Изучение форм предметов
Формы предметов для детей (сюда должен загрузиться
Flash ролик. Если вы не видите флеш игры, то, у вас нет флеш проигрывателя)
|
Следующая игра на развитие памяти
Геометрические фигуры для детей
Игра - это самы лучший способ чему то научится. Геометрические фигуры можно тоже
запомнить посредством игры.
Геометрические фигуры можно запоминать любым способом -находить предметы похожие
на эти фигуры во время прогулки или дома, рисовать их, собирать и так далее.
Можно вырезать геометричесике фигуры из цветного картона : прямоугольник, параллелограмм,
трапецию, ромб, овал, квадрат, треугольник и круг. Каждой фигуры необходимо иметь
семь цветов. Можно фигуры сделать по размеру разными. В процессе такой игры ребенок
сразу запоминает названия фигур, цвета и размеры (маленький и большой).
Обучайте малыша по принципу от простого к сложному.
Сначала выложите перед малышом на столе несколько фигур одного цвета, начиная с
четырех штук. Пусть ребенок постарается повторить последовательность. Если у ребенка
не сразу все получается, не расстраивайтесь.
Есть еще такая игра: Положите перед ребенком на столе три различные фигуры разного
размера и разных цветов. Попросите его запомнить последовательность, а потом уберите
со стола фигуры. Потом предложите ребенку повторить последовательность фигур за
вами.
Для следующей игры надо все фигуры перемешать. Предложите ребенку рассортировать
фигурки. Например, в одну кучу сложить все ромбы, в другую – круги, в третью – квадраты
и так далее. Потом предложите ему рассортировать фигурки по размеру или по цвету.
В процессе игры комментируйте все действия.
Потом можно дать ребенку следующее задание. Прежде всего, начните выкладывать на
столе простой узор, состоящий из трех фигурок. Потом предложите малышу достроить
последовательность. Чередуйте узоры по размеру фигур или по цвету.
В качестве завершения занятий геометрией выложите на столе последовательность, например,
трех квадратов, а четвертая фигурка пусть будет треугольник. Пусть ребенок назовет
лишнюю фигуру. Потом можно разложить последовательность из желтых фигур с одной
белой фигурой и попросить малыша убрать лишнюю последовательность.
Задания по изучению геометрических фигур:
- Сложите полоску из различных фигур и попросите ребенка построить такую же.
Образец можно оставить у него перед глазами.
- Сложите незатейливые узоры (круг, квадрат, треугольник, круг и т.д.). Попросите
малыша продолжить этот узор самому.
- Постройте картинку из геометрических фигур (машинку или ёлочку). Малыш с
удовольствием будет повторять за вами или придумает что-нибудь сам.
- Постройте картинку из геометрических фигур (машинку или домик). Попросите
ребенка отвернуться и поменяйте какую-нибудь деталь (например, приставьте колеса
другого цвета или другой формы). Пусть малыш назовет, что изменилось.
- Попросите малыша собрать в одну коробку или стопочку все круги, в другую
все квадраты и т.д. Можно попросить разделить все фигуры по цветам или по величине.
- Постройте линию из фигур, например, 3 круга и 1 квадрат. Спросите что лишнее?
Ответ - квадрат. Можно составлять такие зависимости как по форме, по размеру
так и по цвету.
Главный принцип занятий - это их регулярность и постоянство. Пройденный материал
надо постоянно закреплять.
Помните что маленькие дети быстро переутомляются.
Геометричесие фигуры - игры
"Волшебный мел"
На грифельной доске заранее подготавливаете (рисуете мелом) изучаемую фигуру (круг,
овал, треугольник, квадрат). Затем малыш опускает пальчик в емкость с водой и должен
стереть фигуру, обводя фигуру по контуру. Одновременно маме необходимо комментировать
происходящее - называть фигуру, считать углы и т.д. Изучаемая фигура должна находиться
перед глазами ребенка.
Используемый материал: грифельная доска (возможна любая поверхность, на которой
можно рисовать мелом и контакт с пальчиками ребенка не приведет к повреждению),
мел, образец, геометрическая фигура, шаблон для обведения, стаканчик с водой, фартук.
Эту игру можно проводить и во время купания. Рисовать можно на кафеле детской зубной
пастой.
"Сборщик"
Для этого упражнения необходимо подготовить небольшие квадраты, круги, треугольники
из плотного картона (желательно обклеить детали - геометрические фигуры - с двух
сторон скотчем для прочности). Вы предлагаете своему ребенку собирать детали в копилку.
Сначала вы выкладываете ему для "сборки" только детали одного вида, например, только
квадратики, одновременно проговаривая свойства квадрата. Затем по мере изучения
фигур усложняете задачу - вводите постепенно новые фигуры для сортировки. Например,
сначала собираете только квадратики, потом круги и т.д. Копилку можно тоже сделать
самостоятельно. Необходимо сделать прорезь из любой коробки с открывающейся крышкой,
пластмассовой банки (например, пустая баночка из-под майонеза). Размер фигурок зависит
от размера прорези.
"Чудесный мешочек"
В мешочек из непрозрачной ткани кладутся кубики, шарики. Вы просите ребенка доставать
по одному. Есть два варианта: более простой - ребенок достает и называет предмет.
И второй, более сложный - ребенок на ощупь должен угадать: "Что в мешочке?"
Используемый материал: Мешок из непрозрачной ткани 30*40 см, кубики, шарики.
Геометрические сказки
СКАЗКА О ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ
Карандаш, линейка и транспортирЖили-были в чудесной стране Геометрии Карандаш и
Линейка. Как-то раз задумали они начертить четырехугольник, у которого все углы
- по 90о. Чертили-чертили целый день. Особенно старалась Линейка. Она ложилась ровно,
не наклоняясь. Карандаш отчетливо проводил и соединял линии. В конце концов у них
получилась такая фигура. На радостях отправились они к своему другу Транспортиру.
Он жил неподалеку от наших героев. Это был удивительно трудолюбивый и внимательный
инструмент. Он напоминал половину круга, и поэтому его еще иногда ласково называли
Пирожок. Пришли наши герои и попросили у него помощи:
- Послушай, Пирожок, помоги нам. Мы целый день чертили фигуру, у которой все углы
должны быть по 90 градусов. А так ли у нас получилось, мы не знаем. Проверь, пожалуйста.
А у Транспортира на спинке было много делений от 0 до 180. Проверка величины углов
- его самое любимое занятие. Поэтому он, конечно, согласился. Все углы у четырехугольника
действительно были равны 90о. А потом он улыбнулся и сказал:
- Угол, равный 90о, - это прямой угол, а четырехугольник, у которого все углы -
по 90о, называется прямоугольником. В следующий раз, когда соберетесь что-нибудь
чертить, - сказал Транспортир, - не забудьте про меня. Я обязательно приду к вам
на помощь, и дело быстрее сладится.
И еще он добавил:
Раз, два, не ленись,
Дружно за дело вместе берись!
СКАЗКА О КВАДРАТЕ
Жил-был в стране Геометрии Лист. Его края были неровными, с множеством загибов,
потому что его вырвал из тетради мальчик по имени Вовка, и уже долгое время Лист
находился в пути. А нашему герою очень хотелось, чтобы все его стороны стали вновь
ровными.
Собравшись с силами, Лист отправился на поиск Линейки, Карандаша и Ножниц. Только
они могли ему помочь. Лист целых пять дней провел в пути, потому что двигаться он
мог только с помощью ветра, а ветреная погода была не каждый день. На шестой день
своего пути Лист встретил Карандаша. Карандаш в это время чертил углы на песке.
Его углы были разной величины, и он упорно повторял вслух: "Острый, тупой, прямой,
развернутый!" Лист тихонько подлетел к Карандашу и рассказал свою историю. Карандаш
его пожалел и согласился помочь, но, к сожалению, без Линейки и Ножниц он ничего
сделать не мог.
Теперь они отправились в путешествие уже вдвоем. Но Линейку им не пришлось долго
искать, потому что она вместо мостика лежала на двух противоположных берегах ручья.
Карандаш и Лист аккуратно перетащили Линейку на свой берег и попросили ее помощи.
- Да! Да! Да! - воскликнула Линейка (так соскучилась она по своей работе), - Конечно,
помогу!
Началась работа. Карандаш чертил ровно. Линейка замеряла стороны так, чтобы все
они были одинаковой длины. Когда работа была сделана, Линейка объявила Листу:
- Ну, теперь ты будешь квадратом!
- Квадратом? - удивился Лист.
- Да! Да! Квадратом! - убедительно ответила Линейка.
- А что это такое? - спросил Лист.
- Это прямоугольник, у которой все стороны не только ровные, но и равные, - сказала
Линейка.
НожницыЛист обрадовался. Он поблагодарил Карандаша и Линейку и отправился на поиски
Ножниц.
Идя по дорожке, Лист увидел красивый домик с очень необычной акацией вместо забора.
Он поднялся по ступенькам и постучался. Дверь тихонько заскрипела, и к нему навстречу
вышли Ножницы. Радость Листа невозможно было описать. Он прыгал от счастья. А Ножницы
в это время смотрели на него и не понимали, в чем дело. Наконец Лист успокоился
и рассказал Ножницам свою историю. Ножницы повели себя необычно, они вдруг стали
резать воздух. Это оказалось, они так выражали свое удовольствие. Ножницы действительно
очень любили работать, то есть резать. Через пять минут наш Лист превратился в настоящий
Квадрат. Ножницы принесли ему зеркало. Он долго смотрелся в него, а потом закричал:
- Квадрат! Квадрат!
А Ножницы опять стояли в недоумении и смотрели на Лист. Они не понимали, что это
за слово повторял наш герой. Но мы-то с вами знаем, что это за фигура!
начало Знание фигур необходимо для развития логики,
пространственного мышления и математических способностей, поэтому для родителей
очень важно вовремя начать знакомить ребёнка с геометрическими фигурами. В возрасте
2-3 лет малыш уже готов к изучению таких простых форм, как круг, квадрат, треугольник,
прямоугольник, ромб и овал, а наши детские игры станут незаменимыми помощниками
в непростом процессе обучения. Весёлые игровые задания познакомят ребёнка с названиями
геометрических форм, помогут запомнить, как выглядит каждая фигура, а также научат
оличать их друг от друга.
Игра предназначена для детей 2-3 лет. В компьютерной онлайн игре
четыре формы: круг, квадрат, овал и треугольник. Нужно при помощи мышки выделить
геометрическую форму отсутствующую на основной картинке. Каждый ответ ребенка будет
сопровождаться небольшой анимацией. Развивающая флэш игра для детей. Игра для малышей
2-3 лет. В компьютерной онлайн игре четыре формы: круг, квадрат, овал и треугольник.
Нужно при помощи мышки выделить геометрическую форму отсутствующую на основной картинке.
Одним из самых главных свойств, которые дают ребёнку представление об окружающем
мире, является форма предметов.
Методики раннего развития Монтессори Оригинальные методики раннего развития Монтессори
одна из наиболее мягких,Монтессори но при этом очень эффективная система гармоничного
формирования личности ребенка. Большинство родителей уже не ставит вопрос о том,
стоит ли заниматься раннем развитием детей , так как современное общество с каждым
днем требует от человека развития все большего числа способностей, навыков и умений,
которые гораздо проще развиваются в раннем детстве.
Но современные родители зачастую опасаются перегрузить ребенка,
навредить ему. Мария Монтессори - удивительная женщина, целиком посвятившая свою
жизнь детям, родилась в Италии в середине 19 века и была первой в истории этой страны
женщиной-доктором медицины. Ее называли пророком, главным реформатором педагогики
20 века. Методика раннего развития Монтессори родилась из живого наблюдения за детьми,
их возрастными особенностями и потребностями. Изучаем
формы линий с детьми
Чтобы новые знания легко усваивались и у ребёнка не возникала
путаница, начните обучение с какой-то одной формы, и только после того, как малыш
хорошо её запомнит, приступайте к изучению следующей. Наши онлайн игры отлично подойдут
даже тем ребятишкам, которые совсем не умеют читать, ведь все задания озвучены приятным
голосом. Поэтому включите звук и приступайте к увлекательным обучающим занятиям!
Чтение по складам;
Буквы;
Книжки;
Статьи;
Логопедия;
Обучение дошкольников чтению;
Подготовка детей к школе;