примерное расположение кубиков. Постепенно количество костей увеличивать, попытаться довести до 10. Когда станет легко, можно заменить часть костей на другие, другого размера и цвета. Со временем стоит менять предметы, например, попытаться проделать такое с рисовой крупой :) Упражнение повторять ежедневно по 15 минут. Это моё любимое упражнение, действует отлично!
Вы когда-нибудь задумывались, насколько важна память для человека и конкретно для вас? Что можно достичь, с помощью хорошей памяти? А давайте прикинем прямо сейчас!? Для начала я думаю, стоит вспомнить образование и работу: прочитали книгу за несколько дней и все запомнили, экзамены за вечер на 5, язык программирования за месяц… можно продолжать долго.
Некоторые люди рождаются с феноменальной памятью, а остальные могут память тренировать и достигнуть хоть и не феноменальных результатов, но очень даже приличных, которые позволят достичь очень больших высот, не говоря уже о довольно простых вещах, перечисленных чуть выше… Поэтому моя заметка именно о тренировке памяти обычных людей: сжато и по сути.
у меня на телефоне такая iBrain, но не онлайн играю))) ) вообще в шахматы поиграй, не только память, но и логика будет развиваться и вообще мышление.
В кратковременной памяти в процессе сенсорных данных и эталонов осуществляется смысловая обработка информации. Здесь ощущения приобретают предметное значение. Здесь информация хранится от нескольких секунд до нескольких минут. Но путем повторения или извлечения сведений из долговременной памяти время хранения в ней можно увеличить настолько, насколько это нужно для выполнения текущих действий. Главная особенность кратковременной памяти - ее ограниченная емкость. Существует "магическое число": одновременно в ней может храниться не более 7±2 смысловых единиц. От перегрузки кратковременную память предохраняет механизм внимания. Благодаря нему из огромного числа сигналов, поступающих в органы чувств, отбираются лишь немногие данные. Путем укрупнения смысловых единиц можно значительно увеличить емкость кратковременной памяти. ( Приемы развития памяти ).
Книги на тему развития детей: Спок и Комаровсий - все книги однотипные. Кстати, гипнотерапия не понравился. Поищи Четвертакова К.В. Развивающие игры для малышей от 1 года до 3ех... там очень интересные игры. А также посмотри Монтессори, если заинтересует....А вообще приобрети Детскую психологию (учебник, или курс лекций)....вот где кладезь, у меня учебник еще советских времен... знаешь МНОГО ПОЛЕЗНОГО....и нужного!))))). Масару Ибука "После трех уже поздно".Это то,что я читала.А игры и т.п. на сайте http://www.solnet.ee/ можно посмотреть.Там вообще много интересного для мамочек.
Друге статьи: Техника развития памяти для детей ; Развитие памяти у дошкольников ; Развитие мозга ребенка ; Как тренировать память ;