Все родители озабочены развитием своего ребенка. Никакая учеба не мыслима если ребенок не научится быть внимательным, не сможет сосредотачиваться на одном предмете, на разовьет свою память.
Грудной ребенок, который чувствует, что мать покинула его, ощущает мучительный, непереносимый страх и отчаяние, незнакомые взрослым людям. При этом безразлично, кричит ли ребенок или ведет себя спокойно. Дикие животные никогда не оставляют своих детенышей в одиночестве. Поэтому в их чрезвычайно восприимчивом мозгу не происходит увядания сети дендритов и нейритов и клетки мозга и нервов не переводятся в экономный режим, чтобы просто выжить. Потребность клеток мозга и нервов в питательных веществах и гормонах постоянно меняется. Поскольку типичные гормоны и пептиды счастья и любви, такие как норадреналин, допамин, или бета-эндорфин, очень редки и организм ждет их с большим нетерпением, уровень их потребления программируется на всю жизнь. По этой причине люди, которые в раннем детстве ощущали дефицит любви, внимания и заботы, став взрослыми, чувствуют значительно большую потребность в любви. Любовь и забота стимулируют дополнительную выработку таких гормонов, как норадреналин и бета-эндорфин. А это возможно только с помощью витаминов. Точно так же не обойтись без витаминов и в их передаче сигнала по нервной системе.
Витамины Алфавит Актив - там группа В, фолиевая и т.п. - через пару дней с начала приема сонливость пропадает, работоспособность улучшается, проверенно. ну и подбирать дозу экстракта женьшеня (не сиропа, а экстракта). Можно сходить к хорошему терапевту, если противопоказаний не найдет - ноотропил.
Вследствие появления в школе новых предметов увеличивается количество информации, которую подросток должен запомнить, в том числе и механически. В связи с этим у школьников подросткового возраста часто возникают проблемы с памятью, возникают жалобы на плохую память. Но наряду с этим появляется интерес подростков к способам улучшения, тренировки памяти.
Для того чтобы школьники могли успешно учиться в среднем звене школы, у них должна сформироваться способность к запоминанию и воспроизведению смысла, существа материала, доказательств, аргументации, логических схем, рассуждений.
Подростка надо научить правильно ставить цели для запоминания материала. Именно от мотивации зависит продуктивность запоминания. Если подросток запоминает материал с установкой, что эта информация понадобиться в скором времени, то материал усваивается быстрее, помниться дольше, воспроизводиться точнее
В кратковременной памяти в процессе сенсорных данных и эталонов осуществляется смысловая обработка информации. Здесь ощущения приобретают предметное значение. Здесь информация хранится от нескольких секунд до нескольких минут. Но путем повторения или извлечения сведений из долговременной памяти время хранения в ней можно увеличить настолько, насколько это нужно для выполнения текущих действий. Главная особенность кратковременной памяти - ее ограниченная емкость. Существует "магическое число": одновременно в ней может храниться не более 7±2 смысловых единиц. От перегрузки кратковременную память предохраняет механизм внимания. Благодаря нему из огромного числа сигналов, поступающих в органы чувств, отбираются лишь немногие данные. Путем укрупнения смысловых единиц можно значительно увеличить емкость кратковременной памяти. ( Приемы развития памяти ).
Ухудшение памяти – не наследственная предрасположенность, и не возрастная особенность, а самая настоящая болезнь. Не стоит утешать себя, мол, у моего отца (или матери) тоже память плохая, значит, и мне подобных проблем не избежать, так нужно ли суетиться? Не просто нужно, а жизненно необходимо. Как и любое заболевание, ухудшение памяти нуждается в эффективном лечении. Но для начала следует разобраться в причинах, которыми был спровоцирован этот негативный процесс.
Вы когда-нибудь задумывались, насколько важна память для человека и конкретно для вас? Что можно достичь, с помощью хорошей памяти? А давайте прикинем прямо сейчас!? Для начала я думаю, стоит вспомнить образование и работу: прочитали книгу за несколько дней и все запомнили, экзамены за вечер на 5, язык программирования за месяц… можно продолжать долго.
Некоторые люди рождаются с феноменальной памятью, а остальные могут память тренировать и достигнуть хоть и не феноменальных результатов, но очень даже приличных, которые позволят достичь очень больших высот, не говоря уже о довольно простых вещах, перечисленных чуть выше… Поэтому моя заметка именно о тренировке памяти обычных людей: сжато и по сути.
Событие, которое сильно повлияло на вас в эмоциональном плане, вы в течение какого-то времени воссоздаете в памяти снова и снова. А значит, лучше его запоминаете. Например, если вы просто сходили в кино, то через пару лет можете об этом не вспомнить. Другое дело, если в кинотеатре во время сеанса начался пожар. На сохранность таких воспоминаний влияют гормоны адреналин и норадреналин, которые выделяются в моменты острых эмоциональных переживаний. Тревожность может стать барьером для воспроизведения воспоминаний. Яркий тому пример забывчивость в таких ответственных ситуациях, как экзамен или важное совещание.
Для начала стоит отметить, что мы часто тренируем нашу память и внимание, используя различные бытовые ситуации в повседневной жизни. Мы запоминаем, что хотим купить в магазине, стараемся помнить дни рождения родственников, друзей и знакомых, пересказываем содержание недавно прочитанной книги или учебника – все и многое другое это является хорошей тренировкой памяти. Однако использование специальных упражнений дает нам возможность сконцентрироваться на конкретной цели развития определенной способности нашей памяти. Говоря о тренировке памяти, важно понимать, что напрямую тренировать конкретную способность заучивать материал практически невозможно. Память всегда развивается в тесной связи с нашим вниманием, восприятием, мышлением, органами чувств и другими явлениями человеческой природы. Поэтому большинство приведенных ниже упражнений производят комплексный эффект на наше мышление, а также на нашу память как важную составляющую мышления. Для удобства упражнения разбиты на 2 группы: зрительные и слуховые, - и в своей совокупности они составляют важную часть нашего тренинга по улучшению памяти.
Мнемотехника - это система приемов и методов для запоминания информации. Мнемотехника (или как её еще называют мнемоника) использует для запоминания мысленное упорядочивание (расположение) запоминаемой информации и связывание её между собой с помощью ассоциаций. Для расположения и связывания используются возможности мышления (особенного образного), воображения, внимания.
Одним из достоинств мнемотехники является то, что начинать её использовать можно практически сразу после знакомства с ней. Познакомившись с основами мнемотехники можно запоминать не слишком длинные последовательности чисел или слов. Что, кстати, часто становится тормозом для новичков. Быстренько освоив основы, у них возникает иллюзия, что они уже полностью овладели мнемотехникой. А потом, в самый нужный момент, эта самая мнемотехника подводит. Ведь практических навыков по запоминанию у них немного, и они не имеют опыта в запоминании на длительный срок. Вроде бы составили нужную ассоциацию, а она не сработала. Эффективное использование приемов запоминания возможно только тогда, когда эти приемы будут отработаны на уровне навыка. А это возможно только в случае регулярных тренировок. Быстрым наскоком этим навыком овладеть нельзя.
Проблемы с памятью начинаются, как правило, с мелочей: сначала из головы вылетают номера телефонов, записывать которые в книжку ранее не было необходимости, человек становится все более рассеянным, ему уже труднее запоминать важные даты, время назначенных встреч. Ключи, забытые дома, обиженные родственники, которых не поздравили вовремя с днем рождения, проблемы на работе – неприятности накапливаются, как снежный ком, и, наконец, человек понимает, что у него возникли серьезные проблемы с памятью.
Но лично мне очень полезно было чтение книг, хороших книг. Это развивает не только память, но и внимание, и образное мышление - это не пустяки. А кроме всего прочего - это очень хороший способ расслабиться. С тех пор как перестала читать книги, память стала хуже. А еще мы проходили по психологии, что старческий маразм почти не бывает у тех, кто много читает. А пассивный просмотр ТВ не слишком полезен.
Есть ряд мнемонических приемов, облегчающих запоминание. Есть и самоучители по тренировке памяти. Курсы тоже есть, но это в 90% случаев - кидалово. Самоучитель надежнее - по крайней мере, скачав руководство в интернете, денег вы потратите гораздо меньше, чем на курсах с неизвестным результатом
Тренировка – самый элементарный вид формирования личности, в основе которого лежит систематическое повторение определенных действий, а результатом является закрепление повторяемых процессов. Прежде чем приступить к тренировке памяти, необходимо провести диагностику памяти подростка, т.е. знать особенности памяти, занятия следует проводить в эмоционально приятной обстановке (там, где положительные эмоции, высокая готовность к восприятию).
Этот способ используют почти все участники чемпионата по запоминанию. Итак, человек может удерживать внимание на объекте до тех пор, пока он ему интересен и пока он может находить в нем что-то новое. Потом внимание ослабевает и переключается. Это доказанный факт. Суть упражнения: представьте себе любой предмет, например, ноутбук, и удерживайте мысль на нем. При этом с воображаемым предметом нельзя ничего делать, только представлять статичное изображение. Через несколько минут вы уже будете думать о чем-то другом, но не о предмете, причем, если сначала вы думали о ноутбуке, затем вы начинаете думать какая модель, затем какой производитель и т.д. Все думаю что-то свое, но у всех получается логическая цепочка. В тот момент, когда вы понимаете, что думаете уже не о предмете, вы должны пройти по вашей цепочке обратно, вспоминая каждое звено и в результате вернуться к предмету. Затем повторяем. Упражнение нужно делать ежедневно, с учетом специфики – почти где угодно. Я его тоже применял, сложное и довольно скучное, но эффект стоит усилий!
Друге статьи: Как тренировать память ; Улучшение памяти ; Мнемоника для дошкольников ; Техника развития памяти для детей ;